ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-14733/18 от 12.11.2018 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Твердого А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания    Гавриленко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Зверево (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Зверевская управляющая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании задолженности,

            при участии представителей:

от истца: ФИО1, доверенность от 16.07.2018, ФИО2, доверенность от 26.09.2018,

от ответчика: ФИО3, доверенность от 20.07.2018,

установил:

муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» города Зверево (далее – МУП «КХ» г. Зверево) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭнергоДон» (далее – ООО «УК ЭнергоДон»») о взыскании задолженности в размере 2 177 299 рублей 04 копейки, пени в размере 144 718 рублей 80 копеек.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ответчик сменил фирменное наименование с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЭнергоДон» на общество с ограниченной ответственностью «Зверевская управляющая компания».

Данный предмет иска рассматривается судом в редакции уточнений от 30.10.2018.

В судебном заседании представители истца просили исковое заявление удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против заявленных требований, просил отказать в удовлетворении искового заявления.

Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

16 сентября 2015 года меду МУП «КХ» г. Зверево (исполнитель) и ООО УК «ЭнергоДон» (заказчик) заключен договор №15/15/02-35/0915 на оказание услуг по утилизации, сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 2.1 договора заказчик поручатель, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по утилизации, сбору, вывозу твердых бытовых отходов с многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЭнергоДон».

Пунктом 3.3.1 договора установлено, что заказчик обязан производить окончательный расчет за оказанные исполнителем услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО согласно выписанной счет-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя ежемесячно до 25 числа месяца следующего за расчетным в целях обеспечения обязательств заказчика по оплате за сбор, вывоз и утилизацию ТБО.

В соответствии с пунктом 4.1 договора тарифы на сбор, вывоз ТБО и утилизацию ТБО устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и применяются сторонами с даты их введения соответствующим органом, уполномоченным осуществлять регулирование тарифов на региональном и муниципальном уровне.  После утверждения соответствующих постановлений тарифы на сбор вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов являются обязательными для сторон договора. Размер платы за сбор, вывоз ТБО и утилизацию ТБО не может быть менее тарифа на сбор, вывоз ТБО и утилизацию ТБО, утвержденного для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

Согласно пункту 4.2. договора тариф по статье «сбор и вывоз ТБО» составляет 1,27 рублей с общеполезной площади за 1 кв.м. Тариф по статье «утилизация ТБо» составляет 0,46 рублей с общеполезной площади за 1 кв.м.

Постановлением Администрации города Зверево от 29.09.2017 № 730 с 1 сентября 2017 года установлен тариф за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов для муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Зверево в размере 303,63 руб./куб.м (учтено освобождение от уплаты НДС).

За период с 01.05.2017 по 01.04.2018 МУП «КХ» г. Зверево оказало ответчику услуги по сбору, вывозу и утилизацию ТБО.

Однако ответчик уклоняется от оплаты оказанных услуг по договору№15/15/02-35/0915 от 16.09.2015.

Сумма задолженности по оплате услуг по сбору, вывозу и утилизацию ТБО по договору №15/15/02-35/0915 от 16.09.2015 за период с 01.05.2017 по 01.04.2018 составила – 2 177 299 рублей 04 копейки.

В адрес ответчика исх. № 205 от 30.03.2018 была направлена претензия с требованием оплатить задолженность, которая осталась без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили снованием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Рассмотрев заявленные требования, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим (статья 310 Кодекса).

Факт вывоза твердых бытовых отходов и размер вывезенных кубических метров ТБО, за указанный в иске период, не оспаривается ответчиком и подтверждается материалами дела.

Ответчиком признается тариф по сбору и вывозу ТБО в размере 1,39 руб./кв.м, по которому он оплачивал услуги до 01.09.2017.

В отзыве на исковое заявление ответчик указал следующее.

С даты заключения вышеуказанного договора на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов применялся тариф, утвержденный Администрацией города Зверево, в частности № 554 от 28.06.2016, действующее, по мнению ответчика, в период, заявленный в иске.

Постановление, которое отменяет вышеуказанное Постановление, отсутствует. В адрес ответчика поступали счета, которые не подписывались и возвращались в адрес истца без подписания с требованием обосновать, представленное Постановление Администрации города Зверево Ростовской области № 730 от 29.09.2017 «Об установлении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов для МУП «Коммунальное хозяйство» города Зверево. Постановление Администрации города Зверево Ростовской области № 490 от 09.06.2016 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории муниципального образования «Город Зверево» на 2016-2021 годы» не подтверждают увеличение тарифа с 01.09.2017. Постановление № 730 от 29.09.2017 устанавливает с 01.09.2017 тариф за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов для МУП «Коммунальное хозяйство» города Зверево в размере 303,63 руб./куб.м. не отражает расчет на руб./кв.м. применимый для МКД, более того, признает утратившим силу с 01.09.2017 постановление Администрации г. Зверево от 16.10.2015 № 748 «Об установлении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов для МУП «Коммунальное хозяйство» и платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов для жителей частного сектора муниципального образования «Город Зверев», тем самым, считает ответчик, подразумевается, что данное Постановление применимо для жителей частного сектора.

В письме исх. № 1387 от 02.11.2017, направленном ответчиком в адрес истца, содержалась информация, что дополнительное соглашение № 3 к договору № 15/15/02-35/0915 от 16.09.2015 на оказание услуг по утилизации, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, в частности увеличение тарифа, возвращено без подписания, так как истцу необходимо представить Постановление Администрации города Зверево Ростовской области о внесении изменений в действующее постановление Администрации г. Зверево № 554 от 28.06.2016 об изменении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов для жителей многоквартирных жилых домов. Поскольку истцом данный документ не представлен, соответственно управляющая компания при расчетах с населением по статье утилизации, сбору и вывозу твердых бытовых отходов применяла тариф утвержденный постановление Администрации г. Зверево № 554 от 28.06.2016, а именно утилизация - 0,48 руб./кв.м; сбору и вывозу твердых бытовых отходов - 1,39 руб./кв.м.

Доводы ООО «Зверевская УК» об отсутствии со стороны Администрации города Зверево установленного для МУП «КХ» г. Зверево тарифа за услуги по сбору, вывозу ТКО являются не обоснованными и документально не подтвержденными.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции на оплату услуг ЖКХ выделена отдельная строка - коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

На момент образования спорной задолженности региональный оператор по Ростовской области не был определен и услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов входила в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации; в случае если собственники не установили размер платы за содержание и ремонт общего имущества, в соответствии с пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание общего имущества дома устанавливается органом местного самоуправления.

Собственники МКД, находящихся в управлении ООО «Зверевская УК» не приняли решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, следовательно, размер платы за содержание общего имущества МКД устанавливается органом местного самоуправления, в рассматриваемом случае – Администрацией города Зверево.

Как установлено судом, Постановлением Администрации города Зверево от 28.05.2013 № 295 установлена плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в размере 1,27 руб./кв.м.

Постановлением от 28.06.2016 № 554 внесены изменения в Постановление Администрации города Зверево от 28.05.2013 № 295, плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов установлена в размере 1,39 руб./кв.м.

Постановлением Администрации города Зверево от 29.09.2017 № 730 с 1 сентября 2017 года установлен тариф за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов для муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Зверево в размере 303,63 руб./куб.м (учтено освобождение от уплаты НДС).

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Такие действия осуществляются не произвольно, а в порядке самоконтроля. Полномочный орган, принявший правовой акт, обязан обосновать необходимость его отмены в самом акте, а в случае оспаривания - в суде.

Действие нормативно-правового акта во времени - это время, в течение которого нормативный правовой акт способен оказывать регулятивное воздействие, т.е. порождать определенные юридические последствия. Это обязательность требований (предписаний) нормативно-правового акта (его исполнения) в течение определенного времени на определенной территории и в отношении определенного круга лиц и организаций. Действие нормативного правового акта во времени охватывает комплекс правил, определяющих: момент вступления акта в законную силу; момент прекращения его действия; условия применения установленных нормативным актом правовых норм к отношениям, возникающим до его вступления в законную силу ("обратная сила закона"); возможность применения некоторых положений нормативно-правового акта после утраты им юридической силы («переживание закона»).

Нормативно-правовой акт прекращает свое действие по истечении срока, на который он был принят, в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий, на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта.

При этом в силу положений статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. При этом, по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Постановлением Администрации города Зверево от 30.08.2017 № 735 признано утратившим силу постановление Администрации города Зверево от 28.05.2013 № 295, которым был установлен тариф за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 4.1. договора на оказание услуг по утилизации, сбору и вывозу твердых бытовых отходов № 15/15/02-35/0915 от 16.09.2015 тарифы на сбор, вывоз ТБО и утилизацию ТБО устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и применяются сторонами с даты их введения соответствующим органом, уполномоченным осуществлять регулирование тарифов на региональном, муниципальном уровне. После утверждения соответствующих постановлений тарифы на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов являются обязательным для сторон договора. Размер платы за сбор, вывоз ТБО и утилизацию ТБО не может быть менее тарифа на сбор, вывоз ТБО и утилизацию ТБО, утвержденного для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п.4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской федерации в структуру платы за коммунальные услуги включается обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу прямого указания пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Постановлением Администрации города Зверево от 29.09.2017 № 730 установлен новый тариф за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов для МУП «Коммунальное хозяйство» города Зверево в размере 303,63 руб./куб.м с 01.09.2017 на следующий период регулирования.

На основании установленного тарифа за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов для МУП «Коммунальное хозяйство» города Зверево в размере 303,63 руб./куб.м и объема отходов от населения многоквартирного жилого фонда 26,87 тыс. тонн истец произвел расчет тарифа по потребителям. Такой порядок расчетов суд признает обоснованным.

Поскольку оплата за сбор и вывоз ТБО предъявляется управляющим копаниям из расчета платы за один квадратный метр общеполезной площади, истцом правомерно произведен расчет тарифа на квадратный метр, получаемый следующим образом: объем отходов от населения МКФ (многоквартирный жилой фонд) составил 26,87 тыс. тонн умножить на тариф, утвержденный Постановлением №730 на кубический метр за год 303, 63 руб./куб.м равно 8 158 рублей 43 рублей - доходы от населения МКФ, разделив на всю площадь МКФ в размере 396,063 тыс.м.кв. и разделив на 12 месяцев равно тариф в размере 1,72 руб. на квадратный метр.

Расчет тарифа 1,72 руб./кв.м истца судом проверен, в том числе математическим путем, и исходя из положенных истцом в их основу исходных данных, является обоснованным и судом принимается.

В данном случае, тариф установленный Постановлением от 28.06.2016 № 554 не подлежал применению с 01.09.2017 в связи с принятием Постановления Администрации города Зверево от 29.09.2017 № 730 и прямого указания на отмену Постановления от 28.06.2016 № 554 не требуется.

Каких-либо документов, которые бы повлияли на расчет истца, вопреки требованиям статей 8, 9, 65, 68 и 71 АПК РФ, ответчиком суду не представлено.

Кроме того, постановлением Администрации города Зверево от 30.08.2017 №735 установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда муниципального образования «Город Зверево».

Позиция ответчика на отсутствии со стороны органа местного самоуправления установленного тарифа для МУП «КХ» г. Зверево за услуги по сбору, вывозу ТКО с 01.09.2017 года не нашла своего подтверждения материалами дела.

Довод ответчика о том, что в исковые требования истцом необоснованно включена задолженность за май, июнь 2017 года, поскольку постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 по делу № А53-25571/2017 между МУП «КХ» г. Зверево и ООО «УК ЭнергоДон» утверждено мировое соглашение на сумму 779 193 рубля 18 копеек, в которое уже был включен период май, июнь 2017 года, не принимается судом.

В мае 2017 года было предъявлено ответчику к оплате за оказанные услуги 410 218 рублей 03 копейки, из которых по ведомости - начисления поступлений от ООО «УК ЭнергоДон» за май 2017 года на основании договора № 15/15/02-35/0915 от 16.09.2015 г. были оплачены следующие суммы:

- утилизация 52 811 рублей 09 копеек согласно ведомости поступлений за май 2017 года№730 от 13.06.2017;

- сбор и вывоз мусора 151 794 рубля 75 копеек согласно ведомости поступлений за май 2017 года №730 от 13.06.2017;

- 56 378 рублей 97 копеек – сумма, включенная в мировое соглашение (дело № А53-25571/2017).

Таким образом, задолженность ответчика перед истцом за май 2017 года составляет 149 233 рубля 22 копейки согласно следующему расчету:

410 218 рублей 03 копейки - 52 811 рублей 09 копеек - 151 794 рубля 75 копеек - 56376,98 руб = 149 233 рубля 22 копейки.

В июне 2017 года было предъявлено ответчику к оплате за оказанные услуги 410 219 рублей 52 копейки, из которых по ведомости начисления поступлений от ООО «УК ЭнергоДон» за июнь 2017 года № 872 от 05.07.2017 на основании договора № 15/15/02-35/0915 от 16.09.2015 были оплачены следующие суммы:

- утилизация 77 577 рублей 66 копеек согласно ведомости поступлений за июнь 2017 года № 872 от 05.07.2017;

- сбор и вывоз мусора 224 754 рубля 63 копейки согласно ведомости поступлений за июнь 2017года № 872 от 05.07.2017;

- 101 961 рубль 19 копеек – сумма, включенная в мировое соглашение (дело № А53-25571/2017);

Задолженность за июнь 2017 года составляет 5 926 рублей 04 копейки согласно следующему расчету:

410 219 рублей 52 копейки - 77 577 рублей 66 копеек - 224 754 рубля 63 копейки - 101 961 рубль 19 копеек = 5 926 рублей 04 копейки.

Также в дополнении к отзыву ответчик сослался на статью 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 которой, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, в случаях, когда должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше, либо, когда обязательство не имеет срока исполнения, то обязательство, которое возникло раньше. Если сроки исполнения обязательств наступили одновременно, исполненное засчитывается пропорционально в погашение всех однородных требований.

Вопреки доводам ответчика, об отнесении денежных средств по представленным платежным поручениям на погашение предыдущей задолженности, истец правомерно отнес поступившие платежи согласно ведомостям поступления денежных средств, направленным в его адрес ответчиком, в которых ответчиком указано какие денежные средства должны распределяться по соответствующим периодам вышеуказанного договора.

Доказательств оплаты оказанных услуг ни по тарифу - 1,39 руб./кв.м., ни по тарифу 1,72 руб./кв.м ответчиком в материалы дела не представлено.

В этой связи суд считает исковые требования о взыскании 2 177 299 рублей 04 копейки задолженности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени в размере 144 718 рублей 80 копеек за период с 26.06.2017 по 01.04.2018.

В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В силу пункта 5.3. договора в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате оказанных исполнителем услуг, предусмотренных договором, исполнитель вправе потребовать оплату неустойки. Неустойка начисляется в размере 1/300 действующей на день оплаты ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день, начиная со дня, следующего после дня истечения сроков исполнения обязательств, установленных договором.

Расчет пени, рассчитанный истцом, не превышает размер пени, установленный в договоре, в связи с чем не может нарушать прав ответчика.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований о взыскании 2 177 299 рублей 04 копейки задолженности, пени в размере 144 718 рублей 80 копеек.

Поскольку истцом были уточнены исковые требования, то в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 34 610 рублейсуд возлагает на ответчика, 122рубля государственной пошлины надлежит возвратить истцу из федерального бюджета

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Зверевская управляющая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Зверево (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность в размере 2 177 299 рублей 04 копейки, пени в размере 144 718 рублей 80 копеек, 34 610 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, а всего 2 356 627 рублей 84 копейки.

Возвратить муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» города Зверево (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 122 рубля государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 21.05.2018 № 422 на сумму 34 732 рубля.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                                А.А. Твердой