ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело № А54-6694/2014
29 января 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании января 2015 года .
Полный текст решения изготовлен января 2015 года .
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, г. Рязань (ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью "Очаг ПС", г. Рязань (ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области (далее заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Очаг ПС" (далее Общество, ООО "Очаг ПС") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители административного органа и Общества в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, отзыв Обществом не представлен. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело в судебном заседании рассматривается в отсутствие представителей административного органа и Общества, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 14.12.2011 Обществу выдана лицензия №1-2/01241 на осуществление: производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно - пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения) (л.д. 56).
Согласно Сводному плану проведения проверок на 2014 год, размещенному на сайте Генеральной Прокуратуры РФ (http://plan.genproc.gov.ru/), в ноябре 2014 года запланирована проверка ООО "Очаг ПС" по адресу: <...>, на предмет соблюдения лицензионных требований (договор аренды нежилого помещения от 24.08.201, акт приема - передачи нежилого помещения от 24.08.2011) (л.д. 40-41).
Плановая проверка проводилась на основании распоряжения от 10.11.2014 № 43, которое в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", 10.11.2014 было доведено до юридического лица - ООО "Очаг ПС", о чём имеется соответствующая отметка (л.д. 22-24).
В ходе плановой проверки было установлено, что 05.12.2014 в 11 час. 00 мин. по адресу: 390029, <...>, юридическим лицом - ООО "Очаг ПС" (далее организация), при осуществлении лицензируемой деятельности нарушены лицензионные требования, предусмотренные п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; п.п. "а", "г" и "д" п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", а именно:
- организация не обеспечена помещением, зданием, сооружением и иными объектами по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании (п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- организация не обеспечена работниками, заключившими с ней трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года (п.п. б п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225);
- организация не обеспечена оборудованием для осуществления контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.3.34 СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализация"; п.6.2 ГОСТ Р 51052-2002 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические");
- организация не обеспечена оборудованием для выполнения монтажа (сварочных работ) трубопроводов, оборудования и арматуры, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; Раздел 3 СНиП 3.05.04- 85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализация");
- организация не обеспечена оборудованием для центрирования и зажима труб при сварке, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.3.26 СНиП 3.05.04- 85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализация");
- организация не обеспечена оборудованием для проведения гидравлических испытаний трубопроводов, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.6.2 ГОСТ Р 51052-2002 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические", Раздел V НПБ 87-2001 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители");
- организация не обеспечена оборудованием для проведения пневматических испытаний, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.6.2 ГОСТ Р 51052- 2002 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические");
- организация не обеспечена оборудованием для проверки интенсивности орошения защищаемой площади (установки водяного и пенного пожаротушения), на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; Раздел V НПБ 87-2001 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители");
- организация не обеспечена оборудованием для измерение интервалов времени, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; Раздел V НПБ 87-2001 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения освещенности, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.12.43, 12.55 НПБ 88-2001 * "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", п. 13.13.3 СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" в ред. Изменения № 1, утв. Приказом МЧС РФ от 01.06.2011 №274, Пособие к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- организация не обеспечена оборудованием для многозначного измерения электрического сопротивления, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; приложение №15 пособия к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения напряжения, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; приложение №15 пособия к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации правила производства и приемки работ");
- организация не обеспечена оборудованием для проверки наличия, амплитуды и длительности импульсов, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; приложение № 15 пособия к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ";
- организация не обеспечена оборудованием для измерения сопротивления изоляции и больших значений сопротивления, генерация высокого напряжения, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; приложение №15 пособия к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ"; п. 10.2 НПБ 75-98 "Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения сопротивления, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225, приложение №15 пособия к РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ"; п. 10.2 НПБ 75-98 "Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения динамических давлений потока при скоростях движения воздуха более 5 м/с и статических давлений в установившихся потоках, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения скорости движения и объема воздуха, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения скорости и температуры, также объема воздуха, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения разности давлений жидкостей и газов, измерение расхода методом перепада давления, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.5 ГОСТ Р 53300-2009 "Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приёмосдаточных и периодических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения избыточного давления или разряжения разности давлений малых величин, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний"; п.5 ГОСТ Р 53300-2009 "Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приёмосдаточных и периодических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения избыточного давления и разряжения, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний"; п.5 ГОСТ Р 53300-2009 "Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приёмосдаточных и периодических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения давления в окружающей среде, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения температуры, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения влажности воздуха, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний");
- организация не обеспечена приспособлениями для подключения приемников давления к микроманометрам, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.5 ГОСТ Р 53300- 2009 "Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приёмосдаточных и периодических испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.3.14-3.16, 3.18-3.19 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях"; раздел 4 СП 3.13130.2009 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения длины и расстояний, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011№1225; п. 9.12 по ГОСТ Р 51052-2002"Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; раздел V п. 14 НПБ 87-2001 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители");
- организация не обеспечена устройством или прибором для определения массы тел (взвешивания), на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.6.2.1 ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для нанесения огнезащитного состава на материалы изделия и конструкции, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.6.2.1ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний");
- организация не обеспечена установкой (устройством) для нанесения огнезащитного состава на материалы изделия и конструкции методом распыления, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1225; п.6.2.1ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний");
- организация не обеспечена емкостями для погружения (пропитки), на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.6.2.1ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний");
- организация не обеспечена оборудованием для измерения толщины слоя нанесенного огнезащитного состава, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.3.3. НПБ 232-96 "Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты");
- организация не обеспечена прибором для измерения влажности при огнезащитной обработке материалов, изделий и конструкций, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.4 ГОСТ 16363-98 "Средства огнезащитные для древесины. Методы определения огнезащитных свойств"; глава V НПБ 251-98 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе");
- организация не обеспечена прибором для измерения высокоточного измерение малых размеров, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; п.4 ГОСТ 16363-98 "Средства огнезащитные для древесины. Методы определения огнезащитных свойств"; глава V НПБ 251-98 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе");
- организация не обеспечена помещением, оснащенным приточно - вытяжной вентиляцией, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; раздел 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- организация не обеспечена емкостями и оборудованием для сбора, регенерации и утилизации остатков огнетушащих веществ, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; раздел 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- организация не обеспечена необходимым инструментом для выполнения работ по разборке и ремонту огнетушителей и безопасным источником освещения (с напряжением питания не более 36 В) для проведения внутреннего осмотра огнетушителей, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; раздел 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- организация не обеспечена камерой для окраски и сушки, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; раздел 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации");
- организация не обеспечена безопасным аттестованным оборудованием для проверки основных параметров огнетушителей, огнетушащих веществ и проведения испытаний огнетушителей и их узлов, на праве собственности или ином законном основании (п.п. а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225; раздел 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации").
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 05.12.2014 №43. Данный акт получен директором Общества 05.12.2014 (л.д. 25-28).
05.12.2014 главным специалистом отдела нормативно - технического, сертификации и лицензирования УНД ГУ МЧС России по Рязанской области ФИО1, в присутствии директора Общества ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении №42, в котором отражены обстоятельства совершения ООО "Очаг ПС" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола получена директором Общества 05.12.2014. В объяснения в данном протоколе директор Общества указал, что "с нарушениями согласен" (л.д. 14-17).
05.12.2014 Обществу выдано предписание №43/1/19 об устранении выявленных нарушений в срок до 16.03.2015. Данное предписание получено директором Общества 05.12.2014 (л.д. 29-38).
Определением от 05.12.2014 материалы административного дела в отношении Общества направлены в Арбитражный суд Рязанской области для принятия решения (л.д. 18-21).
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, арбитражный суд считает, что общество с ограниченной ответственностью "Очаг ПС" подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В порядке части 6, пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки.
Согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Понятие грубого нарушения лицензионных требований установлено пунктом 7 Положения №1225, под которым понимается нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Положение №1225).
В соответствии с пунктом 4 Положения №1225 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) профессионального образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, а также минимального стажа работы в области лицензируемой деятельности, составляющего 3 года, - для индивидуального предпринимателя;
г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;
д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";
е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно пунктам 6.1, 6.2 ГОСТ Р 51052-2002 "Установки вродяного и пенного пожаротушения автоматические", узлы управления следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ТД, утвержденной в установленном порядке (п. 6.1). Характеристики. Требования назначения: Минимальное рабочее давление - не более 0,14 МПа; максимальное гидравлическое давление - не менее 1,2 МПа; максимальное пневматическое давление в спринклерных воздушных УУ - не менее 0,6 МПа. Гидравлические потери давления в сигнальных клапанах, затворах, задвижках и обратных клапанах, устанавливаемых на подводящем или питающем трубопроводах, не более 0,02 МПа. Суммарные гидравлические потери давления в УУ не должны быть более 0,04 МПа. Давление в трубопроводах к сигнализатору давления и пожарному звуковому гидравлическому оповещателю при срабатывании УУ не менее 0,06 МПа. родолжительность слива воды из камеры задержки, находящейся в обвязке УУ, не более 5 мин. Дренажный клапан, установленный в обвязке воздушного УУ, должен перекрывать дренажную линию в воздушной камере спринклерного воздушного сигнального клапана при давлении 0,14 МПа и более и открываться при давлении менее 0,14 МПа. Дренажная линия из воздушной камеры спринклерного воздушного сигнального клапана должна обеспечивать расход воды, указанный в ТД на данное изделие. Усилие приведения в действие вручную задвижек, затворов и кранов - по ГОСТ 21752 и 21753. При использовании электропривода напряжение питания должно быть 220 или 380 В переменного тока или 24 В постоянного тока; колебание напряжения - от минус 15% до плюс 10%. Потребляемая мощность УУ при наличии комплектующего оборудования с электроприводом - по ТД на данное изделие. Электрическое сопротивление изоляции токоведущих цепей, с которыми возможно соприкосновение человека, при напряжении питания 220 В должно быть не менее 20 МОм. Контактные группы сигнализаторов давления и потока жидкости, конечных выключателей задвижек и затворов должны обеспечивать коммутацию цепей переменного и постоянного тока в диапазоне: нижний предел не более , верхний предел не менее 3 А при переменном напряжении от 0,2 до 250 В и постоянном напряжении от 0,2 до 30 В. УУ и комплектующее оборудование должны сохранять работоспособность после 500 циклов срабатывания. Время срабатывания УУ должно соответствовать ТД на данное изделие. УУ должен срабатывать при минимальном давлении не более 0,14 МПа и минимальном расходе воды через сигнальный клапан 0,45 дм3/с. Время задержки сигнала о срабатывании сигнализатора давления и сигнализатора потока жидкости (при наличии специальных средств задержки) - по ТД на данные изделия. Рабочие полости комплектующего оборудования УУ должны быть герметичными при гидравлическом давлении. Запорные органы ПЗУ должны обеспечивать гидравлическую герметичность в диапазоне от минимального рабочего давления до 1,5Р (раб. max). Комплектующее оборудование УУ, которое по условиям эксплуатации может находиться под давлением воздуха, должно быть герметичным при воздействии пневматического давления (0,60 +/- 0,03) МПа. Корпуса ПЗУ должны обеспечивать прочность при давлении , но не менее 4,8 МПа; акселераторы и эксгаустеры - при давлении 1,5Р (раб. max), но не менее 1,8 МПа; остальное комплектующее оборудование - при давлении 1,5Р (раб. max), но не менее 2,4 МПа. Требования стойкости к внешним воздействиям: По устойчивости к климатическим воздействиям УУ и комплектующее оборудование должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150. Конструктивные требования: Присоединительные размеры УУ - по ГОСТ 6527, ГОСТ 9697, ГОСТ 12521, ГОСТ 12815, ГОСТ 24193, габаритные размеры - по ТД на данное изделие. Монтажные метрические резьбы УУ и комплектующего оборудования должны соответствовать ГОСТ 24705, трубные цилиндрические - ГОСТ 6357. Резьба должна быть полного профиля, без вмятин, забоин, подрезов и сорванных ниток. Местные срывы, выкрашивания и дробления резьбы не должны занимать более 10% длины нарезки, при этом на одном витке - не более 20% его длины. На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются раковины, наибольший размер которых не более 2 мм, а глубина - не более 10% толщины стенок деталей. Конструкция задвижек, затворов и кранов должна позволять проводить их опломбирование в рабочем положении. Комплектующее оборудование УУ должно быть окрашено в красный цвет по ГОСТ 12.3.046, ГОСТ Р 12.4.026, ГОСТ Р 50680 и ГОСТ Р 50800, а трубопровод обвязки допускается окрашивать в белый или серебристый цвет.Схема обвязки УУ должна соответствовать ТД на данное изделие. Условный диаметр прохода сигнальных клапанов должен составлять: 50, 65, 80, 100, 150, 200, 250, 300 мм (для дренчерных сигнальных клапанов допускается дополнительно 25, 32 и 40 мм). Минимальный диаметр прохода - по ТД на данный УУ. При осмотре задвижек, затворов, кранов должна быть обеспечена возможность визуального контроля состояния данного запорного устройства: в открытом или закрытом положении. Задвижки, затворы, краны должны быть снабжены указателями (стрелками) и/или надписями: "Открыто" - "Закрыто". В обвязке УУ должно быть предусмотрено наличие выходов для подсоединения линий: пожарного звукового гидравлического оповещателя; дренажа; гидравлического (пневматического) дублирующего привода (для дренчерного сигнального клапана с электрическим приводом). В УУ должны быть предусмотрены устройства для: проверки сигнализации о срабатывании УУ; дренажа воды из промежуточной камеры спринклерного воздушного сигнального клапана; подачи звукового сигнала, если вода в питающем трубопроводе спринклерной воздушной и дренчерной установок поднимается выше запорного органа сигнального клапана на 0,5 м; фильтрации; обводной линии быстродействующих устройств (акселератора и эксгаустера); измерения давления на входе и выходе УУ (в подводящем и питающем трубопроводе); выдачи сигнала о положении запорного органа задвижек и затворов: "Открыто" - "Закрыто"; заливки воды в питающий трубопровод. В конструкции УУ должен быть обеспечен удобный доступ для контроля состояния как УУ, так и входящего в его состав комплектующего оборудования, ревизии запорного органа сигнального клапана, устранения повреждений деталей и сборочных единиц проточной части сигнальных клапанов УУ и замены деталей, подверженных усиленному износу. Фильтры должны обеспечивать работоспособность соответствующего защищаемого комплектующего оборудования. Устройства сигнализации, смонтированные в УУ, должны выдавать сигналы или визуальную информацию в соответствии со своим функциональным назначением: о срабатывании; о величине давления; о положении задвижки (затвора): "Открыто" - "Закрыто"; о наличии воды выше запорного органа более 0,5 м. В УУ дренчерных установок должно быть предусмотрено ручное управление. Электрооборудование с напряжением питания или коммутации 220 и 380 В должно иметь клемму и знак заземления; клемма, знак и место заземления должны соответствовать ГОСТ 12.4.009, ГОСТ 21130. Запорный орган сигнального клапана при сливном отверстии, расположенном ниже запорного органа, рекомендуется оснащать устройством, фиксирующим его положение при срабатывании сигнального клапана в открытом состоянии. Масса УУ и комплектующего оборудования - по ТД на данный вид оборудования. УУ и комплектующее оборудование (сигнальные клапаны, задвижки, затворы и обратные клапаны) должны выдерживать гидроудар - циклическое давление, изменяющееся от (0,4 +/- 0,1) до (4,0 +/- 0,4) МПа. Вероятность безотказной работы УУ в дежурном режиме и комплектующего оборудования не менее 0,99 за время работы не менее 2000 ч. Назначенный срок службы УУ и комплектующего оборудования - не менее 10 лет.
Согласно пункту 9.12 Согласно пунктам 6.1, 6.2 ГОСТ Р 51052-2002 "Установки вродяного и пенного пожаротушения автоматические", измерение параметров проводят:
- давления - манометрическими приборами класса точности не ниже 0,6; манометрические приборы выбирают так, чтобы значения давлений располагались в районе 2/3 шкалы измерительных приборов;
- расхода - расходомерами, счетчиками или объемным способом с погрешностью измерения не более 2% верхнего предела измерения;
- объема воды - счетчиками воды или мерными баками с погрешностью градуировки не более 0,5%;
- времени - секундомерами или хронометрами с ценой деления шкалы не более 0,2 с при измерении интервалов времени до 10 мин и не более 1 с при измерении интервалов времени 10 мин и более;
- линейной величины - штангенциркулями с ценой деления не более 0,1 мм, линейками и рулетками с ценой деления не более 1 мм;
- массы - весами с точностью взвешивания не более 2%;
- усилия - динамометрами с ценой деления не более 2 Н;
- температуры - термометрами с ценой деления не более 1 °С;
- электрического сопротивления, напряжения, тока - комбинированными приборами, вольтметрами, амперметрами, ваттметрами с погрешностью измерения не более 1,5%.
В разделе 3 СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" указаны термины с соответствующими определениями.
Согласно пункту 3.34. СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации", при контроле качества сварных соединений стальных трубопроводов следует выполнять: операционный контроль в процессе сборки и сварки трубопровода в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85*; проверку сплошности сварных стыков с выявлением внутренних дефектов одним из неразрушающих (физических) методов контроля - радиографическим (рентгено- или гаммаграфическим) по ГОСТ 7512-82 или ультразвуковым по ГОСТ 14782-86. Применение ультразвукового метода допускается только в сочетании с радиографическим, которым должно быть проверено не менее 10% общего числа стыков, подлежащих контролю.
Согласно пункту 3.26 СНиП 3.05.04-85* сборка труб для сварки должна выполняться с помощью центраторов; допускается правка плавных вмятин на концах труб глубиной до 3,5% диаметра трубы и подгонка кромок с помощью домкратов, роликовых опор и других средств. Участки труб с вмятинами свыше 3,5% диаметра трубы или имеющие надрывы следует вырезать. Концы труб с забоинами или задирами фасок глубиной свыше 5 мм следует обрезать. При наложении корневого шва прихватки должны быть полностью переварены. Применяемые для прихваток электроды или сварочная проволока должны быть тех же марок, что и для сварки основного шва.
Согласно разделу V НПБ 87-2001 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросителя", испытания оросителей необходимо проводить в объеме, указанном в табл. 4.
В силу пунктов 12.43, 12.55 НПБ 88-2001 "Установка пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", освещенность в месте установки ручного пожарного извещателя должна быть не менее 50 лк. Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно обладать следующими характеристиками: площадь, как правило, не менее 15 м2; температура воздуха в пределах 18 - 25 °С при относительной влажности не более 80%; наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, которое должно соответствовать СНиП 23.05-95; освещенность помещений: при естественном освещении - не менее 100 лк; от люминесцентных ламп - не менее 150 лк; от ламп накаливания - не менее 100 лк; при аварийном освещении - не менее 50 лк; наличие естественной или искусственной вентиляции согласно СНиП 2.04.05-91; наличие телефонной связи с пожарной частью объекта или населенного пункта. В данных помещениях не должны устанавливаться аккумуляторные батареи резервного питания кроме герметизированных.
Согласно пункту 13.13.3 СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" (в ред. Изменения №1, утв. Приказом МЧС РФ от 01.06.2011 №274), Освещенность в месте установки ручного пожарного извещателя должна быть не менее нормативной для данных видов помещений.
В приложении №15 Пособия к РД 78-145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" указан перечень измерительных приборов, рекомендуемых при монтаже, настройке к сдаче в эксплуатацию технических средств сигнализации.
В пункте 10.2 НПБ 75-98 "Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" указано как проводить испытания.
В силу п. 2 ГОСТ 12.3.018-79 "Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний", для аэродинамических испытаний. вентиляционных систем должна применяться следующая аппаратура: а) комбинированный приемник давления -для измерения динамических давлений потока при скоростях движения воздуха более 5 м/с и статических давлений в установившихся потоках (черт. 3); б) приемник полного давления - для измерения полных давлений потока при скоростях движения воздуха более 5 м/с (черт. 4); в) дифференциальные манометры класса точности от 0,5 до 1,0 по ГОСТ 11161-71, ГОСТ 18140-77 и тягомеры по ГОСТ 2648-78 - для регистрации перепадов давлений; г) анемометры по ГОСТ 6376-74 и термоанемометры -для измерения скоростей воздуха менее 5 м/с; д) барометры класса точности не ниже 1,0 - для измерения давления в окружающей среде; е) ртутные термометры класса точности не ниже 1,0 по ГОСТ 13646-68 и термопары - для измерения температуры воздуха; ж) психрометры класса точности не ниже 1,0 по ГОСТ 6353-52 и психрометрические термометры по ГОСТ 15055-69 -для измерения влажности воздуха. Конструкции приборов, применяемых для измерения скоростей и давлений запыленных потоков, должны позволять их очистку от пыли в процессе эксплуатации. Для проведения аэродинамических испытаний в пожаровзрывоопасных производствах должны применяться приборы, соответствующие категории и группе производственных помещений.
Согласно пункту 5 ГОСТ Р 53300-2009 "Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемо-сдаточных и периодических испытаний", расход воздуха, удаляемого системами вытяжной противодымной вентиляции, скорость истечения воздуха через открытый дверной проем тамбур-шлюзов измеряется анемометрами класса точности не ниже 1,0. Перепад давления в лестничных клетках, лифтовых шахтах, тамбур-шлюзах, лифтовых холлах измеряется дифференциальным манометром класса точности не ниже 1,0. Толщина огнезащитного покрытия огнестойких воздуховодов определяется толщиномером класса точности не ниже 1,0. Анемометры, дифференциальные манометры и толщиномеры, применяемые при испытаниях, должны быть зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений, иметь свидетельства о поверке. Диапазоны измерений приборов должны соответствовать требованиям табл. Дифференциальные манометры должны быть укомплектованы двумя шлангами длиной не менее 3 м каждый. Внутреннее сечение шланга подбирается по внешнему диаметру приемника давления.
Согласно пунктам 3.14, 3.15, 3.16, 3.18, 3.19. З НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения. (п. 3.14). Для обеспечения четкой слышимости звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение проводится на расстоянии 1,5 м от уровня пола (п. 3.15). В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения проводятся на уровне головы спящего человека (п. 3.16). В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, или с уровнем звука шума более 95 дБА, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми, допускается использование световых мигающих оповещателей (п. 3.18). Речевые оповещатели должны воспроизводить нормально слышимые частоты в диапазоне от 200 до 5000 Гц. Уровень звука информации от речевых оповещателей должен соответствовать требованиям настоящих норм для звуковых оповещателей, изложенных в п. п. 3.14 - 3.16 настоящих норм (п. 3.19).
В разделе 4 СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" установлены требования пожарной безопасности к звуковому и речевому оповещению и управлению эвакуацией людей.
В пункте 6.2.1 ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний" указаны средства измерения, испытательное оборудование и материалы.
Согласно пункту 3.3 "НПБ 232-96. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)" с целью определения качества выполненной огнезащитной обработки металлоконструкций, кабелей, деревянных конструкций, защищенных огнезащитными средствами, не относящимися к пропиточным составам, и других материалов проводятся визуальный осмотр нанесенных огнезащитных покрытий для выявления необработанных мест, трещин, отслоений, изменения цвета, посторонних пятен, инородных включений и других повреждений, а также замер толщины нанесенного слоя. Внешний вид огнезащитного покрытия, нанесенного на защищаемую поверхность, должен соответствовать требованиям НД на данное покрытие. Качество огнезащитной обработки деревянных конструкций пропиточными составами проверяется визуально для выявления необработанных мест, повреждений поверхностного слоя древесины и горючести стружки согласно п. 6 разд. 4 Руководства "Способы и средства огнезащиты древесины". - М.: ВНИИПО, 1994.
В пункте 4 ГОСТ 16363-98 "Средства огнезащитные для древесины. Методы определения огнезащитных свойств" указано как подготовиться к испытаниям.
В разделе V "Методы испытаний" НПБ 251-98 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний" указаны методы испытаний, общие требования.
В разделе 9 НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации" указаны требования к организации, осуществляющей техническое обслуживание огнетушителей.
Судом из материалов дела установлено, что Общество имеет лицензию 14.12.2011 №1-2/01241 на осуществление: производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно - пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения) (л.д. 56).
Наличие лицензии наделяет лицо правом на осуществление деятельности, предусмотренной лицензией. Соблюдение лицензионных условий, то есть условий, предусмотренных лицензией, является обязательным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности в лицензируемой сфере.
Судом из материалов дела установлено, что Обществом не соблюдаются условия, предусмотренные подпунктами "а", "г" и "д" пункта 4 Положения №1225, п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, а также требования вышеперечисленных санитарных правил и ГОСТов.
Факт грубого нарушения Обществом лицензионных требований подтверждается актом проверки от 05.12.2014 (л.д. 25-28), протоколом об административном правонарушении №42 от 05.12.2014 (л.д. 14-17), объяснениями директора Общества в протоколом об административном правонарушении №42 от 05.12.2014 (л.д. 14-17), а также представленными в материалы дела доказательствами, полученными в рамках плановой выездной проверки (л.д. 29-41), и не опровергнут Обществом.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названные документы являются надлежащими доказательствами по делу.
Следовательно, событие административного правонарушения является доказанным.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества в совершенном правонарушении доказана материалами дела, поскольку Общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований при осуществлении своей предпринимательской деятельности, однако небрежно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Общества, судом не установлено.
Проверив процедуру проверки и возбуждения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено нарушений прав Общества.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
С учётом отсутствия сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Очаг ПС" (<...>, ОГРН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области 24.08.2011) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Очаг ПС" (<...>, ОГРН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области 24.08.2011) штраф в размере 40000 руб. для перечисления по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Рязанской области (ГУ МЧС России)
ИНН <***>
КПП 623401001
номер счета получателя платежа: 40101810400000010008
наименование банка: Отделение г. Рязань
БИК 046126001
наименование платежа: штраф за нарушение
КБК 177 1 16 01000 01 6000 140
код ОКТМО 61701000001
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.И. Котлова