ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-2779/2022 от 07.07.2022 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-2779/2022

08 июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 июля 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июля 2022 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Ушаковой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зуйкиной О.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Стимул" (ОГРН <***>, 390005, <...>, помещ. Н2)

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (ОГРН <***>, 390013, <...>),

третье лицо - Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН <***>, 300041, <...>)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №75-АО/2022 от 21.03.2022

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности от 01.04.2022;

от административного органа: ФИО2 - представитель по доверенности №21 от 21.04.2022

от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом;

установил: общество с ограниченной ответственностью "Стимул" (далее - заявитель, общество, ООО "Стимул") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (далее - административный орган, Рязаньстат) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №75-АО/2022 от 21.03.2022.

Определением суда от 12.04.2022 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

В материалы дела 29.04.2022 от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области поступили письменные пояснения и отзыв на заявление, в котором административный орган возражает в отношении заявленного обществом с ограниченной ответственностью "Стимул" требования и просит оставить оспариваемое постановление без изменений.

От общества с ограниченной ответственностью "Стимул" в материалы дела 24.05.2022 поступило дополнение к заявлению.

Определением от 02.06.2022 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

От Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 17.06.2022 в материалы дела поступили пояснения по заявлению, в которых третье лицо указало, что общество с ограниченной ответственностью "Стимул" представило статистическую отчетность по форме №2-ТП (рекультивация), согласно почтовому конверту, 20.01.2022, то есть в сроки, установленные для предоставления данного вида отчетности. Также в указанных пояснениях третье лицо просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В материалы дела 05.07.2022 от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области поступил отзыв на пояснения третьего лица, в котором административный орган указал, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 №500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" была установлена обязанность респондентов предоставлять первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами (вступил в силу со дня официального опубликования - 30.12.2020). В отношении субъектов малого предпринимательства вышеуказанное положение применяется с 01.01.2022 (ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 №500-ФЗ). Следовательно, отчет, представленный обществом в Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ценным письмом от 19.01.2022, не мог быть принят на бумажном носителе.

В соответствии со статьями 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества в судебном заседании поддержал заявленное требование.

Представитель административного органа заявленное требование отклонил, указав на соответствие оспариваемого постановления требованиям законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области выявлен факт непредставления обществом с ограниченной ответственностью "Стимул" статистической информации по форме №2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики 29.12.2012 № 676 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы" за 2021 год до 01.02.2022 в электронном виде с электронной подписью посредством Личного кабинета природопользователя на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

Так, 14 февраля 2022 года Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора в Рязаньстат было направлено письмо от 11.02.2022 № ВС-08-06/1382 с перечнем предприятий и организаций, непредставивших статистическую отчетность по форме 2-ТП (рекультивация) в установленный срок, а также мотивированные заключения о выявлении признаков административного правонарушения в сфере официального статистического учета, в том числе, в отношении ООО "Стимул".

На основании мотивированного заключения о выявлении признаков административного правонарушения от 10.02.2022 №19 от Приокского межрегионального управления Росприроднадзора 5 марта 2022 года, в связи с непредоставлением в установленный срок ООО "Стимул" формы № 2-ТП (рекультивация), в отношении данного юридического лица начальником отдела государственной статистики в г. Рязани Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 69-АО/2022. Протокол составлен в отсутствии представителя ООО "Стимул", извещенного о месте и времени составления протокола письмом Рязаньстата от 18.02.2022 № 2-10/169.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес общества письмом от 05.03.2022 № 01-64/118.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 21 марта 2022 года в 11 часов 20 минут по адресу: <...>, Рязаньстат, кабинет № 25.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №75-АО/2022 представитель ООО "Стимул" не явился.

Постановлением по делу об административном правонарушении №75-АО/2022 от 21.03.2022 ООО "Стимул" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Копия указанного постановления была направлена письмом Рязаньстата в адрес юридического лица 23.03.2022 (исх. № 01-64/257 от 22.03.2022, получено адресатом 24.03.2022).

Не согласившись с указанными постановлением, ООО "Стимул" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и административного органа, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 282-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9 статьи 8 Закона № 282-ФЗ).

Из части 3 статьи 6 Закона № 282-ФЗ следует, что сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона № 282-ФЗ формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее по тексту - Положение № 620).

Пунктом 3 Положения № 620 установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета респондентам путем их размещения на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа, в том числе в форме электронного документа, предназначенного для предоставления первичных статистических данных в электронном виде (п. 4 Положения).

В силу пункта 14 Положения № 620 непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" была установлена обязанность респондентов предоставлять первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами. В соответствии со статьей 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.i-u -30.12.2020). В отношении субъектов малого предпринимательства вышеуказанные положения применяются с 1 января 2022 года (ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 г.№500-ФЗ).

Согласно ст. 23.53 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его территориальные органы (в данном случае Рязаньстат), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ.

Согласно пункту 8.5 приказа Федеральной службы государственной статистики № 213 от 20.04.2018 г. "Об утверждении положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области" в полномочия Рязаньстата входит рассмотрение дел о нарушении порядка предоставления статистической информации и принятия по ним решения в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.12.2012 г. № 676 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы" утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы" (далее по тексту - форма № 2-ТП (рекультивация)) и указания по ее заполнению.

Статистическую отчетность по форме № 2-ТП (рекультивация) предоставляют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель.

Периодичность и срок предоставления формы № 2-ТП (рекультивация) - ежегодно не позднее 1 февраля.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение установленного порядка предоставления статистической информации, общество не представило форму №2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы" за 2021 год в установленный срок до 01.02.2022 в электронном виде. Соответствующая статистическая информация, в нарушение установленного порядка, была направлена обществом 20.01.2022 посредством направления почтовой корреспонденции.

Изложенное образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждает наличие объективной стороны административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что у общества нет обязанности предоставлять указанную форму № 2-ТП (рекультивация) за 2021 год в связи с тем, что решением Министерства природопользования Рязанской области от 9 июля 2020 года № 194 приостановлено сроком до 2 лет право пользования ООО "Стимул" участком недр по лицензии РЯЗ 90000 ТЭ, а решением Министерства природопользования Рязанской области от 9 июля 2020 года № 193 приостановлено сроком до 2 лет право пользования ООО "Стимул" участком недр по лицензии РЯЗ 00183 ТЭ, судом отклоняется.

Как указал административный орган, на основании данных, представленных Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора о включении ООО "Стимул" в перечень предприятий и организаций, обязанных предоставлять статистическую отчетность по форме 2-ТП (рекультивация) в установленный срок, а также мотивированного заключения о выявлении признаков административного правонарушения в сфере официального статистического учета № 19 от 10.02.2022, был сделан вывод о наличии у данного юридического лица обязанности в предоставлении вышеуказанной формы федерального статистического наблюдения за 2021 год в установленном порядке. Со стороны общества не было принято мер по актуализации деятельности связанной с разработкой месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществлением строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских работ, а также размещением промышленных, строительных и твердых бытовых отходов в личном кабинете на сайте Приокского межрегионального управления Росприроднадзора. Также общество не представило в Рязаньстат никаких сведений и документов, подтверждающих приостановление лицензий на пользование участками недр, несмотря на неоднократное получение уведомлений о ходе административного производства.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420 "О Федеральной службе государственной статистики" (далее по тексту - Положение № 420), Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.

В полномочия, осуществляемые Росстатом, включается утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (подпункт 5.5 пункта 5 Положения № 420).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Положения № 620 предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением, в том числе, условия о доведении субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 Положения № 620.

В пункте 4 Положения № 620 установлено, что субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Следовательно, Приказ Росстата об утверждении форм статистического наблюдения, указаний по их заполнению и перечня респондентов является техническим информационным документом, изданным полномочным государственным органом, для обеспечения получения статистических данных в целях реализации требований Закона № 282-ФЗ.

Способ доведения до заинтересованных лиц, утвержденных данным Приказом форм и порядка их заполнения, информационный ресурс их размещения установлены нормативно Постановлением № 620: формы, порядок их заполнения, сроки представления, перечень респондентов по кодам видов деятельности подлежат размещению на сайте субъекта официального статистического учета.

Перечень респондентов размещен 15.12.2021 на официальном сайте Росприроднадзора.

Форма № 2-ТП (рекультивация) за 2021 год принимается в электронном виде с электронной подписью посредством Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru) на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

Форма предоставляется респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы но надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет"). Следовательно, отчет по вышеуказанной форме, предоставленный обществом в Приокское межрегиональное управление Роспрнроднадзора ценным письмом с описью вложения от 19.01.2022 № 4 не мог быть принят на бумажном носителе на основании Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у административного органа законных оснований для составления в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стимул" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесения оспариваемого постановления.

Доводы общества, изложенные в заявлении, правового значения не имеют, основаны на неверном толковании права, опровергаются материалами дела.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности Рязаньстатом соблюден.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не допущены.

Вместе с тем, арбитражный суд полагает возможным освободить общество от наказания в силу малозначительности правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие вредных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая отсутствие доказательств причинения совершенным обществом деянием существенного вреда охраняемым отношениям, а также принимая во внимание, что ранее общество к административной ответственности не привлекалось (доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлено), исходя из того, что согласно общедоступным сведениям сайта налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru) общество с ограниченной ответственностью "Стимул" относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, категория "микропредприятие" (дата включения в реестр 01.08.2016), арбитражный суд считает возможным в рассматриваемом случае применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд пришел к выводу, что постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области по делу об административном правонарушении №75-АО/2022 от 21.03.2022 подлежит признанию незаконным и его отмене, в связи с малозначительностью совершенного обществом административного правонарушения.

В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (ОГРН <***>, 390013, <...>) по делу об административном правонарушении №75-АО/2022 от 21.03.2022 о признании общества с ограниченной ответственностью "Стимул" (ОГРН <***>, 390005, <...>, помещ. Н2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 181, частью 5.1 статьи 211, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Рязанской области разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://ryazan.arbitr.ru (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов по адресу: http://kad.arbitr.ru).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья И.А. Ушакова