АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
17 января 2013 года. Дело № А53-21593/12
Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 17 января 2013 года
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Икряновой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью «Репино» ИНН <***>, ОГРН <***>
к федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ОГРН <***>, ИНН <***>, Министерству обороны Российской Федерации, ИНН <***>, ОГРН <***>, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН <***>, ОГРН <***>
о взыскании 11140138,45 руб.
при участии:
от истца – представитель ФИО2 – по доверенности от 09.01.2013,
от ФГКУ«Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» – представитель ФИО3 – по доверенности № 357 от 09.07.2012,
от Министерства обороны Российской Федерации – представитель Роев Ю.А. по доверенности № 2730А от 17.02.2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Репино 2» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Федеральному государственному учреждению Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны России, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 7049739,33руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 172953,60 руб.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края № А32-4158/12 от 25 мая 2012 дело передано по подсудности на рассмотрение Арбитражного суда Ростовской области.
В судебном заседании истцом было заявлено ходатайство об увеличении размера исковых требований : общество с ограниченной ответственностью «Репино» просило взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, задолженности в размере 10247203,60руб. по оплате коммунальных услуг (отопление) и услуг по содержанию общего имущества за период с 01.02.2011 по 31.12.2011 по многоквартирным жилым домам, расположенным в Краснодарском крае, по адресам: г. Краснодар, ул. Зиповская, 37,41,45, ул. Корякина, 18: <...> Ленина, 107, <...> <...> руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16.01.2012 по 01.11.2012., о взыскании с ФГКУ «Специальное ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации задолженность в размере 215344,69руб. по оплате коммунальных услуг (отопление) и услуг по содержанию общего имущества за период с момента регистрации права с 16.05.2011 по 31.12.2012 а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 5971,33руб. за период с 01.07.2012 по 01.11.2012по многоквартирному жилому дому, расположенному в Краснодарском крае, по адресу: <...>, которое судом удовлетворено.
Исковые требования мотивированы тем, что 01.02.2011 между ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и ООО «Репино» заключены договоры управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Краснодар, ул. Зиповская, 37,41,45, ул. Корякина, 18: <...> Ленина, 107, <...> <...>. В соответствии с указанными договорами ответчик обязался оплачивать за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и отопление в части, причитающейся на долю незаселенных жилых помещений в течение 15 дней с момента предъявления расчетных документов. Обязательства по оплате услуг ответчиком не исполнены. Поскольку вышеназванные квартиры находятся в собственности Российской Федерации и предназначены для заселения военнослужащих, квартиры по адресу <...> принадлежат на праве оперативного управления ФГКУ «Специальное ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации, истец просит взыскать с ответчиков задолженность по оплате оказанных услуг за период с 01.02.2011 по 31.12.2011. Истец также просит взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки оплаты оказанных услуг.
Истец в судебное заседание направил представителя, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации исковые требования отклонил, заявил о том, что представленные истцом договоры не могут быть признаны заключенными, поскольку подписаны с применением факсимиле. Ответчик не уполномочен собственником распоряжаться указанными в иске квартирами, в оперативном управлении названные квартиры за учреждением не зарегистрированы. Ответчик представил информацию, предоставленную ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о заключенных договорах социального найма в отношении спорных домов.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации представил отзыв, из которого следует, что он ненадлежащий ответчик, поскольку не несет субсидиарной ответственности по обязательствам казенного учреждения, а также заявил, что истцом не представлены доказательства нахождения указанных в иске квартир Российской Федерации.
Ответчик - ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» не направил представителя в судебное заседание, отзыв на исковое заявление не представил. Ответчиком получено определение о дате и месте рассмотрения дела, что подтверждается подписью представителя о получении заказной корреспонденции 24.12.2012 и отчетом ЗАО «ДХЛ Интернешнл» от 28.12.2012.
Суд, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей, установил следующее.
Как видно из материалов дела, многоквартирные жилые дома, расположенные в Краснодарском крае, по адресам: г. Краснодар, ул. Зиповская, 37,41,45, ул. Корякина, 18: <...> Ленина, 107, <...> <...>, находится в управлении истца ООО «Репино», что подтверждается договорами управления, протоколами собраний собственников помещений, и лицами, участвующими в деле не оспаривается.
В указанных жилых домах находятся квартиры переданные Министерству обороны Российской Федерации для последующей передачи их военнослужащим, что подтверждается Приказами Министра обороны Российской Федерации от 16.10.2010 №1384, от 21.10.2010 №1401, от 02.12.2010 № 1639, реестрами передаваемого имущества, закрепленного за ФГУ «Новороссийская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Краснодарская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, решениями Арбитражного суда Краснодарского края по спорам между теми же лицами от 02.09.2011 по делу №А32-16198/2011, от 30.06.2011 по делу №А32-8166/2011.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.10.2011 № 1871 ФГУ «Краснодарская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Новороссийская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации реорганизованы путем присоединения к ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В то же время на момент принятия решения в установленном законом порядке ни право собственности, ни право оперативного управления на указанные в иске квартиры по адресам: <...> <...> Ленина, 107, <...> <...>,, не зарегистрировано, что подтверждается справочной информацией по объектам недвижимости.
Право оперативного управления на квартиры по адресу <...> зарегистрировано за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» соответственно 17.05.2011 на квартиры №№ 60, 77,93,141,249, 18.05.2011 на квартиры №№ 10,15,20,35,40,45,70,86,91,96,146,151,156,158,165,176,182,195,243,248, 19.05.2011 на квартиры №№ 2,16,27,72,75,80,219,219.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (пункт 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В материалы дела истцом представлены договоры управления многоквартирными жилыми домами между ООО «Репино » и ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 01 февраля 2011 года.
Как установлено судом, спорные договоры управления подписаны со стороны учреждения факсимильной подписью.
В силу пункта 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование факсимиле допускается, если такая возможность предусмотрена нормами законодательства или соглашением сторон сделки.
Факсимиле - устройство, содержащее клише точного воспроизведения графического оригинала подписи конкретного лица для нанесения оттисков на бумажные носители (пункт 2 Инструкции о порядке изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и факсимиле, а также их выдачи и использования в системе МВД России, утв. Приказом МВД России от 06.02.2007 № 130).
Договоры подписаны факсимильной подписью, однако, соглашения об использовании факсимиле стороны не заключали.
С учетом возражений учреждения о подписании им договоров суд полагает, что договоры не имеют для его сторон юридической силы и являются недействительным в связи с несоблюдением формы договора. Данный вывод соответствует сложившейся судебной практике по рассматриваемому вопросу (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.2010 по делу № А02-413/2009) либо незаключенным (Постановление ФАС Уральского округа от 06.10.2009 № Ф09-7622/09-С5 по делу № А07-15580/2008-Г-ИЭР и Определение ВАС РФ от 17.12.2009 № ВАС-16259/09).
Поскольку собственником нежилого помещения в силу закона является Российская Федерация, так как квартиры выделены Министерству обороны для заселения военнослужащими, а право оперативного управлении в отношении квартир по адресам: <...> <...> Ленина, 107, <...> <...>,, в установленном законом не зарегистрировано, бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах, в которых расположены вышеназванные квартиры, лежит на Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.
В отношении квартир , расположенных по адресу <...> бремя расходов по оплате коммунальных услуг и содержанию общего имущества до момента государственной регистрации права оперативного управления на квартиры за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» лежит на Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации , а с момента государственной регистрации на вышеназванном учреждении.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 10 раздела "Положения о Министерстве обороны Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 26.08.2004, статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации является Главным распорядителем средств федерального бюджета для нужд обороны.
Порядок расходования средств федерального бюджета, связанных с исполнением договорных обязательств государственного заказчика, обеспечивается Главным распорядителем средств федерального бюджета и осуществляется на условиях установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками; путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом); управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно пункту 31 Правил № 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (пункт 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Бремя расходов по содержанию общего имущества возлагается на всех собственников как жилых, так и нежилых помещений, независимо от того, заключили они или не заключили договор с управляющей компанией. Отсутствие договора в виде документа, подписанного обеими сторонами, не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от участия в несении расходов по содержанию и ремонту общего имущества.
Собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
В силу статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.
Так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Истец просит взыскать задолженность за период с 01.02.2011 по 31.12.2011.
При рассмотрении указанных требований суд исходит из того, что в соответствии с пунктом 1, подпунктом 3 пункта 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, и такая обязанность возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения договора найма.
В силу пункта 3 названной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченными ими лица несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги только до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно частям 3, 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Судом проверен расчет истца, составленный с учетом указанных выше норм. При проверке расчета судом установлено, что согласно сведениям, предоставленным ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 26.10.2012 ( т.8.л.д. 1-8) что истцом не учтены следующие обстоятельства.
Квартира №212 по адресу: <...> передана по договору социального найма 14.07.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь июль , август, сентябрь 2011 года.
Квартира №192 по адресу: <...> передана по договору социального найма 08.09.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 20.08.2011.
Квартира № 147 по адресу: <...> передана по договору социального найма 21.06.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 16.06.2011.
Квартира №153 по адресу: <...> передана по договору социального найма 20.05.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь май 2011 года.
Квартира №299 по адресу: <...> передана по договору социального найма 16.02.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 10.02. 2011 года.
Квартира №415 по адресу: <...> передана по договору социального найма 08.09.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь сентябрь и октябрь 2011 года.
Квартира №430 по адресу: <...> передана по договору социального найма 04.08.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь август, сентябрь и октябрь 2011 года.
Квартира №448 по адресу: <...> передана по договору социального найма 28.02.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 22.02.2011 года.
Квартира №460 по адресу: <...> передана по договору социального найма 22.06.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 23.06.2011 года.
Квартира №11 по адресу: <...> передана по договору социального найма 28.11.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 30.06.2011 года.
Квартира №1 по адресу: <...> передана по договору социального найма 15.06..2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 20.06.2011 года.
Квартира №10 по адресу: <...> передана по договору социального найма 19.08..2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь август, сентябрь и октябрь 2011 года.
Квартира №14 по адресу: <...> передана по договору социального найма 17.08..2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь август, сентябрь и октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года.
Квартира №20 по адресу: <...> передана по договору социального найма 18.11..2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь ноябрь 2011 года.
Квартира №21 по адресу: <...> передана по договору социального найма 02.11.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь ноябрь 2011 года.
Квартира №26 по адресу: <...> передана по договору социального найма 11.10.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь октябрь 2011 года.
Квартира №54 по адресу: <...> передана по договору социального найма 15.08..2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь август, сентябрь, октябрь 2011 года.
Квартира №59 по адресу: <...> передана по договору социального найма 17.11.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь ноябрь и декабрь 2011 года.
Квартира №68 по адресу: <...> передана по договору социального найма 28.10.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь октябрь 2011 года.
Квартира №97 по адресу: <...> передана по договору социального найма 28.06.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2011 года.
Квартира №103 по адресу: <...> передана по договору социального найма 22.12..2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также з до 29.06.2011 года.
Квартира №106 по адресу: <...> передана по договору социального найма 16.06.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 17.06.2011 года.
Квартира №124 по адресу: <...> передана по договору социального найма 13.09.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь сентябрь, октябрь 2011 года.
Квартира №126 по адресу: <...> передана по договору социального найма 05.07.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь июль, август, сентябрь, октябрь 2011 года.
Квартира №138 по адресу: <...> передана по договору социального найма 29.06.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2011 года.
Квартира №150 по адресу: <...> передана по договору социального найма 12.09.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь сентябрь, октябрь 2011 года.
Квартира №172 по адресу: <...> передана по договору социального найма 14.07.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года.
Квартира №180 по адресу: <...> передана по договору социального найма 27.10.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление за весь октябрь 2011 года.
Квартира №167 по адресу: <...> передана по договору социального найма 20.12.2011, в то время как истец просит взыскать сумму задолженности по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление до 23.12.2011 года.
При таких обстоятельствах истцом завышен размер расходов по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление в отношении указанных выше квартир на 66081,52руб.
В остальной части требования о взыскании задолженности по содержанию и ремонту подтверждены первичными документами. В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие выполнение ответчиками принятых на себя обязательств по оплате оказанных истцом услуг, стоимость услуг по содержанию и ремонту определена с учетом пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, расчет истца в указанной части ответчиками не оспаривается.
Судом произведен перерасчет, в связи с чем задолженность по оплате за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также за отопление в отношении указанных в иске квартир составила 10396466,77руб.
При этом с Российской Федерации подлежит взысканию задолженность в размере 10181122,08 руб., с ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» - 215344,69руб.
В соответствии с частью 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. При этом, исходя из наименования названной статьи, уплата процентов за пользование денежными средствами является мерой ответственности за неисполнение должником денежного обязательства.
Истец просит взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 16.01.2012 по 01.11.2012 в сумме 671618,80 руб.
Материалами дела подтверждается и ответчиками не оспаривается факт просрочки оплаты предоставленных истцом услуг в спорный период.
Представленный истцом расчет процентов судом проверен, из указанного расчета исключена задолженность по указанным выше квартирам в размере 66081,52руб. Общий размер подлежащих взысканию процентов составляет 667287,71руб.
Истец просит взыскать с ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 5971,33руб. за период с 01.07.2012 по 01.11.2012.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт неоплаты предоставленных истцом услуг в названный период, размер процентов подтвержден истцом расчетом, признанным судом арифметически и методологически верным.
Изложенные обстоятельства служат основанием для частичного удовлетворения исковых требований.
При рассмотрении требований истца о взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины судом установлено, что истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 59113,46руб., что подтверждается платежным поручением №2344 от 14.02.2012.
Поскольку исковые требования к федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены полностью с последнего в пользу истца подлежат взысканию понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины в размере 7426,32руб.
В связи с частичным удовлетворением требований истца к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, с последнего в пользу истца подлежат взысканию понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме 51335,08руб.
В материалах дела имеются также копии платежных поручений от 21 11.2012 на сумму 77594,11руб. и от 22.11.2012 на сумму 7426,32руб., при представлении подлинников указанных платежных поручений по ходатайству истца вопрос о распределении судебных расходов может быть рассмотрен в порядке статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Российской федерации за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Репино» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 10181122,08 руб. задолженности, 667287,71руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16.01.2012 по 01.11.2012, 51335,08руб. расходов по уплате государственной пошлины, а всего 10899744,87 руб.
Взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Репино» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 215344,69руб. задолженности, 5971,33руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.07.2012 по 01.11.2012, 7426,32руб. расходов по уплате государственной пошлины, а всего 228742,34 руб.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
В части требований к федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в удовлетворении иска отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.А. Икрянова