ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-29273/13 от 04.02.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2014 года

Дело №

А55-29273/2013

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2014 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Матюхиной Т.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ларюшиной М.В.,

рассмотрев 04 февраля 2014 года в судебном заседании дело по иску, заявлению

Исполняющий обязанности прокурора города Сызрани Самарской области

От 25 декабря 2013 года №

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

О привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от истца – не вился, извещен, уведомление №70643,

от ответчика - не вился, извещен, уведомление №70644,

Установил:

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1

Индивидуальный предприниматель в предварительное судебное заседание не явился, о дате и времени которого извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отзыв на заявление не представлен.

Суд, в соответствии с п. 4 ст. 137 АПК РФ, принимая во внимание отсутствие возражений сторон, по согласованию с представителем заявителя, явившимся в предварительное судебное заседание, решил вопрос о готовности дела, завершил предварительную подготовку дела и перешел к судебному разбирательству и рассмотрению дела по существу, что отражено в протоколе судебного заседания.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по документам, представленным в материалы дела.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Сызрани проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании пассажирских перевозок.

28.11.13г. на автомобиле ПЕЖО СИТРОЕН РУС, гос. номер <***> водитель ФИО2 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 35г. Сызрани. Маршрут следует от <...>.

В 17.20 часов водитель был остановлен сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское». В ходе проверки установлено, что водитель, осуществлял перевозку пассажиров, допустил остановку транспортного средства для высадки пассажиров вне остановочного пункта, кроме того, совершил остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена».

Данное нарушение противоречит лицензионным требованиям установленных федеральным законодательством.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 является лицензиатом и осуществляет перевозки пассажиров на территории городского округа Сызрань по маршруту 35, в связи с чем обязан соблюдать лицензионные требования.

Действия ИП ФИО1 противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве
 собственности или ином законном основании и соответствующих установленным
 требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта
 транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на
 предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих
 необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское
 освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего
 предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по
 дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или
 индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (Положение об обеспечении безопасности перевозок).

В соответствии с пунктом 5.8 названного Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение скоростных режимов движения.

В соответствии со ст. 20 Основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Факт остановки транспортного средства для высадки пассажиров вне остановочного пункта, а также остановки в зоне действия знака «Остановка запрещена» подтверждается объяснениями водителя, индивидуального предпринимателя, рапортом инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Сызрань, другими материалами дела.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.

Предприниматель не представил суду доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения им требований закона.

Таким образом, материалами дела, доказана вина предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения.

Сведений о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ранее в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить минимальное наказание.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 180-181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб. 00 коп.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
 получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области); банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001; ИНН: <***>; КПП: 631701001, р/счет <***>, ОКАТО 36401000000, КБК 415 1 16 90040 04 6000 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Т.М. Матюхина