ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-6884/2021 от 11.10.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-6884/2021

18 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена октября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Колтуновой Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.В. Тищенко

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 14.02.2017)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 27.12.2004)

о признании недействительным решения от 08.12.2020 №1634,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, по доверенности от 01.02.2021  на 1 год, паспорт, диплом;

от ответчика: ФИО2, по доверенности от 11.01.2021 № 10-08/1/00076 на 1 год, с/у УР № 232269, диплом;

установил:  общество с ограниченной ответственностью "Ипон-Логистик" обратилось в суд с требованием к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю о признании недействительным требования инспекцииот 08.12.2020 №1634.

В обоснование заявленных требований Общество указывает, что налоговый орган ни при каких обстоятельствах не вправе запрашивать у налогоплательщика, состоящего на учете в данном налоговом органе и в отношении которого ведется налоговая проверка, информацию путем направления ему требования о представлении документов. При этом отмечает, в период направления обжалуемого требования инспекцией не проводились налоговые проверки, в т.ч. для осуществления и производства которых необходимо представление запрашиваемых документов (информации).Действующая редакция НК РФ не устанавливает такой формы налогового контроля как «мероприятия в рамках контрольной аналитики». Истребование у налогоплательщика документов (информации) о его деятельности за определенные периоды без назначения выездной (камеральной) налоговой проверки в рамках мероприятий «контрольной аналитики» не соответствует НК РФ. Вместе с тем, по мнению заявителя, трудовой договор, приказ о приеме на работу ФИО3 не являются документами по сделке в смысле ст. 153 ГК РФ, а работодатель и работник ее участниками, следовательно, их истребование вместе с информацией о конкретном работнике со ссылкой на п.2 ст.93.1 НК РФ является неправомерным. Также, ООО «Ипон-Логистик», ссылаясь на Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных» и на ст.88 Трудового кодекса Российской Федерации указывает, что разглашение персональных данных работника допустимо только в случае письменногосогласия работника. В случае предоставления названной информации без согласия субъекта персональных данных, работодатель может быть привлечен к административной ответственностипо ч.2 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также работник может потребовать компенсации морального вреда. С учетом вышеизложенного, заявитель считает требование №8914 о представлении документов (информации) и действия должностных лиц ИФИС России по Ленинскому району г. Владивостока по его составлению и направлению незаконными и необоснованными. Вместе с тем, заявитель указывает, что не отказывается и не уклоняется от предоставления соответствующих документов при условии соблюдения норм налогового законодательства налоговым органом. Общество также отмечает, что в связи с реализацией своего права на защиту и восстановление нарушенных нрав и законных интересов, вызванных направлением требования от 15.07.2020 №6453, ООО «Ипон-Логистик» считает последующее требование налогового органа от 18.09.2020 №8914 как преждевременно выставленное до разрешения спорного вопроса по существу и исчерпания Обществом всех возможных, в том числе, судебных, способов защиты, и которое может повлечь новые жалобы и споры, требующие трудозатрат.

Налоговый орган с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзывах, считает ненормативные акты, оспариваемые заявителем законными и обоснованными. Пояснил, что запрошенная в отношении ФИО3 информация необходима налоговому органу в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговой проверки. Требование составлено по установленной форме, имеет все необходимые ссылки на положения НК. В данном случае согласие субъекта на обработку персональных данных не требуется. Право на истребование документов в отношении ФИО3 предоставлено ст. 31 НК РФ. Инспекция обращает внимание, что закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов. Направление Обществу требования от 18.09.2020 №8914 до назначения выездной налоговой проверки (решение налогового органа от 30.09.2020 №01/2), не свидетельствуют о незаконности требования, равно как о нарушении (превышении) полномочий налогового органа по истребованию документов вне рамок налоговых проверок. В свою очередь обязанность по представлению документов (информации) вне рамок налоговых проверок в соответствии с положениями статей 93, 93.1 НК РФвозникает на основании соответствующего требования налогового органа. Лицо, получившее такое требование, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Налоговый орган считает, что право налогового органа по истребованию документов (информации) и, соответственно, обязанность исполнения требования не поставлена положениями НК РФ в зависимость от процедуры обжалования (в частности, ранее направленного требования от 15.07.2020 №6453, а также привлечения к соответствующей налоговой ответственности за его неисполнение).

Одновременно истец заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы России Приморского края (6900012, <...> здание, 20)

Рассмотрев в порядке статей 51, 184 АПК РФ ходатайства заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что оно не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Вопрос о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, решается судом первой инстанции в соответствии с правилами части 1 статьи 51 АПК РФ.

Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.

Следовательно, третье лицо без самостоятельных требований является предполагаемым участником материального правоотношения, связанного по объекту и составу с тем, что является предметом разбирательства в арбитражном суде. Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск (или иного влияния судебного акта на правоотношения с участием третьего лица) у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.

Целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, является предотвращение неблагоприятных для них последствий.

Поскольку судом не усматривается и заявителем не представлено обоснования и подтверждения того, что принятый по данному делу судебный акт может повлиять на права и законные интересы Управления Федеральной налоговой службы России Приморского края суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о привлечении к участию в деле третьих лиц.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом, в  судебном заседании 04.10.2021 был объявлен перерыв до 11.10.2021. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

После перерыва судебное заседание продолжено 11.10.2021 в том же составе суда, при участии тех же представителей сторон, которые поддержали свои доводы и возражения.

Из представленных документов судом установлено следующее.

ООО «Ипон-Логистик» зарегистрировано 14.02.2017, состоит на учете в Инспекции с 05.08.2019, основной вид деятельности - «Транспортная обработка грузов». 52.24 Транспортная обработка грузов

Налоговым органом в отношении Общества проведены мероприятия налогового контроля вне рамок налоговых проверок. В связи с чем, в соответствии с п.2 ст. 93.1 НК РФ Инспекцией Обществу по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) направлено требование от 18.09.2020 №8914 (получено 28.09.2020, срок его исполнения в соответствии с абз.2 п.5 ст.93.1 НК РФ - 10 рабочих дней, то есть не позднее 12.10.2020).

Общество представило в налоговый орган письмо от 02.10.2020, в котором выразило несогласие с требованием, сообщив, что оно направлено преждевременно, до разрешения спора (связанного с ранее направленным требованием от 15.07.2020 №6453, а также составлением акта от 06.08.2020 и вынесением решения от 30.09.2020 №1326) и исчерпания Обществом всех возможных национальных (в том числе судебных) способов защиты, и может повлечь новые споры, требующие трудозатрат. Сообщив также, что Общество не отказывается и не уклоняется от представления соответствующих документов, однако, истребуемые документы (информации) в Инспекцию не представлены не были.

В связи с чем, налоговым органом в порядке, предусмотренном ст.101.4 НК РФ, составлен и 15.10.2020 направлен Обществу по ТКС акт от 15.10.2020 №16279 «Об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях», а также 23.10.2020 - извещение от 23.10.2020 №2575 о времени и месте рассмотрения материалов дела о налоговом правонарушении (назначено на 08.12.2020) (данные документы получены 23.10.2021).

В соответствии с п.5 ст.101.4, п.п. 2, 6 ст.6.1 НК РФ срок представления письменных возражений на указанный выше акт истек 26.11.2020, срок вынесения решения, предусмотренного п.8 ст.101.4 НК РФ - не позднее 10.12.2020.

13.11.2020 Обществом представлены письменные возражения на акт от 15.10.2020 №16279. По результатам рассмотрения возражений, акта и материалов дела о налоговом правонарушении, состоявшегося 08.12.2020 в отсутствие Общества, вынесено решение от 08.12.2020 №1634 «О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение».

ООО «Ипон-Логистик» не согласившись с решением инспекции от 08.12.2020 №1634 «О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проанализировав законность оспариваемого ненормативного акта, суд полагает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и по исполнению иных обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Вышеуказанные обязанности реализуются налоговыми органами посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля, в том числе уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями проводят налоговые проверки, а также иные мероприятия налогового контроля, в том числе истребование документов в соответствии с нормативно-законодательными документами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

На основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 ст. 93.1 НК РФ, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку,

В соответствии с п.4 ст.93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п. 1 ст. 93 НК РФ.

В силу п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с п. 1 и 1.1 указанной статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с п. 2 и 2.1 ст. 93.1 НК РФ, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в п.5 ст.93.1 НК РФ сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 ст. 93 НК РФ. Указанное в п. 5 ст. 93.1 НК РФ уведомление представляется в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 93 НК РФ.

Пунктом 5 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа,в который были представлены документы (информация).

Указанное в данном пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 93 НК РФ. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Форма требования о предоставлении документов (информации) утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 №ММВ-7-2/628@, согласно которой в требовании о представлении документов (информации) в случае истребования документов (информации) указываются, в том числе, основания для истребования документов (информации) и срок представления документов (информации); истребуемые документы (наименование документа; период, к которому он относится; при наличии указываются реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов); информация (истребуемая информация, в случае истребования информации относительно конкретной сделки указываются сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку); полное и сокращенное наименование организации, в отношении деятельности которой истребуются документы (информация); наименование мероприятия налогового контроля, при проведении которого возникала необходимость в представлении документов (информации).

Пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых в соответствии с данной статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.

Исходя из положений вышеуказанных норм у налогоплательщика нет права, в соответствии с которым он может отказать в предоставлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов.

Подпунктами 3,4 ст. 93.1 НК РФ предусмотрено направление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны бытьистребованы указанные документы (информация). Так, посредством взаимодействия между указанными налоговыми органами в ходе налогового контроля обеспечивается направление требования о представлении документов (информации) лицу, у которого они истребуются, налоговым органом по месту учета этого лица. При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Между тем, статьей 93.1 НК РФ не предусмотрено составление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), налоговым органом самому себе, т.е. налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, одновременно являющимся налоговым органом по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Требование о предоставлении документов должно быть сформулировано таким образом, чтобы из него было ясно, какие документы, за какой период и в отношении кого истребуются.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.10.2017 № 302-КП7-15714, налоговый орган не обязан сообщать контрагенту соответствующего лица, документы (информация) о сделках которого запрошена, причины, по которым он посчитал необходимым направить требование. В определении указано, что статья 93.1 НК РФ не устанавливает обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении. Нормы законодательства о налогах и сборах также не содержат запрета на истребование документов (информации) по нескольким сделкам.

Из требования от 18.09.2020 №8914 следует, что документы и информация истребованы инспекцией на основании п.2 ст.93.1 НК РФ, то есть вне рамок проведения налоговых проверок, о чем по тексту данного требования имеется прямое указание. Также требование от 18.09.2020 №8910 содержит сведения, позволяющие идентифицировать документы (сделки), в отношении которого необходимо представить документы и информацию, а также основания их истребования.

Из материалов дела следует, что документы и информация по ФИО3 по требованию от 18.09.2020 №8914 Обществом не представлены. Таким образом,  обязанность по представлению в установленный срок документов и информации Обществом не исполнена.

Ходатайства о продлении срока представления истребуемых документов и информации Общество в налоговый орган не направляло, уведомление о невозможности представления по данному требованию ООО «Ипон-Логистик» в указанные сроки документов и информации в Инспекцию не поступало.

С учетом изложенного, действия налогового органа по выставлению требования о предоставлении документов и само требование соответствуют требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и не нарушают положения норм материального права.

Учитывая повторность совершения налогового правонарушения, ООО «Ипон-Логистик» правомерно привлечено к ответственности по п.2 ст. 129.1 НК РФ на основании и оспариваемого решения от 08.12.2020 №1634.

Доводы ООО «Ипон-Логистик» относительно того, что предоставление характеристики и контактных данных ФИО3, возможно только с его письменного согласия, которое он не давал, также подлежат отклонению в силу следующего.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Соответственно, это любые сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг

Так, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, что указано в Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РоссийскойФедерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Требование от 18.09.2020 № 8914 о представлении документов (информации) в отношении ФИО3 направлено ООО «Ипон-Логистик» в связи с обоснованной необходимостью с соблюдением требований нормативно-законодательных документов Российской Федерации и в соответствии с целями, связанными с осуществлением налогового контроля.

Таким образом, представление в налоговый орган документов, содержащих персональные данные, не требует получения согласия субъекта персональных данных в том случае, если, такие данные представляются в соответствии с требованиями законодательства РФ, Законодательства Российской  Федерации  о налогах и сборах.

Более того, ООО «Ипон-Логистик» представлена в Инспекцию справка по форме 2-НДФЛ за 2019 год в отношении ФИО3

Таким образом, Общество исполняя обязанности, предусмотренные п.3 ст.24 НК РФ и п.2 ст.230 НК РФ, в качестве налогового агента передает в налоговые органы в отношении своих сотрудников документы, в том числе содержащие персональные данные сотрудников Общества.

Соответственно, истребование у заявителя в порядке п.2 ст.93.1 НК РФ документов, содержащих персональные данные ФИО3, при одновременном наличии у Общества обязанности, предусмотренной п.3 ст.24 НК РФ и п.2 ст.230 НК РФ, не является нарушением прав и законных интересов Общества и указанного лица.

Вместе с тем, суд считает необходимым  отметить, что в силу п.1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в п.1 ст. 102 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст. 102 НК РФ налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п.3 ст. 102 НК РФ поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Таким образом, режим налоговой тайны распространяется, в том числе, на персональные данные, полученные налоговым органом в рамках осуществления возложенных на него полномочий,

При этом в соответствии с п.4 ст. 102 НК РФ разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

В отношении доводов заявителя о том, что контрольно-аналитические мероприятия налогового органа не предусмотрены законодательством о налогах и сборах, противоречат ему, суд считает, что данные правоотношения между налоговыми органами и субъектами предпринимательской деятельности (участниками сделок), их права и обязанности урегулированы соответствующими положениями статей 93, 93.1 НК РФ.

В силу указанных норм НК РФ обязанность по представлению документов (информации) вне рамок налоговых проверок возникает на основании соответствующего требования налогового органа. Лицо, получившее такое требование, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Доводы заявителя о преждевременности направления обжалуемого требования также подлежат судом отклонению. Так, право налогового органа по истребованию документов (информации) и, соответственно, обязанность исполнения требования не поставлена положениями НК РФ в зависимость от процедуры обжалования (в частности, ранее направленного требования от 15.07.2020 №6453, а также привлечения к соответствующей налоговой ответственности за его неисполнение). Само по себе несогласие лица с законным требованием налогового органа, его обжалование не является основанием для его неисполнения.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении требования о признании недействительным решения инспекции от 08.12.2020 №1634 «О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение».

Судебные расходы на оплату государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 51, 167-170, 194, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора УФНС по Приморскому краю.

Отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» о признании недействительным решения от 08.12.2020 №1634 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.        

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

       Судья                                                                   Н.В.Колтунова