ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А54-8676/19 от 11.12.2019 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                      Дело № А54-8676/2019

17 декабря 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании декабря 2019 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2019 года .

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шишкова Ю.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН  <***>, <...>) в лице территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области (<...>)

к обществу с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Техноресурс"  (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>/3Б)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от административного органа: ФИО1, представитель по доверенности от 27.12.2019, личность установлена на основании предъявленного служебного удостоверения;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,

установил: в арбитражный суд обратилось Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Техноресурс" к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного орана поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, требования не отклонил. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного разбирательства в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.

Из материалов дела следует: 24.07.2019 административным органом на основании распоряжения от 23.07.2019 №37 - 93 проведен контрольный осмотр автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-600 "Кострома-Иваново" км 42+060 - км 91+550.

В ходе осмотра на участке автомобильной дороги 72+216 выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, а именно: на дорожных ограждениях, дорожных световозвращателях выявлено отсутствие маркировки и маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, которая осуществляется перед выпуском изделия в обращение на рынке.

Указанные нарушения зафиксированы в акте от 24.07.2019 №37 8 93 контрольного осмотра (обследования) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-600 "Кострома-Иваново" км 42+060 - км 91+550, акте от 24.07.2019 осмотра моста через реку Шача, км. 72+216 (л.д. 14-18).

Ремонт моста через реку Шача на км 72+216 автомобильной дороги Р-600 Кострома-Иваново Ивановской области осуществлялся обществом с ограниченной ответственностью "АтлантСтрой" в рамках государственного контракта №154 в период с 08.05.2018 по 24.09.2018 (л.д. 19-23).

В рамках проверки административным органом установлено, что барьерное (перильное) ограждение подрядчик (ООО "АтлантСтрой") приобрел у ООО "Группа Компаний "Техноресурс", что подтверждается представленными в материалы дела платежным поручением от 18.07.2018 №205, счетом от 03.09.2018 №128 (л.д. 24-25).

24.07.2019 государственным инспектором территориального отдела контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного МУГАДН ЦФО вынесено определение №37 7 93/5 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 9).

Указанным определением административный орган предложил ООО "Группа Компаний "Техноресурс" до 09 час. 30 мин.05.08.2019 представить  в ТОТКГАДН по Ивановской области Восточного МУГАДН ЦФО по адресу: <...> этаж, каб. 103б следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- заверенные копии устава, свидетельств из налоговой инспекции, решения о назначении руководителя юридического лица;

- письменные объяснения о причинах отсутствия: единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на дорожных ограждениях на км 72+216 автомобильной дороги Р-600 "Кострома-Иваново";

- заверенную копию сертификата на дорожно-строительные изделия (дорожные ограждения, дорожные световозвращатели);

- иные документы по существу рассматриваемого дела.

Кроме того, в указанном определении указаны место и время составления протокола об административном правонарушении - 10 час. 00 мин. 18.09.2019, <...> этаж, каб. 103б.

Данное определение направлено 24.07.2019 по юридическому адресу ООО "Группа Компаний "Техноресурс" (390044, <...>, штриховой почтовый идентификатор - 15397137592969) - л.д. 10-11.

В установленный срок - до 05.08.2019 - Общество запрашиваемые документы в административный орган не представило.

 В связи с непредставлением Обществом документов, запрашиваемых в определении от 24.07.2019 №37 7 93/5, административным органом 18.09.2019 (в отсутствии законного представителя Общества) составлен протокол №37 3 7039 об административном правонарушении по ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8).

Считая факт совершения административного правонарушения установленным, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы представителя административного органа, арбитражный суд приходит к выводу, что заявление административного органа подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области порядка управления (осуществление государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.

При производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит доказыванию факт непредставления либо уклонения общества от представления документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 принят Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог).

В соответствии с п. 25 "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" государственный контроль за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляется органом государственного надзора в сфере автомобильных дорог в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 названного Положения).

В соответствии с п.п. 7.4.8, 7.4.9, 28.2, 28.3 Положения о территориальном отделе транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом от 24.07.2017 №02/ОРГ Отдел осуществляет в установленном порядке надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения; контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать в установленном порядке, в том числе у юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.

Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела, административным органом при проведении проверки в отношении Общества было направлено определение с указанием перечня документов, которые необходимо представить административному органу и срока их представления - до 05.08.2019. Данные документы необходимы административному органу для осуществления надзора в сфере технического регулирования.

Материалами дела подтверждается, что указанное определение ООО "Группа Компаний "Техноресурс" не получено, направленная в адрес общества корреспонденция по юридическому адресу и адресу места производства возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения 31.08.2019.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц юридическим адресом и адресом места нахождения ООО "Группа Компаний "Техноресурс" является адрес: 390044, <...>/3Б.

Регистрируя адрес своего местонахождения, лицо обязано обеспечить получение корреспонденции по этому адресу.

Так, определение об истребовании документов направлено административным органом заказным почтовым отправлением с уведомлением по юридическому адресу ООО "Группа компаний "Техноресурс". Однако данная корреспонденция возвратилась с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.

УФСП Почта России в письме от 25.11.2019 №Ф622.11_278 сообщило что заказное письмо №15397137592969, отправленное 24.07.2019 поступило в доставочное отделение почтовой связи Рязань 390044 - 29.07.2019. В день поступления письмо выдано почтальону для доставки адресату. Не было вручено по причине отсутствия у представителя организации доверенности на право получения почты.

Таким образом, Общество не обеспечило получение корреспонденции по своему юридическому адресу.

В данном случае административный орган предпринял достаточные меры для извещения общества о необходимости предоставления запрашиваемых документов.

При этом все негативные последствия, связанные с отсутствием лица по его юридическому адресу, либо непринятием мер для обеспечения получения корреспонденции, направляемой по данному адресу, лежат на юридическом лице.

Ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению приема корреспонденции нельзя ставить в вину административному органу, отправившему корреспонденцию предусмотренным законом способом. Требования административного органа о предоставлении документов, перечень которых указан в определении от 24.07.2019, Обществом не исполнены.

Факт непредставления административному органу в указанный им срок документов или сведений, необходимых для осуществления государственного надзора в сфере технического регулирования, подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Группа Компания "Техноресурс" имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании составляет один год (вопрос 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017).

Существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности отделом не допущено.

Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.

Полномочия государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного МУГАДН ЦФО ФИО2 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, установлены статьей 28.3 КоАП РФ, Положением о территориальном отделе транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ивановской области Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом от 24.07.2017 №02/ОРГ, а также Положением о полномочиях должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 409.

Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного ему административного правонарушения.

Вместе с тем арбитражный суд полагает возможным при назначении наказания снизить размер административного штрафа, руководствуясь следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью 6 статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1).

При применении правил назначения наказания, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в каждом конкретном случае надлежит учитывать имущественное и финансовое положение правонарушителя и иные имеющие значение для назначения административного наказания обстоятельства.

Рассматривая вопрос о наличии оснований для снижения штрафа, арбитражный суд принимает во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (доказательств привлечения за совершение аналогичного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.33 КоАП РФ административным органом не представлено). Также судом учитывается, что ООО "Группа Компания "Техноресурс" является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

При этом судом не принимается во внимание представленное административным органом в материалы дела постановление Мирового судьи судебного участка №8 судебного района Московского районного суда г. Рязани от 03.12.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Техноресурс" к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку данная норма подразумевает иной состав правонарушения.

Арбитражный суд полагает, что наложение на Общество штрафа в размере 200000 руб. (минимальный размер, предусмотренный санкцией статьи 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц) в рассматриваемом случае является чрезмерным, в связи с чем, принимая во внимание, что наказание должно отвечать целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, полагает возможным привлечь общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Техноресурс" к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде наложения административный штраф в размере 100000 руб.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Техноресурс" (390044 <...>/3б, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрирующим органом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области - 03.07.2008; дата постановки на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области - 29.03.2018) к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Техноресурс" (390044 <...>/3б, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица регистрирующим органом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области - 03.07.2008; дата постановки на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области - 29.03.2018) административный штраф в размере 100000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Рязанской области (Восточное МУГАДН ЦФО л/с <***>)

администратор платежа: ИНН <***>  КПП 623401001

ОКТМО 24701000

номер счета получателя платежа: 40101810400000010008

наименование Банка: Отделение Рязань г. Рязань

БИК 046126001

КБК 106 116 01000 01 6 000 140

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: <...>.

В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Участвующим в деле лицам разъясняется, что решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной электронно-цифровой подписей. В связи с этим на основании части 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение будет направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                               Ю.М. Шишков