ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-1537/08 от 07.05.2008 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-1537/2008

12 мая 2008 года С4

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2008 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Ушакова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ушаковой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Рязань

к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: индивидуальный предприниматель ФИО1,

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;

установил:   Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1, Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при органах местного самоуправления г.Рязани (далее - Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2008 г. № 20/1/1-01-2881 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности в виде взыскания штрафа 1000 руб. на основании ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".

Заявитель ходатайствует о восстановлении срока на обжалование, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено, исходя из незначительности пропуска установленного срока.

В судебном заседании Предприниматель заявленное требование поддержал. В обоснование заявления ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения.

В представленном в материалы дела отзыве на заявление Административная комиссия требование не признает, ссылаясь на совершение Предпринимателем административного правонарушения, что подтверждено протоколом.

В соответствии со ст.ст.156, 210 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие административного органа, извещенного о времени и месте разбирательства дела в порядке ст.ст.121-123 АПК РФ.

Из материалов дела судом установлено: 28.03.2008 г. специалистом Управления административно-технической инспекции в ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 в нарушение пункта 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани от 22.01.2004 г. № 781 без разрешения администрации г. Рязани эксплуатировал средство наружной рекламы: настенное пенно с подсветкой "экономный, одежа, белье", по адресу: <...>. По данному факту составлен протокол № 361рк от 28.03.2008 г. (л.д. 18)

В протоколе указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08.04.2008 г. в 14 часов 30 минут по адресу: <...>. Копия протокола получена ИП ФИО1 лично.

08.04.2008 г. Административной комиссией принято постановление № 20/1/1-01-2881 (л.д. 5) о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности в виде взыскания штрафа 1000 руб. на основании ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 г. № 63-ОЗ за эксплуатацию 28.03.2008 г. на ул. Фирсова, д. 10 без разрешения Администрации г. Рязани средства наружной рекламы: настенной экономный, одежда, белье, что нарушает п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г.Рязани от 22.01.2004г. № 781, Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Рязани от 06.07.2006 г. № 501-III.

Данное постановление вынесено в присутствии Предпринимателя.

Не согласившись с указанным постановлением Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.

Оценив материалы дела, доводы заявителя, суд пришел к выводу, что постановление Административной комиссии является незаконным и подлежит отмене. При этом суд исходит из следующего.

Статья 1.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" содержит перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные главой муниципального образования или должностным лицом в соответствии с уставом муниципального образования, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.5 указанного Закона. В соответствии с должностной инструкцией специалиста 1 категории сектора контроля за размещением объектов наружной рекламы отдела обеспечения городского порядка управления административно-технической инспекции администрации г. Рязани (л.д. 29-31) в его должностные обязанности входит, в том числе, и составление протоколов об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 361рк от 28.03.2008 г. составлен должностным лицом в пределах его компетенции.

Согласно ст. 6.5 данного Закона нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 г. № 781 на территории города Рязани запрещается устанавливать рекламные и информационные конструкции без разрешения администрации города Рязани на их установку, без согласования с владельцами земли, строения, здания (к которым присоединяется рекламная или информационная конструкция) и с инженерно-техническими службами города (в случае размещения рекламной конструкции в зоне прохождения инженерных коммуникаций), с управлением ГИБДД УВД Рязанской области и соответствующими органами управления автомобильных и железных дорог (при размещении в зоне действия дорог).

В соответствии с п. 2.58 указанных Правил все рекламные и информационные конструкции должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом, соответствовать Правилам размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани и параметрам, указанным в выданных разрешениях.

Согласно п. 4.2 Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 06.07.2006 г. № 501 IIIразмещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией города в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Пункт 4.3 Правил предусматривает, что лица, заинтересованные в установке рекламных и информационных конструкций, обращаются в администрацию города с заявлением на имя главы администрации города по форме, утвержденной постановлением главы администрации города. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной или информационной конструкции.

К заявлению прилагается пакет документов, в том числе п. 4.4.8 предусматривает представление фотофиксации места размещения рекламной или информационной конструкции, дающей полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции.

Согласно п. 9 списка документов, прилагаемых к заявлению на установку рекламной конструкции, которые подаются в Бюро по обмену и бронированию жилой площади администрации г. Рязани, необходимо предоставить фотофиксацию места размещения рекламной или информационной конструкции, дающую полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции (фотографии 2 шт. - день, 1 шт. - ночь - если световая)- (л.д. 10).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как пояснил Предприниматель, им 28.03.2008 г. в 9 час. 30 мин. было установлено световое панно над входом в магазин по адресу: <...>, для проведения фотофиксации в дневное и ночное время (л.д. 39).

Как установлено судом, 01.04.2008 г. ИП ФИО1 были поданы документы к заявлению на установку рекламной конструкции: настенное панно с подсветкой по адресу: <...>. В том числе, им представлена фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление о месте размещения рекламной конструкции, что подтверждается распиской в их получении (л.д.11).

Административной комиссией не представлено безусловных доказательств, подтверждающих тот факт, что световое панно было размещено предпринимателем для эксплуатации, а не для проведения фотофиксации.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что, вина Предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Рязанской области "Об административных правонарушениях", Административной комиссией не доказана.

В связи с изложенным оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани от 08.04.2008 г. № 20/1/1-01-2881 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 признать незаконным и отменить полностью.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.

Судья Ушакова И.А.