ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-2691/11 от 18.07.2011 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области 

  ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-2691/2011

25 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 25 июля 2011 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Стрельниковой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН <***>, г. Рязань)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, г. Рязань)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, старший государственный инспектор по доверенности от 02.12.2010г., №01/2041, личность представителя установлена на основании предъявленного удостоверения,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,

установил:   в арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту - индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка на почтовом уведомлении о вручении, отзыв на заявление не представил.

Руководствуясь положениями ст.ст.156, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст.ст.121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует: индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании лицензии АСС-62-213916, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области сроком с 21.12.2007г. по 21.12.2012г., осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

На основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области №172 от 03.05.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя проведена плановая выездная проверка соблюдения последним обязательных требований (л.д. 16-17).

Проверкой выявлено следующее:

1) индивидуальный предприниматель не разработал график (расписание) движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, на основе определения нормативных значений скоростей движения автобуса, на отдельных участках маршрута между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

2) индивидуальный предприниматель не создал условия и не организовал занятия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителю ФИО3, осуществляющему перевозку пассажиров, по программе в соответствии с установленными нормами;

3) индивидуальный предприниматель допускает нарушения режима труда и отдыха водителей в части непредставления еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов;

4) при суммированном учёте рабочего времени водителей автобусов, допущена переработка норм рабочего времени за месяц.

5) при проверке путевых листов за апрель, май 2011г. установлено сокращение времени между сменного (ежедневного) отдыха,

6) при проверке путевых листов за апрель - май 2011г. установлены случаи переработки водителями сменных норм рабочего времени,

7) при заполнении путевых листов предприниматель не выполняет требований по применению "Обязательных реквизитов" и не соблюдает "порядка заполнения путевых листов". В путевых листах отсутствуют сведения:

- дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку,

имя и отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр;

8) при проверке внешнего и внутреннего оборудования транспортных средств установлено, что внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа отсутствует информация о: фамилии водителя, фамилии кондуктора, стоимости проезда.

Транспортные средства не оборудованы задним указателем маршрута.

Результаты проверки оформлены актом плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №039-БР от 09.06.2011г. (л.д.18-22).

Индивидуальный предприниматель ознакомлен с результатами проверки, о чем в тексте данного документа имеется соответствующая отметка.

Вышеуказанные обстоятельства квалифицированы административным органом как нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности, о чем 09.06.2011г. составлен протокол серия А-62 №000166 об административном правонарушении. Протоколом сделан вывод, что такое правонарушение влечет ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа (л.д.13-15).

Индивидуальному предпринимателю разъяснены процессуальные права, с протоколом она ознакомлен, о чем в протоколе имеются соответствующие отметки.

Копии акта №039-БР от 09.06.2011г. и протокола серии А-62 №000166 от 09.06.2011г. об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем получены.

С целью привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив материалы дела, исследовав доказательства, заслушав доводы представителя административного органа, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

На основании ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положения о лицензировании отдельных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно п.4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств относит, в частности, обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должна осуществляться с соблюдением вышеперечисленных лицензионных условий.

На основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу примечания ст.2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п.п. 3,4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (п.3); расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (п.4).

В силу п.п. 5.2.2., 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны:

- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (п.5.2.2);

- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (п. 5.2.3).

Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что предприниматель ФИО4 не разработал график (расписание) движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, на основе определения нормативных значений скоростей движения автобуса, на отдельных участках маршрута между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Согласно Паспорта автобусного маршрута № 37 "ул.Забайкальская - Точинвест", маршрут имеет 32 остановочных пункта, представленное предпринимателем расписание содержит информацию только для начального и конечного пункта маршрута (л.д. 23-28).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Согласно п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, в том числе, обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

В силу "РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986) повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 07.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР (п.2.1).

Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров (п. 3.1).

Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен (п. 3.2).

Судом установлено, и доказательств обратного не представлено, что предприниматель не создал условия и не организовал занятия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителю ФИО3, осуществляющему перевозку пассажиров, по программе в соответствии с установленными нормами (л.д.29-31).

Согласно п.26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что индивидуальный предприниматель допускает нарушения режима труда и отдыха водителей в части непредставления еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов, а именно:

- водитель ФИО5 согласно табеля учета рабочего времени и путевых листов за апрель 2011г. отработал с 16.04.2011г. по 30.04.2011г. - 14 дней;

- водитель ФИО6 отработал с 11.04.2011г. по 30.04.2011г. - 18 дней,

- водитель ФИО7. согласно табеля учета рабочего времени и путевых листов за май 2011г. отработал с 18.05.2011г. по 28.05.2011г. - 11 дней,

- водитель ФИО8 отработал с 01.05.2011г. по 07.05.2011г. - 7 дней.

- водитель ФИО9 отработал с 16.05.2011г. по 27.05.2011г. - 12 дней (л.д.32-70).

В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п.8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что при суммированном учёте рабочего времени водителей автобусов, допущена переработка норм рабочего времени за месяц. В соответствии с Производственным календарём на 2011 год, при 40-часовой рабочей неделе, месячная норма рабочего времени в апреле 2011г. составляет 168 час, при этом согласно табеля учета рабочего времени за апрель 2011г.:

- водитель ФИО5 отработал 202 час. - переработка составила 34 час,

-водитель ФИО9. отработал 182 час. - переработка составила 14 час,

-водитель ФИО10 отработал 241 час. - переработка составила 73 час,

- водитель ФИО6 отработал 212 час. - переработка составила 44 час.

Месячная норма рабочего времени в мае месяце составляет 160 час, при этом согласно табеля учета рабочего времени за май 2011г.:

- водитель ФИО7. отработал 201 час. - переработка составила 41 час,

-водитель ФИО11 отработал 182 час. - переработка составила 22 час,

- водитель ФИО8 отработал 204 час. - переработка составила 44 час,

- водитель ФИО9. отработал 249 час. - переработка составила 89 час.

В соответствии с п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что при проверке путевых листов за апрель, май 2011г. установлено сокращение времени между сменного (ежедневного) отдыха, а именно:

• водитель ФИО9.:

- 26.04.2011г. (п/л № 615) рабочее время водителя до 20 час. 30 мин., начало следующей смены - 27.04.2011г. (п/л № 622) в 05 час. 44 мин, время междусменного отдыха составило 09час. 14мин, что на 2 час. 46 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 24.05.2011г. (п/л № 759) рабочее время водителя до 21 час. 03 мин., начало следующей смены -25.05.2011г. (п/л № 765) в 06 час. 08 мин, время между сменного отдыха составило 09час. 05мин, что на 2 час. 55 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 26.05.2011г. (п/л № 769) рабочее время водителя до 21 час. 05 мин., начало следующей смены -27.05.2011г. (п/л № 775) в 06 час. 04 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 59 мин, что на 3 час. 01 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

• - водитель ФИО10:

- 25.04.2011г. (п/л № 609) рабочее время водителя до 21 час. 38 мин., начало следующей смены -26.04.2011г. (п/л № 616) в 05 час. 50 мин, время междусменного отдыха составило 08час.12мин, что на 3 час. 48 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 26.04.2011г. (п/л № 616) рабочее время водителя до 21 час. 47 мин., начало следующей смены -27.04.2011г. (п/л № 619) в 05 час. 52 мин, время междусменного отдыха составило 08час. 05мин, что на 3 час. 55 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 29.04.2011г. (п/л № 635) рабочее время водителя до 21 час. 00 мин., начало следующей смены -30.04.2011г. (п/л № 637) в 07 час. 02 мин, время междусменного отдыха составило 10 час.02 мин, что на 1 час. 58 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 25.05.2011г. (п/л № 764) рабочее время водителя до 21 час. 50 мин., начало следующей смены - 26.05.2011г. (п/л № 768) в 05 час. 50 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 00 мин, что на 4 час. 00 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

• водитель ФИО5:

- 27.04.2011г. (п/л № 621) рабочее время водителя до 21час. 05мин., начало следующей смены -28.04.2011г. (п/л № 625) в 06час. 02мин, время междусменного отдыха составило 08час. 57мин, что на 3час. 03мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 28.04.2011г. (п/л № 625) рабочее время водителя до 21 час. 10 мин., начало следующей смены -29.04.2011г. (п/л № 631) в 05 час. 58 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 48 мин, что на 3 час. 12 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 19.05.2011г. (п/л № 736) рабочее время водителя до 21 час. 03 мин., начало следующей смены - 20.05.2011г. (п/л № 744) в 06 час. 05 мин, время междусменного отдыха составило 09 час. 02 мин, что на 2 час. 58 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

• водитель ФИО8:

- 25.04.2011г. (п/л № 608) рабочее время водителя до 21 час. 30 мин., начало следующей смены - 26.04.2011г. (п/л № 613) в 06 час. 07 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 37 мин, что на 3 час. 23 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 26.04.2011г. (п/л № 613) рабочее время водителя до 21 час. 00 мин., начало следующей смены - 27.04.2011г. (п/л № 618) в 06 час. 32 мин, время междусменного отдыха составило 09час. 32 мин, что на 2 час. 28 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 20.05.2011г. (п/л № 740) рабочее время водителя до 21час. 27мин., начало следующей смены - 21.05.2011г. (п/л № 746) в 07 час. 45 мин, время междусменного отдыха составило 10 час.18 мин, что на 1 час. 42 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 23.05.2011г. (п/л № 752) рабочее время водителя до 20 час. 00 мин., начало следующей смены -24.05.2011г. (п/л № 756) в 05 час. 58 мин, время междусменного отдыха составило 09 час. 58 мин, что на 2 час. 02мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

• водитель ФИО12:

- 28.04.2011г. (п/л № 624) рабочее время водителя до 21час. 00мин., начало следующей смены -29.04.2011г. (п/л № 632) в 05час. 52мин, время между сменного отдыха составило 08час. 52мин, что на 3 час. 08 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

• водитель ФИО7.:

- 19.04.2011г. (п/л № 583) рабочее время водителя до 21 час. 45 мин., начало следующей смены -20.04.2011г. (п/л № 588) в 05 час. 58 мин, время междусменного отдыха составило 08 час.13 мин, что на 3 час. 47 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 28.04.2011г. (п/л № 628) рабочее время водителя до 21 час. 45 мин., начало следующей смены - 29.04.2011г. (п/л № 588) в 05 час. 54 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 07 мин, что на 3 час. 53 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 25.05.2011г. (п/л № 763) рабочее время водителя до 21час. 35мин., начало следующей смены -26.05.2011г. (п/л № 767) в 06 час. 08 мин, время междусменного отдыха составило 08час. 33мин, что на 3час. 27мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 26.05.2011г. (п/л № 767) рабочее время водителя до 21 час. 30 мин., начало следующей смены -27.05.2011г. (п/л № 772) в 05 час. 54 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 24 мин, что на 3 час. 36 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

• водитель ФИО13:

- 25.05.2011г. (п/л № 766) рабочее время водителя до 21 час. 50 мин., начало следующей смены - 26.05.2011г. (п/л № 770) в 05 час. 48 мин, время междусменного отдыха составило 07 час. 58 мин, что на 4 час. 02 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

- 26.05.2011г. (п/л № 770) рабочее время водителя до 21 час. 05 мин., начало следующей смены - 27.05.2011г. (п/л № 774) в 05 час. 56 мин, время междусменного отдыха составило 08 час. 11 мин, что на 3 час. 49 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов).

В соответствии с п. 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что при проверке путевых листов за апрель - май 2011г. установлены случаи переработки водителями сменных норм рабочего времени, а именно:

• водитель ФИО9.:

- 27.04.2011г. (и/я № 622) приступил к работе в 05 час. 44 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 20 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 36 мин., что на 01 час. 36 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

• водитель ФИО10:

- 29.04.2011г. (п/л № 635) приступил к работе в 05 час. 50 мин., а возвратился из рейса в 21час. 00мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 10 мин., что на 01 час. 10 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 25.05.2011г. (п/л № 764) приступил к работе в 05 час. 17 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 33 мин., что на 02 час. 33 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 26.05.2011г. (п/л № 668) приступил к работе в 05 час. 50 мин., а возвратился из рейса в 21час. 08мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 18 мин., что на 01 час. 18 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

• водитель ФИО5:

- 27.04.2011г. (п/л № 621) приступил к работе в 06 час. 02 мин., а возвратился из рейса в 21час. 05мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 03 мин., что на 01 час. 03 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 28.04.2011г. (п/л № 625) приступил к работе в 06 час. 02 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 10 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 08 мин., что на 01 час. 08 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 29.04.2011г. (п/л № 631) приступил к работе в 05 час. 58 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 15 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 17 мин., что на 01 час. 17 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 20.05.2011г. (п/л № 744) приступил к работе в 06час. 05мин., а возвратился из рейса в 21 час. 05 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 00 мин., что на 01 час. 00 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

• водитель ФИО12:

- 28.04.2011г. (п/л № 624) приступил к работе в 05 час. 58 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 00 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 02 мин., что на 01 час. 02 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 29.04.2011г. (п/л № 632) приступил к работе в 05 час. 52 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 30 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 38 мин., что на 01 час. 38 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

• водитель ФИО7.:

- 29.04.2011г. (п/л № 634) приступил к работе в 05 час. 54 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 30 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 22 мин., что на 01 час. 22 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 25.05.2011г. (п/л №-763) приступил к работе в 06 час. 01 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 35 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 34 мин., что на 01 час. 34 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов),

- 26.05.2011г. (п/л № 767) приступил к работе в 06час. 08мин., а возвратился из рейса в 21 час. 30 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 22 мин., что на 01 час. 22 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов).

Согласно п.п. п.п.4 п.6, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве, которые включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (п.п.4 п.6); даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п.16).

Судом установлено и доказательств обратного не представлено, что при заполнении путевых листов предприниматель не выполняет требований по применению "Обязательных реквизитов" и не соблюдает "порядка заполнения путевых листов". В путевых листах отсутствуют сведения:

- дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку,

имя и отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр, (п/л № 615 от 26.04.2011г., № 622 от 24.04.2011г., № 619 от 27.04.2011г., № 635 от 29.04.201 Гг., № 625 от 28.04.2011г., №765 от 25.05.2011г., № 769 от 26.05.2011г., №775 от 27.05.2011г., №767 от 26.05.2011г.).

В соответствии с п. 29, п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства (п.29).

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (п. 37).

В силу п.п. 15,16 приложения №21 к приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 "Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" 15. Внешнее оформление автобуса включает:

- передний указатель следования и номер маршрута;

-боковой указатель маршрута следования;

- задний указатель номера маршрута;

- табличку или надпись "Выход";

- передний и задний наружные инвентарные номера автобуса.

Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса.

16. Внутреннее оформление автобусов включает:

- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;

- таблички с указанием номеров мест на сиденьях;

- таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов;

- таблицу стоимости проезда;

- правила пользования автобусом;

- надпись или табличку о порядке оплаты проезда в бескондукторном автобусе;

- внутренний инвентарный номер автобуса.

Табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливается на перегородке кабины водителя, а при отсутствии перегородки - на лобовой стенке салона автобуса.

Табличка с указанием номеров мест на сиденьях устанавливается в автобусах междугородных и пригородных сообщений.

Номера мест должны располагаться согласно установленной схеме.

Табличка с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляется над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.

Таблица стоимости проезда вывешивается в автобусах междугородных и пригородных маршрутов.

Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах.

Правила помещаются в рамку и укрепляются на перегородке кабины водителя или боковой стенке справа от передней двери.

Надпись или табличка оплаты проезда в автобусах, работающих без кондуктора, "Стоимость проезда ... коп. Провоз 1 места багажа ... коп. Уважаемые пассажиры! Деньги за проезд и провоз багажа опустите в кассу и оторвите контрольные билеты по одному на пассажира и каждое место багажа", наносится (устанавливается) на корпусе кассы-копилки.

Внутренний инвентарный номер автобуса наносится на перегородке кабины водителя.

Судом установлено и доказательств обратного не представлено что при проверке внешнего и внутреннего оборудования транспортных средств установлено, что внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа отсутствует информация о: фамилии водителя, фамилии кондуктора, стоимости проезда.

Транспортные средства не оборудованы задним указателем маршрута, (автобусы ПАЗ-4234 № АК 335_62, №АК 164_62, № АВ 585_62, № СЕ 18162).

Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель допустил нарушения установленных нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Факт нарушения индивидуальным предпринимателем лицензионных требований подтверждается актом проверки №039-БР от 09.06.2011г., протоколом серия А-62 №000166 от 09.06.2011г. об административном правонарушении (л.д.13-15, 18-22), а также представленными в материалы дела доказательствами (л.д.23-76).

Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он мог и должен был знать требования, существующие в области перевозок пассажиров и багажа автобусами, а также должен был исполнять такие требования, однако не предпринял всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.

В связи с тем, что соблюдение установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является одним из условий осуществления перевозок пассажиров и лицензионным требованием, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В связи с тем, что соблюдение установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является одним из условий осуществления перевозок пассажиров и лицензионным требованием, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что процедура административного расследования осуществлена заявителем с соблюдением процессуальных прав и гарантий, предоставленных индивидуальному предпринимателю.

Материалами дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель присутствовал при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки и протокола об административном правонарушении. С указанными документами индивидуальный предприниматель ознакомлен, что подтверждается материалами дела.

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.

При таких условиях суд считает, что в рамках дела об административном правонарушении процессуальные права индивидуального предпринимателя не нарушены, предусмотренные законодательством гарантии защиты своих прав индивидуальному предпринимателю предоставлены.

В силу ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что заявитель правомерно квалифицировал действия индивидуального предпринимателя как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вина индивидуального предпринимателя установлена, процессуальные права индивидуального предпринимателя в рамках административного расследования соблюдены.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таких обстоятельствах требование Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за нарушения лицензионных требований является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то, что индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение (решение по делу №А54-6179/2010 от 29.12.2010г.), арбитражный суд назначает индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 административный штраф в размере 4000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН <***> КПП 623401001

р/сч <***>

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001 ОКАТО 61401000000 КБК 10611690040040000140.

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: <...>.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.А. Стрельникова