ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-9445/2021 от 19.07.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-9445/2021

22 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена июля 2021 года .

Полный текст решения изготовлен июля 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой Р.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ель ДВ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 29.09.2010)

к  Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 01.01.2020)

третье лицо: Приморский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации19.03.2015)

о признании незаконным решения, об обязании устранить допущенные нарушения,

при участии: от заявителя - ФИО1, доверенность от 11.09.2019;

от Министерства - ФИО2, доверенность № 6 от 21.01.2021,

установил:Общество с ограниченной ответственностью «Ель ДВ» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения об отказе в проведении совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, изложенного в письме от 16.04.2021 № 38/2682, об обязании в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда провести лесоустроительное совещание по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке, предоставленном в аренду для заготовки древесины по договору аренды лесного участка от 27.04.2012 № 57/29 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых арбитражным судом в порядке статьи 49 АПК РФ определением от 30.06.2021).

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, для участия в нем своего представителя не направило, что в силу части 5 статьи 156, части 2 статьи 200 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие неявившегося лица по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование заявленных требований представитель общества указал, что оспариваемое решение является необоснованным, незаконным, так как прямо противоречит положениям действующего лесного законодательства Российской Федерации и фактическим обстоятельствам, а также существенно нарушает право добросовестного арендатора лесного участка - ООО «Ель ДВ».

Заявитель указал, что требования пункта 31 Лесоустроительной инструкции № 122 в редакции приказа Минприроды России от 12.05.2020 № 270 не могут применяться к материалам лесоустройства, проведенного до вступления в силу таких изменений.

Общество также указало, что после проведенного первого лесоустроительного совещания, на котором комиссионно, в том числе с участием представителей Департамента лесного хозяйства Приморского края, было принято решение о необходимости проведения таксации спорного лесного участка, ООО «Ель-ДВ» заключен договор с Приморским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» от 07.02.2020 № Ф21/010-2020.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание то обстоятельство, что обязательства по оплате стоимости лесоустроительных работ выполнены в полном объеме, обжалуемое решение Министерства об отказе в проведении совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, изложенное в письме от 16.04.2021 № 38/2682, влечет причинение ООО «Ель ДВ» необоснованного ущерба на стоимость выполняемых работ.

Вышеперечисленные обстоятельства, по мнению заявителя, в совокупности безусловно и объективно свидетельствуют о грубом нарушении прав добросовестного арендатора - ООО «Ель ДВ» в сфере предпринимательской деятельности, связанной с заготовкой древесины, и, как следствие, об обоснованности заявленных требований о признании решения Министерства незаконным.

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в ходе судебного разбирательства относительно заявленных требований общества возражало по доводам, изложенным в письменном отзыве. Представитель ответчика полагает, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным, поскольку в соответствии с требованиями пункта 31 Лесоустроительной инструкции в настоящее время отсутствуют основания для проведения таксации на лесном участке, находящегося в аренде ООО «Ель-ДВ» для заготовки древесины по договору от 27.04.2012 № 57/29. Необходимость сокращения сроков периодичности проведения таксации лесов заявитель не обосновал.

ФГБУ «Рослесинфорг» письменный отзыв в материалы дела не представил, правовую позицию в отношении заявленных требований не выразил.

При рассмотрении дела суд установил, что 27.04.2012 между Управлением лесным хозяйством Приморского края (арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ель ДВ» (арендатор) заключен договор № 57/29 аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 11659 га, месторасположение которого: Приморский край, Дальнереченский район, Дальнереченское лесничество, Веденское участковое лесничество, кварталы №№ 7, 11 - 17, 23 - 29, 33 - 55, 61 - 67, 73 - 80, 87, 88; номер учетной записи в государственном лесном реестре - 25/1105004-2012-02, для заготовки древесины.

В силу пункта 25 Договора срок его действия установлен 49 лет с момента государственной регистрации Договора.

Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, о чем 14.05.2012 произведена соответствующая запись о государственной регистрации № 25-25-15/007/2012-394.

19.11.2019 на основании приказа Департамента лесного хозяйства Приморского края от 11.11.2019 № 1615 «О проведении лесоустроительных совещаний перед началом выполнения работ по лесоустройству лесных участков» проведено лесоустроительное совещание перед началом выполнения работ (первое лесоустроительное совещание) по таксации лесов и проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на лесном участке.

Согласно протоколу лесоустроительного совещания от 19.11.2019 участниками, в число которых, в частности, входили работники Департамента лесного хозяйства Приморского края, принято решение о необходимости проведения таксации лесного участка, переданного в аренду ООО «Ель ДВ», а также обсуждены технические и организационные особенности выполнения работ по лесоустройству.

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2019 № 547-па (в редакции от 02.10.2019) «О формировании органов исполнительной власти Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 06.08.2019 № 52-пг (в редакции от 02.10.2019) «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края» наименование ответчика департамента лесного хозяйства Приморского края изменено на Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края.

В марте 2021 года Приморским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» выполнена таксация на арендованном ООО «Ель ДВ» лесном участке, в том числе подготовительные и полевые работы, составлена лесоустроительная документация.

15.04.2021 ООО «Ель-ДВ» обратилось в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края с заявлением о проведении второго лесоустроительного совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов договору аренды лесного участка для заготовки древесины от 27.04.2012 № 57/29, имеющего расположение: Приморский край, Дальнереченское лесничество, Веденское участковое лесничество, квартала 7,11-17,23-29,33-55,61-67,73-80,87,88.

По результатам рассмотрения заявления письмом от 16.04.2021 № 38/2682 Министерство отказало обществу в проведении совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, ввиду отсутствия обоснования по сокращению периодичности проведения таксации лесов, предусмотренного абзацем 5 пункта 31 Лесоустроительной инструкции № 122.

Не согласившись с решением, оформленным письмом от 16.04.2021 № 38/2682, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, ООО «Ель-ДВ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого приказа, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьей 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения).

При этом имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом, другими федеральными законами (часть 2 статьи 3 ЛК РФ).

Согласно части 1 статья 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Частью 1 статьи 67 ЛК РФ определено, что на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса проводится лесоустройство.

Согласно части 1 статьи 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств; проектирование   эксплуатационных   лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Правила проведения таксации лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статьи 67, 68 ЛК РФ).

Частью 1 статьи 69.1 ЛК РФ установлено, что таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

По результатам проведения таксации лесов оформляются карточки таксации, составляются таксационные описания и картографические материалы по лесным участкам. В частности при таксации лесов определяются основные характеристики лесных ресурсов, например, преобладающие и сопутствующие древесные породы, диаметр, высота и объем древесины, лесорастительные условия (часть 2 статьи 69.1 ЛК РФ).

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что в 2013 году ООО «Ель-ДВ», будучи арендатором лесного участка в соответствии с договором аренды от 27.04.2012 № 57/29, за свой счет провело работы по таксации лесов на лесном участке на площади 11659 га глазомерно-измерительным способом по 3 таксационному разряду Введенского участкового лесничества Дальнереченского лесничества, принятом им в аренду по договору аренды.

Материалы таксации лесов были утверждены приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 21.02.2013 № 137.

В обозначенный период правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, были установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516.

По смыслу пункта 5 указанной Инструкции арендатор лесного участка вправе по своей инициативе провести лесоустроительные работы и таксацию лесов на арендованном лесном участке.

В пункте 68 Лесоустроительной инструкция № 516 указано, что перед началом и по окончании работ по таксации лесов проводятся лесоустроительные совещания, которые организуются заказчиком этих работ.

Приказом Рослесхоза от 28.12.2017 № 787 Инструкция № 516 признана утратившей силу с 04.05.2018.

Приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» в соответствии с частью 2 статьи 67 ЛК РФ утверждена новая Лесоустроительная инструкция.

Пунктом 9 Лесоустроительной инструкции № 122 предусмотрено, что для обеспечения выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству проводятся лесоустроительные совещания перед началом (далее - первое лесоустроительное совещание) и по окончанию (далее - второе лесоустроительное совещание) работ.

Лесоустроительные совещания при выполнении лесоустройства на землях лесного фонда проводятся уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а на землях иных категорий (в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса) проводятся органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.

На первом лесоустроительном совещании рассматриваются следующие основные технические и организационные вопросы:

- соответствие применяемых материалов геодезической и технической основы лесоустройства (топокарты, материалы аэросъемок или космических съемок) техническому заданию на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству;

- распределение площади объекта лесоустройства по разрядам и способам таксации лесов;

- наличие сведений об изменениях границ объекта работ, произошедших за истекший период с момента проведения предыдущего лесоустройства;

- особенности таксации лесов на объекте работ;

- обсуждение возможности предоставления права на рубку деревьев в соответствии с пунктами 24, 36 настоящей Инструкции;

- анализ выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов за период с момента проведения предыдущего лесоустройства;

- определение формата данных и системы координат, необходимых при составлении совмещенной атрибутивной и картографической информации на повыдельном уровне;

- применяемые при таксации лесов нормативные и справочные материалы;

- наличие схемы транспортного освоения лесов, схем размещения и очередности создания, эксплуатации и реконструкции объектов существующей и проектируемой лесной инфраструктуры, и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

- другие технические и организационные особенности выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству, указанные в пунктах 38, 67, 71, 81, 112, 142, 150, 160 настоящей Инструкции.

На втором лесоустроительном совещании рассматриваются результаты работ по таксации лесов, обследованию лесных участков (лесных культур, молодняков естественного происхождения), проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и результаты анализа выполненных за период с момента проведения предыдущего лесоустройства мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, отражающие динамику состояния лесов (распределение площадей и запасов покрытых лесной растительностью, земель по древесным породам и группам возраста, классам бонитетов, полнотам).

Решения, принятые на совещаниях, фиксируются в протоколах лесоустроительных совещаний.

Пунктом 31 указанной Лесоустроительной инструкции № 122  установлена следующая периодичность проведения таксации лесов:

а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет;

б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов - 15 лет;

в) для резервных лесов - 20 лет.

Пунктом 20 Приказа Минприроды России от 12.05.2020 № 270 внесены  изменения в пункт 31 Лесоустроительной  инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 г. № 122.

Пункт 31 дополнен следующим абзацем «Допускается сокращение периодичности проведения таксации лесов в случае воздействия на леса в границах объекта работ природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий), повлекших снижение размера расчетной лесосеки на 10% и более». Начало действия Приказа № 270 - 20.11.2020.

Таким образом, анализ вышеприведенных положений  Инструкции свидетельствуют об изменении порядка организации лесоустроительных совещаний.

Однако действовавшее в 2013 году (год проведения заявителем прежней таксации) лесное законодательство не содержало требований к периодичности проведения лесоустройства на территории лесничества.

Таким образом, невозможность проведения лесоустройства в отношении лесного участка, переданного в аренду в 2013-м году, до истечения 10 лет с момента проведения предыдущих лесоустроительных мероприятий, при наличии объективных причин к обновлению материалов таксации, из положений нормативных правовых актов не следует.

Более того, 19.11.2019 на основании заявления ООО «Ель-ДВ» от 07.11.2019 № 38-12393 в соответствии с Приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 11.11.2019 № 1615 проведено первое лесоустроительное совещание перед началом работ по лесоустройству лесного участка, предоставленного заявителю в аренду для заготовки древесины,  площадью 11659 га, расположенного на территории Введенского участкового лесничества Дальнереченского лесничества.

То есть уполномоченный орган, несмотря на предусмотренные Лесоустроительной инструкцией № 122  сроки проведения таксации лесов и год проведения предыдущей таксации спорного лесного участка (2013), назначил проведение процедуры, предусмотренной законом как первый этап лесоустройства, и согласился с тем, что имеется необходимость проведения очередной таксации.

Так, согласно протоколу первого лесоустроительного совещания от 19.11.2019 совещание принято решение о необходимости провести лесоустроительные работы на общей площади 11659 га по второму таксационному разряду глазомерным способом и одновременно выполнить проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В пункте 5 Протокола первого лесоустроительного совещания от 19.11.2019 отражена необходимость изменения границ лесотаксационных выделов в связи с изменениями, произошедшими в результате хозяйственной деятельности и природных явлений, а также с выявленными несоответствиями в контурах лесотаксационных выделов.

Таким образом, непосредственно Департаментом лесного хозяйства Приморского края подтверждено несоответствие лесотаксационных материалов, разработанных в 2012 году  фактическим качественным и количественным характеристикам лесного участка, арендованного ООО «Ель ДВ».

Кроме того, из приказа Департамента лесного хозяйства от 21.02.2013 № 137 о введении в действие материалов таксации лесных участков следует, что таксация лесов по договору  с ООО «Ель-ДВ» на площади 11 659 га проведена по 3-му таксационному разряду Веденского участкового лесничества, в то время как на первом лесоустроительном совещании 19.11.2019 принято решение провести лесоустроительные работы по второму таксационному разряду. 

При этом, отказывая ООО «Ель-ДВ» в проведении второго совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края сослалось на отсутствие обоснования по сокращению периодичности проведения таксации лесов, предусмотренных абзацем 5 пункта 31 Лесоустроительной инструкции № 122 от 29.03.2018.

Вместе с тем в соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Учитывая изложенное, требования Приказа Минприроды России от 12.05.2020 № 270, изменившие редакцию пункта 31, не могут применяться к материалам таксации, начатой в 2019 году, а указанная периодичность проведения таксации лесов не может служить основанием для отказа уполномоченного органа в проведении уже инициированной процедуры таксации лесов, в случае когда предыдущая таксация проводилась по нормативному акту, утратившему силу.

Следовательно, у Министерства не имелось законных оснований для отказа обществу в проведении второго лесоустроительного совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов по мотивам, изложенным в письме от 16.04.2021.

При этом ссылка ответчика на разъяснения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.06.2021  № 04-16-29/16165 не может быть в данном случае принята судом во внимание как не основанная на нормах права.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и оценки представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что у Министерства отсутствовали основания для отказа в проведении второго  лесоустроительного совещания по окончанию работ на лесном участке, в связи с чем решение, оформленное письмом от 16.04.2021 № 38/2682, принято ответчиком при отсутствии к тому правовых оснований.

Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах требование общества о признании незаконным решения Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края об отказе в проведении совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, изложенного в письме от 16.04.2021 № 38/2682, является законным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Таким образом, возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.

При выборе способа восстановления нарушенного права арбитражный суд самостоятельно определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.

При этом суд должен учитывать, что избранный способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

С учетом изложенного, суд в порядке пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ обязывает Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края провести лесоустроительное совещание по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке, предоставленном в аренду для заготовки древесины по договору аренды лесного участка от 27.04.2012 № 57/29.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другой стороны.

При этом государственная пошлина в размере 3 000 рублей, уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением, подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края об отказе в проведении совещания по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, изложенного в письме от 16.04.2021 № 38/2682.

Решение в указанной части подлежит немедленному исполнению.

Обязать Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края провести лесоустроительное совещание по результатам таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке, предоставленном в аренду для заготовки древесины по договору аренды лесного участка от 27.04.2012 № 57/29, в установленном законодательством порядке.

Взыскать с Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ель ДВ» 3000 руб. (Три тысячи рублей) судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Ель ДВ» из федерального бюджета 3000 руб. (Три тысячи рублей) государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 02.06.2021 № 629149 на общую сумму 6000 руб., находящемуся в материалах дела.

Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья                                                                   Нестеренко Л.П.