АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2014 года
Дело №
А55-23861/2014
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело, возбужденное по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары, г.Чебоксары
к Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, г. Самара, ИНН <***>
о взыскании задолженности в размере 4453 руб. 30 коп.
без участия сторон
установил: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары (далее – инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – заинтересованное лицо) задолженности в размере 4348 руб. 24 коп.., из них: задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 4080 руб., пени за период с 02.11.2013 по 31.03.2014 в размере 166 руб. 08 коп., пени за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 в размере 102 руб. 16 коп.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2014 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226, 227 АПК РФ. При этом судом было предложено сторонам представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок не позднее 06.11.2014, в срок не позднее 26 ноября 2014 года – дополнительные документы. Указанное определение получено сторонами, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении определения заявителю № 27624 и заинтересованному лицу - №27625.
В соответствии с пунктом 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При этом, предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.
Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
В установленные судом сроки, от заинтересованного лица поступил отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие денежных средств для уплаты транспортного налога в установленные законом сроки.
Суд, расценивает отзыв заинтересованного лица как пояснения по делу, приобщил к пояснения к материалам дела.
От инспекции поступил акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам №4037.
Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли. С учетом положений ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству поставлен на учет 13.07.2011 в ИФНС России по г.Чебоксары на основании сведений о создании обособленного подразделения по месту нахождения обособленного подразделения Отдела государственного контроля и надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), заинтересованное лицо является плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Как следует из материалов дела, Отдел государственного контроля и надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике 28.03.2014 представил в инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2013 год. Согласно представленной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2013 год составила 4080 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 360 НК РФ отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Оплата налога в установленный законом срок произведена не была.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй НК РФ.
Поскольку ответчик не уплатил в установленный срок указанный налог, ему обоснованно были начислены и предъявлены к уплате налоговым органом пени по транспортному налогу за период с 02.11.2013 по 31.03.2014 в размере 166,08 руб., за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 в размере 102,16 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику было выставлено Требование № 7839 от 09.04.2014 с предложением погасить до 29.04.2014 задолженность по транспортному налу в размере 4080 руб. и пени за период с 02.11.2013 по 31.03.2014 в размере 166,08 руб., а также требование №9286 от 28.07.2014 с предложением погасить до 15.08.2014 задолженность по пени по транспортному налогу за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 в размере 102,16 руб.
В настоящее время требования не исполнены, задолженность по транспортному налогу и пени по транспортному налогу не погашена, в связи с чем заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области.
Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу положений ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Заинтересованное лицо не представило доказательств, подтверждающих своевременность уплаты налога, а также погашения задолженности по налогу и пени, расчет пени, требование об уплате налога не оспорило, кроме того инспекцией в материалы дела представлен акт сверки расчетов, который подтверждает задолженность заинтересованного лица по транспортному налогу и пени.
Доводы, изложенные в отзыве, о том, что ответчик является бюджетным учреждением, финансируется из бюджета, задолженность образовалась ввиду отсутствия финансирования и денежные средства на лицевом счете на оплату пени отсутствуют, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не являются основанием для освобождения от уплаты пени.
Пеня представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в установленный срок, то есть является правовосстановительной мерой, носящей компенсационный характер, а не мерой налоговой ответственности. При этом нормы Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности освобождения налогоплательщика от уплаты пени (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 75 НК РФ, при выполнении налогоплательщиком письменных разъяснений уполномоченных органов, которые привели к неуплате налога), а также возможности снижения размера пени.
На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.ст. 333.16 – 33.18, 333.21-333.22 НК РФ и ст. 101-102, 110, 112 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб. следует отнести на заинтересованное лицо.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Взыскать с Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (443086, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.05.2007) в доход бюджета задолженность в размере 4348 руб. 24 коп.., из них: задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 4080 руб., пени за период с 02.11.2013 по 31.03.2014 в размере 166 руб. 08 коп., пени за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 в размере 102 руб. 16 коп.
Взыскать с Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (443086, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица 14.05.2007) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней с даты его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
О.В. Мешкова