ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-2532/11 от 10.05.2011 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 мая 2011 года

Дело №

А55-2532/2011

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2011года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2011года

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

ФИО1

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Уваровой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании 10 мая 2011 года дело по иску, заявлению

Предпринимателя без образования юридического лица ФИО2, 446031, <...>

От 15 февраля 20011года №

Заинтересованные лица: ФИО3 председатель Некоммерческого партнерства «Организации городских предпринимателей пассажирского автотранспорта», 446009, <...>

Администрация городского округа Сызрань, 446001, <...>

Об установлении факта, имеющего юридическое значение

при участии в заседании

от истца – представитель ФИО4 доверенность от 01.02.2011г., представитель ФИО5 доверенность 01.02.2011г.

от заинтересованных лиц – не явились, извещены

Установил:

Заявитель – ИП ФИО2 - обратился в арбитражный суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа - паспорта автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка» индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО2 ОГРНИП <***> ИНН <***>.

Заинтересованное лицо - ФИО3 председатель Некоммерческого партнерства «Организации городских предпринимателей пассажирского автотранспорта», в отзыве на заявление, сообщил о том, что требования являются подлежащими удовлетворению, спор о праве в отношении паспорта автобусного маршрута отсутствует.

Заинтересованное лицо – Администрация городского округа Сызрань, привлеченное к участию в деле определением суда от 22 марта 2011г. в отзыве считает заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, не подлежащим удовлетворению, поскольку открытие внутримуниципального (городского) маршрута по регулярным пассажирским перевозкам относится к полномочиям органа местного самоуправления, паспорт маршрута содержит лишь сведения, характеризующие маршрут, который не может принадлежать на праве собственности ни юридическому, ни физическому лицу.

О времени и месте судебного заседания заинтересованные лица уведомлены надлежащим образом в силу ч.1, п.2 ч.4 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что в соответствии с ч.5 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет суду рассмотреть заявление по существу, в отсутствие представителей первых.

Как следует из материалов дела, в 1998г. в г. Сызрань было создано Некоммерческое партнерство «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта», основной целью деятельности которого являлось координация, представление законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, связанной с организацией пассажирского автотранспорта с разработкой и последующим введением в эксплуатацию новых маршрутов по автопассажирским перевозкам.

В 1998г. Некоммерческим партнерством «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» было принято решение о разработке несуществующего по состоянию на момент принятия решения автобусного маршрута следованием «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка».

Непосредственным участником и разработчиком указанного маршрута был заявитель.

Конечным результатом разработки явился паспорт автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка», согласованный и/или утвержденный со всеми заинтересованными органами власти и учреждениями.

20.07.1998г. Администрацией г. Сызрань было издано постановление №863 (л.д.27) в соответствии с которым автобусный маршрут №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка» был открыт.

В 2003г. по договору купли-продажи (л.д.11) заявителем был приобретен паспорт автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка» у Некоммерческого партнерства «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта».

Некоммерческим партнерством «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» в 2003г. было принято решение о ликвидации, и 04.02.2004г. процедура ликвидации была завершена, Некоммерческое партнерство «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заявитель ФИО2 на основании имеющейся и действующей лицензии (л.д.10) осуществляет перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Однако, как указывает заявитель, его данные как индивидуального предпринимателя не совпадают с данными правоустанавливающего документа – паспорта автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка», где имеются данные ликвидированного юридического лица - Некоммерческого партнерства «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта».

Поэтому, как полагает заявитель, установление факта принадлежности правоустанавливающего документа - паспорта автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка» индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО2 необходимо для однозначной идентификации правоустанавливающего документа и правообладателя такого документа.

Указанные обстоятельства и послужили заявителю в соответствии со ст.218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием настоящего заявления.

Исследовав и оценив в соответствии со ст.ст.71,162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, проверив обоснованность заявленных требований и возражений на них, заслушав в судебном заседании представителей заявителя, арбитражный суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если наименование юридического лица, имя, отчество или фамилия индивидуального предпринимателя, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица, указанного в его учредительных документах, именем, отчеством или фамилией индивидуального предпринимателя по его паспорту или свидетельству о рождении.

В силу ч.1ст.219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, подтверждающие эти факты, и если Федеральным Законом или иным нормативным правовым документом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

К необходимым доказательствам по делам об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа лицу, данные которого не совпадают с данными других документов, принадлежащих этому лицу следует отнести: доказательства, подтверждающие принадлежность правоустанавливающего документа заявителю; доказательства, подтверждающие, что организация, выдавшая документ, не имеет возможности внести в него соответствующие исправления, либо эта организация не может выдать новый документ; правоустанавливающий документ, который устанавливается судом.

Согласно ч.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодека Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение требований ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2004г. №76, заявитель предъявленными в материалы дела документами, в том числе договором купли-продажи от 30.06.2003г. (л.д.11) паспорта автобусного маршрута №40, паспортом городского автобусного маршрута №40 (л.д.13-26), принадлежность ФИО2 паспорта автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка» не доказал.

Договор купли-продажи от 30.06.2003г. является недействительной сделкой в силу ничтожности, поскольку принадлежность Некоммерческому партнерству «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» паспорта автобусного маршрута документально не подтверждена, обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Постановлением Администрации г. Сызрани от 20.07.1997г. №863 «Об открытии новых городских маршрутов» (л.д.27) разрешено открытие движения автобусов на городском маршруте «с. Уваровка – Сев. Проходная СНПЗ» муниципальному предприятию СПАТК было поручено заключить договор с Некоммерческим партнерством «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» на обслуживание указанного маршрута, маршруту был присвоен номер 40.

В соответствии с подп.20 п.2 ст.6, подп.7 п.1 ст.16 Федерального Закона от 28.08.1995г. №154 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п.18 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. №200 в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном законом порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и т.д., то есть сведения, характеризующие маршрут.

Открытый в 1998г. маршрут №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка», включен в маршрутную сеть по городским регулярным пассажирским маршрутным перевозкам в пределах городского округа Сызрань, которая утверждена постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 11.06.2010г. №1649 «Об утверждении маршрутной сети по городским регулярным пассажирским маршрутным перевозкам в пределах городского округа Сызрань» (л.д.46-49).

В настоящее время в соответствии с Законом Самарской области от 09.07.2002г. №53-ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области» (утратил силу 24.10.2010г.), Законом Самарской области от 12.10.2010г. №107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» Администрацией городского округа Сызрань Самарской области 12.11.2010г. был проведен конкурс на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории городского округа Сызрань, по результатам которого 23.11.2010г. Администрацией городского округа Сызрань был заключен договор об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории городского округа Сызрань на маршрут №40 «ОАО «СНПЗ» - с.Уваровка» с ИП ФИО6 как единственным участником конкурса, сроком на 5 лет.

Открытие внутримуниципального (городского) маршрута по регулярным пассажирским перевозкам относится к полномочиям органа местного самоуправления, паспорт маршрута содержит лишь сведения, характеризующие маршрут, который не может принадлежать на праве собственности ни юридическому, ни физическому лицу.

Кроме того, ФИО3, председатель Некоммерческого партнерства «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» в качестве заинтересованного лица не может являться, поскольку согласно сведений, внесенный в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.32) Некоммерческое партнерство «Организация городских предпринимателей пассажирского автотранспорта» ликвидировано 04.02.2004г.

С учетом вышеизложенного, правовых оснований для удовлетворения заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа ФИО2 у арбитражного суда не имеется, в удовлетворении заявления следует отказать.

Расходы по оплате госпошлины в силу ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя, которые им оплачены при обращении с заявлением в суд.

Руководствуясь ч.1 ст.110, ст.ст.167-170, 176-180, 218-221 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа - паспорта автобусного маршрута №40 «Северная проходная СНПЗ Монгора – с. Уваровка» индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1