Арбитражный суд Рязанской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-3081/2008
01 сентября 2008 года С3
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27 сентября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2008 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Савина Н.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матюхиной В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Рязань
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Рязань
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, старший государственный инспектор, доверенность от 19.03.08г.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил, требования не отклонил. В соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ судебное заседание проводилось в отсутствие предпринимателя, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: заместителем начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области было издано распоряжение №407 от 28.07.2008 г. о проведении плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения предпринимателем обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с чем была проведена проверка предпринимателя.
Проверкой установлено, что предпринимателем осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4 "б","в" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 , а именно: расписание составлено без учета норм рабочего времени; не соблюдается порядок ведения путевой документации; отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения; не ведется учет времени, фактически отработанного каждым водителем; графики работы (сменности) водителей составлены с нарушением установленных требований; не проводились занятия по повышению профессионального мастерства водителей.
Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно перечню на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ.
ФИО1 зарегистрирован Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани в качестве индивидуального предпринимателя 05.12.2003 г.
Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 21.01.2004 г. ему была выдана лицензия № АСС-62-213033 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ .
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю ФИО1 лицензией на право перевозки пассажиров, условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Судом установлено, что перевозка пассажиров по маршруту № 110 "Рязань - Требухино - Рязань" в июле 2008 г. осуществлялась по расписанию составленному предпринимателем без учета норм Положения о рабочем времени водителей автомобилей. Так, расписанием предусмотрена работа водителя на маршруте с 06 час.30 мин. до 20 час.00 мин. (с учетом перерыва для приёма пищи и отдыха 01 час. 30 мин.) в течение 12 час. без учета времени пробега автобуса от места стоянки до пункта маршрута и обратно, без учета подготовительно-заключительного времени и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя, расписание не утверждено заказчиком перевозок (Управлением транспорта, Муниципальным образованием), чем нарушены требования п.3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.5.2.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, п.55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. №200.
В нарушение пунктов 9.3, 9.10, 9.11, 9.12 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 в путевых листах не указывается номер телефона предпринимателя; в разделе I не отражаются сведения об обратном маршруте и расстоянии по маршруту; в разделе II не отражаются результаты транспортной работы в период действия путевого листа в части времени в работе и количества перевезенных пассажиров; путевой лист заверен печатью предпринимателя при не заполненном, на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа, "Разделе II".
Индивидуальный предприниматель ФИО1 не аттестован и не имеет в штате должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, что является нарушением требования п.4 " г" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.
Предприниматель также не установил состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя, чем нарушил требования п.20. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
Судом установлено, что водитель ФИО3 по путевым листам: № 191 от 23.07.2008г., № 192 от 24.07.2008г., № 193 от 25.07.2008г., № 194 от 26.07.2008г. отработал (за вычетом времени обеда и отдыха, 1 час. 30 мин. согласно расписанию движения на июль 2008г.) по 12 часов. Водитель ФИО4 отработал (за вычетом времени обеда, 1 час. 30 мин., согласно расписанию движения на июль 2008г.) по путевому листу: № 195 от 27.07.2008г. -11 часов 30 минут; № 196 от 28.07.2008г. -12 часов; № 197 от 29.07.2008г.-11 часов 50 минут; № 198 от 30.07.2008г. -12 часов.
При этом в "Табеле учета использования рабочего времени" учитывается только 8 часов рабочего времени водителей, без учёта продолжительности подготовительно-заключительного времени и времени проведения медицинского осмотра водителей. Кроме того, 26.07.2008г. у водителя ФИО3 и 27.07.2008г. и у водителя ФИО4 в "Табеле учета использования рабочего времени" отмечены как выходные дни. На июль 2008г. водителю ФИО4 запланировано 17 рабочих дней, водителю ФИО3 14 рабочих дней, в "Табеле учета использования рабочего времени" учтено по 23 рабочих дня. Таким образом , предприниматель не ведет учет времени, фактически отработанного каждым водителем автомобиля, чем нарушены требования п.15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиле, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
Как усматривается из материалов дела, водитель ФИО3 по путевому листу № 191 от 23.07.2008г. закончил работу в 20 час.00 мин., по путевому листу № 192 от 24.07.2008г. приступил к работе в 06 час.30 мин., время междусменного отдыха составило - 10 час. 30 мин., что на 1 час. 30 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов). Подобные нарушения предприниматель допустил по отношению и к другим к водителям, чем нарушены требования п.15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиле, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
В нарушение требований пунктов 3, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 предприниматель составляет графики работы (сменности) водителей с нарушением установленных требований. Так, в графике работы на каждый день (смену) не установлено время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Графиком работы водителю ФИО4 запланирована работа с 07.07.2008 г. по 15.07.2008г. в течении 9 дней без предоставления еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 часов, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным не менее 12 часов) отдыхом).
Повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями в 2007, 2008 г.г. предпринимателем не проводилось, что является нарушенинм требования п.1. ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.3.5 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, п.2.12 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей", утвержденного Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986г. РД.200.РСФСР 12 0071 86.
Таким образом, судом установлено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, предпринимателем нарушаются лицензионные требования. Факт правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 000420 от 07.08.2008 г.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место, подтвержден материалами дела, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 4.2, 23.1, 29.10 КоАП РФ, ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Рязани, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623018700044,проживающегопо адресу: <...> д.10\1, кв. 2, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и взыскать в доход соответствующего бюджета административный штраф в сумме 3000 руб.
Реквизиты по оплате штрафа:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН <***>
КПП 623401001
Р/с <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Судья Н.Ф. Савина