ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-25779/13 от 14.03.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 марта 2014 года

Дело №

А55-25779/2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2014 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Щетининой М.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храменковой А.А.

рассмотрев в судебном заседании 12-14 марта 2014 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Зеленоглазое такси"

от 18 ноября 2013 года №

к Административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти

С участием третьего лица- Мэрии городского округа Тольятти

Об оспаривании Постановления о назначении административного наказания

при участии в заседании

от заявителя – представитель не явился, извещен

от заинтересованного лица - представитель ФИО1, по доверенности №1/адкА от 09.01.2013, после перерыва не явился;

от третьего лица- представитель не явился, извещен

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Зеленоглазое такси» (далее –заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти (далее административный орган, административная комиссия) от 06.11.2013№ 6593 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.10 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 3 000 руб.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие события и состава административного правонарушения. Указывает на наличие у общества маршрутной карты на транспортное средство Богдан А09204 г/н <***> сроком действия до 31.12.2014, однако в связи со сменой государственного номера на автомобиль, маршрутная карта подлежала замене. Обязанность по выдаче новой маршрутной карты лежит на Мэрии городского округа Тольятти, куда и обратился заявитель, сдав ранее выданную маршрутную карту.

В судебное заседание представитель заявителя не явился. О месте и времени рассмотрения дела заявитель извещен Арбитражным судом в соответствии со ст. 123 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.156 АПК РФ суд рассматривает дело без участия представителя заявителя.

Административный орган с заявленными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление(л.д.31-32).

В судебном заседании представитель административной комиссии пояснил, что во время проверки автомобиля Богдан А09204, автобус , г/н <***> было выявлено отсутствие на автомобиль маршрутной карты, что является нарушением положений закона Самарской области № 115-ГД, поскольку в отсутствие маршрутной карты запрещается осуществление перевозок пассажиров. Маршрутная карта заявителем в Мэрию сдана после установления события правонарушения.

Привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Мэрия городского округа Тольятти явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о месте и времени рассмотрения дела извещена в соответствии со ст.123 АПК РФ. Через представителя административного органа передала суду отзыв, который приобщен в материалы дела. Из отзыва следует, что Мэрия поддерживает позицию административного органа.

Исследовав и изучив материалы дела, выслушав мнение представителя административной комиссии, дав оценку его доводам и доказательствам, имеющимся в материалах дела в совокупности, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела 11.10.2013 г. в14 час. 33 мин. административным органом выявлен факт осуществления обществом «Зеленоглазое такси» перевозок пассажиров по внутримуниципальному маршруту № 132 транспортным средством г/н <***> без маршрутной карты по адресу: ул. Спортивная, ТРК «Вега».

24.10.2013 г. в отношении заявителя составлен протокол № КРО-Ф/99 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.10 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (л.д.7).

06.11.2013 административным органом вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.10 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 3 000 руб.(л.д.6).

В соответствии со ст. 9.10 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» перевозка пассажиров без маршрутной карты при осуществлении регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 6 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» установлено, что функции заказчика регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам выполняет орган местного самоуправления (либо уполномоченный им орган).

Порядок организации регулярных перевозок определен в ст. 8 Закона № 107-ГД, которым установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Указанный договор заключается по результатам конкурса на срок не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В случае если перевозчик не имеет возможности исполнять обязанности по заключенному с заказчиком перевозок договору об осуществлении регулярных перевозок в полном объеме, он обязан информировать об этом заказчика перевозок и тогда заказчик перевозок заключает с иным перевозчиком договор об осуществлении регулярных перевозок без проведения конкурса на период до вступления в силу договора об осуществлении регулярных перевозок, заключенного по результатам конкурса (ч. 3 ст. 8 Закона № 107-ГД).

Положениями статьи 9 Закона № 107-ГД не допускается осуществление перевозчиком регулярных перевозок без заключенного с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок.

Статья 8 ч. 5 и ст. 9 Закона № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» обязывает заказчика перевозок при заключении Договора с перевозчиком на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки по маршруту, выдавать маршрутную карту. Осуществление регулярных перевозок транспортным средством без маршрутной карты запрещается (ч. 4 ст. 9 Закона № 107-ГД).

Судом установлено, что Мэрией г.о. Тольятти Самарской области, во исполнение возложенных на неё законодателем обязательств, с целью организации транспортного обслуживания пассажиров городского округа Тольятти, с перевозчиком: юридическим лицом- ООО «Зеленоглазое такси», осуществляющим перевозки пассажиров в городском округе Тольятти, заключен договор об осуществлении коммерческих перевозок по установленному маршруту №132 (л.д.12-16).

Приказом Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области от 08.10.2008 №21 «Об утверждении формы бланка маршрутной карты» утвержден бланк маршрутной карты с обязательными реквизитами, в том числе и реквизитов государственного номера.

Анализ названных выше норм и подзаконных актов в их совокупности и взаимозависимости свидетельствует о том, что в случае использования автомобиля в соответствии с договором об осуществлении коммерческих перевозок по установленному маршруту у Общества на транспортное средство должна быть маршрутная карта, в которой указан государственный номер эксплуатируемого транспортного средства.

Как следует из материалов административного дела в момент проверки было выявлено отсутствие у заявителя маршрутной карты на выше указанное транспортное средство.

Таким образом, административной комиссией на основании акта проверки, протокола об административном правонарушении, сделан обоснованный вывод о фактической перевозке пассажиров по маршруту №132 обществом Зеленоглазое такси» при отсутствии у него маршрутной карты в нарушение требований Закона № 107-ГД .

Суд соглашается с доводов административного органа о доказанности события правонарушения и вины общества в совершении правонарушения.

Доводы заявителя о том, что в момент проверки маршрутная карта обществом была сдана в Мэрию на обмен в связи со сменой государственного номера на автомобиль, поэтому отсутствует вина общества, суд находит ошибочными.

В силу выше изложенных норм, осуществление регулярных перевозок транспортным средством без маршрутной карты запрещается.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом не нарушен.

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.

Руководствуясь ст.ст.208-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина