ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело № А54-1/2019
23 мая 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании мая 2019 года .
Полный текст решения изготовлен мая 2019 года .
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Ушаковой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каришевым А.Д.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (Рязанская область, р.п. Сараи, ОГРН <***>)
к начальнику отдела - старшему судебному приставу ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1 (Рязанская область, р.п. Сараи)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН <***>)
- ФИО2 (г. Рязань)
о признании незаконным постановления от 20.12.2018 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом;
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
установил: Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее администрация) обратилась в суд с заявлением к начальнику отдела - старшему судебному приставу ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1 (далее судебный пристав) о признании незаконным постановления от 20.12.2018 по делу об административном правонарушении.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 14.02.2019 суд привлек к участию в деле в качестве административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области.
Определением от 19.04.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ФИО2.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 23.01.2018 Сараевским районным судом Рязанской области было вынесено решение об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>, в течении 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
13.08.2018 Сараевским районным судом Рязанской области был выдан исполнительный лист ФС 015438267. Данный лист направлен в ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области (том 1 л.д. 76-77).
01.09.2018 судебным приставом возбужденно исполнительное производство №12145/18/62021-ИП на основании исполнительного листа ФС 015438267 от 23.01.2018, выданного Сараевским районным судом Рязанской области об обязании администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>, в течении 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данное постановление получено администрацией 14.05.2018 (том 1 л.д. 74).
13.09.2018 судебным приставом вынесено требование об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в 7- дневный срок со дня поступления требования сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>. Данное требование получено администрацией 14.09.2018 (том 1 л.д. 75).
14.09.2018 старшим судебным приставом утвержден акт об изменении места совершения исполнительных действий (том 1 л.д. 78).
14.09.2018 судебным приставом вынесено постановление о передаче ИП в другое ОСП - исполнительное производство №12145/18/62021-ИП от 01.09.2018 передано в МО по ОИП по адресу: <...> (том 1 л.д. 79).
24.09.2018 судебным приставом - исполнителем МО по ОИП принято постановление о принятии к исполнению исполнительного производства от 01.09.2018 №12145/18/62021-ИП (том 1 л.д. 80).
ФИО2 (взыскатель по исполнительному листу ФС 015438267) обратилась в Сараевский районный суд Рязанской области с административный иском к ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области о признании незаконным бездействия судебного пристава ФИО1 (том 1 л.д. 86).
03.10.2018 судебным приставом - исполнителем МО по ОИП вынесено постановление о поручении судебному приставу - исполнителю ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения в виде направления требования в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (том 1 л.д. 107).
03.10.2018 судебным приставом - исполнителем МО по ОИП вынесено требование об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в 20- дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, указанное в исполнительном листе ФС №015438267, либо предоставить документальное подтверждение невозможности исполнения решения суда в установленный срок по причинам, не зависящим от должника (том 1 л.д. 109).
05.10.2018 Сараевским районным судом Рязанской области вынесено решение о признании бездействия старшего судебного пристава ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1, выразившегося в несвоевременном возбуждении исполнительного производства №12145/18/62021-ИП и в несвоевременном направлении постановления о возбуждении исполнительного производства сторонам исполнительного производства и о признании бездействия судебного пристава - исполнителя МО по ОИП УФССП по Рязанской области ФИО3, выразившегося в не вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора с Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по исполнительному производству №12145/18/62021-ИП (том 1 л.д. 87-92).
27.09.2018 администрация обратилась в Сараевский районный суд Рязанской области об отсрочке исполнения решения Сараевского районного суда Рязанской области от 23.01.2018 до 31.12.2019 (том 1 л.д. 99-101).
Определением 15.10.2018 Сараевского районного суда Рязанской области, в удовлетворении заявления Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области об отсрочке исполнения решения Сараевского районного суда Рязанской области от 23.01.2018, отказано (том 1 л.д. 54-58, 102-106).
Постановлением от 08.11.2018 исполнительное производство №45005/18/62030-ИП от 01.09.2018, возбужденное на основании исполнительного листа ФС 015438267 от 13.08.2018, передано в ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам (том 1 л.д. 115).
19.11.2018 судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения (том 1 л.д. 112).
Как указывает судебный пристав, 07.02.2019 поступили денежные средства в размере 50000 рублей по постановлению судебного пристава о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественого характера.
22.11.2018 судебным приставом вынесено требование об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в 10- дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, указанное в исполнительном листе ФС №015438267, либо предоставить документальное подтверждение невозможности исполнения решения суда в установленный срок по причинам, не зависящим от должника (том 1 л.д. 114).
04.12.2018 судебным приставом вынесено требование об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в 10- дневный срок со дня поступления требования исполнить требования исполнительного листа ФС №015438267, либо предоставить документальное подтверждение невозможности исполнения решения суда в установленный срок по причинам, не зависящим от должника (том 1 л.д. 118).
04.12.2018 отобрано объяснение с представителя администрации муниципального образования - Сараевского муниципального района Рязанской области по доверенности ФИО4 (том 1 л.д. 116-117).
10.12.2018 Сараевским районным судом Рязанской области вынесено решение о признании бездействия старшего судебного пристава ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1, выразившегося в ненадлежащем исполнении исполнительного листа, выданного на основании решения Сараевского районного суда Рязанской области от 23.01.2018, ввиду непринятия всех предусмотренных мер для исполнения, - незаконным (том 1 л.д. 135-142).
17.12.2018 судебным приставом вынесено извещение о вызове на прием к судебному приставу по вопросу исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (исполнительное производство №17137/18/62021-ИП от 01.09.2018) и привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения - на 20.12.2018 к 11.30. Данное извещение получено администрацией 17.12.2018 (том 1 л.д. 132).
20.12.2018 судебным приставом ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО5 в присутствии представителя администрации, составлен протокол об административном правонарушении №217 о привлечении Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в установленный срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Данный протокол получен представителем администрации (том 1 л.д. 17-18)
20.12.2018 старшим судебным приставом ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1, в отсутствие представителя администрации вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании администрации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначении штрафа в сумме 30000 руб. (том 1 л.д. 15-16).
Не согласившись с данным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассмотрев и оценив материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.п. 1 - 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 41 Устава Сараевского муниципального района администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (сокращенное наименование - администрация Сараевского муниципального района) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, подотчетным и подконтрольным Сараевской районной Думе.
Администрация Сараевского муниципального района обладает правами юридического лица (п. 3 ст. 41 Устава).
Более того, администрация является субъектом экономической деятельности. Так, согласно п. 52 выписки из ЕГРЮЛ администрации присвоен код экономической деятельности по ОКВЭД - 84.11.3 (Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера).
Таким образом, данный спор подведомственен арбитражному суду, поскольку администрация Сараевского муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим экономическую деятельность и имеет статус юридического лица (организации).
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). То есть административная ответственность наступает в случае неисполнения лицом определенных обязанностей, которые возложены на него в установленном законом порядке.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом из материалов дела установлено, что 23.01.2018 Сараевским районным судом Рязанской области было вынесено решение об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>, в течении 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
13.08.2018 Сараевским районным судом Рязанской области был выдан исполнительный лист ФС 015438267. Данный лист направлен в ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области (том 1 л.д. 76-77).
01.09.2018 судебным приставом возбужденно исполнительное производство №12145/18/62021-ИП на основании исполнительного листа ФС 015438267 от 23.01.2018, выданного Сараевским районным судом Рязанской области об обязании администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>, в течении 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данное постановление получено администрацией 14.05.2018 (том 1 л.д. 74).
13.09.2018 судебным приставом вынесено требование об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в 7- дневный срок со дня поступления требования сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>. Данное требование получено администрацией 14.09.2018 (том 1 л.д. 75).
В связи с тем, что администрацией исполнительный документ в установленный срок не исполнен, 19.11.2018 судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения (том 1 л.д. 112).
04.12.2018 судебным приставом вынесено требование об обязании администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в 10- дневный срок со дня поступления требования исполнить требования исполнительного листа ФС №015438267, либо предоставить документальное подтверждение невозможности исполнения решения суда в установленный срок по причинам, не зависящим от должника. Данное требование получено администрацией 04.12.2018 (том 1 л.д. 118).
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа ФС №015438267, 20.12.2018 судебным приставом в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении №217 о привлечении Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании администрации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначении штрафа в сумме 30000 руб. (том 1 л.д. 15-18).
Вместе с тем, администрация указывает, что имеются уважительные причины, по которым требования исполнительного документа ФС №015438267 не могут быть исполнены, исходя из следующего.
23.01.2018 решением Сараевского районного суда по делу №2а-19/2018 администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области была обязана сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: Рязанская область, Сараевский район, пос. Станционный, дом 17, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Для выполнения работ по подготовке межевого плана с последующей постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, администрацией был заключен договор подряда № 62-17/25 от 22.03.2018 с ООО "Кадастровые инженеры" (том 1 л.д. 127-128).
Для согласования местоположения границ земельного участка кадастровым инженером ФИО6 30.03.2018 в адрес ФИО2 было направлено извещение о проведении 04.05.2018 собрания о согласовании местоположения границ земельного участка, так как образованный участок является смежным с земельным участком с кадастровым номером 62:17:0010318:24, расположенным по адресу: <...>, правообладателем которого является ФИО2 (том 1 л.д. 130). На данное извещение ФИО2 в адрес кадастрового инженера поступили два возражения.
Администрация поясняет, что при предоставлении кадастровым инженером схемы расположения земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: <...>, было установлено, что земельный участок вместе с домом выходит за пределы границ населенного пункта п. Станционный.
Таким образом, администрация указывает, что поставить земельный участок на кадастровым учет в настоящее время не представляется возможным в силу независящих от администрации причин. Для решения вопроса необходимо изменить границы населенного пункта п. Станционный.
Администрация также ссылается на п. 1 ст. 84 ЗК РФ, в соответствии с которым, установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Так как, п. Станционный расположен в границах муниципального образования - Муравлянское сельское поселение, то для изменения его границ необходимо изменить генеральный план поселения, что представляет собой процедуру, длительную по времени.
Администрация указывает, что необходимо заключить договор со специализированной организацией на выполнение работ по изготовлению проекта изменений генплана и правил землепользования и застройки; стоимость работ оценивается около 200000 рублей; договор может быть заключен только после определения подрядчика путем проведения конкурентных процедур (запрос котировок цен либо электронный аукцион) в соответствии с требованиями ст. ст. 24, 59, 72, 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация также поясняет, что в настоящее время администрацией собраны коммерческие предложения от специализированных организаций для формирования начальной цены договора (контракта); разрабатывается документация для проведения процедуры отбора подрядной организации; примерней срок проведения процедуры отбора - 1 месяц; после изготовления проекта изменений, он направляется на согласование в Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, Министерство имущественных и земельных отношений по Рязанской области, Министерство культуры и туризма Рязанской области, Правительство Рязанской области в соответствии со ст.ст. 24 - 25 ГрК РФ; примерный срок согласования 1 год.
В обоснование своих доводов администрацией представлены копии обращений в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области с просьбой первоочередного изменения Генерального плана и Правил землепользования и застройки Муравлянского сельского поселения (для устранения препятствий в постановке на кадастровый учет в рамках исполнения исполнительного документа); копия решений Комиссии по территориальному планированию, землепользованию и застройке Рязанской области о целесообразности изменения документов территориального планирования Муравлянского сельского поселения (вопрос №10) (том 2 л.д. 26-33).
Администрация указывает, что ей принимались все меры по исполнению исполнительного документа, однако ни в протоколе, ни в постановлении от 20.12.2018 вышеуказанные обстоятельства дела не отражены.
Вместе с тем, судебный пристав считает, что с момента вынесения судебного решения (23.01.2018) прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось достаточно мер для выполнения требования решения суда.
Судом оценены доводы администрации и судебного пристава.
С учетом доводов администрации и судебного пристава, суд приходит к выводу, что администрацией были приняты все возможные меры в целях исполнения вступившего в законную силу решения Сараевского районного суда Рязанской области от 23.01.2018.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии вины администрации в совершении вмененного ей правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также судом учтено, что постановлением Сараевского районного суда Рязанской от 16.01.2019 производство по жалобе ФИО2 на действие (бездействие) судебного пристава ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1, прекращено (том 1 л.д. 179-184).
30.01.2019 Сараевским районным судом Рязанской области вынесено определение о предоставлении администрации отсрочки по исполнению решения Сараевского районного суда Рязанской от 23.01.2018 до 31.12.2019 (том 1 л.д. 157-161).
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах, постановление старшего судебного пристава ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 20.12.2018 о назначении Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, следует признать незаконным и отменить полностью.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Постановление старшего судебного пристава ОСП по Сараевскому, Сапожковскому и Ухоловскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО1 (Рязанская область, р.п. Сараи) по делу об административном правонарушении от 20.12.2018 о назначении Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (Рязанская область, р.п. Сараи, ОГРН <***>) наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 181, 211, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.А. Ушакова