Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-1435/2017
13 апреля 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06 апреля 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Стрельниковой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственности "СТРОЙМИР" (<...>; ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от административного органа - не явился, извещен надлежащим образом;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственности "СТРОЙМИР" (далее по тексту - лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО "СТРОЙМИР", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 15.03.2017 данное заявление принято, возбуждено производство по делу № А54-1435/2017.
В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
28 марта 2017 года от Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области поступило ходатайство о замене в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителя - Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) его правопреемником - Государственной инспекцией жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>).
Рассмотрев ходатайство о замене заявителя его правопреемником, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает данное ходатайство подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка права требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательстве) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает об этом в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (абзац второй пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Арбитражным судом установлено, что Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) реорганизована в форме присоединения к Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области 17.03.2017 внесена запись № 2176234113845 в Единый государственный юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица - Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) путем реорганизации в форме присоединения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает необходимым в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвести замену заявителя - Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) его правопреемником - Государственной инспекцией жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) (далее по тексту - заявитель, административный орган, Инспекция).
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственности "СТРОЙМИР" ведет строительные работы на объекте капитального строительства - "Жилой дом (2-я очередь строительства)", расположенного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, Дядьковское сельское поселение, с. Дядьково (Жилой дом № 7) (далее по тексту - Объект).
В отношении указанного объекта капитального строительства административным органом осуществляется государственный строительный надзор.
24 октября 2016 года по результатам проведенной проверки Объекта должностным лицом административного органа составлен акт проверки № 973, который послужил основанием для выдачи ООО "СТРОЙМИР" предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее по тексту - предписание от 24.10.2016 № ШЕ-5).
Данным предписанием Обществу предписывалось в срок до 25.11.2016:
1. Выполнить разделение на очереди благоустройства территории, согласно требованиям пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2. Выполнить тротуарные пешеходные дорожки в плиточном покрытии, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
3. Завершить работы по устройству придомовых площадок, для игр детей, отдыха взрослых, занятий физкультурой.
4. Покрытие детской площадки выполнить из резиновой плитки, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства территории" раздела "Архитектурные решения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект" и получившей положительное заключение экспертизы.
5. Выполнить озеленение за домом, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
6. Выполнить площадку парковочных мест машин за домом №7, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
7. Выделить парковочные места для МГН, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
8. Выполнить дорожную разметку и установить знаки "Парковка", согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
9. На покрытиях входных групп в жилые помещения выполнить футеровку согласно требованиям пункта 5 "СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85".
10. Установить откидное оборудование для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения на 1-й этаж здания, согласно требованиям пункта 5.2.17 и пункта 6.2.4 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
11. Завершить работы по устройству отмостки.
12. Убрать строительный мусор на площадке, согласно требованиям пункта 6.1.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" и пункта 6.2.6 "СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
13. Водосточные трубы выполнить без отклонения по вертикали, согласно требованиям пункта 6.1.2 "СП 73.13330.2012 Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий".
14. Выполнить помещение уборочного инвентаря, согласно требованиям листа 2 раздела "Архитектурно-строительные решения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
15. Установить дымовые автономные пожарные извещатели в квартирах, согласно требованиям раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
16. Радиорозетки в квартирах установить в доступном месте в соответствии с требованиями раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
17. Установить радиовещательные приемники Былина РП-203, согласно требованиям раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
18. Жилой дом оборудовать системой коллективного приема телевидения, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521, пункты 4.6 и 4.7 "СП 54.13330.2011 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актушизированная редакция СНиП 31-01-2003".
19. Входные двери в квартиры выполнить открывающимися внутрь, согласно требованиям раздела "Архитектурно-строительные решения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы и "СП 1.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".
20. Главную заземляющую шину в электрощитовой выполнить из медной полосы длиной согласно проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект" и получившей положительное заключение экспертизы.
21. Полипропиленовые трубы хоз-бытовой канализации К1 выполнить диаметром в соответствии с требованиям раздела "Наружные сети водоснабжения и канализации" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
22. В подвале настроить теплосчетчик, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
23. Установить счетчики распределительные радиаторные в комплектном исполнении с визуальным считыванием показаний с ЖК-дисплеем, согласно требованиям листа 1 "Спецификация" раздела "Системы отопления и вентиляции, тепловые сети" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
24. Установить радиаторные терморегуляторы, согласно требованиям раздела "Системы отопления и вентиляции, тепловые сети" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
25. Представить договора с подрядными организациями и допуски на выполнение соответствующих работ от этих организаций.
26. Прокладка газопровода выполнить из труб в соответствии с требованиями раздела "Система газоснабжения, сети газоснабжения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы.
27. Представить исполнительную документацию по благоустройству территории, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
28. В журнале учета работ заполнить разделы 4 и 5, в раздел 3 внести запись о завершении работ и проставить подпись и печать, в раздел 6 внести все необходимые сведения (об исполнительных схемах, о входном контроле, о перечне актов на скрытые работы), согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, раздела II РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ..." и пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
29. Представить акт испытаний на водоотдачу пожарных гидрантов, согласно требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации пункта 6 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428 и постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 "О противопожарном режиме".
30. В представленных документах о качестве на пожарные колонки (гидранты) выполнить привязку к объекту, указать сведения о наименовании и адресе объекта, где его фактически применили.
31. В представленных актах на промывку и дезинфекцию труб поставить даты, согласно требованиям к ведению исполнительной документации пункта 6 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428, пункта 6.1.10 и пункта 7.1.1 "СП 73.13330.2012 Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция Снип 3.05.01-85".
32. Представить акты на гидравлическое испытание на каждую систему (холодного и горячего водоснабжения) отдельно, так как испытания проводятся каждой системы отдельно и системы имеют свое рабочее давление.
33. Представить паспорта качества на оцинкованные газопроводные трубы, согласно требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации пункта 6 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428.
34. Представить акты на промывку системы отопления, согласно требованиям пункта 6 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428, пункта 6.1.10, пункта 7.1.1 "СП 73.13330.2012 Свод правил. Внутринние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85".
35. Представить акты на тепловое испытание системы отопления (на равномерность прогрева), согласно требованиям пункта 6 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428, пункта 7.1.1, пункта 7.3.5 "СП 73.1330.2012 Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85".
36. В рабочей документации проекта проставить отметки, что выполнено в соответствии с проектом, согласно требованиям пункта 5.6 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428.
37. Журнал учета работ зарегистрировать в инспекции, заполнить разделы 4, 5, 6, в разделе 3 расписать подробно по каким осям производятся работы, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, раздела II РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ..." и пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
38. Представить акты освидетельствования скрытых работ по приемке траншеи, песка, по укладке труб, сигнальной ленты, обратной засыпки, согласно требованиям пункта 5.3 и пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…".
39. Представить журнал учета работ, согласно требованиям пункта 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
40. В строительном паспорте проставить подписи представителей газового хозяйства, согласно требованиям пункта 10.1.4 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" и пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...".
41. Представить исполнительные чертежи газопровода выполненные в соответствии с требованиями "СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84" и ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения.
42. Представить паспорта качества на оборудование в соответствии со спецификацией оборудования, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
43. В актах на освидетельствование скрытых работ указать ссылки на документы о качестве оборудования, согласно требованиям пункта 5.3 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…".
44. Представить протокол замера сопротивления оборудования, согласно требованиям пункта 2.7.15 ПТЭЭП "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".
24 января 2017 года общество с ограниченной ответственности "СТРОЙМИР" представило в Инспекцию извещение № 973-16 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Ввиду этого в период с 06.02.2017 по 08.02.2017 на основании приказа от 25.01.2017 № 73-01-03 административным органом была проведена проверка фактического исполнения предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5 на объекте капитального строительства - "Жилой дом (2-я очередь строительства)", расположенного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, Дядьковское сельское поселение, с. Дядьково (Жилой дом № 7).
По результатам проверки 22 февраля 2017 года составлен акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства № 133, в котором указано, что пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 16, 17, 19, 27 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5 не исполнены, а именно:
1) не выполнено разделение на очереди благоустройства территории, чем нарушены требования пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (пункт 1 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
2) не выполнены тротуарные пешеходные дорожки в плиточном покрытии, чем нарушены требования листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 2 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
3) не завершены работы по устройству придомовых площадок, для игр детей, отдыха взрослых, занятий физкультурой (пункт 3 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
4) покрытие детской площадки не выполнено из резиновой плитки, чем нарушены требования листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект" и получившей положительное заключение экспертизы (пункт 4 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
5) не выполнено озеленение за домом, чем нарушены требования листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 5 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
6) не выполнена площадка парковочных мест машин за домом № 7, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 6 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
7) не установлено откидное оборудование для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения на 1-й этаж здания, чем нарушены требования пункта 5.2.17 и пункта 6.2.4 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"(пункт 10 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
8) не завершены работы по устройству отмостки (пункт 11 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
9) не убран строительный мусор на площадке, чем нарушены требования пункта 6.1.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" и пункта 6.2.6 "СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 12 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
10) радиорозетки в квартирах установлены в недоступном месте (на потолке), чем нарушены требования раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 16 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
11) не установлены радиовещательные приемники Былина РП-2003, чем нарушены требования раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 17 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
12) входные двери в квартиры не выполнены открывающимися внутрь, чем нарушены требования раздела "Архитектурно-строительные решения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 19 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5);
13) не представлена исполнительная документация по благоустройству территории, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 27 предписания от 24.10.2016 № ШЕ-5).
В этой связи 10 марта 2017 года должностным лицом Инспекции в присутствии представителя Общества ФИО1, действующего на основании доверенности от 06.03.2017, в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИР" составлен протокол об административном правонарушении в области строительства № ШЕ-04, в котором отражено существо административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях привлечения общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИР" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Инспекция обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Государственной инспекцией жилищного и строительного надзора Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт совершения его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Из части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов..
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (часть 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
24 октября 2016 года должностным лицом Инспекции, по результатам проверки ООО "СТРОЙМИР", осуществляющего строительные работы на объекте капитального строительства - "Жилой дом (2-я очередь строительства)", расположенного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, Дядьковское сельское поселение, с. Дядьково (Жилой дом № 7), выдано предписание от 24.10.2016 № ШЕ-5 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в срок до 25.11.2016.
Данным документом лицу, привлекаемому к административной ответственности, было предписано, в том числе: выполнить разделение на очереди благоустройства территории, согласно требованиям пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; выполнить тротуарные пешеходные дорожки в плиточном покрытии, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы; завершить работы по устройству придомовых площадок, для игр детей, отдыха взрослых, занятий физкультурой; покрытие детской площадки выполнить из резиновой плитки, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства территории" раздела "Архитектурные решения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект" и получившей положительное заключение экспертизы; выполнить озеленение за домом, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы; выполнить площадку парковочных мест машин за домом №7, согласно требованиям листа 4 "Генплан. План благоустройства" раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы; установить откидное оборудование для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения на 1-й этаж здания, согласно требованиям пункта 5.2.17 и пункта 6.2.4 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"; завершить работы по устройству отмостки; убрать строительный мусор на площадке, согласно требованиям пункта 6.1.6 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" и пункта 6.2.6 "СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; радиорозетки в квартирах установить в доступном месте в соответствии с требованиями раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы; установить радиовещательные приемники Былина РП-203, согласно требованиям раздела "Связь и сигнализация" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы; входные двери в квартиры выполнить открывающимися внутрь, согласно требованиям раздела "Архитектурно-строительные решения" проектной документации, разработанной ООО "Рязаньпромпроект", получившей положительное заключение экспертизы и "СП 1.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"; представить исполнительную документацию по благоустройству территории, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Однако, ООО "СТРОЙМИР" в срок до 25.11.2016 предписание от 24.10.2016 № ШЕ-5 в указанной части не исполнило.
Таким образом, факт совершения ООО "СТРОЙМИР" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден.
При этом ООО "СТРОЙМИР" не представило арбитражному суду доказательств, что административное правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля названного общества, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области строительства.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности материалы настоящего дела не содержат.
Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В свою очередь, в части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение Обществом рассматриваемого предписания фактически представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, а также согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 31.08.2016 № 305-АД16-9927 по делу № А40-239932/2015.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом не установлено.
Нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИР" при проведении проверки и составления протокола об административном правонарушении не установлено.
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, заявленное административным органом требование по привлечению общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИР" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.
За невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИР" ранее не привлекалось к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (доказательств обратного не представлено), суд считает возможным применить к нарушителю минимальный размер штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 50000 руб.
При этом материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 48, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Произвести замену заявителя - Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) его правопреемником - Государственной инспекцией жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>).
2. Привлечь общество с ограниченной ответственности "СТРОЙМИР" (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрирующим органом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области - 29.08.2012) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Взыскать с общества с ограниченной ответственности "СТРОЙМИР" (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрирующим органом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области - 29.08.2012) административный штраф в размере 50000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
УФК по Рязанской области (Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области)
Р/счет <***> в отделении по Рязанской области ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу,
БИК 046126001, ИНН <***>, КПП 623401001, код ОКТМО 61701000,
код Бюджетной классификации (КБК) 234 1 16 90040 04 0000 140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: <...>.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
4. Пункт 1 резолютивной части решения может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его вынесения через Арбитражный суд Рязанской области.
В остальной части решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.А. Стрельникова