ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-18178/19 от 02.08.2019 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

августа 2019 года

Дело №

А55-18178/2019

Резолютивная часть  решения  объявлена 02 августа 2019 года. Полный  текст решения  изготовлен 07 августа 2019 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Грязновой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании  02 августа 2019 года дело по заявлению Отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре

к Обществу с ограниченной ответственностью "Колорит"

о привлечении к  административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ по протоколу 17 №3370880

при участии в заседании

от заявителя –  не явился

от ответчика –  не явился

установил:

Отдел полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Колорит" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке ст. 123 АПК РФ.

        Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Колорит" (далее - общество, ответчик) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания общество извещено в порядке ст. 123 АПК РФ. Общество возражает против привлечения к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве.

        Рассмотрев материалы дела, суд находит  заявление подлежащим  удовлетворению по следующим основаниям.

         Как следует из материалов дела, 29.04.2019 года примерно  в 18 час. 00 мин. заявителем   в ходе проверки  киоска, расположенного по адресу: г. Самара, СНТ Железнодорожник, ул. Ягодная, массив 19, участок 35 В, установлено, что общество  через продавца ФИО1 организовало продажу алкогольной продукции без специального разрешения  (лицензии).

        Согласно протоколу осмотра места происшествия от 03.05.2019 изъята алкогольная продукция.

        Согласно ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии   влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

17.05.2019 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении 17 №3370880 по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, с которым ответчик не согласился, ссылаясь на признаки фальсификации административного материала.

          Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, образует хранение и розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии.       

        В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

       Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вещественными доказательствами.

       В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

        Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает доказанным материалами дела факт совершения обществом правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации:  протоколом об административном правонарушении 17 №3370880 от 17.05.2019, протоколом осмотра места происшествия от 03.05.2019,  объяснениями,   рапортом от 03.05.2019, фотоматериалами.

        Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.  Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

       Доводы ответчика о фальсификации административного материала, изложенные в объяснениях к протоколу  и в отзыве,  судом в порядке ст.  161 АПК РФ проверены быть не могут, т.к. не указано конкретное  доказательство, о фальсификации которого ответчиком заявлено.

      При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, наказание определяется в пределах санкции ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

      Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и  характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности рассматриваемого случая.

      Судом не усматривается правовых оснований для  применения положений статьи 4.1.1  КоАП РФ, т.к. отсутствует совокупность условий и обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

      Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      В силу положений ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

       В рассматриваемом случае, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного обществом деяния, обстоятельства рассматриваемого дела, тяжелые финансовые последствия для деятельности общества, руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 3 ст.14.17 КоАП РФ, до 1500 000 руб.

       В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в незаконном обороте находится этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

        В части 3 статьи 3.7 КоАП РФ указано, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в том числе, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Как указано в вышеназванном Постановлении Пленума N 10, если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то соответствующие вещи возврату не подлежат.

        Согласно  ч. 12 ст. 27.10 КоАП РФ предусмотрен порядок переработки или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                            Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Колорит", 443045, <...>, помещение Н15, ОГРН <***>, ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 1500 000 руб.

Алкогольная продукция, изъятая в ходе производства по делу об административном правонарушении, не подлежит возврату Обществу с ограниченной ответственностью "Колорит".

    Алкогольную продукцию, изъятую в ходе производства по делу об административном правонарушении согласно протоколу осмотра места происшествия от 03.05.2019, переданную на ответственное хранение ФИО1 (ООО «Колорит»), направить на уничтожение в порядке, установленном действующим законодательством.

        Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы  административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:       Получатель: ОП №8 по Красноглинскому району по г. Самаре

ИНН 6317021970     КПП 631601001

БИК 043601001        Счет 40101810822020012001

Отделение Самара БИК 043601001

ОКТМО 36701315 КБК 18811608010016000140 

УИН 18880463191733708802.   

  Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

         Решение может быть обжаловано  в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара  в десятидневный срок с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

И.К. Степанова