Арбитражный суд Псковской области
ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000
http://pskov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Псков | Дело № А52-4584/2021 |
12 ноября 2021 года |
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Буяновой Л.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес: 191014, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (182200, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – предприятие, МУП ЖКХ) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Псковской области от 16.09.2021 заявление принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства сроком не позднее 15.11.2021 без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В порядке части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» стороны извещены арбитражным судом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу.
Определение суда от 16.09.2021, направленное ответчику по юридическому адресу регистрации, последним получено. От ответчика поступил отзыв на заявление, в котором предприятие просит оставить заявление без удовлетворения.
Все имеющиеся в материалах дела документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: httр://pskov.arbitr.ru в системе «Картотека дел» в режиме ограниченного доступа.
Оснований к рассмотрению дела по общим правилам административного производства (часть 5 статьи 227 АПК РФ) судом не установлено, соответствующих ходатайств от сторон не поступало.
Настоящее дело рассмотрено судом по правилам главы 29 АПК РФ с составлением полного текста мотивированного решения вынесенного в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании решения от 26.08.2021 №115-ПВ в период с 30.08.2021 по 10.09.2021 Северо-Западным межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства (ул.Володарского, д.1, г.Новосокольники Псковской области, 182200).
Проверка проводилась в соответствии с годовым планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Управления, утвержденного приказом от 30.10.2020 № 573-ПР «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора» (с изменениями в соответствии с приказом от 14.12.2020 № 686-ПР), размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ФГИС «Единый реестр проверок» (http://proverki.gov.ru), учетные номера в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий 98210023734500552568, 98210023734500551852. По окончании проверки составлен акт выездной проверки от 10.09.2021 №115-ПВ.
В результате проверки установлено, что МУП ЖКХ имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности серия 60 № 00017 от 10.06.2016 (в части сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов IV класса опасности, размещения отходов IV класса опасности), выданную Управлением Росприроднадзора по Псковской области (срок действия лицензии — бессрочно).
Для осуществления лицензируемого вида деятельности по размещению (захоронению) отходов Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Администрацией сельского поселения «Пригородная волость» предоставлен в аренду земельный участок площадью 20 ООО кв.м, расположенный по адресу: Псковская область, Новосокольнический район, Пригородная волость, в 2 км. севернее д. Дольшино (КН 60:11:0180213:4). Цель предоставления земельного участка: для размещения городской свалки, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка. Заключен договор аренды земли от 10.03.2016 № 8 с Администрацией сельского поселения «Пригородная волость» сроком до 31.03.2036. Свалка введена в эксплуатацию в 1977 году.
Размещение (захоронение) отходов МУП ЖКХ осуществляет на территории объекта размещения отходов, включенного в Единый государственный реестр объектов размещения отходов за № 60-00012-300592-250914.
Вместе с тем, при осмотре территории объекта выявлено наличие на теле свалки запрещенных в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 №1589-р к захоронению отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, а именно: покрышек пневматических шин отработанных, счетчиков банкнот, утративших потребительские свойства, системных блоков компьютеров, утративших потребительские свойства, клавиатур, утративших потребительские свойства, что является нарушением пункта 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По утверждению административного органа, вышеуказанное нарушение является нарушением лицензионных требований при выполнении работ и оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и размещению отходов IV класса опасности, предусмотренных пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290.
10.09.2021 должностным лицом управления в отношении предприятия по факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении №АД-790/10/2021 по признак правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.14. КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ и части 2 статьи 202 АПК РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП ЖКХ к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, осуществляемой при наличии специального разрешения (лицензии).
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении определенным лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), видом предпринимательской деятельности на основании указанного специального разрешения (лицензии) с нарушением лицензионных требований и условий.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является лицо, имеющее специальное разрешение (лицензию).
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно части 1 статьи 8 Закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290 (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
а) для работ по сбору отходов I - IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
б) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
в) для работ по обработке отходов I - IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
г) для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ в области обращения с отходами I - IV классов опасности оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"), а также использование лицензиатом объекта утилизации отходов I - IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
д) для работ по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статей 11 и 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. №232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также использование лицензиатом объекта обезвреживания отходов I - IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
е) для работ по размещению отходов I - IV классов опасности:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельного участка, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
наличие у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом "Об экологической экспертизе"), за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также использование лицензиатом объекта размещения отходов I - IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
Пунктом 16 Положения о лицензировании закреплено, что предметами лицензионного контроля являются соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
МУП ЖКХ имеет лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности серии 60 № 00017 от 10.06.2016 в части: сбора отходов IV класса опасности; транспортирования отходов IV класса опасности; размещения отходов IV класса опасности.
В силу подпункта «е» пункта 3 Положения о лицензировании при осуществлении работ по размещению отходов I - IV классов опасности предприятие обязано иметь в наличии необходимые для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Управлением установлено, что размещение (захоронение) отходов МУП ЖКХ осуществляет на территории объекта размещения отходов, включенного в Единый государственный реестр объектов размещения отходов за №60-00012-300592-250914.
Требования к объектам размещения отходов установлены статьей 12 Закона №89-ФЗ. Согласно пункту 8 статьи 12 данного закона запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Соответствующий Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, установлен распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 №1589-р.
В рассматриваемом случае предприятию в качестве нарушения лицензионных требований вменяется нарушение части 8 статьи 12 Закона №89-ФЗ, запрещающей захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, Перечень видов которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.20217 №1589-р.
Управлением 10.09.2021 при осмотре территории объекта выявлено наличие на теле свалки запрещенных в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 №1589-р к захоронению отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, а именно: покрышек пневматических шин отработанных (пункты 89, 90 распоряжения), счетчиков банкнот, утративших потребительские свойства (пункт 177 распоряжения), системных блоков компьютеров, утративших потребительские свойства (пункт 113), клавиатур, утративших потребительские свойства (пункт 118).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении МУП ЖКХ требований пункта 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и невыполнении лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Положения о лицензировании.
В силу изложенного, предприятием при осуществлении деятельности по размещению отходов IV класса опасности допущен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Событие, вменяемого предприятию административного правонарушения, подтверждается представленными заявителем доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.09.2021 №АД-790/10/2021, актом выездной проверки от 10.09.2021 №115-ПВ, фототаблицей, приложенной к акту проверки, материалами видеофиксации.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства того, что МУП ЖКХ приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
При указанных обстоятельствах ответчику надлежало действовать ответственно, опираясь на нормы права, всесторонне анализировать свое поведение, учитывать необходимость соблюдения установленных запретов при размещении отходов.
Предприятие в письменной позиции (отзыве) от 24.09.2021 исх. №235 ссылается на отсутствие возможности привлечения необходимого количества работников в целях проверки поступающих отходов на предмет недопущения размещения отходов в нарушение требований распоряжения №1589-р, однако такие причины не могут быть отнесены к исключительным обстоятельствам непреодолимой силы, находящимся вне контроля организации.
Обществом не представлено доказательств того, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от ответчика действующими правовыми актами, обществом приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства. Какие-либо чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля со стороны ответчика, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей, судом не установлены.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд считает доказанным наличие в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, препятствующих вынесению решения по делу об административном правонарушении судом не установлено, административный орган действовал в пределах своих полномочий. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок привлечения к ответственности на день рассмотрения настоящего дела не истек.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо может быть освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения» (далее - Постановление №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В рамках настоящего дела, учитывая характер нарушений, обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного, судом не установлено, доказательств этого обществом не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения, которое в силу статьи 3.4 этого же Кодекса представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида административного наказания суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание вины, то, что выявленные правонарушения не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административным органом обстоятельств, отягчающих вину предприятия, перечисленных в статье 4.3 КоАП РФ, не приведено.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом предупреждение, равно как и другое административное наказание влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание. В данном конкретном случае суд считает, что избранная судом мера ответственности в виде предупреждения соответствует тяжести деяния и будет способствовать незамедлительному устранению предприятием выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение подлежит немедленному исполнению.
На решение в течение пятнадцати дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья Л.П. Буянова