ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-12360/07 от 01.10.2007 АС Самарской области

А55-12360/2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Самара

01 октября 2007 года

Дело №

А55-12360/2007

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

ФИО1,

рассмотрев 28 сентября 2007 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области, г.Самара

от 23 августа 2007 года № 1-11/4440

о привлечении к административной ответственности ООО «Эко-Центр», г.Тольятти

при участии в заседании, протокол которого велся секретарем судебного заседания Пильщиковой К.С.,

от заявителя –ФИО2, доверенность № 1-11/4077 от 06.08.07 года;

от заинтересованного лица –не явился, надлежаще извещен;

установил:

Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении ООО «Эко-Центр» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. Письменный отзыв не представило. О дате и месте проведения судебного разбирательства извещено надлежаще в силу ст.123 АПК РФ, о чем в материалах дела имеется возвращенный почтовый конверт с определением суда, направленным по юридическому адресу Общества. В связи с чем суд полагает возможным в соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствии неявившейся стороны.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ООО «Эко-Центр» имеет лицензию № ОТ-53-000066 (63) сроком действия до 20.05.2010 года на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами (л.д.30-31).

Условия осуществления этого лицензируемого вида деятельности определены п.3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 524 от 26.08.06 года.

Кроме того, п.п."а", "б", "в", "г" п.4 Названного Положения также определены понятия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которыми являются: допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов; отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.

При проведении в период с 01.08.07 года по 17.08.07 года проверки деятельности ООО «Эко-Центр», расположенного по адресу: <...>, производственный участок защитных сооружений ЗС № 383 лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с опасными отходами в части сбора, обезвреживания, транспортировки и размещения опасных отходов установлены следующие грубые нарушения, указанные в Положении и отраженные в акте проверки от 17.08.07 года (л.д.9-17):

а) Допуск работников юридического лица, к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, без профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами, а именно:

Деятельность по обращению с опасными отходами в Обществе осуществляют технический директор ФИО3, приемщик отходов - командир отряда газоспасательной службы ФИО4. Установлено, что 07.08.07 года в 12 час. 00 мин., на промплощадке защитных сооружений ЗС № 383 (445026, <...>, ЗС № 383) приемщик отходов –командир отряда газоспасательной службы ФИО4, осуществлял деятельность по подготовке отходов люминесцентных ламп отработанных к отправке, проведении погрузочно-разгрузочных работ. Указанный работник предприятия, допущенный к деятельности по сбору, размещению и транспортировке отходов, не имеет соответствующего Свидетельства, подтверждающего наличие у ФИО4 профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами.

б) Транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов, а именно:

Транспортировка отработанных люминесцентных ламп при осуществлении лицензионной деятельности по сбору отработанных люминесцентных ламп от поставщиков отходов - муниципальных предприятий г. Тольятти, производится ООО «Эко-Центр» на автомашине ГАЗ-33021 (регистрационный знак <***>) в период с сентября 2006 г. по 17.08.07 года.

Ввиду того, что отходы отработанных люминесцентных ламп, согласно ГОСТу 19403 «Грузы опасные», относятся к категории опасных грузов, перевозку этих отходов следует осуществлять согласно Правилам перевозки опасных грузов.

В ходе проверки установлено, что ООО «Эко-Центр», отработанные люминесцентные лампы, подготовленные к отправке хранит в нарушенной заводской упаковке, не имеющей соответствующей герметичности, а также не имеющей соответствующей маркировки грузов, что является нарушением требований ГОСТ 14192-96.

Тем самым, допущены нарушения требований ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», а также несоответствии разделу 2.5 «Сведения о деятельности предприятия по транспортированию опасных отходов» Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов экологического деятельности ООО «Эко-Центр» по обращению с опасными отходами, утвержденного приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области от 03.05.2005 г. № 348-Э.

На момент проверки 07.08.2007 г., в 12 час. 00 мин., зафиксировано, что в помещениях ЗС № 383 (445026, <...>) термодемеркуризационная установка УРЛ-2м не установлена. Работы по демеркуризации отработанных люминесцентных ламп, находящихся в стадии хранения в количестве 73001 шт. в помещениях ЗС № 383, не производились.

Исходя из записи журнала по переработке принятых отходов люминисцентных ламп не представляется возможным определить использование термодемеркуризационной установки УРЛ-2м в период с 10.05.2006 г. по 10.11.2006 года.

Отходы стеклобоя в количестве 128,160 т. после демеркуризации ртутных ламп были вывезены в период ноябрь-декабрь 2006 г. для захоронения на полигонах ООО «АнЭКО» и МУПП «Экология» г.Тольятти в отсутствии паспортов опасного отхода. Тем самым, не подтвержден класс опасности вывезенного отхода, данные о составе и свойствах указанного отхода, а также оценка его опасности. Паспорта опасных отходов на партию стеклобоя в количестве 128,160 т. в ходе проверки в установленном порядке ООО «Эко-Центр» не представлены, в нарушение ст.ст.14, 26 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

в), г) не осуществление в полном объеме, предусмотренном природоохранным законодательством РФ, производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а именно;

- Экологическая служба на предприятии не организована, приказы, подтверждающие назначение ответственных должностных лиц за охрану окружающей среды на предприятии, проведение производственного экологического контроля при осуществлении лицензионной деятельности, назначении ответственных, допущенных к обращению с опасными отходами, в ходе проверки ООО «Эко-Центр» не представлены, что является нарушением требований п.2 ст. 67 ФЗ РФ от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с
отходами, согласованный в установленном порядке с федеральным органом контроля в
области обращения с отходами, на предприятии отсутствует, что является нарушением
требовании ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления».

Не выполнены предписания акта № 86 от 26.04.2006 года проверки
природоохранной деятельности ООО «Эко-Центр», проведенной межрайонным
территориальным отделом Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области:

по п.2 - не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) от стационарных источников загрязнения атмосферы ООО «Эко-Центр», что является нарушением требований ст.ст. 12, 14, 30 федерального закона от 04.05,1999 л № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

по п.3 - в установленном порядке не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения атмосферы, что является нарушением требований ст.ст. 14, 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

по п.5 –не оборудована площадка контейнерами для сбора промотходов на территории ЗС № 383;

по п. 8 - платежи за негативное воздействие на окружающую среду в период с 09.10.2006 года по 17.08.07 года ООО «Эко-Центр» в установленном порядке не производятся, что является нарушением требований ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

- Предприятием разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получены соответствующие лимиты на размещение отходов № 061091 от 20.03.2006 г. на период с 01.02.2006 года до 01.01.2011 года, вместе с тем лимиты на размещение отходов на период 2007 г. не подтверждены.

На момент проверки на территории промплощадки ЗС № 383 предприятие осуществляет деятельность по сбору, временному хранению отходов производства и потребления (отходы дамп люминесцентных отработанных, 1 класса опасности; отходы металлической ртути 1 класса опасности; отходы резинотехнических изделий и автошин 4 класса опасности), транспортировке и размещению отходов, в отсутствие лимитов на размещение отходов на период 2007 года, что является нарушением требований ст.ст.11, 18, 19, 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.11 Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования и лимитов на их размещение».

Согласно проведенных инструментальных замеров в пробах воздуха промплошадки, прилегающей к ЗС № 383 и в пробах (смывы с поверхности стен, полов) ЗС № 383 обнаружена ртуть. В ходе проверки протоколов, кроме протоколов инструментальных замеров (от 01.03.2006 г. и 28.12.2006 г.), подтверждающих проведение мониторинга на объектах размещения отходов (промплощадка ЗС № 383 и помещения ЗС № 383) в соответствие с программами производственного контроля, разработанными в соответствие с требованиями СП 1.1.1058-01, за содержанием ртути в воздухе, в воздухе рабочей зоны, населенных мест, почве, доставлены не были. Тем самым, нарушены требования ст.ст.11, 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Также не представлены документы подтверждающие мероприятия по демеркуризации демеркуризационными растворами (средствами) защитных сооружений ЗС № 383 и автотранспорта ГАЗ- 33021 (регистрационный номер <***> регион), чем также нарушены требования ст.ст. 11, 26 Федерального Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № ПР-20-17/143-07 от 17.08.07 года, составленным должностным лицом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области в соответствии со своими полномочиями, определенными ст. 28.3 КоАП РФ (л.д.11).

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обращению с опасными отходами должна осуществляться при наличии лицензии.

Тем самым ООО «Эко-Центр» грубо нарушило лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные «Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 524 от 26.08.06 года и перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Эко-Центр» в объяснении, зафиксированном в протоколе, вину полностью признал.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

I?eaea?u общество с ограниченной ответственностью «Эко-Центр», ИНН: <***>, расположенное по адресу: 445004, <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области),

ИНН: <***>, КПП: 631201001, р/с <***>

В ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области,

БИК 043601001, КБК: 498 1 16 25050 01 0000 140, код ОКАТО 36401000000.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

/

О.А. Лихоманенко