ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-44/14 от 28.04.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-44/2014

07 мая 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2014 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2014 года .

          Арбитражный суд  Приморского края в составе председательствующего судьи  Николаева А.А., судей Лошаковой А.А., Мангер Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сусловой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вероника» (ИНН 2524003718, ОГРН 1022501025546)

к   Администрация Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района (ИНН 2524114104, ОГРН 1062509001521)

об оспаривании нормативных правовых актов,

при участии:

от заявителя- Кириленко Г.Н. приказ № 01 от 25.12.209г., паспорт;                      Матусевич Е.В. доверенность от 18.01.2011г., с/у

от ответчика -  глава Новолитовского сельского поселения Лобачева Т.А., служебное удостоверениеу; Черных А.И. доверенность от 10.02.2014г., паспорт,

установил:

        Общество с ограниченной ответственностью «Вероника» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований) о признании не действующими, как несоответствующими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;      пункту  5 статьи 4, пунктам 2, 3 статьи 7 Закона Приморского края  «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактики алкоголизма на территории Приморского края» от 02.12.2009 № 536-КЗ; пунктам 1, 4 «Правил определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»; пунктам 4-8 «Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425, следующих нормативных правовых актов, принятых администрацией Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края (далее по тексту – ответчик, администрация):

           - постановления администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 15.10.2013 года № 97 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения»

- постановления администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 18.12.2013 № 120 «О внесении изменений в постановление администрации Новолитовского сельского поселения от 15.10.2013 №97 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения».

           В судебном заседании представители заявителя поддержали предъявленные требования по основаниям, изложенным в тексте заявления и дополнительных письменных уточнений и пояснений к нему, указав на несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов положениям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «Правил определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» и «Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425, Закона Приморского края  «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактики алкоголизма на территории Приморского края» от 02.12.2009 № 536-КЗ.

          В обоснование предъявленных требований заявитель также указал на принятие оспариваемых актов органом местного самоуправления с превышением предоставленных полномочий, издание оспариваемых актов неуполномоченным лицом, нарушение порядка опубликования нормативных правовых актов.

         Нарушение прав в сфере предпринимательской деятельности оспариваемыми нормативными правовыми актами заявитель связывает с отказом ему Департаментом лицензирования и торговли Приморского края в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

        Ответчик, представив отзыв на заявление и дав пояснения в судебном заседании, предъявленные требования не признал. Указал на соответствие оспариваемых нормативных правовых актов действующему законодательству, представил документы в обоснование его компетенции и полномочий на принятие данных нормативных актов и доказательства их опубликования в установленном порядке. Ответчиком представлено в материалы дела положительное заключение правовой экспертизы оспариваемых нормативных актов, проведенное правовым департаментом Администрации Приморского края (исх. № 31/575 от 05.03.2014). Сослался на проверку данных правовых актов органами прокуратуры.

       В судебном заседании 21.04.2014, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), объявлялся перерыв до 16 ч. 30 мин 28.04.2014.

       Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о признании предъявленных требований не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

        Нормативные правовые акты органов местного самоуправления могут быть оспорены в арбитражном суде в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

        По правилам главы 23 АПК РФ  рассматриваются дела об оспаривании актов, принятых органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы.

        Положения нормативного характера могут быть включены в утвержденные нормативным правовым актом приложения.

        Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) определено, что муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

        Оспариваемые заявителем постановления администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 15.10.2013 года № 97 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения» и № 120 «О внесении изменений в постановление администрации Новолитовского сельского поселения от 15.10.2013 № 97 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения» отвечают приведенным выше критериям нормативного правового акта, поскольку действие данных актов не носит индивидуального характера, распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение.

         Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту – Федеральный закон № 171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации (пункт 1 статьи 1).

        В соответствии со статьей 3 Федерального закона №171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

       Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

       При этом к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ).

        Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425 утверждены «Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (далее -Правила).

           В соответствии с пунктами 4, 5 Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - дополнительная территория).

        Дополнительная территория определяется:

        а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

        б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

       В соответствии с пунктами 7, 8 Правил способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

       Таким образом, оспариваемые заявителем нормативные правовые акты приняты органом местного самоуправления в рамках предоставленных законодательством органу местного самоуправления полномочий. Судом не установлено противоречия данных нормативных правовых актов положениям Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 №1425.

        В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться,      если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 15.10.2013 администрация Новолитовского сельского поселения приняла постановление № 97 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения», которым установлено минимальное значение расстояния от объектов и организаций (в метрах), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции до границ прилегающих территорий, которое для образовательных учреждений составляет 100 м от границ прилагающих территорий, в перечень объектов, в отношении которых устанавливаются расстояния прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции включено Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новолитовск», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка», детский сад «Солнышко», фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры. Кроме того, постановлением № 97 утвержден способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается  продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения (приложение № 2), а также схемы границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения (приложения № 3-5).

Указанное постановление с приложениями 1-5  было опубликовано в выпуске газеты «Ведомости Новолитовского сельского поселения» за 30.10.2013  № 63/10.

Постановлением Администрация Новолитовского сельского поселения от 18.12.2013 № 120   в постановление № 97 внесены изменения:   минимальное значение расстояния от объектов и организаций (в метрах), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции до границ прилегающих территорий, для образовательных учреждений  увеличено до 150 м; схемы границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения (приложения № 3-5 к постановлению № 97) изложены в новой редакции. Данное постановление с приложениями опубликовано в выпуске газеты «Ведомости Новолитовского сельского поселения» за 19.12.2013 № 67/12.

Доводы заявителя о том, что постановление № 97 было опубликовано частично (без приложений №№3-5, на 6, а не на 8 страницах) подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела  (представленным в материалы дела выпуском газеты «Ведомости Новолитовского сельского поселения» за 30.10.2013 № 63/10), а также письменными ответами на запросы администрации от муниципального казенного учреждения «Центр культурного обслуживания населения и хозяйственно-административного обеспечения деятельности администрации Новолитовского сельского поселения» исх.№ 3 от 18.04.2014, муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Новолитовск № 343 от 18.04.2014, которыми подтверждается наличие в библиотеках данных организаций выпуска газеты «Ведомости» за 30.10.2013 № 63/10 на 8 страницах, а также ответом ИП Полулях И.А. (осуществлявшего печать газеты) от 16.04.2014, который подтвердил, что им был отпечатан выпуск газеты «Ведомости» от 30.10.2013 № 63/10 на 8 страницах и содержал полный текст постановления № 97 со всеми приложениями.

          В соответствии с пунктом 6.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» если оспариваемый акт содержит положения нормативного характера, установление арбитражным судом нарушений требований к форме нормативного правового акта, порядку его принятия и (или) введения в действие не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку такой акт может применяться заинтересованными лицами, в результате чего могут быть нарушены права и законные интересы заявителя, а также иных лиц.

           При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной) и (или) не опубликованные в предусмотренном порядке, не влекут правовых последствий как не имеющие юридической силы и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в арбитражный суд его отдельных положений) как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

            Таким образом, целью признания не действующим нормативного правового акта как не имеющего юридической силы (в связи с его неопубликованием) является исключение такого нормативного правового акта из правового регулирования.

            Однако, из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела судом оспариваемые заявителем постановления администрации Новолитовского сельского поселения № 97 от 15.10.2013 и № 120 от 18.12.2013 опубликованы в надлежащем печатном издании «Ведомости Новолитовского сельского поселения» с соответствующими приложениями, что исключает их признание не имеющими юридической силы.

         Доводы заявителя относительно того, оспариваемые нормативные правовые акты приняты главой Новолитовского сельского поселения с превышением полномочий данного должностного лица, отвергаются судом в силу следующего.

         Согласно разъяснению Пленума ВАС РФ (пункт 6.1. постановления от 30.07.2013 № 58) по смыслу положений частей 4 и 5 статьи 194 АПК РФ при  рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд проверяет полномочия органа или лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, в том числе и при отсутствии указания на это в заявлении о признании нормативного правового акта недействующим.

         Вместе с тем арбитражным судам следует учитывать, что полномочия органа или лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, могут быть предусмотрены не только федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, но и иными нормативными правовыми актами.

        Если арбитражный суд придет к выводу, что оспариваемый акт принят органом (должностным лицом) с нарушением полномочий на издание таких актов, он вправе принять решение о признании оспариваемого акта недействующим без исследования иных обстоятельств по делу, в том числе без проверки содержания оспариваемого акта.

        Проверка полномочий лица на подписание правового акта является составной частью процедуры проверки его законности, поскольку подписание нормативного акта относится к одной из стадий процесса нормотворчества, полномочия участников которого на совершение такого действия устанавливаются юридическими нормами соответствующего уровня.

       В соответствии с положениями статей 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения население непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

       Согласно положениям статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

        Согласно пункта 1 статьи 23 Устава Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края в структуру органов местного самоуправления входит глава Новолитовского сельского поселения, являющийся высшим должностным лицом Новолитовского сельского поселения. Также в подпункте З пункта 1 статьи 32 данного Устава указано, что глава Новолитовского сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты. Данные полномочия подтверждаются пунктом 2 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2013 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

          Как указывалось выше, участие органов местного самоуправление в определение границ и вынесение решения об определении границ прилегающих территорий, определено в нормами Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановления Правительства РФ №1425 от

27.12.2012 года «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». В связи с этим, суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителем нормативные правовые акты приняты должностным лицом органа местного самоуправления в пределах его полномочий и компетенции.

         Доводы заявителя о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов положениям п.п.2,3 статьи 7 Закона Приморского края «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактики алкоголизма на территории Приморского края» от 02.12.2009 года отвергаются судом, поскольку данные нормы утратили силу в связи с принятием Закона Приморского края от 12.03.2012 года № 17-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактики алкоголизма на территории Приморского края». Иным положениям вышеуказанного краевого закона, оспариваемые заявителем нормативные правовые акты не противоречат.

         Исследовав и оценив в совокупности материалы дела, коллегия судей пришла к выводу, что оснований для признания, оспариваемых заявителем нормативных правовых актов администрации Новолитовского сельского поселения, противоречащими Федеральному закону от 22.11.1995 №171-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 №1425, иным законам и нормативных правовым актам, имеющим большую силу, и недействующими, не имеется.

         Руководствуясь статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

          Признать постановление администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 15.10.2013 года № 97 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения» и постановление администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 18.12.2013 № 120 «О внесении изменений в постановление администрации Новолитовского сельского поселения от 15.10.2013 №97 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения» соответствующими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,      пункту  5 статьи 4, пунктам 2, 3 статьи 7 Закона Приморского края  «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактики алкоголизма на территории Приморского края» от 02.12.2009 № 536-КЗ, пунктам 1, 4 «Правил определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», пунктам 4-8 «Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425.

            В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Вероника» о признании недействующимипостановления администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 15.10.2013 года № 97 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения» и постановления администрации Новолитовского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 18.12.2013 № 120 «О внесении изменений в постановление администрации Новолитовского сельского поселения от 15.10.2013 №97 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Новолитовского сельского поселения» отказать.

          Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

          Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края.

Председательствующий судья                                 Николаев А.А.   

Судьи                                                                              Лошакова А.А.

                                                                                         Мангер Т.Е.