ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-9240/11 от 14.09.2011 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-9240/2011

21 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шаровой О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Приморский горно-обогатительный комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению лесным хозяйством Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании действий

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 17.09.2010 № 1)

Открытого акционерного общества «Приморский горно-обогатительный комбинат» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления лесным хозяйством Приморского края по опубликованию извещения о проведении аукциона № 63 по продаже права аренды и отказа в принятии заявки от 03.06.2011 № 18/2138 на участие в аукционе № 63 по лоту 6 (с учетом уточнений, принятых арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Управление лесным хозяйством Приморского края в заедание суда не явилось, о времени и месте рассмотрения спора извещено в установленном законом порядке, в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ спор рассматривается в его отсутствие.

Заявитель в обоснование заявленных требований указал, что ссылка управления в оспариваемом отказе на пункт 5 части 7 статьи 79 Лесного кодекса необоснованна, поскольку вообще не содержит оснований отказа в приемке заявки на участие в аукционе. По существу отказа пояснил, что срок для подачи заявки на участие в аукционе не был пропущен, так как фактически опубликование извещения о проведении аукциона было произведено 08.06.2011, а ответ Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, так как последний является заинтересованным лицом. Считает, что ответчик не доказал, что интернет-страница, созданная 29.04.2011, была доступна по ссылкам с основной страницы сайта.

Ответчик требования Общества в отзыве не признает. Пояснил, что не имел возможности принять заявку на участие в аукционе, поданную за пределами срока таких приема заявок.

Из материалов дела следует, что Открытое акционерное общество «Приморский горно-обогатительный комбинат» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией муниципального образования Кировский район 28.06.2002, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена МИФНС России № 2 по Приморскому краю 03.12.2002, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002954435.

03.06.2011 ОАО «Приморский ГОК» была подана заявка № 18/2138 на участие в аукционе № 63 по продаже права заключения договора аренды для заготовки древесины на лесном участке общей площадью 9680 га на территории Приморского края, Красноармейского района, Рощинского лесничества, Восточного участкового лесничества (кварталы №№ 189,191,193,197,203,204,205,270,271,272,274,279,280) по лоту 6.

Однако Управление лесным хозяйством Приморского края отказало заявителю в приеме данной заявки.

ОАО «Приморский ГОК» не согласившись с действиями управления по опубликованию извещения о проведении аукциона № 63 по продаже права аренды и отказе в принятии заявки общества на участие в этом аукционе, посчитав, что они нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требования ОАО «Приморский ГОК» не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации, Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 (далее - Методические указания) в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса.

В соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 этой статьи.

Статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 79 Лесного кодекса РФ).

Аналогичное условие содержится в пункте 13 Методических указаний, в котором прямо указано на то, что организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в срок не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, а также размещает это извещение в периодическом печатном издании и на официальном сайте.

Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса РФ установлено, что для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям этих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

Пунктом 26 Методических указаний предусмотрено, что срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней.

Поступившая по истечении срока ее приема вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку (пункт 28 Методических указаний).

Именно пропуск заявителем срока подачи заявки от 03.06.2011 послужил основанием отказа управления в принятии заявки ОАО «Приморский ГОК» на участие в аукционе № 63.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе содержится в пункте 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ, согласно пункту 9 данной статьи отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Организаторами аукциона по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи являются уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления, установленные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Решение о проведении аукциона принимает продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, который одновременно является организатором аукциона. В соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ и п. 10.5. Положения об управлении лесным хозяйством Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15.03.2007 № 66-па, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных на территории Приморского края (далее - аукционы), возложено на управление лесным хозяйством Приморского края.

Как видно из материалов дела, Управление лесным хозяйством Приморского края 18.04.2011 издало приказ о проведении аукционов в том числе по лесному участку расположенному в кварталах №№ 191, 193, 197, 203. 204, 205, 270. 271, 272, 274. 279, 280 Восточного участкового лесничества Рощинского лесничества (приказ № 442). Приказом от 28.04.2011 № 473 управление утвердило документацию об аукционах, в которой срок приема заявок установлен с 10-00 29.04.2011 до 17-00 13.05.2011.

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Губернатора Приморского края от 25.08.2011 № 438 Департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края отвечает за организацию работ по наполнению, эксплуатации и защите официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (www.primorsky.ru) На основании п.2.1.12 Положения о департаменте связи и массовых коммуникаций Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2010 года № 440-па департамент координирует формирование и техническую поддержку информационных ресурсов, открытого доступа органов исполнительной власти Приморского края.

Ответчик утверждает, что извещение о проведении аукциона было опубликовано в Приморской газете от 29.04.2011 № 31. Также 29.04.2011 информация о проведении аукциона была размещена на официальном сайте Администрации Приморского края www.primorskv.ru.

В подтверждение своевременной публикации сведений о проведении аукциона администрация представила ответ Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края на запрос о размещении информации на официальном сайте Администрации Приморского края, из которого следует, что информация о проведении аукциона была размещена на сайте 29.04.2011, и в доказательство представлены копии экранов, на которых указана дата создания страниц с информацией о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков.

Учитывая, что обязанность опубликования уполномоченным органом извещений о проведении аукциона по продаже права аренды прямо предусмотрена частью 3 статьи 79 Лесного кодекса РФ и пунктом 13 Методический указаний, суд отказывает заявителю в удовлетворении заявления в части признании незаконными действий Управления лесным хозяйством Приморского края по опубликованию извещения о проведении аукциона № 63.

При визуальном изучении распечаток с интернет – страницы администрации Приморского края в частности Управления лесным хозяйством Приморского края суд установил, что в левой части страницы имеется список гиперссылок, в том числе список гиперссылок на аукционы с указанием справа от слова «аукцион» его порядкового номера, а справа от номера в круглых скобках - статуса аукциона: «(открыт)», либо «(закрыт)». Извещения о проведении аукционов размещены на отдельных интернет-страницах и доступны к просмотру при выборе из списка в левой части страницы гиперссылки с соответствующим номером аукциона.

Заявитель настаивает, что информация о проведении аукциона № 63, на участие в котором по лоту № 6 обществом подавалась заявка от 03.06.2011, была опубликована в период между 01.06.2011 и 08.06.2011 в списке аукционов на сайте организатора торгов (интернет-странице по адресу http://wvv\v.priinorsky.rii/departments/controls/?s=1238).

Данный факт ОАО «Приморский ГОК» подтверждает нотариальными протоколами осмотра информации в Интернете от 08.06.2011.

Так в протоколе осмотра страницы по адресу http://www.primorsky.ru/departments/controls/?s=1238 по состоянию на 08.06.2011 зафиксировано наличие на данной странице информации об аукционе № 63.

В протоколе осмотра сохраненной копии данной страницы по состоянию на 01.06.2011. зафиксировано отсутствие на данной странице информации об аукционе № 63: в левой части страницы имеется список гиперссылок, в т.ч. список гиперссылок на аукционы с указанием справа от слова «аукцион» его порядкового номера, а справа от номера в круглых скобках - статуса аукциона: «(открыт)», либо «(закрыт)», имеются гиперссылки на аукционы с порядковыми номерами 2 (закрыт), 62 (открыт) и 64 (открыт), однако отсутствуют гиперссылки на аукционы с номерами 1 и 63.

Вместе с тем, на 01.06.2011 прием заявок на участие в аукционе № 63 по продаже права аренды для заготовки древесины на спорном лесном участке был окончен, следовательно информация об аукционе, том числе и о приеме заявок для участия в аукционе № 63 на данную дату была неактуальна и наличие либо отсутствие этой информации не могло повлиять на права и законные интересы ОАО «Приморский ГОК», подавшего заявку на участие в аукционе 03.06.2011.

Если исходить из рассуждений заявителя относительно того, что опубликование извещения о проведении аукциона № 63 было размещено управлением на официальном сайте 08.06.2011, то невозможно соотнести с этим фактом подачу заявки обществом на участие в этом аукционе 03.06.2011.

При этом из представленной Управлением лесным хозяйством Приморского края выписки из журнала приема заявок следует, что иные лица, заинтересованные в участии в аукционе № 63 в том числе по лоту 6, подавали заявки в установленный ответчиком срок, т.е. они обладали необходимой информацией о проведении аукциона и сроке подачи заявок, что свидетельствует о том, что информация о проведении аукциона была доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В случае возникновения у ОАО «Приморский ГОК» вопросов, касающихся аукциона № 63, последний вправе был обратиться к заказчику с запросом о разъяснении, что им сделано не было.

При таких обстоятельствах суд отказывает ОАО «Приморский ГОК» в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа управления в принятии заявки от 03.06.2011 № 18/2138 на участие в аукционе № 63 по лоту 6.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,#G0если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать Открытому акционерному обществу «Приморский горно-обогатительный комбинат» в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Управления лесным хозяйством Приморского края по опубликованию извещения о проведении аукциона № 63 по продаже права аренды и отказа в принятии заявки ОАО «Приморский ГОК» от 03.06.2011 № 18/2138 на участие в аукционе № 63 по лоту № 6, проверенных на соответствие Лесному кодексу Российской Федерации, и в обязании ответчика устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья Нестеренко Л.П.