ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-11353/2022 от 22.09.2022 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г.Самара, ул. Самарская, 203Б, тел. (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Самара

29 сентября 2022 года

Дело №

А55-11353/2022

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2022 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лашко М.Д.,

Рассмотрев в судебном заседании 20-22 сентября 2022 года (в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв) дело по заявлению

Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Культурный Центр Автоград», Самарская область, г. Тольятти

к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области

при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя:

ИП Кусайко Андрея Александровича.

Общества с ограниченной ответственностью «БИФАЙВ», г. Тольятти,

Администрации г.о. Тольятти

О признании недействительным предписания

при участии в заседании:

от заявителя – Руденко Н.А., доверенность от 10.01.2022,

от заинтересованного лица – Колесникова Е.С., доверенность от 18.04.2022,

от Администрации г.о. Тольятти – Беляева Л.А., доверенность от 10.08.2022, Воронкова Я.Г., доверенность от 24.06.2022,

от третьих лиц – не явились, извещены

установил:

Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Культурный Центр Автоград» (далее – заявитель, МАУ «КЦ «Автоград») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания от 28.02.2022 №2, вынесенного Контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти Самарской области (далее - заинтересованное лицо, КСП г.о. Тольятти), недействительным, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Определением от 30.06.2022 произведена замена судьи Степановой И.К. на судью Черномырдину Е.В. Рассмотрение дела начато с самого начала.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.3-5), возражениях на отзыв заинтересованного лица (л.д.118-121).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица требования не признала по доводам, изложенным в отзыве (л.д.67-75), дополнениях к отзыву (л.д.154-157).

В судебное заседание ИП Кусайко А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в соответствии со статьей 123 АПК РФ, позиция изложена в письменных пояснениях (л.д.131).

В судебное заседание представитель ООО «БИФАЙВ» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в соответствии со статьей 123 АПК РФ, позиция изложена в отзыве (л.д.151).

В судебном заседании представители Администрации г.о. Тольятти требования считают подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве (л.д.145-147).

В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 20 сентября 2022 года до 22 сентября 2022 года до 10 час. 25 мин. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: http://www.samara.arbitr.ru.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 121-124, 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, не обеспечивших явку своих представителей в судебное заседание, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзывах, письменных пояснениях, возражениях на отзыв заинтересованного лица, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, оценив в совокупности в соответствии со ст.ст. 71, 168 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти на IV квартал 2021 года, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 24.09.2021 №8, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципальным автономным учреждением городского округа Тольятти «Культурный Центр «Автоград» за 2019-2020 годы» по результатам которой выявлено следующее нарушение.

В нарушение п.2 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава Учреждения, п. 1.1. Соглашения от 17.01.2019 №201-дг/3.3 о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в 2019 году МАУ КЦ «Автоград» допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 75 тыс.руб. на оплату услуг по разработке сайта для муниципальных нужд городского округа Тольятти (сайт «карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания»), в связи с тем, что данные виды расходов не относятся к основному виду деятельности Учреждения.

28.02.2022 КСП г.о. Тольятти заявителю выдано предписание №2 (далее – предписание), в соответствии с которым МАУ КЦ «Автоград» предписано:

1.Произвести возврат средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2019 год в сумме 75 тыс. руб., использованных не по целевому назначению, в связи с неправомерной оплатой услуг по разработке сайта для муниципальных нужд городского округа Тольятти.

2.Исполнить настоящее предписание в срок до 01.04.2022.

3.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленное нарушение.

4.По результатам исполнения настоящего предписания и принятых мерах незамедлительно уведомить контрольно-счетную палату.

5.Неисполнение в установленный срок настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Посчитав предписание не соответствующим требованиям закона и нарушающим права и законные интересы заявителя, МАУ КЦ «Автоград» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заявление мотивировано следующими обстоятельствами.

МАУ «КЦ «Автоград» согласно Уставу является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Учредителем заявителя является муниципальное образование городского округа Тольятти. Функции и полномочия от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа Тольятти. Заявитель находится в подведомственном подчинении департамента культуры администрации городского округа Тольятти.

Предметом деятельности заявителя является осуществление деятельности по организации досуга, обеспечение жителей г.о.Тольятти услугами организаций культуры и приобщение жителей г.о.Тольятти к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, комплектованию, обеспечению сохранности и пользованию библиотечных фондов, осуществлению библиотечного обслуживания населения г.о.Тольятти.

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Заявитель не вправе отказаться от выполнения муниципального задания (п. 5 ст. 6 Закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и п. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Тем самым он гарантирует учредителю, что будет выполнять свои задачи и служить целям, ради которых создано.

Правомерность произведенных расходов по созданию сайта культурная карта г.Тольятти подтверждается, по мнению заявителя, наличием у МАУ «КЦ «Автоград» цели его деятельности «вовлечение жителей г.о.Тольятти в потребление культурного продукта, организация взаимодействия муниципальных учреждений культуры и искусства г.о.Тольятти для повышения эффективности работы по вовлечению жителей в потребление культурного продукта», «обеспечение реализации прав граждан на свободный, равный доступ к информации в целях содействия по повышению общекультурного, общеобразовательного, профессионального уровней, решению задач нравственного и эстетического воспитания» (п. 2.3.3. и п. 2.3.4 Устава). Одного из основных видов деятельности «формирование и предоставление в пользование фонотек, видеотек, фотоматериалов, банков данных о клубных формированиях и деятельности учреждения, других культурно-досуговых учреждениях, других материалов» (п. 2.4.7. изменения в Устав от 24.01.2019 г.), а так же муниципального задания на 2019 г., расчета финансового обеспечения на 2019г., плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019-2021г., соглашения от 17.01.2019 №201-дг/3.3 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

Для размещения банка данных о клубных формированиях и деятельности заявителя, других культурно - досуговых учреждений, в рамках работы в соответствии с уставной деятельностью заявителя, заключен договор с ООО «БИФАЙВ» на разработку дизайн сайта культурная карта г. Тольятти №25.01/2019 от 20.05.2019. Разработанный дизайн сайта передан по акту МАУ «КЦ «Автоград». Согласно инвентарной карточке учета нефинансовых активов №2470 дизайн сайта принят к учету МАУ «КЦ «Автоград», то есть является собственностью заявителя.

Заявитель ежегодно оплачивает за счет средств приносящих доход деятельности, расходы по содержанию сайта культурная карта г. Тольятти - хостинг, домен, битрикс. Согласно Положению одного из подразделений заявителя, отделом стратегического развития, работа которого осуществляется в соответствии с Уставной деятельностью Заявителя, сайт культурная карта г. Тольятти используется в соответствии с основными задачами отдела: продвижение услуг, оказываемых Заявителем и муниципальными учреждениями отрасли культуры; формирование и предоставление в пользование банков данных о клубных формированиях и деятельности Заявителя и других учреждений культуры;деятельность в сфере предоставления информации жителям городского округа Тольятти о возможностях потребления культурного продукта; деятельность в сфере предоставления услуг по разработке стратегии повышения количества посетителей Заявителя и муниципальных учреждений культуры и искусства.

В этой связи, заявитель полагает, что все действия заявителя по приобретению, оплате сайта культурная карта г.Тольятти осуществлялись в рамках действующего законодательства РФ.

Данные доводы заявителя судом признаются несостоятельными ввиду следующего.

Муниципальное автономное учреждение г.о. Тольятти «Культурный Центр «Автоград» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» на основании постановления мэрии г.о. Тольятти от 16.12.2009 №2823-п/1 «Об учреждении муниципального автономного учреждения г.о. Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» путем его учреждения (МАУ «ДКИТ»). Распоряжением заместителя главы г.о.Тольятти от 26.10.2018 №9031-р/З наименование муниципального автономного учреждения г.о. Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» изменено на муниципальное автономное учреждение г.о. Тольятти «Культурный Центр «Автоград».

Согласно пункту 1.4 Устава МАУ «КЦ «Автоград» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ Тольятти. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация г.о. Тольятти. Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента культуры администрации г.о. Тольятти.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон №174-ФЗ) предусмотрено, что автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава МАУ «КЦ «Автоград» учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона №174-ФЗ, учредителем формируется и утверждается государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания для автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (часть 4 статьи 4 Федерального закона №174-ФЗ).

Судом установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что на основании соглашения от 17.01.2019 №201-дг/3.3. администрация г.о. Тольятти предоставила МАУ КЦ «Автоград» субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации г.о.Тольятти от 29.12.2018 №3972-п/1 из бюджета городского округа в размере 64 508 тыс. руб.

Основанием для внесения предписания от 28.02.2022 №2 в адрес МАУ «КЦ «Автоград» явилось установление в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения п.2 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава Учреждения, п.1.1. Соглашения от 17.01.2019 №201-дг/З.З о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в 2019 году.

20.05.2019 МАУ КЦ «Автоград» с ООО «БИФАЙВ» заключен договор №25.01/2019 на оказание услуг по разработке дизайна сайта «карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания» (далее - культурная карта г.о.Тольятти). Оплата по договору произведена за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания платежными поручениями от 10.07.2019 №695, от 25.09.2019 №972 на общую сумму 75 000 руб.

Согласно акту об отчуждении исключительных прав к договору от 20.05.2019 №25.01/2019, являющимся приложением №2 к договору от 20.05.2019 №25.01/2019 сайт «Культурная карта г.о.Тольятти» является информационной площадкой учрежденной департаментом культуры г.о.Тольятти в сети интернет. Он содержит информацию о культуре, учреждениях культуры, афишу мероприятий, различных коллективах и персоналиях. Также сайт содержит каталог инициатив в сфере культуры, которые нуждаются в поддержке со стороны городского сообщества.

Проверкой установлено, что пополнение указанного сайта в течение 2019-2020 годов осуществлялось как работниками учреждения (сектор информации и коммуникации), так и другими учреждениями культуры г.о. Тольятти.

Суд признает правомерным довод заинтересованного лица о том, что разработка сайта осуществлена для муниципальных нужд городского округа Тольятти и не может быть расценена в качестве муниципальной услуги, оказываемой учреждением, так как потребность в данных услугах возникает у органа местного самоуправления.

Согласно пункту 2.2.1. Положения о департаменте культуры администрации городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением администрации г.о.Тольятти от 01.10.2018 №8133-р/1 департамент решает задачи обеспечения доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам, создание условий для реализации творческого потенциала, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования. Для реализации данной задачи департамент организует работу по сохранению и развитию единого культурного пространства, обеспечению доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных социальных групп населения городского округа Тольятти, принимает участие во взаимодействие со средствами массовой информации с целью регулярного информирования населения по направлениям деятельности департамента и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента, осуществляет подготовку и размещение информации на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти. Также согласно пункту 3.1.16 Положения о департаменте культуры администрации городского округа Тольятти департамент обобщает информацию о культурных процессах, ресурсах и инициативах населения городского округа Тольятти, анализирует их социальную эффективность для определения приоритетов формирования политики в сфере культуры и искусства.

На сайте портала «Культурная карта Тольятти», который был предметом оплаты в рамках выполнения муниципального задания МАУ «КЦ «Автоград» указано, что портал - это площадка для ознакомления с тольяттинским культурным продуктом, возможность выступить с собственной инициативой и получить ее поддержку.

Портал выполняет несколько задач: информирование горожан о мероприятиях культуры по принципу «Единого окна»; сбор культурных инициатив населения и учреждений; представление учреждений культуры как мест проведения мероприятий горожанами и представителями бизнеса; систематизация информации о городской культуре: перечень учреждений, их адреса и контактные данные и т.д.

Исходя из буквального толкования части 1 статьи 2 Федерального закона №174-ФЗ следует, что автономные учреждения создаются в целях выполнения работ или оказания услуг, а не в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что вопросы местного значения, равно как и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части либо в полном объеме могут быть переданы муниципальным автономным учреждениям.

Наделение автономного учреждения функциями органа местного самоуправления, а также совмещение указанных функций с функциями хозяйствующего субъекта не соответствует требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также в соответствии с правовой позицией, отраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.04.2019, из системного толкования положений, Закона об автономных учреждениях, Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 №1505-р, следует, что для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.

Так как потребность в данных услугах возникла у муниципального образования - городского округа Тольятти, исполнение департаментом культуры администрации г.о.Тольятти возложенных на него функций по обобщению информацию о культурных процессах, ресурсах и инициативах населения городского округа Тольятти должно осуществляться путем проведения закупки на разработку указанного сайта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Также КСП г.о.Тольятти установлено, что разработка сайта «карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания» не относится к основному виду деятельности учреждения, не относятся к тем видам работ и услуг, выполнение которых осуществляется в рамках исполнения муниципального задания учреждением.

С учетом внесения изменений в Устав от 24.01.2019 предметом деятельности учреждения является осуществление деятельности по организации досуга, обеспечение жителей г.о. Тольятти услугами организаций культуры и приобщение жителей г.о. Тольятти к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, комплектованию, обеспечению сохранности и использованию библиотечных фондов, осуществлению библиотечного обслуживания населения г.о. Тольятти.

Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (пункт 2.4 Устава с изменениями от 24.01.2019):

- создание и организация деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, секций, объединений, клубов по интересам и иных клубных формирований различной направленности;

- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых, культурно-досуговых, информационно-просветительских, общественно и социально значимых мероприятий (праздников) и других форм показа результатов творческой деятельности, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и исполнителей;

- предоставление услуг по разработке сценариев, постановочной работе по заявкам физических и юридических лиц; создание и прокат концертных программ, спектаклей, цирковых, театрализованных и прочих сценических представлений;

- предоставление услуг по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления праздников и торжеств;

- предоставление услуг по художественному оформлению культурно-досуговых и иных мероприятий, в том числе разработка эскизов и проектов художественного, музыкального и технического оформления и их реализация;

- организация гастролей и предоставления услуг по выездному культурному обслуживанию;

- формирование и предоставление в пользование фонотек, видеотек, фотоматериалов, банков данных о клубных формированиях и деятельности Учреждения, других культурно-досуговых учреждениях, других материалов;

- организация работы летних площадок для детей на базе Учреждения;

- деятельность по организации отдыха, досуга и развлечений;

- оказание консультационной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий, разработка сценариев и режиссура мероприятий, создание и реализация социокультурных проектов и программ;

- формирование библиотечного фонда на различных носителях информации, обеспечение его учета, комплектования и сохранности, использование библиотечно-информационных ресурсов;

- библиотечное, информационное, справочно-библиографическое обслуживание пользователей (предоставление: информации о составе библиотечных фондов через различные формы библиотечного информирования, консультативной помощи в поиске и выборе источников информации, во временное пользование любого документа библиотечного фонда);

- предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети; помощь консультанта в предоставлении доступа к сети Интернет; аудиовизуальным, электронным документом для прослушивания, просмотра; обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

- организация работы центров правовой информации, центров чтения, медиатек;

- создание экспериментальных площадок, разрабатывающих новые формы культурно-досуговой и библиотечной деятельности;

- методическая, исследовательская, информационная, экспозиционная деятельность в области библиотечного, музейного и архивного дела;

- формирование книжных, архивных и музейных коллекций, составление и ведение баз данных с использованием привлеченных фондов и ресурсов;

- осуществление научно-методической деятельности.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

Анализ предмета, целей и основных видов деятельности учреждения позволяет сделать вывод о том, что вовлечение жителей в деятельность по организации досуга, обеспечение жителей г.о. Тольятти услугами организаций культуры и приобщение жителей г.о. Тольятти к творчеству, культурному развитию и самообразованию, должно происходить путем создания и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, секций, объединений, клубов по интересам и иных клубных формирований различной направленности, путем организации и проведения различных по форме и тематике культурно-массовых, культурно-досуговых, информационно-просветительских, общественно и социально значимых мероприятий (праздников), проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и исполнителей.

Ссылка МАУ КЦ «Автоград» на вид деятельности как формирование и предоставление в пользование фонотек, видеотек, фотоматериалов, банков данных о клубных формированиях и деятельности Учреждения, других культурно-досуговых учреждениях, других материалов, суд считает необоснованной. Предоставляя в КСП г.о.Тольятти пояснения и замечания к акту проверки, МАУ КЦ «Автоград» обосновывало заключение договора от 20.05.2019 №25.01/2019 с ООО «БИФАЙВ» видом деятельности - предоставление услуг по разработке стратегии повышения количества посетителей муниципальных учреждений культуры и искусства, который изменениями в Устав от 24.01.2019 отнесен к иным видам деятельности учреждения.

Довод МАУ «КЦ «Автоград» о том, что заявитель был не вправе отказываться от выполнения муниципального задания, судом отклоняется, так как в муниципальном задании, утвержденном постановлением администрации г.о.Тольятти от 29.12.2019 №3972-п/1 для МАУ КЦ «Автоград», не содержится информация о заключении договоров. Часть первая муниципального задания содержит сведения об оказываемых муниципальных услугах и включает в себя: организацию и проведение мероприятий; организацию деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества; библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек (в стационарных условиях, вне стационара, удаленно через сеть Интернет). Причем также указано, что порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги осуществляется путем размещения на информационных стендах учреждения, а также на сайте учреждения.

Судом установлено и заявителем не отрицается, что для размещения банка данных о клубных формированиях и деятельности заявителя, в рамках работы в соответствии с уставной деятельностью МАУ КЦ «Автоград» заключен другой договор с ООО «БИФАЙВ» от 01.04.2019 №01-03/2019/56.06/2019 на оказание услуг по разработке дизайна «avtogradcc.ru» для собственных нужд учреждения в сумме 75 000 руб.

Согласно акту об отчуждении исключительных прав, являющимся приложением к указанному договору №01-03/2019/56.06/2019 сайт МАУ «КЦ «Автоград» является официальным представительством учреждения в сети интернет. Сайт содержит разделы с информацией для посетителей МАУ «КЦ «Автоград» афиша, новости, фото и видео отчеты, коллективы, студии, пространства.

Суд соглашается с доводом заинтересованного лица о том, что договор на разработку дизайна сайта культурная карта г.Тольятти №25.01/2019 от 20.05.2019 заключен для размещения банка данных о клубных формированиях и деятельности заявителя, в рамках работы в соответствии с уставной деятельностью МАУ КЦ «Автоград».

В соответствии со ст. 306.4. Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, в нарушение п.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ КЦ «Автоград», п. 1.1. Соглашения от 17.01.2019 №201-дг/3.3 о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания в 2019 году МАУ КЦ «Автоград» допущено нецелевое использование бюджетных средств (средств муниципального задания) в сумме 75 000 руб. на оплату расходов по разработке сайта для муниципальных нужд г.о. Тольятти по договору от 20.05.2019 №25.01/2019.

Пунктом 3.1. Соглашения от 17.01.2019 №201-дг/3.3 о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания предусмотрено, что возврат субсидии в бюджет городского округа осуществляется при выявлении нецелевого использования субсидии, выразившегося в направлении и использовании ее на цели, не соответствующие целям ее предоставления.

Согласно статье 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 19 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 22.12.2021 №1138 контрольно-счетные органы в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Кроме того, суд считает не обоснованной достаточными доказательствами необходимость заключения договора №25.01/2019 от 20.05.2019 на оказание услуг по разработке дизайна сайта «карта активности городских общественных пространств для продвижения культурных проектов и социокультурных проектов, обеспечивающей информирование о многообразии и равномерности культурного обслуживания» при наличии заключенного между заявителем и ООО «БИФАЙВ» договора №01-03/2019/56.06/2019/26.01/2019 от 01.04.2019 на оказание услуг по разработке дизайна сайта (л.д.104-106).

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что требование КСП г.о.Тольятти произвести возврат средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2019 год в сумме 75 000 руб., использованных не по целевому назначению, в связи с неправомерной оплатой услуг по разработке сайта для муниципальных нужд городского округа Тольятти, установленное в предписании МАУ КЦ «Автоград» от 28.02.2022 №2 законно и обоснованно. Предписание от 28.02.2022 №2 выдано МАУ КЦ «Автоград» в соответствии с требованиями закона, в рамках полномочий КСП г.о.Тольятти.

В этой связи в удовлетворении требований следует отказать.

Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ и относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина