ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-16886/08 от 28.04.2009 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

  443045, г. Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846-2) 226-56-17

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  г. Самара

05 мая 2009 года

Дело №

А55-16886/2008

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 05 мая 2009 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстигнеевой М.А.

рассмотрев в судебном заседании 28 апреля 2009 года

дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное предприятие» г. Похвистнево

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области

г. Похвистнево

о признании недействительными ненормативных актов налогового органа

  3 лица – ООО «Стройуниверсал» г. Самара, ООО «Гольфстрим» г. Самара

при участии в заседании

от истца, заявителя – представитель ФИО1 (по доверенности от 22.09.2008г.)

от ответчика, заинтересованного лица – представитель ФИО2 (по доверенности от 27.11.2008г.), представитель ФИО3 (по доверенности от 07.11.2006г. № 02-10/24)

от 3-х лиц – не явились

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное предприятие», с учетом изменений в порядке ч. 1 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.2 л.д.76-78) просит признать недействительными:

решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 29.09.2008г. № 08-13/809/16881; требование того же налогового органа от 29.10.2008г. № 582; решение того же налогового органа от 12.11.2008г. № 2175; решения того же налогового органа от 12.11.2008г. № 539, № 540; решение того же налогового органа от 14.11.2008г. № 141; постановление того же налогового органа от 17.11.2008г.

№ 18, инкассовые поручения от 12.11.2008г. № 2924, № 2916, № 2917, № 2918, № 2919,

№ 2920, № 2921, № 2922, № 2923, № 2925, № 2915, № 2914, № 2929, № 2928, № 2927, № 2926, №2930, по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении (т.1 л.д. 2-11, т. 8 л.д.87-90).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области с заявлением не согласна, считает оспариваемые ненормативные акты законными и обоснованными, просит в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях к нему (т. 2 л.д.111-138, т.7 л.д.83-89).

Третьи лица ООО «Стройуниверсал» и ООО «Гольфстрим» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями № 50458, № 50459.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области (далее – налоговый орган) по результатам выездной налоговой проверки (акт от 01.09.2008г. № 08-05/1528 ДСП – т. 1 л.д.29-53, т. 3 л.д.1-38) при наличии возражений (т.1 л.д.54-63) принято решение от 29.09.2008г. № 08-13/809/16881 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в размере 57 256 рублей по налогу на прибыль, в размере 151 726 рублей по НДС, в размере 639 рублей по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 8 850 рублей по транспортному налогу; ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 115 рублей по налогу на доходы физических лиц; о начисления пеней в сумме 59 463 рублей по налогу на прибыль, в сумме 183 767 рублей по НДС, в сумме 1 329 рублей по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 686 рублей по налогу на доходы физических лиц; в сумме 159 рублей и 43 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в сумме 6 749 рублей по транспортному налогу; об уплате недоимки по налогу на прибыль в сумме 286 281 рублей, по НДС в сумме 758 632 рублей; по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 3 195 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 838 рублей и 222 рублей, по транспортному налогу в сумме 44 248 рублей; об удержании и перечислении налога на доходы физических лиц в сумме 3 025 рублей, о перечислении налога на доходы физических лиц в сумме 2 550 рублей; о произведении перерасчета налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц; о внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета; о сдаче уточненных деклараций по налогу на прибыль, НДС и ЕСН (т. 1 л.д.12-28, т. 3 л.д.39-72).

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области апелляционная жалоба заявителя оставлена без рассмотрения (ответ на жалобу от 20.10.2008г. № 18-15/22944 (т.1 л.д.147).

В целях исполнения названного решения о привлечении к налоговой ответственности налоговым органом: направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 29.10.2008г. № 582; приняты решения: от 12.11.2008г. № 2175 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации в банках; решения от 12.11.2008г. № 539, № 540 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке; решение от 14.11.2008г. № 141 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов); вынесено постановлениеот 17.11.2008г.

№ 18 о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов); направлены инкассовые поручения от 12.11.2008г. № 2924, № 2916, № 2917, № 2918, № 2919, № 2920, № 2921, № 2922, № 2923, № 2925, № 2915, № 2914, № 2929, № 2928, № 2927, № 2926, № 2930 (т. 2 л.д.85-109).

Как следует из оспариваемого решения от 29.09.2008г. № 08-13/809/16881, основанием для доначисления налога на прибыль в сумме 211 864 рублей и НДС в сумме 38 136 рублей (по контрагенту ООО «Гольфстрим» ИНН <***>), налога на прибыль в сумме 974 576 рублей и НДС в сумме 499 709 рублей (по контрагенту ООО «Стройуниверсал») (расчет – т.8 л.д.62-64) налоговый орган указывает неправомерное включение в состав расходов экономически необоснованных затрат в результате отсутствия реально понесенных затрат по оплате работ (услуг) и необоснованное получение налоговой выгоды, несоответствие счетов-фактур требованиям п.п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, ссылаясь на простые векселя, предъявленные к оплате до их передачи названным контрагентам и проведенные контрольные мероприятия в отношении субподрядчиков - ООО «Гольфстрим» и ООО «Стройуниверсал».

Из материалов дела следует, что по результатам контрольных мероприятий в отношении контрагентов заявителя налоговым органом установлено:

- в отношении ООО «Гольфстрим» ИНН <***> - юридический адрес: 443082 <...>; в Едином государственном реестре налогоплательщиков федерального уровня действует с 20.07.2006г.; в информационных ресурсах по учету налогоплательщика в ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары дата постановки на налоговый учет - 20.07.2006г.; вид деятельности прочая оптовая торговля; движение по расчетному счету приостановлено инспекцией; руководителем, учредителем является ФИО4, главный бухгалтер не указан; численность сотрудников – 0 человек; с января 2007г. относится к категории налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность; направленное по юридическому адресу, указанному в учредительных документах, требование о представлении документов вернулось с отметкой почтового отделения «дом № 61 – квартирного типа, квартира не указана»; направленное по домашнему адресу руководителя, учредителя ФИО4 Г. требование о представлении документов им получено, информация в инспекцию не поступила; не имеет лицензий осуществление строительной деятельности (ответ ФГУ ФЛЦ Самарский филиал № 675 от 07.08.2008г.); расчет производится в т.ч. простыми векселями: простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1346881 номинал 250 000 рублей заявителем по акту приема-передачи векселей, 20.11.2006г., предъявлен к оплате 20.11.2006г. ООО «СТД-плюс»; простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1375987 номинал 250 000рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 31.08.2006г., тогда как предъявлен к оплате 28.08.2006г. ОАО Банк «Приоритет» (ответ Похвистневского ОСБ № 4244 Поволжского Банка Сбербанка России от 30.05.2008г. № 1770); остальные суммы погашены актами взаимозачетов;

- в отношении ООО «Стройуниверсал» - ИНН <***>, юридический адрес: 443084 <...>; состоит на налоговом учете в  ИФНС России по Промышленному району г. Самары; вид деятельности - оптовая торговля; паспортные данные учредителя ФИО5 находятся в базе данных «недействительные паспорта»; организация по юридическому адресу не находится (протокол осмотра № 93 ИФНС России по Промышленному району г. Самары); руководителем является ФИО6, главный бухгалтер не предусмотрен; численность сотрудников – 0 человек; количество транспортных средств - 0 единиц; последняя отчетность представлена за

4 квартал 2006г. с начислениями; документы по данной организации переданы на розыск в УВД Промышленного района г. Самары; получило лицензию на осуществление строительной деятельности № ГС-4-63-02-27-0-<***>-008240-1, дата выдачи 20.02.2006г., дата окончания действия лицензии - 20.02.2011г.; расчет производится в т.ч. простыми векселями: простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1375969 номинал 250 000 рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 31.07.2006г., тогда как предъявлен к оплате 07.07.2006г. ОАО Банк «Приоритет» и оплачен в ОПЕРУ Поволжского Банка Сбербанка России; простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1375970 номинал 250 000 рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 31.07.2006г., тогда как предъявлен к оплате 14.07.2006г. ОАО Банк «Приоритет» и оплачен в ОПЕРУ Поволжского Банка Сбербанка России; простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1375971 номинал 150 000 рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 31.07.2006г., тогда как предъявлен к оплате 25.07.2006г. ОАО Банк «Приоритет» и оплачен в ОПЕРУ Поволжского Банка Сбербанка России; простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1375986 номинал 250 000 рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 01.09.2006г., тогда как предъявлен к оплате 18.08.2006г. ОАО Банк «Приоритет» и оплачен в ОПЕРУ Поволжского Банка Сбербанка России; простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1375989 номинал 250 000рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 01.09.2006г., тогда как предъявлен к оплате 29.08.2006г. ООО Торговый Дом «Юкос-М» филиал г. Самара и оплачен в Дополнительном

офисе №1 Поволжского Банка Сбербанка России; простой вексель Сбербанка РФ серии ВА номер 1346855 номинал 200 000 рублей передан заявителем по акту приема-передачи векселей 30.10.2006г., предъявлен к оплате 30.10.2006г. филиалом ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-инвест» (Вологодская область, г. Череповецк) и оплачен в Дополнительном офисе №1 Поволжского Банка Сбербанка России г. Самара (т.3 л.д.112-129, т.4 л.д.1-18, 23-37, карточка счета 60.3 – т. 4 л.д. 47-48, т. 5 л.д.140-150, т. 6 л.д.90-96).

В ходе судебного разбирательства судом допрошен в качестве свидетеля ФИО6, который пояснил, что договоры субподряда на строительные работы № 3 от 03.07.2006г., №7 от 04.09.2006г., №6 от 01.09.2006г., № 8 от 02.10.2006г., счета-фактуры от 31.07.2006г., № 109 от 31.08.2006г., № 131 от 29.09.2006г., № 151 от 27.10.2006г., № 165 от 29.11.2006г., № 181 от 29.12.2006г., справки, акты о приемке выполненных работ, договор приема-передачи векселя, акт приема-передачи векселя, акты взаимозачета, акты сверки взаимных расчетов и другие документы не подписывал, никакого отношения к ООО «Стройуниверсал» и к заявителю не имеет (протокол судебного заседания 30.01.2009г. - т.7 л.д.80-81).

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на прибыль необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

При этом, исполнив требования ст. ст. 171-172 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Таким образом, перечисленные требования названного Федерального закона касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» от 12.10.2006г. № 53, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Как видно из материалов дела, заявителем в обоснование произведенных расходов и налоговых вычетов представлены налоговому органу: в отношении ООО «Гольфстрим» ИНН <***> – в т.ч. счета-фактуры № 256 от 28.07.2006г., № 326 от 30.10.2006г., № 301 от 31.08.2006г., договоры субподряда на строительные работы № 4 от 10.07.2006г., №5 от 01.09.2006г., №9 от 02.10.2006г., справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты выполненных работ, акты взаимозачета, акт сверки, простые векселя, договоры приема-передачи векселей, акты приема-передачи векселей (т. 4 л.д. 27-28, 35-36, т.5 л.д.1-3, 5,7, 9-10, т. 6 л.д.108-127); в отношении ООО «Стройуниверсал» - в т.ч. счета-фактуры № 105 от 31.07.2006г., № 109 от 31.08.2006г., № 131 от 29.09.2006г., № 151 от 27.10.2006г., № 165 от 29.11.2006г., № 181 от 29.12.2006г., справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты выполненных работ, договоры приема-передачи векселей, акты приема-передачи векселей, договоры субподряда на строительные работы № 3 от 03.07.2006г., №7 от 04.09.2006г., №6 от 01.09.2006г., № 8 от 02.10.2006г., акты взаимозачета, акты сверки (т. 3 л.д.130-139, т. 4 л.д.23-26, 29-34, т. 6 л.д.1-40, 135-146).

Однако учитывая установленные налоговым органом в ходе контрольных мероприятий вышеизложенные обстоятельства, а также свидетельские показания ФИО6, представленные в материалами дела документы в совокупности не подтверждают экономическую обоснованность затрат в результате отсутствия реально понесенных затрат по оплате работ (услуг) и свидетельствуют о необоснованном получении налоговой выгоды, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений исходя из позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 18.11.2008г. № 7588/08.

По объяснениям заявителя, им сначала передавались векселя ООО «Гольфстрим» и ООО «Стройуниверсал», а потом оформлялись акты приема-передачи векселей (т. 2 л.д.4, т.8 л.д.88-89), т.е. фактическая передача рассматриваемых простых векселей в оплату выполненных работ произошла ранее, чем составлены акты приема-передачи векселей. Однако данные объяснения не могут быть приняты судом, поскольку отсутствуют доказательства такой фактической передачи, не подтверждают этого обстоятельства и представленные акты сверки и простые векселя с бланковым индоссаментом.

Из чего следует, что указанные векселя не могут служить подтверждением расчетов с контрагентами ООО «Гольфстрим» и ООО «Стройуниверсал». Аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.05.2007г. по делу № А79-7799/2006.

Поэтому представленные заявителем вышеперечисленные документы не подтверждают произведенных расходов и правомерности налоговых вычетов, а ссылка заявителя на судебную практику является некорректной.

Более того, счета-фактуры, оформленные и выставленные ООО «Гольфстрим» ИНН <***> и ООО «Стройуниверсал», не соответствуют требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что ФИО6 счета-фактуры, выставленные и оформленные ООО «Стройуниверсал» - от 31.07.2006г., № 109 от 31.08.2006г., № 131 от 29.09.2006г., № 151 от 27.10.2006г., № 165 от 29.11.2006г., № 181 от 29.12.2006г. не подписывал.

Вместе с тем, доводы налогового органа о недостоверных сведениях об ИНН в счетах-фактурах ООО «Стройуниверсал» и о визуальном несоответствии подписей в счетах-фактурах, выставленных в адрес заявителя и ООО «Стройтранс» (получены в ходе выездной налоговой проверки, проведенной Межрайонной ИНФС России № 17 по Республике Татарстан – т. 4 л.д.49-81) не могут быть приняты судом, поскольку девятизначный ИНН свидетельствует о технической ошибке (выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Стройуниверсал» - т. 8 л.д.40-61), почерковедческой экспертизы подписей ФИО6 в ходе выездной налоговой проверки заявителя налоговым органом не проводилось.

С учетом изложенного, суд находит обоснованными доводы налогового органа в отношении хозяйственных операций с ООО «Гольфстрим» ИНН <***> и ООО «Стройуниверсал» и правомерным доначисление налога на прибыль в сумме 211 864 рублей и НДС в сумме 38 136 рублей (по контрагенту ООО «Гольфстрим» ИНН <***>), налога на прибыль в сумме 974 576 рублей и НДС в сумме 499 709 рублей (по контрагенту ООО «Стройуниверсал»), соответствующих пеней и штрафов.

Поэтому доводы заявителя о том, что им подтверждены произведенные расходы со ссылкой в том числе на бланковый индоссамент простых векселей и применены налоговые вычеты в установленном порядке, тогда как за достоверность сведений, указанных в счетах-фактурах, должно нести ответственность лицо, их заполняющее, т.е. поставщик, суд находит необоснованными.

Основанием для доначисления налога на прибыль в сумме 91 093 рублей (расчет – т.8 л.д.64) налоговый орган указывает отсутствие документального подтверждения затрат по приобретению щебня, поскольку документы (накладные, квитанции к приходно-кассовым ордерам), по которым отчитались подотчетные лица – ФИО7, ФИО8, ФИО9 оформлены на частное лицо.

По объяснениям заявителя, авансовые отчеты названных работников содержат все обязательные реквизиты, а доверенности, выданные им, подтверждают, что они действовали от имени организации.

Представленными в материалы дела документами в совокупности подтверждаются затраты заявителя по приобретению щебня: авансовый отчет ФИО7 № 69 от 22.08.2006 г. – товарной накладной № 7973 от 30.08.2006г., квитанцией к приходно-кассовому ордеру б/н от 30.08.2006г.; авансовый отчет ФИО7 № 71 от 08.09.2006 г. – товарной накладной № 8158 от 01.09.2006г., квитанцией к приходно-кассовому ордеру б/н от 01.09.2006г.; авансовый отчет ФИО7 № 72 от 22.09.2006 г. – товарной накладной № 9815 от 18.09.2006г, квитанцией к приходно-кассовому ордеру 8638 от 18.09.2006г., товарной накладной №10515 от 22.09.2006г., квитанцией к приходно-кассовому ордеру 9322 от 22.09.2006г., товарной накладной №10233 от 21.09.2006г, квитанцией к приходно-кассовому ордеру 9049 от 21.09.2006г., товарной накладной №10068 от 20.09.2006г., квитанцией к приходно-кассовому ордеру 8888 от 20.09.2006г., товарной накладной №9921 от 19.09.2006г, квитанцией к приходно-кассовому ордеру 8741 от 19.09.2006г.; авансовый отчет ФИО7 № 73 от 28.09.2006 г. - товарной накладной №10856 от 26.09.2006г, квитанцией к приходно-кассовому ордеру 9655 от 26.09.2006г.; авансовый отчет ФИО8 № 79 от 26.10.2006 г. - товарной накладной №13571 от 20.10.2006г, квитанцией к приходно-кассовому ордеру 12223 от 20.10.2006г.; авансовый отчет ФИО9 № 80 от 31.10.2006 г. - товарной накладной №14434 от 30.10.2006г., квитанцией к приходно-кассовому ордеру 13037 от 30.10.2006г.; авансовый отчет ФИО8 № 89 от 13.12.2006 г. - погрузочной накладной №597115 от 07.12.2006г., погрузочной накладной № 596889 от 06.12.2006г., погрузочной накладной № 598036 от 13.12.2006г.; доверенностями, выданными указанным подотчетным лицам, с учетом того, что в товарных накладных грузополучателем, в квитанциях к приходно-кассовым ордерам лицом, от которого приняты наличные денежные средства, указан ФИО10 – директор ООО «Ремонтно-строительное предприятие», доверенности названным подотчетным лицам выданы заявителем на получение материальных ценностей от ОАО «Самарский речной порт» - щебня, щебень использовался заявителем в том числе на ремонт производственной базы (т.1 л.д.80-101, т.5 л.д.11-41, т. 7 л.д.17-21, т.8 л.д.10-30). При этом налоговым органом не дана оценка представленным заявителем с протоколом разногласий по акту доверенностям на подотчетных лиц (т. 1 л.д.62-63).

Таким образом, доначисление налога на прибыль в сумме 91 093 рублей, начисление соответствующих пеней и штрафа по данному основанию суд находит неправомерным.

Основанием для доначисления НДС в сумме 47 694 рублей (расчет – т. 8 л.д.62) по контрагенту ООО «Стройресурс» налоговый орган указывает несоответствие счета-фактуры № 210 от 22.05.2006г. требованиям п. 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку подписан неуполномоченными лицами.

Из материалов дела следует, что по результатам контрольных мероприятий в отношении ООО «Стройресурс» налоговым органом установлено: юридический адрес - 443063 г. Самара, ул. Минская, д. 25; в Едином государственном реестре налогоплательщиков федерального уровня государственная регистрация признана недействительной по решению Арбитражного суда Самарской области от 19 октября 2006г. по делу № А55-5324/2006, в информационных ресурсах по учету налогоплательщика в ИФНС России по Кировскому району г. Самары исключено из Единого государственного реестра 20.11.2006г. в связи с признанием недействительной государственной регистрации; согласно установленным судом по делу № А55-5324/2006 фактическим обстоятельствам, подтвержденным имеющими в деле доказательствами, при составлении документов о создании ООО «Стройресурс», их представлении в налоговый орган для регистрации имели место факт фальсификации и подделки печати и подписи нотариуса ФИО11 о совершении 09.12.04г. нотариального действия - удостоверении подписи ФИО12 на заявлении; по учетным данным ИФНС России по Кировскому району г. Самары руководителем (директором) являлась ФИО13, должность главного бухгалтера не предусмотрена; счет-фактура № 210 от 22.05.2006г. подписан от имени руководителя (директора) и главного бухгалтера ФИО12, а также от имени руководителя (директора) ФИО12 подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, а также договор приема-передачи векселя, акт приема-передачи векселя (т. 4 л.д.20-21, т. 6 л.д.43-70).

Доводы налогового органа о несоответствии счета-фактуры № 210 от 22.05.2006г. требованиям п. 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с подписанием неуполномоченными лицами суд находит обоснованными и документально подтвержденными. Более того, только исполнив требования ст. ст. 171-172 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость, на что прямо указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2008г. № 7588/08.

Основанием для доначисления НДС в сумме 11 458 рублей (расчет – т. 8 л.д.62) по контрагентам ООО КСК «Фикон», ООО «СамараПластмет», ООО «Универсал» налоговый орган указывает несоответствие счетов-фактур, выставленных названными контрагентами, требованиям пунктов 5, 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. в счете-фактуре № 6871 от 01.12.2006г. (ООО КСК «Фикон») отсутствует подпись главного бухгалтера при наличии расшифровки; в счетах-фактурах № 147 от 04.07.2006г. (ООО «СамараПластмет») и № 1762 от 28.12.2006г. (ООО «Универсал») отсутствуют ИНН покупателя, адрес покупателя.

Однако в материалы дела заявителем представлены исправленные счета-фактуры № 6871 от 01.12.2006г. (ООО КСК «Фикон»), № 147 от 04.07.2006г. (ООО «СамараПластмет») и № 1762 от 28.12.2006г. (ООО «Универсал»), в которых заполнены названые реквизиты (т. 7 л.д.3-5). Исправленные счета-фактуры приняты судом, поскольку Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914) предусматривают внесение исправлений в счета-фактуры. При этом довод налогового органа о несоблюдении порядка внесения исправлений, установленного названными Правилами, не может быть принят судом во внимание, поскольку этот довод не отражен в оспариваемом решении, тогда как исправленные счета-фактуры представлены налоговому органу с протоколом разногласий по акту проверки (т.1 л.д.62).

В связи с этим, доначисление НДС в сумме 11 458 рублей, начисление соответствующих пеней и штрафа по данному основанию суд находит неправомерным.

Основанием для доначисления НДС в сумме 161 634 рублей (расчет – т. 8 л.д.63) по контрагенту ООО «Гольфстрим» ИНН <***> налоговый орган указывает несоответствие счетов-фактур № 359 от 29.12.2006г., № 344 от 30.11.2006г. требованиям пунктов 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ООО «Гольфстрим» ИНН <***> не состоит на налоговом учете в МР ИФНС России № 14 по Самарской области.

Как следует из материалов дела, по результатам контрольных мероприятий в отношении названного контрагента налоговым органом установлено: ООО «Гольфстрим» ИНН <***> (443082 <...>) - в Едином государственном реестре налогоплательщиков федерального уровня указана другая организация, в информационных ресурсах по учету налогоплательщика в МР ИФНС России №14 по Самарской области данная организация на налоговом учете не состоит, в ее базе данных с ИНН <***> числится ООО «ЛинСтройМ», которое состоит на налоговом учете с 25.07.2004г. и не вносило изменений в учетные данные налогоплательщика (т.6 л.д.80-84, т. 7 л.д.53-58).

Исходя из позиции, изложенной в Определении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.10.2007г. № 10678/07, является неправомерным предъявление налога к вычету по счетам-фактурам, содержащим недостоверные сведения о поставщиках, которые либо не зарегистрированы в налоговом органе либо имеют другие идентификационные номера налогоплательщиков. Такие счета-фактуры не соответствуют требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету.

Таким образом, доначисление НДС в сумме 161 634 рублей, соответствующих пеней и штрафа по данному основанию суд находит обоснованным.

Основанием для доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 3 195 рублей, налоговый орган указывает

необоснованное включение в затраты расхода по ГСМ в связи - с отсутствием путевых листов, с приобретением топлива в нерабочее время; необоснованное включение в состав расходов покупки кондиционера и объявлений в газету, т.к. расходы на обеспечение нормальных условий труда и затраты на подбор персонала не предусмотрены перечнем расходов, установленным п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако данные доводы налогового органа суд находит необоснованными по следующим причинам.

Представленными в материалы дела документами: авансовыми отчетами ФИО14 № 142 от 20.07.2007г., № 147 от 30.07.2007г., № 154 от 03.08.2007г., № 165 от 14.08.2007г., № 219 от 06.10.2007г., № 251 от 09.11.2007г., № 214 от 02.10.2007г., № 248 от 01.11.2007г., чеками ККМ № 1097 от 20.07.2007 г., № 1213 от 30.07.2007 г., № 1038 от 02.08.2007 г., № 1113 от 14.08.2007 г., № 1104 от 06.10.2007 г., № 0914 от 08.11.2007 г., № 0776 от 02.10.2007 г., № 0070 от 01.11.2007г., авансовыми отчетами ФИО10 № 220 от 08.10.2007г., № 201 от 14.09.2007г., чеками ККМ № 1093 от 07.10.2007 г., № 0917 от 14.09.2007 г., путевыми листами (т. 1 л.д.102-111, т.5 л.д.44-48, 51-55, 60-62, 69-70, 82-84, 90-107); подтверждается обоснованное включение заявителем в затраты расхода по ГСМ с учетом того, что путевые листы были представлены налоговому органу с протоколом разногласий по акту проверки (т.1 л.д.62-63) и этим путевым листам оценка налоговым органом в оспариваемом решении не дана, тогда как директору ФИО10 Г. и главному бухгалтеру ФИО14 установлен ненормированный рабочий день (приказы – т.7 л.д.46-49).

Заявитель считает правомерным включение затрат на приобретение кондиционера в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на его обязанность в соответствии со ст. 163 ТК РФ обеспечить работникам нормальные условия для выполнения работы.

Поскольку кондиционер (документы по приобретению – т. 5 л.д.108-110) непосредственно служит для обеспечения нормальных условий труда работников, суд находит обоснованным включение таких затрат в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и при отсутствии прямого указания на них в перечне расходов, установленном п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель считает правомерным включение затрат на подачу объявлений в газету по поиску работников на вакантные места в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку это единственный рациональный способ оповещения населения об открытых вакансиях.

Учитывая, что затраты на подачу объявлений в газету (т.5 л.д.111-124) были связаны непосредственно с поиском персонала на открытие вакансий у заявителя (относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации) суд находит обоснованным включение таких затрат в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и при отсутствии прямого указания на них в перечне расходов, установленном п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доначисление единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 3 195 рублей, начисление соответствующих сумм пеней и штрафа суд находит необоснованным.

По налогу на доходы физических лиц налоговый орган указывает на нарушение п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием у работников - ФИО15, ФИО16, ФИО17 справок с предыдущего места работы, отсутствием у ФИО17 свидетельства о рождении детей, заявления на предоставление стандартных налоговых вычетов; на занижение налоговой базы в связи с тем, что при ее определении заявителем не учтены доходы налогоплательщика, в связи отсутствием путевых листов на ФИО10 и ФИО14

Поскольку путевые листы на ФИО10 и ФИО14 имеются, о чем изложено выше, доначисление налога на доходы физических лиц по этому основанию является необоснованным. В связи с этим, является необоснованным и доначисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 1 060 рублей, начисление пеней.

Согласно пункту 3 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации в случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 230 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что названные работники (налоговые карточки, справки о доходах – т.5 л.д.134-139) не представили требуемые документы и в настоящее время уволены, а обязанность выяснения факта предоставления стандартного налогового вычета по предыдущему месту работы возложена на налоговые органы, суд находит доводы налогового органа необоснованными с учетом того, что заявитель не имеет возможности удержать налог, а согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2008 г. № КА-А40/4542-08.

Основанием доначисления транспортного налога в сумме 44 248 рублей налоговый орган, ссылаясь на запрос в РЭО ГИБДД № 08-13/230/4171 от 01.04.2008г. и полученные сведения по транспортным средствам письмом № 66/3273 от 04.04.2008г., указывает на то, что заявителем не уплачен налог по автомашинам: ГАЗ САЗ 3507 Р401ТУ идентификационный номер <***>; ГАЗ 5312 К864МН63 идентификационный номер <***>; ГАЗ 3307 К865МН63 идентификационный номер <***>; ГАЗ САЗ 3507 К867МН; ГАЗ 3507 К666ЕТ63; в нарушение ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислен налог за 3 месяца по грузовой автомашине КАМАЗ 55102 О952МР (снят с учета 09.03.2006г.), за 2006г. не исчислен налог по грузовой автомашине КАМАЗ 55102 Н469ОА в сумме 6 360 руб.

Заявитель ссылается на полученные по его запросу сведения РЭО ГИБДД, в соответствии с которыми автомашины: ГАЗ САЗ 3507 Р401ТУ; ГАЗ 5312 К864МН63; ГАЗ 3307 К865МН63; ГАЗ САЗ 3507 К867МН; ГАЗ 3507 К666ЕТ63 ему не принадлежат. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела сведениями РЭО ГИБДД ОВД по городскому округу Похвистнево и муниципальному району Похвистневский (т.1 л.д.69-74, 77-79, 133), представленными также налоговому органу с протоколом разногласий по акту (т. 1 л.д.62-63).

По объяснениям заявителя в отношении грузовой автомашины КАМАЗ 55102 Н469ОА, в ранее сданных в налоговый орган отчетах бухгалтером ошибочно указан старый регистрационный знак этого транспортного средства – К368МА63, который 16.12.2005г. был перерегистрирован, при этом сумма налога не изменилась (т.8 л.д.87-88).

В связи с этим обстоятельством, заявителем поданы уточненные - налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2006г. и налоговая декларация по транспортному налогу за 2006г. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела названными налоговым расчетом и налоговой декларацией с заявлением от 04.09.2008г. (т. 8 л.д.113-117) и налоговым органом не опровергаются.

Учитывая расхождения в представленных сведениях РЭО ГИБДД и принимая во внимание объяснения заявителя, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом не доказана правомерность доначисления транспортного налога в сумме 44 248 рублей, соответствующих пеней и штрафа.

Исходя из изложенного, суд делает вывод о несоответствии Налоговому кодексу Российской Федерации: решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 29.09.2008г. № 08-13/809/16881 в части: доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 11 458 рублей, доначисления налога на прибыль в сумме 91 093 рублей; начисления соответствующих им сумм пеней и штрафов; доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 3 195 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа; доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 1 060 рублей, начисления соответствующих сумм пеней; доначисления транспортного налога в сумме 44 248 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа; удержания и перечисления налога на доходы физических лиц в сумме 3 025 рублей, перечисления налога на доходы физических лиц в сумме 2 550 рублей; начисления соответствующих пеней и штрафа; произведения перерасчета налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц; внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета в указанной части; сдачи уточненных деклараций по налогу на прибыль, НДС и ЕСН в указанной части.

Поскольку оспариваемые требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 29.10.2008г. № 582; решения: от 12.11.2008г. № 2175 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации в банках; решения от 12.11.2008г. № 539, № 540 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке; решение от 14.11.2008г. № 141 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов); постановлениеот 17.11.2008г.№ 18 о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) вынесены в целях исполнения оспариваемого решения о привлечении к налоговой ответственности, то суд делает вывод о несоответствии Налоговому кодексу Российской Федерации - требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 29.10.2008г. № 582 в указанной части; решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 12.11.2008г. № 2175 в указанной части;

решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 12.11.2008г. № 539, № 540 в указанной части; решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 14.11.2008г. № 141 в указанной части; постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 17.11.2008г. № 18 в указанной части.

Таким образом, имеется нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности оспариваемыми ненормативными актами в указанной части. Вместе с тем, оспариваемые инкассовые поручения не являются ненормативными актами и признанию недействительными не подлежат.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. ст. 101-102, 110-112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заинтересованное лицо, поскольку, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. № 7959/08, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере. Вместе с тем, заинтересованное лицо от уплаты государственной пошлины освобождено в соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции 30.12.2008г.) и заявителю следует выдать справку на возврат из федерального бюджета уплаченной государственной пошлины в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110-112, 167, 180, 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично. Признать недействительными:

- решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 29.09.2008г. № 08-13/809/16881 в части: доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 11 458 рублей, доначисления налога на прибыль в сумме 91 093 рублей; начисления соответствующих им сумм пеней и штрафов; доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 3 195 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа; доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 1 060 рублей, начисления соответствующих сумм пеней; доначисления транспортного налога в сумме 44 248 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа; удержания и перечисления налога на доходы физических лиц в сумме 3 025 рублей, перечисления налога на доходы физических лиц в сумме 2 550 рублей; начисления соответствующих пеней и штрафа; произведения перерасчета налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц; внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета в указанной части; сдачи уточненных деклараций по налогу на прибыль, НДС и ЕСН в указанной части;

- требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 29.10.2008г. № 582 в указанной части;

- решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 12.11.2008г. № 2175 в указанной части;

- решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 12.11.2008г. № 539, № 540 в указанной части;

- решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 14.11.2008г. № 141 в указанной части;

- постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Самарской области от 17.11.2008г. № 18 в указанной части - как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в общей сумме 5 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

И. К. Степанова