ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-20334/17 от 06.09.2017 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

сентября 2017 года

Дело №

А55-20334/2017

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2017 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Матюхиной Т.М.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Карякиной М.Ю.

рассмотрев в судебном заседании года 06 сентября 2017 года  дело по заявлению

Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

к  Индивидуальному предпринимателю ФИО1

О привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя  -  не явился, извещен,

от предпринимателя  - не явился, извещен

Установил:

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области просит привлечь ИП ФИО1 к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствии не представил, в судебное заседание не явился, извещен в порядке ст. 123 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство), при рассмотрении заявления управляющего общественных советов микрорайонов № 29 Красноглинского район г.о. Самара от 07.07.2017 № б/н по вопросу нарушения законодательства при осуществлении розничной продажи пива, вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1) по признакам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 14.19 («нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте») и 15.13 («искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей»).

В рамках вынесенных определений, в ходе проведения административного расследования осуществлен осмотр места осуществления деятельности ИП ФИО1 - нестационарного торгового павильона, расположенного по адресу: г. Самара. Красноглинский район, ДНТ «Березовая грива», принадлежащем ИП ФИО1 (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальном}} предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 000015 от 11.07.2017).

В ходе осмотра выявлено наличие в холодильнике и в торговом помещении пива и пивных напитков 10 (десяти) наименований в количестве 118 (сто восемнадцать) бутылок, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота данной алкогольной продукции, определенных федеральным законом.

В этой связи, министерством вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 17-9/13 от 11.07.2017 в отношении ИП ФИО1 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушедиях 14.16 часть 2 («оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом»).

В отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административно  правонарушении № 000723 от 21.07.2017 по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленная в ходе осмотра алкогольная продукция (пиво и пивные напитки» изъята согласно протоколу изъятия вещей и документов № 000042 от 11.07.2017 и находится в департаменте регулирования оборота алкогольной продукции по адресу:  <...>.

Согласно статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии вышеуказанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с положениями части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. Предприниматель не представил суду доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им требований закона и опровергающих доводы прокурора, также не представлены доказательства государственной регистрации указанной алкогольной продукции в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в установленном порядке, поэтому факт совершения предпринимателем правонарушения следует считать доказанным и  заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства к обороту алкогольной продукции и в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом доказательств того, что заинтересованное лицо не имело возможности для соблюдения норм законодательства, суду не представлено.

Таким образом, предпринимателем совершено противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность, а именно - продажа алкогольной продукции без документов, подтверждающих ее легальность.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя, который ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Конфискация изъятых из оборота предметов административного правонарушения в силу ст. 3.7 КоАП РФ, ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не может быть применена в данном случае. Изъятые из незаконного оборота предметы административного правонарушения подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Алкогольную продукцию, изъятую согласно протокола изъятия вещей и документов №42 от 11.07.2017:

1. Пиво светлое «Балтика крепкое» №9 пастеризованное, емкость 0,5л, крепость 8%, дата розлива - 10.04.2017, изготовитель - Казахстан, в количестве  19 ж/банок (9,5 л.).

2.Пиво «Жигулевское», емкость 0,5л., крепость 4,5 %, дата розлива - 21.06.2017. изготовитель - АО «Жигулевское пиво», в количестве 42 бутылок (21 л);

3.Пиво светлое «Балтика крепкое» №9 пастеризованное, емкость 0,5л, крепость 8%, дата розлива - 08.03.2017, изготовитель - Казахстан, в количестве 5 ж/банок (2,5 л);

4.Пиво светлое «Охота крепкое», емкость 0,45л., крепость 8,1 %, дата розлива -21.04.2017, изготовитель - ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», в количестве 2 бутылок (0,9 л);

5.Пиво светлое «Балтика экспортное» №7, емкость 0,45л., крепость 5,4 %, дата розлива - 24.04.2017, изготовитель - ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 4 ж/банок (1,8 л);

6.Пиво светлое «Охота крепкое», емкость 1,4л., крепость 8,1 %, дата розлива -
21.05.2017, изготовитель - ООО «ОПХ», в количестве 2 ПЭТ-бутылок (2,8 л);

7.Пиво светлое «Жигули барное», емкость 0,5л, крепость 4,9 %, дата розлива -06.06.2017. изготовитель - Казахстан, в количестве 6 бутылок (3 л);

8.Пиво «Фон Вакано светлое», емкость 0,5л., крепость 5,5 %, дата розлива -15.05.2017, изготовитель - АО «Жигулевское пиво», в количестве 20 бутылок (10

9.Пиво светлое «Жатецкий гусь», емкость 1,42л., крепость 4,6 %, дата розлива -04.02.2017, изготовитель - ООО «Пивоваренная компания Балтика», в количестве 9 ПЭТ-бутылок (12,78 л);

10. Пиво светлое «Жатецкий гусь», емкость 1,42л., крепость 4,6 %, дата
розлива - 24.04.2017, изготовитель - ООО «Пивоваренная компания Балтика», в
количестве 9 ПЭТ-бутылок (12,78 л), 
 направить на уничтожение.

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
РОССИЯ, 443006, <...>. УФК по Самарской области (Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области) л/с   <***> к р/с № <***>   в ГРКЦ ГУ Банка России по

Самарской области г. Самара БИК 043601001

ИНН <***>

КПП 631501001

ОКПО 02736254

Код ОКАТО 36401000000

ОГРН <***>

В назначении платежа: Код дохода: 704 1 16 08010 01 0000 140

       Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Т.М. Матюхина