ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-4771/20 от 12.05.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-4771/2020

14 мая 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2020 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соловьевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Партизанске (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 30.03.2005)

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата государственной регистрации 14.01.2005)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 10.02.2020 № 01,

при участии в судебном заседании: стороны не явились, извещены,

установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Партизанске обратился в арбитражный суд с указанным заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1.

Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени проведения предварительного судебного заседания, для участия в нем своих представителей не направили, возражений относительно перехода к судебному разбирательству не представили.

От заявителя 07.05.2020 в электронном виде поступило ходатайство о проведении предварительного судебного заседание в отсутствие его представителя.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ в отсутствие возражений сторон перешел к судебному разбирательству и на основании статей 123, 156, 205 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствие данных лиц.

Согласно рассматриваемому заявлению Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности в связи с выявлением в ходе проведенных Управлением проверочных мероприятий признаков совершения правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» TP ТС 008/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее - TP ТС 008/2011), при реализации детских игрушек.

Полагает, что собранным административным материалом установлен факт (событие) административного правонарушения, а также вина предпринимателя в его совершении. Считает, что вменяемое предпринимателю правонарушение подлежит квалификации в соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, утверждая в заявлении, что угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан обусловлена целевой аудиторией, для которой указанные игрушки предназначены, и отсутствием сведений о подтверждении безопасности такой продукции для детей.

Ответчик письменный отзыв не представил, своей позиции по существу спора не выразил.

При рассмотрении дела суд установил, что 26.12.2019 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске поступило письменное обращение № 25-00-05-60/ж-2019 о реализации предпринимателем ФИО1 в расположенном по адресу: приморский край, <...>, торговом павильоне «Панда» детских игрушек без товарно-сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность указанной продукции.

Сочтя, что предпринимателем допущено нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» TP ТС 008/2011,и в его действиях имеются признаки совершения административного правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора определением от 14.01.2020 возбудил дело об административном правонарушении и назначил проведение административного расследования.

В ходе административного расследования Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора произвел в присутствии двух понятых и предпринимателя осмотр помещений торгового павильона «Панда», находящихся в не товаров и документов, по итогам которого выявил факт нахождения на реализации у предпринимателя детских игрушек с установленной ценой: слайм «Мороженое», в количестве 11 шт. по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 3300 руб.; «Скрепыш», в количестве 13 шт. по цене 50 руб. за 1 шт., на общую сумму 650 руб.; «Кукла-пирожное», в количестве 4 шт. по цене 200 руб. за 1 шт., на общую сумму 800 руб.; «Зубастик», в количестве 1 шт. по цене 600 руб.; «Кукла-аксессуар», в количестве 1 шт. по цене 350 руб.; «Самолет - трансформер», в количестве 1 шт. по цене 250 руб.; «Машина-трансформер», в количестве 1 шт. по цене 300 руб.; «Медвежонок «TED», в количестве 2 шт., по цене 150 руб. за 1 шт., на общую сумму 300 руб.; набор шаров «Сказочный патруль», в количестве 2 шт., по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 600 руб.; «Кукла-сюрприз», в количестве 2 шт., по цене 200 руб. за 1 шт., на общую сумму 400 руб.; шар «Хачимаз», в количестве 2 шт., по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 600 руб.; кукла «Бьютифул», в количестве 1 шт. по цене 300 руб.; упаковка шаров «Hairoorables», в количестве 1 шт. по цене 1800 руб. за 1 шт.; пупс «BabyGirl» в количестве 13 шт., по цене 150 руб. за 1 шт., на общую сумму 1950 руб.; волчок «Блейд», в количестве 3 шт., по цене 380 руб. за 1 шт., на общую сумму 1140 руб.; волчок «Блейд», в количестве 4 шт., по цене 260 руб. за 1 шт., на общую сумму 1040 руб.; кукла «Поппис», в количестве 2 шт., по цене 250 руб. за 1 шт., на общую сумму 500 руб.; игрушка резиновая «Единорожка», в количестве 1 шт. по цене 200 руб.; шар «Единорожка», в количестве 1 шт., по цене 300 руб.; «Кукла-конфета», в количестве 1 шт. по цене 200 руб.; единорог в яйце «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 350 руб.; слайм «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 250 руб.; кукла «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 150 руб.; «Кукла-хлопушка», в количестве 1 шт. по цене 400 руб.; «Кукла - хлопушка», в количестве 2 шт., по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 600 руб.; игрушка резиновая «Единорожка», в количестве 1 шт. по цене 200 руб.; чемодан «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 230 руб.; набор слайм-сюрприз «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 300 руб.; игрушка мягкая «Панда», в количестве 3 шт., по цене 360 руб. за 1 шт., всего на общую сумму 10801 руб., на которых отсутствовала информация для потребителей, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС). Также надзорным органом установлено, что реализация указанной продукции осуществляется предпринимателем в отсутствие товарно-сопроводительных документов, подтверждающей соблюдение изготовителем либо продавцом продукции процедуры подтверждения ее соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» TP ТС 008/2011.

Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.01.2020 № 01.

Выявленная продукция надзорным органом арестована по протоколу ареста товаров и иных вещей от 15.01.2020 и передана на ответственное хранение предпринимателю.

По итогам административного расследования Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске составил 10.02.2020 в отношении предпринимателя ФИО1, в ее присутствии, протокол об административном правонарушении № 01.

Заявление и материалы дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы заявителя, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, административный орган квалифицировал действия предпринимателя в соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Диспозиция части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, предусматривает ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность, за нарушения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закона № 184-ФЗ) техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Как следует из протокола об административном правонарушении, предпринимателю вменено нахождение у него на реализации детских игрушек без маркировки на русском языке; в отсутствие в имеющейся на игрушках (их упаковках) маркировки с информацией о наименовании игрушки, о наименовании страны, где изготовлена игрушка, о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информации для связи с ними, о товарном знаке изготовителя (при наличии), о минимальном возрасте ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмме, обозначающей возраст ребенка, об основном конструкционном материале (для детей до 3 лет) (при необходимости), о способах ухода за игрушкой (при необходимости), о дате изготовления (месяц, год), о сроках службы или сроках годности (при их установлении), об условиях хранения (при необходимости); без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; в отсутствие товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

В соответствии со статьями 6 и 7 Закона № 184-ФЗ, защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Требования ТР ТС 008/2011 распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации, и устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности.

Согласно части 3 статьи 3 указанного технического регламента игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Маркировка детских игрушек статьей 4 указанного технического регламента отнесена к требованиям безопасности такой продукции.

В частности, маркировка согласно пункту 5.3 части 5 названной нормы должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).

Такая маркировка должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации, наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером (части 5.1, 5.2 части 5 рассматриваемой статьи технического регламента).

Кроме того, пунктом 5.4 части 5 статьи 4 ТР ТС 008/2011 предусмотрено, что в зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке. Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии с приложением 3 настоящего технического регламента Таможенного союза.

При этом маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза часть 6 статьи 4 ТР ТС 008/2011).

В части 1 статьи 6 ТР ТС 008/2011 содержится требование, согласно которому перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, что осуществляется в форме сертификации (часть 2 этой же статьи).

Обеспечение безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами статьей 1 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отнесено к санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 названного Закона).

Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 установлено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Под розничной реализацией товаров потребителю, исходя из положений статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует понимать продажу товаров путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Данное правое положение дает основания полагать, что публичная оферта может рассматриваться как предложение заключить договор и в случае осуществления розничной продажи товара, что вытекает из положений пункта 2 статьи 492 и статьи 494 ГК РФ, определяющих публичность договора розничной продажи.

В силу названных норм, размещение товара с установленной ценой его продажи в помещении магазина (торговом павильоне) или в ином месте, в пределах доступности от предложения покупателя купить такой товар, рассматривается как его реализация.

Положения указанных норм, пункта 1 статьи 495 ГК РФ, пункт 2 статьи 8 Закона «О защите прав потребителей», содержат общие требования к доведению информации о реализуемой продукции до потребителя.

В силу названных норм форма и способ предоставления таких сведений должны быть: обычными для розничной торговли и соответствующими принятым в отдельных сферах обслуживания требованиям; наглядными, четко различаемыми и легко читаемыми; позволяющими воспринимать информацию однозначно, не вводя в заблуждение относительно свойств и иных характеристик продукции; обеспечивающими доступность информации в момент заключения договоров купли-продажи; русскоязычными, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

Перечисленные нормы права возлагают на предпринимателя обязанность по реализации детских игрушек только при подтверждении соблюдения требований, определенных Техническим регламентом ТР ТС № 008/2011.

Сертификация детских игрушек и ее маркировка по правилам Технического регламента ТР ТС № 008/2011 (часть 5 статьи 4, части 1,2 статьи 6, статья 7) являются необходимыми условиями для ввода такой продукции в гражданский оборот, которые предпринимателем не были соблюдены.

В отсутствие документов о соответствии детских игрушек требованиям ТР ТС № 008/2011 и размещенной на таких игрушках необходимой маркировки такая продукция не может быть признана безопасной для детей.

Совершение вмененного надзорным органом правонарушения предприниматель не оспорил, в ходе составления протокола об административном правонарушении с выводами административного органа согласился.

Указанное правонарушение предпринимателя объективно не относится к формальным, принимая во внимание установленные частью 3 статьи 3 ТР ТС № 008/2011 запрет и статьей 8 этого же технического регламента защитные меры, а равно цели утверждения технических регламентов, и установленную законодательством обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их соблюдению. При этом указанное правонарушение оценивается, с учетом установленных в рамках рассматриваемого дела обстоятельств, целевой аудитории, для которой рассматриваемая продукция предназначена.

Таким образом, предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, выразившееся в реализации детских игрушек без маркировки на русском языке; в отсутствие в имеющейся на игрушках (их упаковках) маркировки с информацией о наименовании игрушки, о наименовании страны, где изготовлена игрушка, о наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информации для связи с ними, о товарном знаке изготовителя (при наличии), о минимальном возрасте ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмме, обозначающей возраст ребенка, об основном конструкционном материале (для детей до 3 лет) (при необходимости), о способах ухода за игрушкой (при необходимости), о дате изготовления (месяц, год), о сроках службы или сроках годности (при их установлении), об условиях хранения (при необходимости); без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; в отсутствие товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Вместе с тем, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации допущенного предпринимателем нарушения в соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Анализ диспозиций частей 1 и 2 статьи 14.43 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что в соответствии с частью 2 квалифицируются административные правонарушения, объективная сторона которых аналогична правонарушениям, квалифицируемым в соответствии с частью 1 данной статьи, однако повлекшие при этом причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Следовательно, доказывание наличия материального состава административного правонарушения в действиях лица требует подтверждения факта причинения указанного вреда или угрозы его причинения.

Однако в данном случае качественные показатели игрушек, явившихся предметом административного правонарушения, заявителем не выяснялись, исследования химических свойств материалов, из которых они изготовлены, не производились, фактическое соответствие либо несоответствие спорных товаров предъявляемым к ним требованиям относительно безопасности для человека и окружающей среды не устанавливалось.

При таких обстоятельствах действия предпринимателя ФИО1 должны быть квалифицированы в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Судом не установлено обстоятельств, препятствующих предпринимателю соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия ответчиком всех зависящих от него мер по их соблюдению в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины ответчика в совершении вменяемого ему деяния.

Таким образом, собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждены изложенные в протоколе об административном правонарушении факты нарушений обязательных требований к продукции и процессам ее розничной реализации, квалифицируемые в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, а также состав данного правонарушения в действиях предпринимателя.

Суд проверил соблюдение административным органом порядка составления процессуальных документов и не установил каких-либо нарушений, влекущих отказ в привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Порядок проведения административного расследования (статья 28 КоАП РФ) и проведенного в его период осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ) административным органом в рассматриваемом случае не нарушен.

Нарушений со стороны Управления Роспотребнадзора при составлении протокола об административном правонарушении от 17.01.2020 по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя суд не выявил. Административным органом соблюдены гарантии, предоставленные предпринимателю статьями 25.1, статьей 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Судом не установлено обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное предпринимателем деяние, как малозначительное по правилам статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ответчиком правонарушения и данных в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснений.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, которые могли бы быть признаны судом при рассмотрении дела в качестве смягчающих, предприниматель суду не представил.

Совершение лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, влечет применение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Сведения о совершении предпринимателем однородных правонарушений в материалы дела административным органом не представлены, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется, поэтому суд полагает возможным применить к предпринимателю административное наказание в виде минимального размера штрафа.

Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Поскольку в силу части 3 статьи 3 ТР ТС 008/2011 игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке, арестованные товары не могут быть возвращены предпринимателю и подлежат направлению на уничтожение.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <...> Кавалеровского района Приморского края, проживающую по адресу: <...>, зарегистрированного МИФНС № 8 по Приморскому краю в качестве индивидуального предпринимателя 14.01.2005, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (Двадцать тысяч рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН <***>, КПП 254301001, банк получателя – Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, р/счет <***>, лицевой счет <***>, БИК 040507001, ОКТМО 05717000, КБК 14111601141019000140, УИН 14104250072800019390, назначение платежа – административный штраф по делу № А51-4771/2020.

Платежный документ об уплате штрафа в десятидневный срок представить Арбитражному суду Приморского края.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Продукцию, явившуюся предметом административного правонарушения, арестованную по протоколу ареста товаров и иных вещей от 15.01.2020 и находящуюся на ответственном хранении у индивидуального предпринимателя ФИО1, в помещении, расположенном по адресу: <...> г, а именно:

- слайм «Мороженое», в количестве 11 шт. по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 3300 руб.;

- «Скрепыш», в количестве 13 шт. по цене 50 руб. за 1 шт., на общую сумму 650 руб.;

- «Кукла-пирожное», в количестве 4 шт. по цене 200 руб. за 1 шт., на общую сумму 800 руб.;

- «Зубастик», в количестве 1 шт. по цене 600 руб.;

- «Кукла-аксессуар», в количестве 1 шт. по цене 350 руб.;

- «Самолет - трансформер», в количестве 1 шт. по цене 250 руб.;

- «Машина-трансформер», в количестве 1 шт. по цене 300 руб.;

- «Медвежонок «TED», в количестве 2 шт., по цене 150 руб. за 1 шт., на общую сумму 300 руб.;

- набор шаров «Сказочный патруль», в количестве 2 шт., по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 600 руб.;

- «Кукла-сюрприз», в количестве 2 шт., по цене 200 руб. за 1 шт., на общую сумму 400 руб.;

- шар «Хачимаз», в количестве 2 шт., по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 600 руб.

- кукла «Бьютифул», в количестве 1 шт. по цене 300 руб.;

- упаковка шаров «Hairoorables», в количестве 1 шт. по цене 1800 руб. за 1 шт.;

- пупс «BabyGirl» в количестве 13 шт., по цене 150 руб. за 1 шт., на общую сумму 1950 руб.;

- волчок «Блейд», в количестве 3 шт., по цене 380 руб. за 1 шт., на общую сумму 1140 руб.;

- волчок «Блейд», в количестве 4 шт., по цене 260 руб. за 1 шт., на общую сумму 1040 руб.;

- кукла «Поппис», в количестве 2 шт., по цене 250 руб. за 1 шт., на общую сумму 500 руб.;

- игрушка резиновая «Единорожка», в количестве 1 шт. по цене 200 руб.;

- шар «Единорожка», в количестве 1 шт., по цене 300 руб.;

- «Кукла-конфета», в количестве 1 шт. по цене 200 руб.;

- единорог в яйце «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 350 руб.;

- слайм «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 250 руб.;

- кукла «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 150 руб.;

- «Кукла-хлопушка», в количестве 1 шт. по цене 400 руб.;

- «Кукла - хлопушка», в количестве 2 шт., по цене 300 руб. за 1 шт., на общую сумму 600 руб.;

- игрушка резиновая «Единорожка», в количестве 1 шт. по цене 200 руб.;

- чемодан «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 230 руб.;

- набор слайм-сюрприз «Поппис», в количестве 1 шт. по цене 300 руб.;

- игрушка мягкая «Панда», в количестве 3 шт., по цене 360 руб. за 1 шт., всего детские игрушки на общую сумму 10801 руб.

- изъять из оборота и направить на уничтожение в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья Нестеренко Л.П.