ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело № А54-1092/2022
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании мая 2022 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2022 года .
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Сельдемировой В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мостяевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (ОГРН <***>, 390006, <...>)
к индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, Рязанская область, Милославский район)
о взыскании части полученного в 2019 году гранта в размере 1500000 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО2 - представитель по доверенности №БШ/5-2557 от 19.05.2022;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
установил: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхозпрод Рязанской области, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее - ИП глава КФХ ФИО1, ответчик) о взыскании части полученного в 2019 году гранта в размере 1500000 руб.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проводилось в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора в порядке, предусмотренном статьями 121-123 АПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик отзыв на иск не представил, возражений относительно исковых требований не заявил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, оценив и исследовав представленные доказательства, арбитражный суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя при этом из следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 13.02.2013 №28 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса Рязанской области" 02.12.2019 между Минсельхозпрод Рязанской области и ИП - главой КФХ ФИО1 было заключено Соглашение №4-А, предметом которого является предоставление из бюджета Рязанской области в 2019 году гранта "Агростартап" крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 3000000 руб. (т. 1 л.д. 20-25).
Согласно пункту 1.2 Соглашения, грант "Агростартап" предоставляется на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств на цели реализации проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
Во исполнение принятых на себя обязательств истец перечислил ответчику грант в размере 3000000 руб. платежным поручением №648191 от 25.12.2019 (т. 1 л.д.32).
Согласно вышеуказанному соглашению ИП - глава КФХ ФИО1 взял на себя обязательства, в том числе:
- использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать приобретенное, построенное, реконструированное, отремонтированное или модернизированное за счет Гранта "Агростартап" имущество на развитие и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение не менее 5 лет с даты поступления средств гранта "Агростартап" на счет;
- создать в году получения гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных рабочих мест с сохранением созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты поступления на счет средств гранта "Агростартап";
- обеспечить прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством по отношению к году, предшествующему году предоставления гранта "Агростартап", не менее 10% в год на пятилетний период;
- предоставлять в Министерство отчеты: об осуществлении затрат, на финансовое обеспечение которых предоставлен грант, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным; о достижении целевых показателей ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным; о результатах деятельности ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным;
- предоставлять в Министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование гранта, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет средств гранта и собственных и (или) заемных средств.
План расходов денежных средств содержался в представленном ответчиком для участия в отборе по предоставлению грантов "Агростартам" бизнес-проекте по организации производства и переработке свежих очищенных овощей в вакуумной упаковке и предусматривал приобретение следующего имущества: подъемный стол в овощехранилище для приемки и отгрузки сырья и продукции; МТЗ 892.2; вакуумная упаковочная машина; холодильная камера среднетемпературная на 33 куб. м., КУН (Фронтальный погрузчик); прицеп ПТС-4; машина для очистки овощей.
На основании представленных ИП главой КФХ ФИО1 отчетов об осуществлении затрат, на финансовое обеспечение которых предоставлен грант (т.1 л.д. 47-48) за IV квартал 2019 года, за I квартал 2020 года с использованием средств гранта были приобретены:
- стол подъемный общей стоимостью 330000 руб. (средства гранта - 297000 руб.), в подтверждение чего представлены договор купли-продажи товара от 04.12.2019 №ШПИ-255, товарная накладная от 17.12.2019 №40, платежные поручения №2 от 13.12.2019 на сумму 33000 руб., №6 от 26.12.2019 на сумму 297000 руб., счет №232 от 04.12.2019, УПД от 20.12.2019, акт пуска - ввода в эксплуатацию от 20.12.2019 (т.1 л.д. 49- 59);
- напольная двухкамерная вакуум-упаковочная машина общей стоимостью 179645 руб. (средства гранта - 161680 руб.), в подтверждение чего представлены договор от 05.12.2019 №145/Д-12, платежные поручения №383 от 16.12.2019 на сумму 17965 руб., №5 от 26.12.2019 на сумму 161680 руб., счет №15581 от 16.12.2019, счет-фактура от 27.12.2019 (т 1 л.д. 60-71);
- холодильная камера и сплит-система общей стоимостью 338800 руб. (средства гранта - 304900 руб.), в подтверждение чего представлены договор подряда №186 от 03.12.2019, УПД №212 от 26.12.2019, платежные поручения №1 от 12.12.2019 на сумму 33900 руб., №4 от 26.12.2019 на сумму 237140 руб., №1 от 14.01.2020 на сумму 67760 руб., акты приема-передачи оборудования и пуска его в эксплуатацию (т.1 л.д. 72-87).
Кроме того, ответчиком были представлены неуказанные в отчете заверенные ответчиком копии: договора поставки сельскохозяйственного оборудования (трактор колесный, погрузчик фронтальный навесной, ковш) от 09.12.2019 №984/19, счета на оплату от 09.12.2019 №УЦ2490, платежного поручения №377 от 16.12.2019 на сумму 194370 руб., незаверенные ответчиком копии уведомления о готовности товара к отгрузке №65/19 от 12.02.2020, платежного поручения №33 от 14.02.2020 на сумму 1069035 руб., уведомления о расторжении договора №3/20 от 15.03.2019 (т.1 л.д. 93-95).
Общая сумма использованных средств гранта составляет 763580 руб. (без учета средств, оплаченных по договору поставки сельскохозяйственного оборудования от 09.12.2019).
В обосновании исковых требований истец ссылается на нарушение ответчиком пунктов 4.3.7.4, 4.3.7.5 Соглашения, а именно, не представление заверенных копий платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет средств гранта и копий документов, подтверждающих право собственности на приобретенное имущество.
Также, истец указывает на то, что ответчиком во исполнение пункта 4.3.7 Соглашения в адрес истца представлен отчет о результатах деятельности крестьянского (фермерского хозяйства по состоянию на 23.01.2020 с приложением только формы №1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за 2019 год с отсутствием оттиска печати ответчика; и по состоянию на 15.01.2021 с приложением форм №1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" 2020 г., №2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", незаверенной копии формы №1-КФХ "Информатизация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за 2020 год, также без оттиска печати ответчика.
Как указал истец, согласно представленной форме №1-КФХ (т.1 л.д. 112-117) численность постоянных работников по состоянию на 31.12.2020 составляет 1 человек, т.е. нарушен пункт 4.3.4.3. Соглашения, согласно которому ИП глава КФХ ФИО1 обязался создать в году получения гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных рабочих мест с сохранением созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты поступления на счет средств гранта "Агростартап". Количество постоянных рабочих мест по предоставленному ответчиком бизнес-проекту составляет 3 человека с 2019 по 2024 год.
В соответствии с представленным ответчиком отчетом о достижении целевых показателей по состоянию на 15.01.2020 (т.1 л.д. 132), в котором отсутствует оттиск печати ответчика, показатель по количеству новых постоянных рабочих мест достигнут, показатель по приросту объема сельскохозяйственной продукции не предусматривался, однако в отчете по состоянию на 15.01.2021 от 26.02.2021 (т. 1 л.д. 133), поданном в нарушение установленного Соглашением срока, достигнутое значение показателя по приросту объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством - 4200 (в соответствии с пунктом 4.1 бизнес-проекта - пшеница озимая), однако достигнутое значение по сезонным овощам не указано.
Письмом №В3/5-685 от 19.02.2021 истец уведомил ответчика о нарушении пункта 4.3.7 Соглашения и просил в течение 5 дней со дня получения настоящего письма устранить факты нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта "Агростартап", а также предоставить письменные пояснения о причинах нарушения (т.1 л.д. 96).
В письме от 26.02.2021 ответчик пояснил, что несвоевременное предоставление отчетности произошло по причине отсутствия ведения бухгалтерского учета в период с июля по декабрь 2020. Вновь принятому бухгалтеру потребовалось время для составления достоверной годовой бухгалтерской отчетности (т.1 л.д. 134).
В целях добровольного возврата гранта "Агростартап", полученного в 2019 году, ответчик обратился к истцу с заявлением о предоставлении реквизитов для возврата денежных средств, которое зарегистрировано Минсельхозпродом Рязанской области 18.11.2020 (т.1 л.д. 135)
Платежным поручением №7994 от 25.11.2020 ответчик возвратил истцу денежные средства гранта в размере 1500000 руб. (т.1 л.д. 136).
Письмами №В3/5-1972 от 17.05.2021 и №В3/5-2944 от 19.07.2021 истец указал ответчику об окончании срока использования средств гранта в июне 2021 года (18 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта), а также уведомил ответчика о необходимости возврата части полученного в 2019 году и не использованного в установленные сроки гранта "Агростартап" в размере 736420 руб. в течение 30 дней со дня получения настоящего уведомления (л.д. 137-139 т.1).
Письмом №В3/5-4219 от 08.10.2021, в связи с невыполнением принятых обязательств по Соглашению, истец уведомил ответчика о необходимости возврата полученного в 2019 году гранта в размере 1500000 руб. (т.1 л.д. 142).
Поскольку требование истца ответчиком добровольно исполнено не было, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования частично, арбитражный суд руководствуется следующим.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
К спорным правоотношениям подлежат применению нормы бюджетного законодательства, регулирующие порядок предоставления и возврата субсидий.
Статьей 28 и статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В абзаце 5 статьи 69 БК РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 3 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;
- порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
В силу пункта 4 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13.02.2013 N 28 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса Рязанской области" (в редакции, действующей в спорный период) утвержден Порядок предоставления гранта "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на конкурсной основе (далее - Порядок).
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 N 476, и в целях реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Рязанской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 357.
Согласно п.а. "а" пункта 1.4 Порядка гранты "Агростартап" предоставляются на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
В соответствии с п.1.8 Порядка предельный размер гранта "Агростартап" предоставленный на цели, предусмотренные в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, не превышает 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат. Срок освоения средств гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
Согласно пункту 3.3 Порядка, 4.3.7 Соглашения получатель гранта "Агростартап" представляет в Министерство: отчет об осуществлении затрат на финансовое обеспечение которых предоставлен грант - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным; отчет о достижении целевых показателей - ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным; отчет о результатах деятельности - ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным; заверенные Получателем гранта копии документов, подтверждающих использование гранта по перечню затрат, указанному в пункте 1.7 настоящего Порядка, согласно плану расходов; платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет средств гранта и собственных и (или) заемных средств Получателя гранта; заверенные Получателем гранта копии документов, подтверждающих право собственности, регистрацию приобретенного, построенного (реконструированного) имущества в случаях приобретения, строительства, реконструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Материалами дела подтверждается факт предоставления ответчику гранта в размере 3000000 руб. на создание и развитие фермерского хозяйства.
Судом установлено, что ответчиком предоставлен бизнес-план, предусматривающий реализацию проекта по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по организации производства и переработке свежих очищенных овощей в вакуумной упаковке, в соответствии с которым запланировано приобрести на средства гранта (3000000 руб.) и собственные средства (335000 руб.) следующее имущество:
- подъемный стол в овощехранилище для приемки и отгрузки сырья и продукции, стоимостью 345000 руб. (средства гранта - 310500 руб., собственные средства - 34500 руб.);
- МТЗ 892.2 стоимостью 1500000 руб. (средства гранта - 1350000 руб., собственные средства - 150000 руб.);
- вакуумная упаковочная машина стоимостью 435000 руб.; (средства гранта - 391500 руб., собственные средства - 43500 руб.);
- холодильная камера среднетемпературная на 33 куб. м. от -5 до +10 градусов стоимостью 350000 руб.; (средства гранта - 315000 руб., собственные средства - 35000 руб.);
- КУН (Фронтальный погрузчик) стоимостью 180000 руб.; (средства гранта - 162000 руб., собственные средства - 18000 руб.);
- прицеп ПТС-4 стоимостью 300000 руб.; (средства гранта - 270000 руб., собственные средства - 30000 руб.);
- машина для очистки овощей стоимостью 75000 руб. (средства гранта - 201000 руб., собственные средства - 24000 руб.);
Согласно представленному ответчиком отчету об осуществлении затрат, на финансовое обеспечение которых предоставлен грант, за IV квартал 2019, за I квартал 2020 с использованием средств гранта были приобретены:
- стол подъемный общей стоимостью 330000 руб. (средства гранта - 297000 руб.),
- напольная двухкамерная вакуум-упаковочная машина общей стоимостью 179645 руб. (средства гранта - 161680 руб.),
- холодильная камера и сплит-система общей стоимостью 338800 руб. (средства гранта - 304900 руб.).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в соответствии с планом расходов средства гранта были использованы ответчиком в размере 763580 руб., то есть в соответствии с целевым назначением.
Истец в своем исковом требовании признает, что на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта, ответчик потратил 763580 руб., вместе с тем просит взыскать грант в размере 1500000 руб. (с учетом возврата ответчиком суммы гранта 1500000 руб. в добровольном порядке).
Пунктом 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Из представленной ответчиком в адрес истца отчетности следует, что крестьянское фермерское хозяйство создано, функционирует, сельхозтехника приобретена, рабочие места созданы, прирост продукции имеется.
Несвоевременное исполнение ответчиком отдельных обязательств по Соглашению, в частности, непредставление ответчиком отчетности в полной мере, предусмотренной Порядком и Соглашением, при недоказанности истцом нецелевого использования полученных в виде гранта денежных средств, не является безусловным основанием для обязания ответчика вернуть всю сумму гранта.
С учетом вышеизложенного, суд пришёл к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в сумме 736420 руб., что составляет неиспользованную часть гранта, в остальной части иска следует отказать.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 13745 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Взыскать с индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, Рязанская область, Милославский район) в доход бюджета Рязанской области в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (ОГРН <***>, 390006, <...>) сумму гранта 736420 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, Рязанская область, Милославский район) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 13745 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Рязанской области разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://ryazan.arbitr.ru (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов по адресу: http://kad.arbitr.ru).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Судья В.А. Сельдемирова