ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-21879/2021 от 27.09.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г. Самара, ул. Самарская, 203Б, тел. (846)207-55-15

http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Самара

октября 2021 года

Дело №

А55-21879/2021

Решение в виде резолютивной части вынесено 27 сентября 2021 года

Мотивированное решение вынесено 11 октября 2021 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

ФИО1,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Акционерного общества "Фармперспектива", г. Калуга, Калужская область, ОГРН <***>, ИНН <***>,

к  Территориальному органу федеральной службы государственной статистики по Самарской области, г. Самара, Самарская область,

об отмене постановления

без участия представителей сторон,

установил:

Акционерное общество "Фармперспектива" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Самарской области по делу об административном правонарушении №155 от 06.07.2021 - о признании АО «Фармперспектива» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб., производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 03.08.2021г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, сторонам также предлагалось представить в арбитражный суд, рассматривающий дело дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений, в обосновании своей позиции, в срок до 16.09.2021г.

Поскольку настоящее дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ исковое заявление и приложенные к нему документы размещены в электронном виде на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Информация о движении дела, в том числе о принятии дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства, была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по веб-адресу: http://www.samara.arbitr.ru.

От заявителя поступили письменные дополнения и дополнительные документы (вх. № 260981 от 17.09.2021г.), которые судом в порядке ст. 75 АПК РФ приобщены к материалам дела.

От заинтересованного лица поступил отзыв на заявление и дополнительные документы (вх. № 229430 от 24.08.2021г.), которые судом в порядке ст.ст. 75, 81 АПК РФ приобщены к материалам дела.

Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд отзыва на иск, доказательств и иных документов, письменных объяснений истекли.

С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства, позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела была вынесена резолютивная часть решения от 27.09.2021г.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

На основании п. 2 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, АО "Фармперспектива"  представило заявление о составлении мотивированного решения (вх. №  277600МойАрбитр от 04.10.2021г.).

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд считает заявленные требования, не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, в соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Установленный ч. 2 ст.208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки  давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела, АО «Фармперспектива» не предоставлены первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» за апрель 2021г. по ГОСП в г. Самара (АО «Фармперспектива» идентификационный номер 42933208360002), срок предоставления которых истек 20 мая 2021г., в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, что предусмотрено: ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации», п.п. 3-5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. №620), Приказом Росстата от 27.01.2021 №37 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы».

21.06.2021г. начальником отдела статистики труда, образования, науки и инноваций ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Фармперспектива», из которого следует, что указанное юридическое лицо не предоставило в Самарастат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» за апрель 2021г. по ТОСП в г. ФИО3 «ФАРМПЕРСПЕКТИВА» идентификационный номер 42933208360002, срок предоставления которых истек 20 мая 2021г.

06.07.2021 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №155 от 06.07.2021, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

АО «Фармперспектива», в обосновании заявленных требований считает, что из п. 1 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. Приказом Росстата от 27.01.2021 № 37 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы» предусмотрено, что первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» следует, что обязанностьпопредоставлениюформывозложена ненавсехреспондентов,атольконатех,которыебылиопределенывследствиепроведения научнообоснованнойвыборкиотчетныхединиц.

Заявитель полагает, что из указанной нормы следует, что обязанность по предоставлению формы возложена не на всех респондентов, а только на тех, которые были определены вследствие проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц.

Доводы заявителя, отклоняются судом, так как доказательств в обоснование указанных доводов и в подтверждение данных обстоятельств в материалах настоящего дела не содержится.

Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, нормативными актами Банка России.

В силу ст.4 Федерального закона № 282-ФЗ принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии,
соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной
статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при
осуществлении официального статистического учета и их использование в целях
формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7)применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8)обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Исходя из положений ст. 5 Федерального закона №282-ФЗ официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики и осуществляют полномочия по ее созданию, эксплуатации и развитию.

Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, составлении национальных счетов и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.06.2008 № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.

Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба государственной статистики в пределах своих полномочий в установленной сфере деятельности утверждает формы федерального статистического наблюдения и указанияпо их заполнениюпопредставлениюсубъектовофициального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ, респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с Положением «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620, первичные статистические данные предоставляются субъектами официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Согласно п. 4 Положения субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

В соответствии с п. 7 Положения, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами.

Формы федерального статистического наблюдения в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Приказом Росстата от 27.01.2021 № 37 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы» утверждены форма федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» (далее форма №1) и указания по заполнению формы (далее -Указания).

В соответствии с Указаниями форму №1 за апрель предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности не позднее 20 мая после отчетного периода. Данные по форме предоставляют юридические лица всех форм собственности, определенные по результатам проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц. Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в срок и по адресу, указанные на бланке формы. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, попавшему в выборку, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Данные по форме предоставляют юридические лица всех форм собственности, определенные по результатам проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в срок и по адресу, указанные на бланке формы. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, попавшему в выборку, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

Как указывает административный орган, территориально-обособленное структурное подразделение в городе ФИО3 «Фармперспектива» (идентификационный номер 42933208360002) было определено по результатам проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.05.2021г. АО «Фармперспектива» является действующим юридическим лицом, записи о его ликвидации указанная выписка не содержит, субъектом малого и среднего предпринимательства не является.

Срок предоставления формы №1 за апрель 2021г. истек 20 мая 2021г.

Между тем, АО «Фармперспектива» не предоставило указанные первичные статистические данные по ТОСП в г. ФИО3 «Фармперспектива» идентификационный номер 42933208360002, в результате чего был нарушен порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.

Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки своевременной официальной статистической информации о положении дел в регионе и в итоге повлияло на конечный результат сводной информации о численности и заработной плате работников, формируемой Самарастатом в целом.

Никаких препятствий у АО «Фармперспектива» для соблюдения требований законодательства, а именно для своевременного предоставления формы №1 не имелось, доказательств обратного при рассмотрении дела не предоставлено.

Довод, АО «Фармперспектива» о том, что общество не было надлежащим образом уведомлено о необходимости предоставления формы федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы», отклоняется судом.

Вместе с тем, в материалах дела, имеется подтверждение о направлении 12.05.2021г. с использованием специализированного оператора связи АО «Производственная фирма «СКБ КОНТУР» направлено информационное письмо №ТП-64-2.7/1223-Др о том, что организация подлежит федеральному статистическому наблюдению по форме №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» за апрель 2021г. Срок предоставления 20 мая 2021г.

Кроме того, информация об этом была размещена 20.04.2021г. в индивидуальном перечне форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://rosstat.gov.ru/ Респондентам/ Индивидуальный перечень форм по ИНН/ОГРН(ОГРНИП)/ОКПО.

Административный орган отмечает, что из системы сбора отчетности ТОГС видно, что уведомление получено юридическим лицом 13.05.2021г., исходя из этого, суд приходит к выводу, что АО «ФАРМПЕРСПЕКТИВА» было надлежащим образом уведомлено о необходимости представления формы форму №1 за апрель 2021г.

Согласно пункту 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица АО «Фармперспектива», а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах минимальной санкции, установленной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов дела существенных нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием совокупности обстоятельств и условий, предусмотренных ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление административного органа является законным.

Частью 1 статьи 211 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований суд не находит.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 180-181, 211, 227-229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований об отмене постановления №155 от 06.07.2021 Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Самарской области по делу об административном правонарушении отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение в виде резолютивной части может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мотивированное решение, составленное по заявлению лица, участвующего в деле, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Ю.Н. Рагуля