ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-5814/10 от 16.12.2010 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области 

  ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-5814/2010

20 декабря 2010 годаС13

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 декабря 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2010 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Крылова И.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишковым Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Филькину Юрию Николаевичу, с. Авдотьинка Шиловского района Рязанской области

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Жукова Г.С., государственный инспектор, доверенность от 19.05.2010;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом.

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Филькина Юрия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и просит суд назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.

Индивидуальный предприниматель Филькин Ю.Н. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил. В соответствии со ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области №304 от 29.10.2010 сотрудником административного органа проведена плановая выездная проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Филькиным Ю.Н. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-62-211732 индивидуальным предпринимателем Филькиным Ю.Н. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение), а именно:

1. При осуществлении перевозок пассажиров автобусами индивидуальным предпринимателем Филькиным Ю.Н. используются путевые листы отмененной формы, чем нарушены требования п.2. приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";

2. При оформлении путевых листов предпринимателем допускаются нарушения установленных требований. В путевых листах № 252 от 01.11.2010, № 253 от 02.11.2010, № 254 от 03.11.2010, № 255 от 04.11.2010, № 256 от 06.11.2010, № 257 от 07.11.2010, № 258 от 08.11.2010, № 259 от 09.11.2010, № 263 от 14.11.2010 отсутствуют сведения о дате и времени проведения послерейсового медицинского осмотра водителя, проставленные медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверенные его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, чем нарушены требования п.16 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;

3. Предпринимателем ведется "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" отмененной формы, не позволяющей осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов, установленный п.п.1.2., 2. постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", чем нарушены требования п.2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";

4. Индивидуальным предпринимателем Филькиным Ю.Н. не выполнены требования о повышении квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, с периодичностью не реже одного раза в пять лет, чем нарушены требования п.1 "Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утв. приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75.

Срок повышении квалификации, согласно удостоверения РП № 443688 от 27.10.2005, Филькина Ю.Н. истёк 27.10.2010.

5. В штате индивидуального предпринимателя Филькина Ю.Н., как лицензиата, отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, чем нарушены требования пп. "г", "д" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637;

6. Предпринимателем не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения), чем нарушены требования п.20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15;

7. Учет времени, отработанного водителем автомобиля, ведется предпринимателем по "Табелю учета рабочего времени", утв. МПС 1962, отмененной формы. В "Табель учета рабочего времени" переносится время из путевого листа без учета видов затрат рабочего времени по каждому дню месяца, а также периодов включаемых в рабочее время водителя (подготовительно-заключительного времени и продолжительности времени проведения медицинских осмотров водителя). Предприниматель не ведет учет времени фактически отработанного каждым работником (водителями автомобилей) по Табелю утвержденной формы с учетом периодов включаемых в рабочее время водителя, чем нарушены требования статьи 91Трудового кодекса Российской Федерации, п.п.1, 1.2 постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15;

8. Предпринимателем не разработано содержание инструктажей с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок. В 2010 году водителю автобуса Шмелёву В.В. не проведены сезонные инструктажи по безопасности движения в установленные сроки в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта, чем нарушены требования п.1.6, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

9. Учет данных о квалификации водителя ведется в Личной карточке водителя. По водителю Шмелёву В.В. отсутствуют сведения о стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству, чем нарушены требования п.3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

10. Водитель Шмелёв В.В. допущен к перевозке пассажиров по маршрутам "Шилово - Сасыкино - Шилово", "Шилово - Авдотьинка - Шилово", "Шилово - Тырново - Шилово", "Шилово - Путятино - Шилово" без прохождения стажировки на тип транспортного средства и новый маршрут перевозок пассажиров, чем нарушены требования п.3.1.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

11. Транспортное средство ПАЗ-320530, 2004 года выпуска, государственный регистрационный номер СЕ662 62, используемое для перевозки пассажиров, не имеет документов подтверждающих соответствие его требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства, участвующего в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, выдаваемых исполнителем работ по техническому обслуживанию транспортных средств, чем нарушены требования п.4. ст.18. Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

12. Предпринимателем Филькиным Ю.Н. не проводится ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований безопасности дорожного движения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности. На 2010 год не разработан План мероприятий по безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

13. У предпринимателя отсутствует помещение для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, оснащенное необходимым оборудованием и приборами, а также отсутствует договор, заключенный с организацией, обладающей необходимой базой, чем нарушены требования п.п.1.8, 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п.п.2, 3, 4 Положения по оснащению и организации работы кабинетов безопасности движения, утв. Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-07.

Для проведения мероприятий по безопасности движения используется офисное помещение, не оборудованное для указанных целей.

Выявленные нарушения отражены в акте плановой проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №034-ГГ от 16.11.2010.

По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя Филькина Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000322 от 16.11.2010, в котором предприниматель признал факт совершения административного правонарушения.

Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю Филькину Ю.Н. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Филькин Юрий Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Желудевского сельского округа муниципального образования Шиловского района Рязанской области 16.08.1996 за регистрационным номером 24, о чем Межрайонной ИМНС России №11 по Рязанской области 08.07.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304622519000142. Деятельность по перевозке пассажиров индивидуальный предприниматель Филькин Ю.Н. осуществляет на основании лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-62-211732.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена, в том числе, форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: "Журнал учета движения путевых листов".

Пунктом 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (Приложение № 4) была утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 года № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".

Пунктом 2 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" признан утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 года № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".

В связи с чем, форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 не должна применяться индивидуальным предпринимателем в своей деятельности.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152.

В соответствии с пунктом 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевом листе должны быть указаны: даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.1998 № 1563 и опубликованным 17.08.1998 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (№ 19).

В пункте 1 названных требований установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

Согласно п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Учет должен осуществляться по табелю рабочего времени, утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

В силу пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Согласно п. 3.1.2 Положения от 09.03.1995 № 27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств.

Пунктом 3.1.3 указанного Положения предусмотрено, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 4.2 Положения 09.03.1995 №27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

На основании абз. 5, 6 п. 2.2 Положения от 09.03.1995 №27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований данного Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

Пунктом 1.8 данного Положения предусмотрено, что организации, а также предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных названным Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Пунктами 2, 3, 4 Положения по оснащению и организации работы кабинетов безопасности движения, утв. Минавтотрансом РСФСР от 10.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-07, установлены размеры и оборудование кабинета безопасности движения, содержание экспозиции кабинета безопасности движения, а также определен порядок организации работы кабинета безопасности движения.

Факт нарушения указанных нормативных актов и совершения административного правонарушения подтвержден протоколом серии А-62 №000322 от 16.11.2010, представленными в материалы дела документами.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.

Поскольку индивидуальный предприниматель Филькин Ю.Н. ранее не привлекался к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (доказательств обратного административный орган не представил), Филькин Ю.Н. раскаялся в содеянном, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Филькина Юрия Николаевича, 04.07.1950 года рождения, уроженца с. Авдотьинка Шиловского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Шиловский район, с. Авдотьинка, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622519000142, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Филькина Юрия Николаевича, 04.07.1950 года рождения, уроженца с. Авдотьинка Шиловского района Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Шиловский район, с. Авдотьинка, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622519000142, административный штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050

КПП 623401001

Расчетный счет 40101810400000010008

ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001

ОКАТО 61401000000

КБК 10611690040040000140.

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.И. Крылова