АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
06 августа 2010. Дело № А53-13829/10
Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2010.
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2010.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи А.М. Борозинеца
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дюжиковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Мост-Терминал"
к Ростовской таможни, Ростовской транспортной прокуратуре
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.06.2010 № 10313000-958/2010 о применении штрафных санкций в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей
при участии:
от заявителя: представитель ФИО1, доверенность от 20.04.2010, паспорт;
от заинтересованных лиц:
1) Ростовской таможни: представитель ФИО2, доверенность от 05.07.2010 № 02-32/1399, удостоверение ГС № 184332;
2) Ростовской транспортной прокуратуры: старший помощник прокурора Галушка А.А., служебное удостоверение ТО № 068885;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мост-Терминал" (далее общество) обратилось в арбитражный суд к Ростовской таможни, Ростовской транспортной прокуратуре с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.06.2010 № 10313000-958/2010 о применении штрафных санкций в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования заявления поддержал. Пояснил, что приказом Минсельхоза России и ФТС России № 542/2013 от 05.11.2009 оговариваются требования к обустройству помещений складов временного хранения, на которых осуществляется хранение товаров, в то время как обществом пчелопакеты на открытую площадку склада не выгружались, а хранились на открытой площадке склада временного хранения в транспортном средстве.
Представители Ростовской таможни и Ростовской транспортной прокуратуры требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Ростовской таможни ходатайствовал о приобщении к материалам дела документов, находящихся в деле об административном правонарушении № 1031300-958/2010.
Ходатайство судом удовлетворено.
Представитель Ростовской таможни, пояснил, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, поскольку в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доказательства, суд установил следующее.
10.06.2010 Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения владельцами складов временного хранения (далее СВХ) законодательства Российской Федерации.
Проверкой Ростовской транспортной прокуратуры установлено, что СВХ ООО "Мост-Терминал" не соответствует установленным Ветеринарно-санитарным требованиям, обязательным для исполнения владельцами складов временного хранения.
Нарушение ООО "Мост-Терминал" выразились в скудеющем: склад временного хранения общества (свидетельство о включении в Реестр складов временного хранения открытого типа № 10313/100028 от 01.08.2007), находящийся по адресу: ул. Совхозная 4/Индустриальная 2, г. Батайск, Ростовская область, не оборудован способом, обеспечивающим безопасность в ветеринарно-санитарном отношении товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе Российской Федерации, и возможностью проведения в отношении этих товаров ветеринарного контроля.
13.05.2010 на СВХ ООО "Мост-Терминал" на основании договора хранения от 07.05.2010 № ХР-227, заключенного ООО "Мост-Терминал" и индивидуальным предпринимателем ФИО3 (ИНН <***>) по документу отчета № 000514 о принятии товаров на хранение, помещены пчелопакеты (пчелы в деревянных ящиках), код ТН ВЭД 0106900092, прибывшие в адрес индивидуального предпринимателя ФИО3 по ТД № 10319060/110510/0000092, CMR № 002914, инвойс от 19.04.2010 № 3.
По мнению заинтересованного лица, помещение на склад временного хранения общества пчелопакетов, является нарушением приказа Минсельхоза России и ФТС России № 542/2013 от 05.11.2009, поскольку пчелопакеты (пчелы в деревянных ящиках), код ТН ВЭД 0106900092, относятся к товарам, подконтрольным Государственной ветеренарной службе Российской федерации.
10.06.2010 заместителем Ростовского транспортного прокурора Бабенко С.В. в отношении ООО "Мост-Терминал" возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство.
На основании статей 23.8., 28.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении направлены в Ростовскую таможню для рассмотрения.
15.06.2010 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Мост-Терминал" по статье 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении поступило в Ростовскую таможню.
Делу об административном правонарушении присвоен регистрационный номер № 10313000-958/2010.
Определением от 16.06.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 30.06.2010.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО "Мост-Терминал" ФИО4 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10313000-958/2010 от 30.06.2010 о привлечении ООО "Мост-Терминал" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Полагая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о необоснованности заявленного требования по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 107 Таможенного кодекса РФ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.
Согласно пункта 1.1 Ветеринарно-санитарных требований к складам временного хранения и таможенным складам (далее Требования), утвержденных приказом Минсельхоза России и ФТС России от 05.11.2009 № 542/2013, ветеринарно-санитарные требования к складам временного хранения и таможенным складам являются обязательными для исполнения владельцами складов временного хранения и таможенных складов, на которых осуществляется хранение товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе Российской Федерации.
Пунктом 1.2 Требований установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации складов должны учитываться требования законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также положения настоящих Требований.
В соответствии с пунктом 2.1 Ветеринарно-санитарных требований, помещения складов располагаются и оборудуются способом, обеспечивающим безопасность в ветеринарно-санитарном отношении товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе Российской Федерации, и возможность проведения в отношении этих товаров ветеринарного контроля.
Как указывалось ранее, в соответствии с письмом ФТС России от 20.12.2006 № 06-73/45065 пчелопакеты (пчелы в деревянных ящиках) - код ТН ВЭД 016900092, относятся к товарам, подконтрольным Государственной ветеринарной службе Российской Федерации.
Как следует из объяснений директора ООО "Мост-Терминал" ФИО4 и подтверждено материалами дела, склад временного хранения ООО "Мост-Терминал", расположенный по адресу: ул. Совхозная 4/Индустриальная 2, г. Батайск, Ростовская область, Ветеринарно-санитарным требованиям к складам временного хранения и таможенным складам, утвержденным приказом Минсельхоза России и ФТС России от 05.11.2009 № 542/2013, не соответствует.
Таким образом, помещение товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе Российской Федерации, на СВХ общества является незаконным.
Довод общества о том, что пчелопакеты (пчелы в деревянных ящиках), код ТН ВЭД 010690092, прибывших адрес ИП ФИО3, 13.05.2010 помещенные на СВХ ООО "Мост-Терминал" по отчету № 000514 о принятии товаров на хранение, размещены на открытой площадке (территории) склада в транспортном средстве с регистрационными номерными знаками 52963РТ/04266РЕ, поэтому ООО "Мост-Терминал" не допустило нарушения требований и условий помещения на СВХ товаров, подконтрольных Государственной ветеринарной службе РФ, отклоняется судом как необоснованный по следующим обстоятельствам.
Понятие склада временного хранения определено в статье 100 Таможенного кодекса Российской Федерации – специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
Разделом III-IV Ветеринарно-санитарных требований к складам временного хранения и таможенным складам, утвержденных приказом Минсельхоза России и ФТС России от 05.11.2009 № 542/2013, установлены требования, в том числе, к территории СВХ: в случае, если на склад помещаются животные, въезд на его территорию должен быть оборудован дезинфекционным барьером; подъездные пути, проезжие дороги и пешеходные дорожки, погрузочно-разгрузочные площадки и проходы должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон), ровное, водонепроницаемое, доступное для мойки и дезинфекции, с водостоком атмосферных, талых и смывных вод в канализацию; склад должен быть обеспечен достаточным количеством питьевой воды для обеспечения технологических процессов; системы сбора технологических сточных вод должны иметь собственную систему очистных сооружений и быть отделены от систем сбора хозяйственно-бытовых сточных вод склада.
Несмотря на приведенные требования, ООО "Мост-Терминал" поместил пчелопакеты (пчелы в деревянных ящиках), код ТН ВЭД 010690092, на склад временного хранения не соответствующий Ветеринарно-санитарными требованиями к складам временного хранения и таможенным складам, утвержденным приказом Минсельхоза России и ФТС России от 05.11.2009 №542/2013.
Согласно статьи 16.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения оспариваемого Постановления не истек.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления таможенного органа не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
Руководствуясь статьями 4.2., 16.14., 30.1-30.8 КоАП РФ, стаьями 167- 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Мост - терминал» о признании незаконным и отмене Постановления №10313000-958-209 от 30.06.2010 о наложении штрафа в сумме 5000 рублей, отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Судья А.М. Борозинец