Именем Российской Федерации
---------------------------------------------------
Арбитражный суд Рязанской области
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-145/2009
30 января 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2009 года
Судья Арбитражного суда Рязанской области Грачев В. И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Печегиной А. А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "РСК-Центр" с. Захарово, Захаровского района Рязанской области
к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани
о признании незаконным постановления Комиссии
при участии в судебном заседании:
от заявителя:
ФИО1, представитель по доверенности от 11.01.2008
от Административной комиссии:
представитель не явился
от Управления ФССП по Рязанской области:
ФИО2, судебный пристав-исполнитель, дов. от 16.01.2009 № 11-76/134-Д
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РСК-Центр" с. Захарово, Захаровского района Рязанской области (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани о признании незаконным и отмене постановления Комиссии от 26 августа 2008 года № 20/1/1-01-7827, а также о приостановлении исполнительного производства № 62/3/27582/21/2008, возбужденного 18 декабря 2008 года судебным приставом-исполнителем Октябрьского районного отдела судебных приставов Управления ФССП по Рязанской области ФИО2 Одновременно общество ходатайствует о восстановлении пропущенного десятидневного срока на подачу заявления в арбитражный суд об оспаривании постановления административного органа, так как пропуск данного срока обусловлен причиной уважительного характера, поскольку информация о наличии постановления от 26 августа 2008 года № 20/1/1-01-7827 стала известна обществу после ознакомления с материалами исполнительного производства. Учитывая наличие уважительной причины, арбитражный суд считает необходимым восстановить пропущенный десятидневный срок на подачу заявления в соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ.
Административная комиссия в отзыве не признала заявление общества, указав на правомерное привлечение заявителя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель общества "РСК-Центр" изменила предмет заявленных требований, в связи с чем просит арбитражный суд признать незаконным постановление Комиссии от 26 августа 2008 года №20/1/1-01-7827 и, в связи с этим, прекратить возбужденное исполнительное производство № 62/3/27582/21/2008. Уточненные по предмету требования заявителя приняты к рассмотрению арбитражного суда (часть 1 статьи 49 АПК РФ).
Из материалов дела судом установлено:
Управлением административно-технической инспекции 01 августа 2008 года составлен протокол об административном правонарушении № 1739/р, в котором отражено, что 29 июля 2008 года общество "РСК-Центр", после проведения работ по прокладке траншеи для газопровода по улице Ленина, д. 5 "А" г. Рязани (ордер на производство работ от 23.05.2008 № 94-08р), допустило несвоевременное восстановление асфальтового покрытия. Предельный срок восстановления асфальтового полотна по указанному ордеру-разрешению на производство работ определен до 21 июня 2008 года.
Административной комиссией при органах местного самоуправления города Рязани 26 августа 2008 года принято постановление № 20/1/1-01-7827. Согласно данному постановлению общество признано виновным в совершении административного правонарушения, содержанием которого является несвоевременное восстановление асфальтового покрытия и квалифицируемого по статье 3.8 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях", в связи с чем общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, общество просит признать его незаконным и отменить в полном объеме, поясняя свою позицию тем, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, а также отсутствует событие правонарушения, так как ордер на производство работ от 23.05.2008 № 94-08р обществу не выдавался. Помимо этого, имеет место неоднократное привлечение общества за одно и то же правонарушение к административной ответственности, что видно из постановлений Комиссии от 26 августа 2008 года № 20/1/1-01-7828 и от 02 сентября 2008 года № 20/1/1-01-8039.
Оценив материалы дела и доводы представителя общества, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление в полном объеме.
Согласно статье 3.8 Закона Рязанской области от 06.10.2003 № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон) несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия (за исключением дорог), газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из содержания протокола от 01.08.2008 и постановления № 20/1/1-01-7827 от 26.08.2008 виной общества является несвоевременное восстановление асфальтового покрытия в ходе выполнения работ по прокладке газопровода по улице Ленина, д. 5 "А", г. Рязани, с нарушением сроков, предписанных ордером на производство работ от 23.05.2008 № 94-08р. Ссылка административного органа (отзыв по делу на заявление общества от 26 января 2009 года) на поименованный ордер явно неосновательна, так как Комиссией в судебное заседание не представлены доказательства выдачи указанного ордера обществу с ограниченной ответственностью "РСК-Центр". Данное обстоятельство не позволяет установить действительное отношение общества к ордеру от 23.05.2008 № 94-08р и соблюдение исполнителем срока общестроительных работ по прокладке траншеи газопровода и восстановлению асфальтового покрытия. Отсутствие в материалах дела данного документа свидетельствует о недоказанности события административного правонарушения.
Следует также отметить, что в силу пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс; КоАП РФ). При этом законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса). Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
По смыслу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, с учетом разъяснений высших судебных органов, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица является существенным нарушением, если это лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия. Подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются самостоятельными процессуальными основаниями для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Из материалов дела усматривается, что доказательства надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Комиссией в судебное заседание не представлены. Отправка 29 июля 2008 года в 18 час. 00 мин. извещения Комиссией о необходимости явки 01 августа 2008 года к 10 час. 00 мин. полномочного представителя общества для составления протокола об административном правонарушении, причем отправка извещения не по юридическому адресу общества, не может служить доказательством надлежащего уведомления общества.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Установленный законом порядок применения взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Комиссией неосновательно, в один день - 26 августа 2008 года, приняты по одному и тому же вменяемому правонарушению два постановления: № 20/1/1-01-7827 и 20/1/1-01-7828, что явно не отвечает положениям части 5 статьи 4.1 Кодекса, исключающей возможность неоднократного привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях определен разделом V Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу пункта 5 статьи 31.7 КоАП РФ в случае отмены постановления судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176 и 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Признать постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани от 26.08.2008 № 20/1/1-01-7827 незаконным и отменить его в полном объеме.
2. Прекратить исполнительное производство № 62/3/27582/21/2008, возбужденное 18 декабря 2008 года постановлением судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела судебных приставов УФССП России по Рязанской области ФИО2 в отношении общества с ограниченной ответственностью "РСК-Центр" с. Захарово, Захаровского района Рязанской области.
3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тулы в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Грачев В. И.