Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-3225/2017
30 июня 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26 июня 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2017 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Стрельниковой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" (<...>, помещение Н16; ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от административного органа:ФИО1, представитель по доверенности от 23.03.2017 № 6, личность представителя установлена на основании предъявленного паспорта;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее по тексту - заявитель, административный орган, Госжилстройнадзор Рязанской области, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" (далее по тексту - лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО "Мега Ресурсы", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 30.05.2017 данное заявление принято, возбуждено производство по делу № А54-3225/2017.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области требование о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поддержал.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" в судебное заседание не явился.
26 июня 2017 года, через канцелярию суда, от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступили заявление и акт проверки от 16.06.2017 № 445 при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства, из содержания которых следует, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, а предписание от 21.02.2017 № ШЕ-4 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства выполнено в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" ведет строительные работы на объекте капитального строительства - "Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями по ул. Семчинская, 13 в г. Рязани (1 очередь строительства)", расположенное по адресу: г. Рязань, р-н Семчино, 13 (Московский район) (далее по тексту - Объект).
В отношении указанного объекта капитального строительства административным органом осуществляется государственный строительный надзор.
21 февраля 2017 года по результатам проведенной проверки Объекта должностным лицом административного органа составлен акт проверки № 126, который послужил основанием для выдачи ООО "Мега Ресурсы" предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее по тексту - предписание от 21.02.2017 № ШЕ-4).
Данным предписанием Обществу предписывалось в срок до 03.04.2017:
1. Выполнить покрытие проезжей части из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, согласно требованиям раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
2. Установить дорожные знаки и выполнить разметку парковочных мест на территории, прилегающей к дому, согласно требованиям раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы.
3. Выполнить опуски бортового камня в месте пересечения тротуара с проезжей частью на пути следования МГН на детскую площадку, согласно требованиям пункта 5.1.1. "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
4. Выполнить специальное покрытие на спортивной площадке, согласно требованиям раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
5. Выделить парковочные места для МГН, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы.
6. Установить указатели местоположения гидрантов, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
7. Установить указатель класса энергетической эффективности, согласно требованиям пункта 30 Приказа Минстроя 399/пр. "Правша определения класса энергоэффективности многоквартирных домов".
8. Выполнить пандусы для входа в пристройку с нежилыми помещениями (общественная часть здания секции 1А, 1Б и 1В), согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
9. Утеплить тамбуры входов в пристройку с нежилыми помещениями (общественная часть здания секции 1А, 1Б и 1B), согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
10. Входные группы в пристройках с нежилыми помещениями (общественная часть здания секции 1А, 1Б и 1В) выполнить в соответствии с проектной документацией, а именно лестничные входы выполнить в пристройке здания (в осях Е-К), согласно требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и "СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
11. Смонтировать водоотводы над площадками входов в здание, согласно требованиям пункта 5.1.3 "СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
12. Выполнить наружные остекленные тамбуры при входах в жилую часть дома с территории двора, согласно требованиям Листа 7 Секции 1А, Листа 14 Секции 1Б, Листа 29 Секции 1Г проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
13. Подъемники при входах в жилые части здания установить в соответствии с требованиями проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и ГОСТ Р 55556-2013"Платформы подъемные с наклонным перемещением".
14. Пандус при входе в жилую часть дома с территории двора убрать или выполнить в соответствии с требованиями "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
15. Поручни пандуса при входе в жилую часть дома с территории двора выполнить в соответствии с требованиями "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", пунктом 5 "ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования".
16. Установить двери в технических помещениях подвального этажа согласно требованиям противопожарной безопасности, а именно пункта 5.2.6 "СП 4.13130.2013 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочном и конструктивным решениям" и требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
17. В электрощитовых установить электрические конвекторы, согласно требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы и пункта 13.4 "СП 31-110-2003 Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий".
18. Завершить работы по подключению электроснабжения, в жилых и нежилых помещениях, чем нарушены требования проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
19. В хозяйственно-бытовой насосной смонтировать телеметрию, согласно требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
20. В технических помещениях подвального этажа заделать технологические отверстия, согласно требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
21. Обеспечить доступ к окну с приямком в подвале (места общего пользования), согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
22. На лестничных клетках в Секциях 1А, 1Б, 1Г выполнить оконные проемы, согласно требованиям Листов 7, 8, 9, 10, 11 Секции 1А, Листов 14, 15, 16, 17, 18 Секции 1Б, Листов 29, 30, 31 Секции 1Г чем нарушены требования проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
23. На каждом этаже в лестничных клетках входные и тамбурные двери установить остекленными с заполнением армированным стеклом, согласно требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко".
24. На прозрачных полотнах дверей выполнить контрастную маркировку, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и пункта 5.1.5 "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", пункта 5 "ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования".
25. В машинном помещении завершить пусконаладочные работы согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение.
26. В машинном помещении установить обогреватель, привести стены в надлежащий вид, согласно требованиям пункта 13.4 "СП 31-110-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий".
27. Завершить работы по подключению вентиляторов дымоудаления, и провести пусконаладочные работы, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
28. Установить поддоны для сбора конденсата на техническом этаже под вентшахтой.
29. Завершить работы в комнате уборочного инвентаря, выполнить отвод для возможности набрать воду для уборки помещения.
30. В санузлах и ванных комнатах на двух последних этажах установить вентиляторы, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
31. На отопительных приборах установить радиаторные распределители тепла "INDIV-5" и терморегуляторы, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
32. Поквартирно в кухнях установить сигнализаторы загазованности с запорными клапанами, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы.
33. Предоставить ведомость отделки нежилых помещений раздела АР "Архитектурные решения" проектной документации, стадия ПД для возможности определения оценки соответствия выполненных работ согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 пункту 13 "Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ".
34. В проектной документации указать сведения материала ГЗШ для возможности определения оценки соответствия выполненных работ согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 пункту 13 "Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ" и ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации".
35. Трубопроводы хоз-бытовой канализации К1 (ниже отметки ± 0.000), проходящие по подвалу проложить из чугунных канализационных труб, согласно требованиям раздела ВК "Водоснабжение и канализация" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы.
36. Внутренние водостоки К2 (ниже отметки ± 0.000), проходящие по подвалу проложить из чугунных канализационных и стальных труб, согласно требованиям раздела ВК "Водоснабжение и канализация" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы.
37. Трубопроводы водопровода В1 (ниже отметки ± 0.000), проходящие по подвалу проложить из стальных водогазопроводных труб, согласно требованиям раздела ВК "Водоснабжение и канализация" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы.
Исполнительная документация
Благоустройство
38. Представить исполнительную документацию по благоустройству территории, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…", пункту 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП-12-01-2004".
39. Исполнительную схему по наружному освещению выполнить в соответствии с требованиями СП 126.13330.2012 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция. СНиП 3.01.03-84" и ГОСТ Р5172-2002.
40. В актах на освидетельствование скрытых работ указать марку кабеля и ссылку на паспорта, согласно требованиям пункта 5.3 РД-11-02-2006 в ред. Приказа Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428.
41. Представить протокол замера сопротивления по наружному освещению, согласно требованиям пункта 2.8.2 ПТЭЭП "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".
Газоснабжение
42. Представить исполнительную документацию на газоснабжение, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Дымоудаление
43. Представить исполнительную документацию на дымоудаление, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Пожарная сигнализация
44. Представить исполнительную документацию на пожарную сигнализацию, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Лифты
45. В представленном документе о качестве установленных лифтов указать сведения о местонахождении лифта, согласно требованиям пункта 8.3 ГОСТ Р 56943-2016 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования грузов".
46. На монтажном (установочном) чертеже проставить штамп с указанием изготовителя чертежа, места установки лифта, чем нарушены требования пункта 8.3 ГОСТ P56943-2016 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования грузов".
47. Представить декларацию о соответствии лифта, согласно требованиям технического регламента "О безопасности лифтов".
48. Представить акты приемки и испытаний на смонтированные лифты, согласно требованиям ГОСТ P 53782-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию".
49. Представить журнал учета специальных работ, согласно требованиям пункта 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Наружные сети водопровода, канализации, отопления
К
50. Представить паспорта качества на трубы, колодцы, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
51. Исполнительные схемы на наружные сети, канализации и на дренаж выполнить в соответствии с требованиями "СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84", ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения".
В
52. Представить паспорта качества на пожарные гидранты, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
53. Представить исполнительную схему на наружные сети водопровода, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
54. Представить акт на промывку и дезинфекцию трубопроводов и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения, согласно требованиям пункта 7.42 и пункта 7.44 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации".
Отопление
55. Представить паспорта качества на фильтры магнитные муфтовые, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
56. Представить журнал учета специальных работ, согласно требованиям пункта 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Внутренние сети водопровода, канализации, отопления
К
57. Представить паспорта качества на трубы чугунные, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
В
58. Представить паспорта качества на трубы стальные, насосное оборудование, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Отопление
59. Представить паспорта качества на трубную изоляцию (K-flex Solar НТ), радиаторы, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
60. Представить акты испытаний по растяжке компенсаторов, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Электроснабжение
61. В представленных документах о качестве примененных материалов внести сведения о наименовании и адресе объекта, где его фактически применили.
62. Представить паспорта качества на ящик с понижающим трансформатором, кабель, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
63. На представленных чертежах проставить отметки с подписями "получено в работу" и "выполнено в соответствии с проектом", согласно требованиям "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
64. Представить протокол замера сопротивления молниеотводов и ГЗШ, согласно требованиям пункта 2.8.2 ПТЭЭП "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
65. Представить исполнительную документация по пожарным мероприятиям, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Мероприятия по обеспечению доступа МГН
66. На установленный подъемник представить техническую документацию, согласно требованиям ГОСТ Р 55556-2013 "Платформы подъемные с наклонным перемещением" и раздел 10 ГОСТ Р 55555-2013 "Платформы подъемные с вертикальным перемещением".
31 марта 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" представило в Инспекцию извещение № 126-17 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Ввиду этого в период с 13.04.2017 по 17.04.2017 на основании приказа от 10.04.2017 № 4с административным органом была проведена проверка фактического исполнения предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4 на объекте капитального строительства - "Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями по ул. Семчинская, 13 в г. Рязани (1 очередь строительства)", расположенное по адресу: г. Рязань, р-н Семчино, 13 (Московский район).
По результатам проверки 26 апреля 2017 года составлен акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства № 306, в котором указано, что пункты 1, 2, 5, 8, 11, 13, 14, 15, 21, 23, 24, 32, 34, 38, 39, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 60, 65, 66 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4 не исполнены, а именно:
1) не выполнено покрытие проезжей части из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в соответствии с требованиями раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы (пункт 1 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
2) не установлены дорожные знаки и не выполнена разметка парковочных мест на территории, прилегающей к дому, чем нарушены требования раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 2 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
3) не выделены парковочные места для МГН, чем нарушены требования проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы (пункт 5 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
4) не выполнены пандусы для входа в пристройку с нежилыми помещениями (общественная часть здания секции 1А, 1Б и 1В), чем нарушены требования проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы (пункт 8 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
5) не смонтированы водоотводы над площадками входов в здание, чем нарушены требования пункта 5.1.3 "СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (пункт 11 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
6) не установлены подъемники при входах в жилые части здания в соответствии с требованиями проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и ГОСТ Р 55556-2013 "Платформы подъемные с наклонным перемещением" (пункт 13 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
7) не установлен пандус при входе в жилую часть дома с территории двора в соответствии с требованиями "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (пункт 14 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
8) не установлены поручни пандуса при входе в жилую часть дома с территории двора в соответствии с требованиями "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", пункта 5 "ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" (пункт 15 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
9) частично обеспечен доступ к окну с приямком в подвале (места общего пользования), чем нарушены требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы (пункт 21 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
10) не установлены на каждом этаже в лестничных клетках входные и тамбурные двери остекленными с заполнением армированным стеклом, чем нарушены требования проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" (пункт 23 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
11) не на всех дверях выполнена контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей, чем нарушены требования проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и пункта 5.1.5 "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", пункта 5 "ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования" (пункт 24 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
12) не установлены поквартирно в кухнях сигнализаторы загазованности с запорными клапанами, чем нарушены требования проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы (пункт 32 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
13) в проектной документации не указаны сведения материала ГЗШ для возможности определения оценки соответствия выполненных работ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 пункта 13 "Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ" и ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации" (пункт 34 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
14) не представлена исполнительная документация по благоустройству территории, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 38 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
15) не представлена исполнительная схема по наружному освещению, выполненная в соответствии с требованиями СП 126.13330.2012 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция. СНиП 3.01.03-84" и ГОСТ Р51872-2002 (пункт 39 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
16) не в полном объеме представлена исполнительная документацию по газоснабжению, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 42 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
17) не представлена исполнительная документацию на дымоудаление, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 43 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
18) не представлена исполнительная документация на пожарную сигнализацию, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 44 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
19) не представлены паспорта качества на трубы, колодцы, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 50 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
20) не представлены исполнительные схемы на наружные сети канализации и дренаж, выполненные в соответствии с требованиями "СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84", ГОСТ Р51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения" (пункт 51 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
21) не представлены паспорта качества на пожарные гидранты, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 52 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
22) не представлена исполнительная схема на наружные сети водопровода, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 53 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
23) не представлен акт на промывку и дезинфекцию трубопроводов и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения, чем нарушены требования пункта 7.42 и пункта 7.44 "СНиП 3.05.04-85 Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" (пункт 54 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
24) не представлены паспорта качества на фильтры магнитные муфтовые, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 55 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
25) не представлены акты испытаний по растяжке компенсаторов, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 60 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
26) не представлена исполнительная документация по пожарным мероприятиям, чем нарушены требования пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (пункт 65 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4);
27) не представлена техническая документация на установленные подъемники, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55556-2013 "Платформы подъемные с наклонным перемещением" и раздел 10 ГОСТ Р 55555-2013 "Платформы подъемные с вертикальным перемещением" (пункт 66 предписания от 21.02.2017 № ШЕ-4).
В этой связи 10 мая 2017 года должностным лицом Инспекции в присутствии представителя Общества ФИО2, действующей на основании доверенности от 02.05.2017, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" составлен протокол об административном правонарушении в области строительства № ШЕ-12, в котором отражено существо административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях привлечения общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Госжилстройнадзор Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт совершения его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Из части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (часть 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
21 февраля 2017 года должностным лицом Инспекции, по результатам проверки ООО "Мега Ресурсы", осуществляющего строительные работы на объекте капитального строительства - "Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями по ул. Семчинская, 13 в г. Рязани (1 очередь строительства)", расположенное по адресу: г. Рязань, р-н Семчино, 13 (Московский район), выдано предписание от 21.02.2017 № ШЕ-4 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в срок до 03.04.2017.
Данным документом лицу, привлекаемому к административной ответственности, было предписано, в том числе: выполнить покрытие проезжей части из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, согласно требованиям раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы; установить дорожные знаки и выполнить разметку парковочных мест на территории, прилегающей к дому, согласно требованиям раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы; выделить парковочные места для МГН, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы; выполнить пандусы для входа в пристройку с нежилыми помещениями (общественная часть здания секции 1А, 1Б и 1В), согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы;смонтировать водоотводы над площадками входов в здание, согласно требованиям пункта 5.1.3 "СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001";подъемники при входах в жилые части здания установить в соответствии с требованиями проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и ГОСТ Р 55556-2013"Платформы подъемные с наклонным перемещением"; пандус при входе в жилую часть дома с территории двора убрать или выполнить в соответствии с требованиями "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"; поручни пандуса при входе в жилую часть дома с территории двора выполнить в соответствии с требованиями "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", пунктом 5 "ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования"; обеспечить доступ к окну с приямком в подвале (места общего пользования), согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы; на каждом этаже в лестничных клетках входные и тамбурные двери установить остекленными с заполнением армированным стеклом, согласно требованиям проектной документации разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко"; на прозрачных полотнах дверей выполнить контрастную маркировку, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко", получившей положительное заключение экспертизы и пункта 5.1.5 "СП 59.1330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", пункта 5 "ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования"; поквартирно в кухнях установить сигнализаторы загазованности с запорными клапанами, согласно требованиям проектной документации, разработанной ООО "Проектный институт "Ника и Ко" и получившей положительное заключение экспертизы; в проектной документации указать сведения материала ГЗШ для возможности определения оценки соответствия выполненных работ согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 пункту 13 "Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ" и ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации"; представить исполнительную документацию по благоустройству территории, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…", пункту 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП-12-01-2004"; исполнительную схему по наружному освещению выполнить в соответствии с требованиями СП 126.13330.2012 "Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция. СНиП 3.01.03-84" и ГОСТ Р5172-2002;представить исполнительную документацию на газоснабжение, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; представить исполнительную документацию на дымоудаление, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; представить исполнительную документацию на пожарную сигнализацию, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";представить паспорта качества на трубы, колодцы, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; исполнительные схемы на наружные сети, канализации и на дренаж выполнить в соответствии с требованиями "СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84", ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения";представить паспорта качества на пожарные гидранты, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; представить исполнительную схему на наружные сети водопровода, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; представить акт на промывку и дезинфекцию трубопроводов и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения, согласно требованиям пункта 7.42 и пункта 7.44 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации"; представить паспорта качества на фильтры магнитные муфтовые, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13. "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";представить акты испытаний по растяжке компенсаторов, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации...", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; представить исполнительную документация по пожарным мероприятиям, согласно требованиям пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, пункта 6 РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…", пункта 6.13 "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; на установленный подъемник представить техническую документацию, согласно требованиям ГОСТ Р 55556-2013 "Платформы подъемные с наклонным перемещением" и раздел 10 ГОСТ Р 55555-2013 "Платформы подъемные с вертикальным перемещением".
Однако, ООО "Мега Ресурсы" в срок до 03.04.2017 предписание от 21.02.2017 № ШЕ-4 в указанной части не исполнило.
Таким образом, факт совершения ООО "Мега Ресурсы" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден.
При этом ООО "Мега Ресурсы" не представило арбитражному суду доказательств, что административное правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля названного общества, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области строительства.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности материалы настоящего дела не содержат.
Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом не установлено.
Нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" при проведении проверки и составления протокола об административном правонарушении не установлено.
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, арбитражный суд полагает возможным освободить общество с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" от наказания в силу малозначительности правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом учтена правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации, содержащаяся в пункте 2 Определения от 21.04.2005 №122-О, согласно которому назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 №42, от 26.07.2007 №46, от 20.11.2008 №60) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Суд, оценив степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, установил, что правонарушение не причинило вреда интересам и здоровью граждан, интересам общества и государства. Суд не установил пренебрежительное отношение ООО "Мега Ресурсы" к исполнению своих обязанностей; правонарушение совершено впервые (доказательств обратного не представлено); в настоящее время выявленные нарушения устранены (акт проверки от 16.06.2017 № 445 при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства).
Указанные обстоятельства не опровергнуты административным органом.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" к ответственности ввиду малозначительности правонарушения.
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 указано, что установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
При этом суд отмечает, что и при освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявленного Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отказать в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявления Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области (<...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мега Ресурсы" (<...>, помещение Н16; ОГРН <***>; ИНН <***>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрирующим органом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области - 27.02.2003) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.А. Стрельникова