АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»
http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
25 марта 2014 года. Дело № А53-28387/13
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 25 марта 2014 года.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи О.П. Захарченко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С. Русевой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску частного акционерного общества с ограниченной ответственностью «Надми Холдингс Лимитед» (NADMI HOLDING LIMITED)
к Минэкономразвития России Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области ИНН <***>, ОГРН <***>
третьи лица: администрация города Ростова-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, Федеральное агентство морского и речного транспорта
о понуждении подписать соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка от 01.06.2012 №33966
при участии:
от истца - частного акционерного общества с ограниченной ответственностью «Надми Холдингс Лимитед» (NADMI HOLDING LIMITED): представитель ФИО1, доверенность от 07.02.2014 №5, ФИО2 доверенность от 29.11.2013 №10;
от ответчика - Минэкономразвития России Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области: представитель ФИО3 доверенность от 31.12.2013 №Д-06-852/01;
от Администрации города Ростова-на-Дону: представитель не явился;
от Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: представитель не явился;
установил:
Частное акционерное общество с ограниченной ответственностью «Надми Холдингс Лимитед» (NADMI HOLDING LIMITED) (далее - истец) обратилось в арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Минэкономразвития России Территориальному Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее - ответчик) с требованием о понуждении подписать соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка от 01.06.2012 №33966.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Ростова-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, заявил возражения на отзыв, представленный в материалы дела ответчиком, пояснил, что его действительная воля направлена на предоставление ему на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 61:44:0032113:1, площадью 39567 кв.м., расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13 линия, 93.
Представитель ответчика, в судебное заседание явился, представил в материалы дела отзыв, указывая на незаконность и на необоснованность заявленных требований, просил в иске отказать в силу отсутствия у него обязанности и полномочия по предоставлению земельного участка.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда, представителей в судебное заседание не направили. Отзыв, относительно заявленных исковых требований, в материалы дела не представили, равно как и документов, подтверждающих уважительность неявки в судебное заседание, либо ходатайств о его отложении, при уважительности оснований.
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правил статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о том, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, ответчика, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующие фактические обстоятельства.
01.06.2012 года Департаментом имущественно-земельных отношений Администрации города Ростова-на-Дону был заключен договор аренды №33966. Предметом указанного договора является передача во временное владение и пользование земельного участка, имеющего кадастровый номер 61:44:0032113:1, площадью 39567кв.м., расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13-я линия, 93.
Указанный договор заключен с множественностью лиц на стороне арендатора, арендаторами выступают собственники объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке: закрытое акционерное общество «Навигатор», закрытое акционерное общество «Рим», общество с ограниченной ответственностью «Колгрим-Дон».
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, частное акционерное общество с ограниченной ответственностью «Надми Холдинге Лимитед», истец по настоящему делу, является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13-я линия, 93 (свидетельство о государственной регистрации перехода права собственности 61-АЗ №606359 от 11.07.2013 г., свидетельство о государственной регистрации перехода права собственности 61-АЗ №606349 от 11.07.2013 г., свидетельство о государственной регистрации перехода права собственности 61-АЗ №606351 от 11.07.2013 г.)
Согласно справке Муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации Администрации города Ростова-на-Дону, доля истца в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13-я линия, 93, составляет 59/1000.
21.06.2013 г. истец обратился в Территориальное агентство по управлению государственным имуществом в Ростовской области, выразив намерение на предоставление на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 61:44:0032113:1, площадью 39567кв.м., расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13 линия, 93.
17.07.2013 г. Территориальное агентство по управлению государственным имуществом в Ростовской области в адрес истца, в ответ на полученное заявление, направило письменное уведомление исх.№ 12-6281/03, из содержания которого следует, что территориальным управлением может быть рассмотрен вопрос о предоставлении данного земельного участка в аренду только после проведения государственной регистрации права федеральной собственности при условии совместного обращения с заявлением о приобретении прав на земельный участок всех лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, строения, расположенные на данном земельном участке.
09.08.2013 г. истец повторно обратился с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка, ответ Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, как следует из письменного уведомления № 12-7779/01 от 06.09.2013 г., так же содержал указание на то, что предоставление земельного участка на праве аренды возможно исключительно после государственной регистрации на него права федеральной собственности.
Полагая, что отказ Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области нарушает его права и законные интересы, истец обратился в суд с настоящим иском. При этом в обоснование заявленного требования указал на нижеследующее.
Пунктом 8.8. договора аренды №33966 от 01.06.2012 года установлено, в случае если при исполнении договора появиться лицо, желающее вступить в договор на стороне арендатора, приняв на себя исполнение части обязательств, вытекающих из договора, арендодатель обязан заключить с указанным лицом соглашение о присоединении к договору аренды, являющееся неотъемлемой частью договора, при этом письменное согласие других арендаторов не требуется.
В качестве основания иска истец использует статью 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 29 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что отказ в предоставлении земельного участка противоречит положениям пункта 8.8. договора аренды. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. В случае, если здание (помещения), находящееся на делимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора с учетом долей в праве собственности здание.
Требование заявлено к Территориальному агентству по управлению государственным имуществом в Ростовской области в силу того, что согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.04.2013г. №667-р, спорный земельный участок передан в федеральную собственность.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Проверив и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Принимая решение, суд руководствовался следующим.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Следовательно, предъявление иска, с учетом характера нарушения права, должно иметь своей целью реальное восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица.
Истцом заявлено требование о понуждении к заключению договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
Статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование.
Согласно положениям пункта 2 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Специфика аренды земельного участка устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации. В силу статьи 3 пункта 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным и иным законодательством, а также специальными федеральными законами.
Исходя из предмета и оснований заявленных требований, к отношениям сторон по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, подлежат применению как нормы земельного законодательства, так и нормы гражданского права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в порядке, установленном законом.
Согласно пункту 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено иного, с учетом долей в праве собственности на здание.
Как разъяснено в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен при условии участия в нем как нескольких владельцев помещений, так и одного из них.
Таким образом, из положений пункта 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11, следует, что один из владельцев помещений в здании вправе требовать заключения в отношении земельного участка, занятого именно этим зданием, договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, если помимо самого владельца хотя бы еще один из других владельцев помещений в этом здании может быть арендатором такого земельного участка.
В то же время, в пунктах 5 - 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок приобретения прав на неделимый земельный участок, занятый зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими нескольким правообладателям.
Пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет организационно-правовой порядок обращения указанных в данной статье граждан и юридических лиц в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по поводу приобретения прав на находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения.
Как следует из материалов дела, 11.07.2013 года истцом в порядке отчуждательной сделки, приобретено право собственности на объекты недвижимого имущества, место нахождение которых определено: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13 линия, 93.
Согласно статье 271 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Как уже было указано, согласно пунктам 1, 3, 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Вместе с тем, суд считает необходимым принять во внимание следующее.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора, либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Понуждение к заключению договора уклоняющейся стороны закон допускает только в том случае если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом или иными законами заключение договора обязательно (пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта» Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 388 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта» в перечень функций, осуществляемых указанным органом исполнительной власти, включена функция по предоставлению земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.
Как следует из положений пункта 5.4(2) Федеральное агентство морского и речного транспорта обращается от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, необходимые для размещения объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, а также права собственности Российской Федерации на такие объекты, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что на момент обращения с требованием о предоставлении земельного участка полномочия собственника в отношении земельного участка, имеющего кадастровый номер 61:44:0032113:1, предназначенного для размещения объектов инфраструктуры порта, на котором расположены спорные объекты, осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Статья 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" устанавливает, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности, в том числе, относятся: земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти.
Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2010 N 1160-р (ред. от 23.04.2013) «Об установлении границ морского порта Ростов-на-Дону (Ростовская область)» установлены границы морского порта Ростов-на-Дону.
В силу указанных норм, государственная собственность на спорный земельный участок разграничена, спорный земельный участок относится к федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если указанным Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, не является препятствием для осуществления распоряжения ими, исключительно в отношении неразграниченной государственной собственности. В этом случае как следует из положений Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Договор аренды земельного участка, расположенный согласно системе координат, в границах морского порта Ростов-на-Дону, заключен 01.06.2012 года, в целях эксплуатации портовых сооружений, Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, лицом, уполномоченным законом на распоряжение неразграниченной на тот момент государственной собственности.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Государственное имущество является объектом права государственной собственности, объектом, по отношению к которому осуществляются владение, пользование, распоряжение (реализация права собственности) соответствующими государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, их должностными лицами и другими субъектами в установленном порядке.
Согласно статье 608 Гражданского кодекса право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Статья 8.1. Гражданского кодекса Российской Федерации связывает оснований возникновения гражданских прав с исполнением, установленного законом, требования о их государственной регистрации.
Как следует из положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей (пункт 1 статьи 6 Закона № 122-ФЗ).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленным в материалы дела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (выписка №01/122/2014-367 от 24 января 2014 г.) в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на земельный участок, имеющий кадастровый номер 61:44:0032113:1, площадью 39567кв.м., расположенный по адресу: город Ростов-на-Дону, Пролетарский район, улица 13 линия, 93 отсутствуют. Таким образом, право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок не зарегистрировано.
Исходя из изложенного, распоряжение земельными участками, отнесенными к федеральной собственности, в том числе предоставление их в аренду, возможно только после государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок Федеральным агентством морского и речного транспорта.
В силу вышеизложенного, суд вынужден отклонить представленные истцом доводы как необоснованные.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 3 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, обязывающие заключать договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, следовательно, право требовать заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка отсутствует.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все обстоятельства, на которых истец основывает требования, должны быть четко изложены им в исковом заявлении, а в подтверждение каждого обстоятельства согласно пункту 3 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению истец обязан приложить доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В связи с изложенным, заявленные исковые требования о понуждении подписать соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка от 01.06.2012 №33966 удовлетворению не подлежат.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое требование предъявлено к ненадлежащему ответчику.
Обращение с иском к ненадлежащему ответчику является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцом требования. При этом, суд отмечает, что совершенный отказ не лишает истца права на судебную защиту путем обращения с иском к надлежащему ответчику в установленном законом порядке.
При этом, указание истца об отсутствии в ответе ответчика такого основания в отказе предоставления земельного участка на праве аренды как обращение к неуполномоченному органу, судом не принимается во внимание при рассмотрении требований, поскольку заявлены требования в исковом порядке. Установление обращения к неуполномоченному лицу подтверждает необоснованность исковых требований к заявленному ответчику.
Оценив представленные доказательства с позиций их относимости, допустимости и достоверности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья О.П. Захарченко