______________________________________________________________
Арбитражный суд Рязанской области
390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д.43/44
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань | Дело № А54-3507/2007 С18 |
“21“ декабря 2007 г. |
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2007г.
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2007г.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ларионовой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Сити", Рязанская область, г.Сасово
к Сасовской городской Думе Рязанской области, Рязанская область, г.Сасово
третьи лица:
Администрация муниципального образования в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - городской округ г. Сасово;
МУП "Центр по инвентаризации, оценке и экспертизе недвижимости";
Сасовская межрайонная прокуратура Рязанской области
о признании недействительным решения № 125 от 21.06.2007г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 02.07.07г.; ФИО2 - директор, решение общего собрания от 04.10.2006 г.;
от ответчика: ФИО3, юрист ведущий специалист, доверенность действительна до 31.12.07г.
от Администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово: ФИО4 - ведущий специалист по доверенности от 06.06.2007г. № 1283;
от МУП "Центр по инвентаризации, оценке и экспертизе недвижимости": ФИО5, директор.
от Сасовской межрайонной прокуратуры Рязанской области - не явился, изещен.
установил: общество с ограниченной ответственностью "Сити", Рязанская область, г.Сасово обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением Сасовской городской Думе Рязанской области, Рязанская область, г.Сасово о признании недействительным решения № 125 от 21.06.2007г.
Представитель ООО "Сити", в порядке ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным пункт 2 решения № 125 от 21.06.2007г., принятого Сасовской городской Думой Рязанской области о приостановлении действия пункта 2 решения Сасовской городской Думы от 14.09.2006г. № 238 "О разрешении представления вновь отводимых земельных участков в аренду".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены - Администрация муниципального образования в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - городской округ г. Сасово; МУП "Центр по инвентаризации, оценке и экспертизе недвижимости", Сасовская межрайонная прокуратура Рязанской области.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование в полном объеме, сославшись на незаконность оспариваемого решения.
Ответчик требование отклонил как необоснованное, сославшись на проведенный повторный опрос граждан (протокол от 11.09.2007г.), в соответствии с которым за строительство спорного объекта высказались 25 жителей, против - 76, воздержался 1 житель.
Представитель третьих лиц (Администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово; МУП "Центр по инвентаризации, оценке и экспертизе недвижимости") поддержали позицию Сасовской городской Думы Рязанской области.
Представитель Сасовской межрайонной прокуратуры Рязанской области в судебное заседание не явился. Согласно отзыву, прокуратура считает заявленное требование необоснованным.
В соответствии со ст.ст. 156, 200 АПК РФ, дело рассматривается в отсутствие представителя Сасовской межрайонной прокуратуры Рязанской области, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 123 АПК РФ, надлежащим образом.
Из материалов дела следует:
В материалы дела представлен протокол опроса проведенного 27.06.2006г., согласно которому опрошен 51 житель, за строительство культурно-досугового центра высказалось 50 человек, против - 1, опросные листы (т.2л.д.48-52).
В соответствии с протоком № 1/07 от 27.04.2007г. о результатах торгов в форме конкурса открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы за земельный участок с кадастровым номером KN 62:27 001 06 01:0148 признан победителем конкурса - ООО "Сити" (т.1 л.д. 8-10).
По результатам конкурса между Администрацией муниципального образования - городской округ г.Сасово и обществом "Сити" заключен договор аренды земельного участка №С-29-07 от 27.04.2007г. с разрешенным использованием - под строительство культурно-досугового центра на срок с 27.04.2007г. по 27.04.2010г. (т.1л.д. 11-12).
Согласно указанному решению удовлетворено представление Сасовской межрайонной прокуратуры от 13.06.2007г. №121 ж-07 об устранении нарушений действующего законодательства, приостановлено действие п.2 решения Сасовской городской Думы от 14.09.2006г. №238 "О разрешении предоставления вновь отводимых земельных участков в аренду", решено провести повторный опрос граждан по изучению общественного мнения относительно строительства культурно-досугового центра по адресу: микрорайон "Северный" (район ж/д №15), площадью 1440,0кв.м. (т.1 л.д. 51-52).
Не согласившись с пунктом 2 решения № 125 от 21.06.2007г., принятого Сасовской городской Думой Рязанской области о приостановлении действия пункта 2 решения Сасовской городской Думы от 14.09.2006г. № 238 "О разрешении представления вновь отводимых земельных участков в аренду", заявитель обратился в суд с данным заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ, признание ненормативного правового акта недействительным поставлено в зависимость от наличия двух условий, а именно от несоответствия оспариваемого акта требованиям закона и нарушения им прав и законных интересов заявителя в экономической сфере.
В соответствии со статьями 11, 29 Земельного кодекса РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территорий городских и сельских поселений регламентируются Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешений на строительство относится к полномочиям органов местного самоуправления (п.5).
Согласно п.7 ст.51 указанного кодекса, одним из условий выдачи разрешения на строительство является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию как без предварительного согласования мест размещения, так и с предварительным согласованием мест размещения объекта. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
В порядке п. 11 ст. 30 ЗК РФ, предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования застройки (зонированием территорий).
Согласно объяснениям сторон, третьих лиц генеральный план застройки г. Сасово отсутствует.
Поскольку градостроительная документации о планировании развития и застройки территории г. Сасово отсутствует, предоставление земельного участка могло иметь место только с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. Предоставление земельного участка в указанном порядке сторонами не оспаривается.
Предварительное согласование места размещения объекта проводится в порядке п. 5 ст. 30 ЗК РФ и включает выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Кодекса, и принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
Выбор земельного участка в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, а именно информирование органами местного самоуправления населения с целью обеспечения права граждан, общественных организаций и иных органов территориального общественного самоуправления на участие в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих участков для строительства, о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с Порядком участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории города Сасово, Рязанской области, при первоначальном проведении опроса - 27.06.2006г., проведено с нарушением установленного порядка.
Согласно п.1.9 Порядка, в случае отсутствия Правил землепользования и застройки города Сасово, подготовка без общественного обсуждения и выдача органами местного самоуправления разрешения на строительство отдельных объектов не допускается.
В настоящий момент, Правила землепользования и застройки города Сасово не разработаны.
В ходе проверки, проведенной Сасовской межрайонной прокуратурой установлено, что фактически опрос граждан осуществляла не ФИО6 в соответствии с договором подряда №6 от июня 2006г., а работники Комитета по управлению муниципальным имуществом ФИО7 и ФИО8, что подтверждается их объяснениями от 30.05.2007г. (т. 1 л.д. 144-150).
Согласно п.2.4.6 Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки, проведение опроса возможно в виде двух форм: выборочного и представительного.
Пункт 3.1 Порядка устанавливает требование, в соответствии с которым службы, организующие выявление мнения населения, через средства массовой информации или организации местного территориального самоуправления граждан, доводят информацию до граждан и их объединений в срок не более 10 дней с момента принятия соответствующего решения органов местного самоуправления о проведении общественного обсуждения.
Согласно поступившим жалобам граждан, при проведении опроса не было разъяснено, что опрос осуществляется в отношении строительства культурно-досугового центра, некоторые опросные листы подписывались одним лицом за себя и за родственников.
В соответствии с п.2.4.8 Порядка, жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Суду не представлено доказательств того, что такая информация в установленный срок до граждан доводилась.
Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства должно быть осуществлено до принятия акта о предварительном согласовании места размещения объекта.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что опрос граждан, в июне 2006г., проведен с нарушением установленного порядка, что повлекло нарушения при предоставлении обществу "Сити" спорного земельного участка.
При проведении повторного опроса 11.09.2007г., 76 жителей высказались против строительства культурно-досугового центра на спорном земельной участке.
Учитывая отсутствие генерального плана г. Сасово, выполнение требования информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства носит обязательный, а не рекомендательный характер, поскольку население и организации вправе участвовать в определении объекта строительства (жилого дома или объекта социального назначения).
Поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок не соответствовали требованиям Земельного кодекса РФ, оснований для выдачи разрешения на строительство не имелось. Указанные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Рязанской области от 06.12.2007г. по делу № А54-3508/2007-С4.
Таким образом, решение № 125 от 21.06.2007г., принятое Сасовской городской Думой Рязанской области о приостановлении действия пункта 2 решения Сасовской городской Думы от 14.09.2006г. № 238 "О разрешении представления вновь отводимых земельных участков в аренду" - законно и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, требование ООО "Сити" о признании незаконным пункта 2 решения № 125 от 21.06.2007г. является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины по делу относятся на заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении требования ООО "Сити" о признании незаконным пункта 2 решения № 125 от 21.06.2007г., принятого Сасовской городской Думой Рязанской области о приостановлении действия пункта 2 решения Сасовской городской Думы от 14.09.2006г. № 238 "О разрешении представления вновь отводимых земельных участков в аренду", - отказать.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Судья Мегедь И.Ю.