ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-29313/13 от 20.02.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

20 февраля 2014 года

Дело №

А55-29313/2013

Судья Арбитражного суда Самарской области Корнилов А.Б.

рассмотрев дело по заявлению

Прокуратуры города Сызрани Самарской области

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

Установил:

Заявитель просит привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением от 27.12.2013 года заявление было принято в порядке упрощенного производства.

Предпринимателем отзыв на заявление не представлен, о рассмотрении дела в арбитражном суде извещен надлежащим образом, в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из представленных заявителем документов, 20.12.2013 года на автомобиле ГАЗ 332123 гос. номер <***> водитель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 87 в г.Сызрани. Маршрут следует от п. Новозаборовский до п.Турбостроителей г. Сызрани. Автомобиль принадлежит предпринимателю ФИО1

В 14:30 на ул. Октябрьская, 19, ФИО1 был остановлен инспектором ДПС ОГИБДД МУ МВД РФ «Сызранское».

При проверке документов было установлено, что водитель перевозя пассажиров допустил остановку транспортного средства для высадки пассажиров вне остановочного пункта, а кроме того, совершил остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена», за что инспектором полиции в отношении водителя вынесено постановление о назначении наказания.

Проверкой установлено, что по адресу: <...>. 19 не предусмотрен остановочный пункт, предусмотренный схемой движения (схемой маршрута). Кроме того, остановка по указанному адресу запрещена правилами дорожного движения согласно запрещающего знака «Остановка запрещена». Факт остановки подтвержден постановлением ОГИБДЦ МУ МВД РФ «Сызранское».

Данное нарушение противоречит лицензионным требованиям установленных федеральным законодательством.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 является лицензиатом и осуществляет перевозки пассажиров на территории городского округа Сызрань по маршруту 87, в связи с чем обязан соблюдать лицензионные требования.

По данному факту и.о. прокурора г. Сызрани было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2013 г. В своих объяснениях, которые давались в ходе производства по делу, предприниматель признал факт совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств,
 заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих
 необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское
 освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего
 предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по
 дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных - средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (Положение об обеспечении безопасности перевозок).

В соответствии с пунктом 5.8 названного Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение скоростных режимов движения.

В силу ст. 2 Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта» №259-ФЗ от 08.11.2007 маршрут регулярных перевозок определен как предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

На территории г.о. Сызрань осуществляются перевозки пассажиров по виду - перевозки пассажиров с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах по маршруту.

В соответствии с Постановлением Администрации т.о. Сызрань от 04.04.2011 №728 «Об утверждении типовой формы договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам г.о. Сызрань» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии с условиями Договора, утвержденным Заказчиком расписанием (графиком) движения, паспортом маршрута, с соблюдением параметров перевозок по маршруту регулярного сообщения, посадка и высадка пассажиров производится только в установленных местах на остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок.

Исходя из изложенного, суд считает, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом доказательств того, что заинтересованное лицо не имело возможности для соблюдения норм законодательства, суду не представлено.

Таким образом, предпринимателем совершено противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При таких обстоятельствах он подлежит привлечению к ответственности в виде штрафа. Поскольку, данное правонарушение совершено впервые, отягчающие вину обстоятельства не выявлены, суд полагает возможным применить минимальный размер штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 167-183, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Сызрань, куйбышевская область, проживающего: 446012, <...>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.

Предложить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 в течении 60 дней в добровольном порядке уплатить штраф по следующим реквизитам;

Реквизиты счета № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, БИК 043601001.

В поле (61) ИНН: <***>

В поле (103) КПП: 631701001.

В поле (16) Получатель – УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)

В поле (104) код бюджетной классификации (КБК): 41511690040046000140

В поле (105) значение кода ОКАТО муниципального образования: 36401000000

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

А.Б. Корнилов