Арбитражный суд Рязанской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-4307/2009
02 сентября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 31 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Котлова Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ратниковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (г. Москва) в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, Рязанская область
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО2, старший государственный инспектор, доверенность №207 от 15.10.2008, удостоверение;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
установил: Центральным межрегиональным территориальным управлением Ростехрегулирования (г. Москва) в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области (далее - ЦМТУ по Рязанской области, административный орган, заявитель, Управление) в Арбитражный суд Рязанской области представлены материалы проверки о совершении предпринимателем ФИО1, Рязанская область административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации продукции.
Представитель заявителя поддерживает заявление о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания изложены в заявлении.
Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В отзыве указала, что нарушения признает и просит рассмотреть дело без ее участия (л.д.27).
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения от 16.07.2009 №49 Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области (л.д. 4), в период c21.07.2009 по 17.08.2009 проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением предпринимателем ФИО1 обязательных требований к промышленным товарам - трикотажным швейным изделиям, а также соблюдения требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании".
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя ФИО1, в торговой точке по адресу: ТЦ ПО "Скопинское" <...>. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя ФИО1 не поступило.
На основании протокола отбора образцов от 22.07.2009 (л.д. 9), протокола технического осмотра от 22.07.2009 (л.д. 10), при проверке трех наименований продукции на сумму 5150 руб. (блузка женская - код ОКП 853372, брюки женские - код ОКП 852572, шорты женские - код ОКП 852048) установлены нарушения п. 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 №56, в части реализации сертифицированной продукции без декларации соответствия, без знака соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать продукция (брюки женские ТМ YALU, шорты женские ТМ Jeaflower). На изделиях - брюки женские ТМ YALU, шорты женские ТМ Jeaflower отсутствуют: лента с изображением товарного знака, клеймо, контрольная лента. На товарном ярлыке отсутствуют: товарный знак предприятия - изготовителя, его местонахождение, наименование изделия, обозначение стандарта или технических условий на изделие, состав сырья, артикул изделия, дата изготовления, указание сорта изделия, номер контролера ОТК, что является нарушением п. 5.5 ГОСТ 25294-2003 "Одежда верхняя платьево - блузочного ассортимента. ОТУ" и раздела 1 ГОСТ 10581-91 "Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" (протокол испытаний №380-К от 29.07.2009, л.д. 11).
22.07.2009 заявителем на брюки женские 2 шт./1300 руб., шорты женские 4 шт./220 составлен протокол ареста (л.д. 15).
Определением от 22.07.2009 в отношении предпринимателя ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1,2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования (л.д. 14).
Письмом от 07.08.2009 №211 Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области в адрес предпринимателя ФИО1 направлено уведомлении о необходимости явиться в Управление 14.08.2009 к 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении (л.д. 18).
По результатам проверки административным органом составлен акт от 14.08.2009 №49, который получен предпринимателем ФИО1 14.08.2009 (л.д.5-8).
14.08.2009 Управлением составлен протокол об административном правонарушении №14/49, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях к указанному протоколу предприниматель ФИО1 пояснила, что "с протоколом согласна" (л.д.17).
Предписанием от 14.08.2009 индивидуальному предпринимателю ФИО1 Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения (л.д.16).
Оценив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд находит, что предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.07.2008) государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам); в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей; направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей; обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.07.2008) информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" (в ред. от 18.07.2009) требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" (в ред. от 18.07.2009) органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Пунктом 5.5 Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 25294-2003 "Одежда верхняя платьево - блузочного ассортимента. Общие технические условия" установлены маркировка и упаковка изделий: маркировка и упаковка изделий - в соответствии с ГОСТ 10581. Размер изделия обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в следующей последовательности: для женщин - рост, обхват груди, обхват бедер; для девочек (кроме детей ясельной группы) - рост, обхват груди, обхват талии; - для детей ясельной группы - рост, обхват груди. Допускается обозначение размерных признаков указывать на стандартной пиктограмме.
Согласно требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ 10581-91 "Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" товарный ярлык может иметь разнообразную форму и должен быть пришит, навешен на изделие или прикреплен к нему другим способом, обеспечивающим его сохранность (п. 1.3.10). На ленте с изображением товарного знака должны быть указаны следующие реквизиты: товарный знак предприятия-изготовителя; состав сырья (при этом реквизит на товарном ярлыке не указывается); символы по уходу за изделием в соответствии с ГОСТ 16958.
Клеймо для средств индивидуальной зашиты должно содержать следующие реквизиты: товарный знак предприятия-изготовителя; наименование и местонахождение предприятия-изготовителя; размеры; обозначение по защитным свойствам в соответствии с ГОСТ 12.4.103; дата выпуска (для изделий, имеющих гарантийный срок хранения); символы по уходу за изделиями в соответствии с ГОСТ 16958 для изделий (кроме -рукавиц) из тканей, содержащих химические волокна, и с применением клеевых материалов. В комплекте изделий клеймо наносят на каждое изделие комплекте (п. 1.6 ГОСТ 10581-91). Клеймо наносят несмываемой краской, тиснением или другим способом. Клеймо должно быть четким, контрастным цвету основного материала is устойчивым к стирке и химической чистке (п. 1.9 ГОСТ 10581-91). На контрольной ленте должен быть указан реквизит «размеры», который наносят печатным способом или методом шелкографии (п. 1.10 ГОСТ 10581-91). Памятка по уходу должна быть приложена к изделиям, требующим дополнительного ухода, символы по уходу за которыми не предусмотрены ГОСТ 16958. Текст памятки печатают на товарном ярлыке, отдельном листе или индивидуальной упаковке. В случае совмещения памятки по уходу с товарным ярлыком размер товарного ярлыка увеличивают на величину, необходимую для текста памятки п. (1.11 ГОСТ 10581-91).
Комплект одежды маркируют следующим образом: комплект одежды из разных артикулов ткани - товарными ярлыками, прикрепляемыми к каждому изделию комплекта: комплект одежды из одного артикула ткани - одним товарным ярлыком, прикрепляемым к основному изделию, или отдельными ярлыками, прикрепляемыми к каждому изделию комплекта; контрольной лентой, прикрепляемой к каждому изделию комплекта; лентой с изображением товарного знака, прикрепляемой к основному изделию и указанием символов по уходу на отдельной ленте, прикрепляемом к остальным изделиям комплекта (п. 1.15 ГОСТ 10581-91)..
К изделиям верхней одежды, кроме головных уборов, из всех видов материалов должен быть приложен или пришит запасной кусочек из межлекальных выпадов основного материала площадью от 60 до 100 см2, одна сторона которого должна быть не менее 5 см (п. 1.16 ГОСТ 10581-91).
Упаковочный ярлык применяют для маркировки группы изделий, упакованных в потребительскую тару, бумагу и связанных в пачку без упаковки, на котором должны быть указаны следующие реквизиты: товарный знак предприятия-изготовителя; наименование и местонахождение предприятия-изготовителя; наименование изделия; артикул изделия или номер по прейскуранту; номер модели; обозначение стандарта или технических условий на изделие; размеры; сорт; количество изделий (комплектов, костюмов); цвет; номер упаковщика (п. 1.12 ГОСТ 10581-91).Реквизит "наименование изделия" для комплекта должен быть дополнен перечнем изделий, входящих в комплект (п. 1.12.1 ГОСТ 10581-91). При заполнении реквизита "цвет" должен быть указан основной цвет изделия; для изделий из набивной и пестротканой ткани, набивных и пестротканых полотен -"набивная", "пестротканая"; при наличии в упаковочной единице изделий для новорожденных и детей ясельного возраста трех или более цветов - "ассорти"; в комплектных изделиях реквизит «цвет» проставляют по основному цвету (п. 1.12.2 ГОСТ 10581-91).
На момент проверки два наименования продукции - брюки женские ТМ YALU, код ОКП 852572 и шорты женские ТМ Jeaflower, код ОКП 852048 не отвечают требованиям нормативных документов на соответствие которым она сертифицирована - п. 5.5 ГОСТ 25294-2003, ГОСТ 10581-91 (отсутствуют: лента с изображением товарного знака, клеймо, контрольная лента. На товарном ярлыке отсутствуют: товарный знак предприятия - изготовителя, его местонахождение, наименование изделия, обозначение стандарта или технических условий на изделие, состав сырья, артикул изделия, дата изготовления, указание сорта изделия, номер контролера ОТК).Данный факт предпринимателем ФИО1 не отрицается.
В соответствии с ч.2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 14.08.2009 №14/49, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения.
В силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушении имели место и подтверждены материалами дела, арбитражный суд считает, что предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного наказания в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 1000 руб.
Руководствуясь частью 2 статьи 19.19, статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: <...>, зарегистрированную Администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 10.11.2003 за №2867, основной государственный регистрационный номер 304621913900125, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающую по адресу: <...>, зарегистрированную Администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 10.11.2003 за №2867, основной государственный регистрационный номер 304621913900125, штраф в размере 1000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП <***>/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет <***>
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.И. Котлова