ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-26175/18 от 11.12.2018 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2018 года

Дело №

А55-26175/2018

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2018 года. Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2018 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грязновой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании 11 декабря 2018 года

заявление Общества с ограниченной ответственностью "СКМ"

к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

о признании незаконным решения

при участии:

от заявителя – не явился

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 15.10.2018 №МЭЖКХ-15/5114

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СКМ" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, вынесенного но результатам заседания комиссии Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области, оформленного протоколом от 08.08.2018 №ВИ-40, «по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Реестр квалифицированных подрядных организаций, исключения подрядной организации из Реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (ИНН плательщика), исключаемой из Реестра квалифицированных подрядных организаций на участие в предварительном отборе на право включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг или выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанною непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», об отказе во внесении изменений в сведения о подрядной организации в РКП истцу - Обществу с ограниченной ответственностью «СКМ», просит отменить решение Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, вынесенного по результатам заседания комиссии Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области, оформленного протоколом от 08.08.2018 №ВИ-40, «по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Реестр квалифицированных подрядных организаций, исключения подрядной организации из Реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате, и времени его составления, полное наименование подрядной организации (ИНН плательщика), исключаемой из Реестра квалифицированных подрядных организаций на участие в предварительном отборе на право включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг или выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», об отказе во внесении изменений в сведения о подрядной организации в РКП истцу - Обществу с ограниченной ответственностью «СКМ»; обязать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области внести сведения о подрядной организации, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций (ООО «СКМ») об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - «не превышает 500 000 000,00 рублей (второй уровень ответственности члена СРО).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – министерство) возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам заседания комиссии министерства, оформленного протоколом от 08.08.2018 №ВИ-40, по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Реестр квалифицированных подрядных организаций, исключения подрядной организации из Реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (ИНН плательщика), исключаемой из Реестра квалифицированных подрядных организаций на участие в предварительном отборе на право включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг или выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, было принято решение об отказе обществу во внесении изменений в сведения о подрядной организации в РКП.

Основанием для отказа министерством как органом по ведению реестра во внесении изменений в сведения о подрядной организации в РКП было указано нарушение требований, предусмотренных п. 23 подпунктом «о» Положения, п. 1.2 ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, т.к. в штате общества отсутствуют не мене чем два специалиста, трудовая функция которых соответствует должностям «главный инженер проекта», по месту основной работы, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (л.д.10).

В обоснование заявленных требований общество считает выполненными требования указанных норм и в полном объеме представлены в министерство документы на четырех специалистов для рассмотрения комиссией. Ссылаясь на пункт 23 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, которым предусмотрены требования к участникам предварительного отбора, и пункт 24 Постановления, заявитель указывает на то, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В обоснование возражений министерство указывает на то, что ни один из сотрудников общества не состоит в должности главного инженера проекта, само нахождение специалиста в Реестре не свидетельствует о том, что он является главным инженером проекта по текущему месту работы.

Доводы заявителя суд находит необоснованными исходя из следующего.

В своей деятельности министерство как орган по ведению реестра руководствуется положениями действующего законодательства, а также специальным правовым актом - Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Пунктом 69 Положения предусмотрено, что в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в подпункте "е" пункта 63 Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта "б" пункта 38 настоящего Положения.

В абзацах семь и восемь подпункта "б" пункта 38 Положения содержится следующий перечень документов:

- копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчётный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утверждённой уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приёме или с приложением копии документов, подтверждающих приём уполномоченным органом такого расчёта в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приёмка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объёме.

Письмом от 03.08.2018 исх. № 56.4-1010 (вх. № 10534 от 06.08.2018 – л.д.57) общество сообщило министерству о необходимости внести изменения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. С указанным письмом общество представило в министерство следующие документы:

копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 16.07.2018; копия штатного расписания; диплом, трудовая книжка, аттестаты, удостоверение о повышении квалификации, уведомление о включении сведений в НРС на ФИО3; диплом, трудовая книжка, аттестаты, удостоверение о повышении квалификации, уведомление о включении сведений в НРС на ФИО4; диплом, трудовая книжка, удостоверение о повышении квалификации, уведомление о включении сведений в НРС на ФИО5;

диплом, трудовая книжка, удостоверение о повышении квалификации, уведомление о включении сведений в НРС на ФИО6; копия расчета по страховым взносам за 2 квартал 2018 года; договор подряда № 131/2016 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 07.10.2016 с актами выполненных работ КС-2 и КС-3; договор подряда № 118/2016 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от

13.09.2016 с актами выполненных работ КС-2 и КС-3; договор №ЛО-5/2017 (РТС256В170229(Д) на выполнение по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домов от 04.09.2017 с актами выполненных работ КС-2 и КС-3 (л.д.57-138).

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в т.ч. наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Разделом V Документации о проведении предварительного отбора, утверждённой приказом министерства № 37 от 15.02.2018 было установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора по месту основной работы - 2 специалистов (главных инженеров проекта), включенных в национальный реестр специалистов в области строительства в соответствии с требованием ст. 55.5-1 ГрК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 прямо предусмотрена возможность организатора предварительного отбора самостоятельно устанавливать минимальные требования к количеству квалифицированного персонала.

Статьей 55.5 ГрК РФ установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части требования, в т.ч. к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее - специалисты), не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Статьей 55.5-1 ГрК РФ установлено, что специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального

строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 (далее - Квалификационный справочник), установлены требования и характеристики должности главный инженер проекта, который осуществляет техническое руководство проектно-изыскательскими работами при проектировании объекта и авторский надзор за его строительством, вводом в действие и освоением проектных мощностей. На основе использования новейших достижений науки и техники, наиболее целесообразных и экономичных проектных решений обеспечивает высокий технико-экономический уровень проектируемых объектов.

Таким образом, исходя из вышеизложенных норм для включения в реестр квалифицированных поставщиков в организации необходимо наличие именно главных инженеров проектов.

Общество в приложении к письму от 03.08.2018 представило сведения на следующих сотрудников: заместитель генерального директора по техническим вопросам ФИО3, заместитель генерального директора по качеству ФИО4, начальник ПТО ФИО5, производитель работ ФИО6 Вместе с тем, ни один из вышеуказанных сотрудников не состоит в должности главного инженера проекта.

При этом должности: заместитель генерального директора по техническим вопросам, заместитель генерального директора по качеству, начальник ПТО и главный инженер проекта в соответствии с квалификационным справочником не являются идентичными.

Кроме того, в соответствии с п. 7.7.1 Регламента о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включение в Реестр производится вне зависимости от настоящего места работы специалиста, в случае его соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным Регламентом.

Поэтому само нахождение специалиста в Реестре не свидетельствует о том, что он является главным инженером проекта по текущему месту работы. Данные доводы министерства суд находит правильными.

Исходя из изложенного оспариваемое решение министерства является законным и обоснованным. Нарушений прав и законных интересов заявителя судом не установлено.

В силу положений ч. 3 ст. 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Расходы по уплате госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1