АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
февраля 2019 года | Дело № | А55-30492/2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2019 года Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2019 года Арбитражный суд Самарской области | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в составе | судьи Мехедовой В.В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абдрафиковой Л.Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рассмотрев в судебном заседании 07 февраля 2019 года дело, возбужденное по заявлению Товарищества собственников жилья "Дом 49", (ОГРН 1146320011881 ИНН 6321350713), Россия 445036, г. Тольятти, Самарская область, ул. Дзержинского д. 49, кв. 325 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к 1) Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области; Россия 445030, г. Тольятти, Самарская область, ул. 70 лет Октября д. 37а; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о признании недействительным решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при участии в заседании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
от заявителя - ФИО1, доверенность от 16.10.2018; от заинтересованного лица 1 – ФИО2, доверенность №2060 от 23.07.2018; от заинтересованного лица 2 – не явился, извещен; установил: Заявитель - Товарищество собственников жилья "Дом 49" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области № 077V12180000281/077-011-028-2018 от 23.07.2018 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах. Представитель заявителя в судебном заседании 15.01.2019 представил в материалы дела подлинник заявления и заявил отказ от заявления в части требований к Межрайонной инспекции ФНС №2 по Самарской области и ходатайствовал о привлечении Межрайонной инспекции ФНС №2 по Самарской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку инспекцией списаны с р/с ТСЖ денежные средства по оспариваемому решению ПФР. В соответствии со ст.49 АПК РФ, заявитель вправе отказаться от заявленных требований полностью или в части. В связи с чем, суд принимает отказ от иска в части требований к Межрайонной инспекции ФНС №2 по Самарской области, однако ходатайство о привлечении её к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора оставляет без удовлетворения, поскольку Арбитражный процессуальный кодекс не предусматривает возможность исключения заинтересованного лица из числа лиц участвующих в деле и перевода в статус третьего лица. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, обязанность по исполнению решения суда подлежит возложению на налоговый орган. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях, которые приобщены к материалам дела в порядке ст.81 АПК РФ. Представитель заинтересованного лица возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения. Межрайонная инспекция ФНС №2 по Самарской области, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени которого надлежаще извещено в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г.Тольятти Самарской области (далее по тексту - Управление) была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Товариществом собственников жилья «Дом 49» (далее по тексту - ТСЖ) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ за период с 01.01.2015 по 31.12.2016. По результатам проверки Управлением вынесено Решение № 077V12180000281/077-011-028-2018 от 23.07.2018 о привлечении ТСЖ к ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ» (далее — Закон о страховых взносах) в виде штрафа в сумме 38 560 рублей, начислены пени в сумме 19 946,44 рублей. Заявителю предложено уплатить недоимку в сумме 192 800 рублей и внести изменения по доначисленным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и в бухгалтерскую отчетность. Основанием для вынесения решения о привлечения ТСЖ к ответственности послужило выявленное Управлением в ходе проверки расхождение между документами бухгалтерского учета и данными, отраженными заявителем в форме РСВ-1. За 2015 год сумма расхождений составила 438 000 рублей, за 2016 год - 526 000 рублей. Причиной расхождений является неотражение заявителем в суммах выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц на обязательное пенсионное страхование, выплаты вознаграждения, начисленные в 2015 и 2016 годах председателю правления ТСЖ и членам правления ТСЖ. Как отражено в оспариваемом решении, выплата вознаграждения членам правления и председателю ТСЖ подлежат обложению страховыми взносами как производимая в рамках трудовых отношений. Заявитель не согласился с вынесенным решением, что послужило основанием для обращения с данным заявлением в арбитражный суд. Заинтересованное лицо в обоснование законности оспариваемого решения ссылается на следующие обстоятельства. Управлением ПФР проведена выездная проверка в отношении страхователя ТСЖ При проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" специалистом ПФР сопоставлены данные бухгалтерского и налогового учета с данными формы РСВ-1 (далее - форма РСВ-1). В результате проведенной проверки выявлено: а) несоответствие отражения страхователем сумм выплат и иных вознаграждений на б) несоответствие отражения страхователем базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2015г., 2016г. За период 2015 год, по данным отчетности по форме РСВ-1 база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 1 568 528,03 руб., по данным выездной проверки 2 006 528,03 руб. Общая сумма расхождений составлила 438 000руб. По данным отчетности по форме РСВ-1 база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2015г. составила 1490 694,70 руб. по данным выездной проверки 1 490 694,70 руб. Расхождений не установлено. Управлением установлено, что в нарушение статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ страхователь не отразил суммы выплаты вознаграждения председателю правления ТСЖ и членам правления ТСЖ начисленные за период 2015 год на общую сумму 438 000,00 рублей. При проведении выездной проверки установлено, что на основании протоколов внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Дом 49» в многоквартирном доме по адресу: <...>, проведенного в форме заочного голосования от 10.12.2014г., от 15.08.2015г., вознаграждение членам правления и председателю правления за 2015 год определено в следующем размере 438 000руб. Факт начисления вознаграждения подтверждается карточкой счета бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2015 год, карточкой счета бухгалтерского учета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за 2015 год, и карточкой счета бухгалтерского учета 51 «Расчетные счета» за 2015 год. По данным отчетности по форме РСВ-1 база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 2016г. составила 2 752 292,90 руб. по данным выездной проверки 3 278 292,90 руб. Общая сумма расхождений составляет 526 000,00 руб. По данным отчетности по форме РСВ-1 база для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование 2016г. составила 2 239 945,90 руб. по данным выездной проверки 2 239 945,90 руб. Расхождений не установлено. В нарушение статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ страхователь не отразил суммы выплаты вознаграждения председателю правления ТСЖ и членам правления ТСЖ начисленные за период 2016 год на общую сумму 526 000,00 рублей. В ходе выездной проверки установлено, что на основании протоколов внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Дом 49» в многоквартирном доме по адресу: <...>, проведенного в форме заочного голосования от 15.08.2015, от 09.03.2016 вознаграждение членам правления и председателю правления за 2016 год определено в следующем размере:
Факт начисления вознаграждения подтверждается карточкой счета бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2016 год, карточкой счета бухгалтерского учета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за 2016 год, и карточкой счета бухгалтерского учета 51 «Расчетные счета» за 2016 год, и ТСЖ не оспаривается. Основанием для начисления страховых взносов Управление ссылается на следующие нормы законодательства. До 01.01.2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009г. N 212-ФЗ регулировал отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды , документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование". В соответствии с статьей 20 Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов -организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с частью 5 статьи 135 Жилищного Кодекса Российской Федерации ТСЖ является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Согласно пункту 2 статьи 123.14 "Особенности управления в товариществе собственников недвижимости" Гражданского кодекса Российской Федерации в товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление). Органами управления ТСЖ являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144 Жилищного кодекса). На основании положений частей 1 и 3 статьи 147 Жилищного кодекса руководство деятельностью ТСЖ осуществляется правлением товарищества. Правление ТСЖ избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление ТСЖ избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества. Для осуществления своей деятельности ТСЖ образует органы управления и контроля. Председатель правления ТСЖ избирается' на срок, установленный уставом товарищества, обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки. Председатель правления ТСЖ разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждении иных внутренних документов товарищества, предусмотренных ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества на основании статьи 149 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 145 Жилищного Кодекса Российской Федерации определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества, является компетенцией общего собрания членов ТСЖ. В соответствии со статьей 15 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работников за плату трудовой функции. Трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции (ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации). Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд (ст. 129 Трудового Кодекса Российской Федерации). В силу статьи 273 Трудового Кодекса Российской Федерации руководителем организации признается физическое лицо, которое осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, независимо от ее организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со статьей 16 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Согласно статьи 67 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор, не Поскольку статьями 148 и 149 Жилищного кодекса на членов правления ТСЖ и председателя правления ТСЖ возложено выполнение определенных функций на этих выборных должностях, то их деятельность можно отнести к трудовой деятельности физического лица. Если на общем собрании членов ТСЖ в порядке, установленном пунктом 11 части 2 статьи 145 Жилищного Кодекса Российской Федерации, принято решение о периодических выплатах вознаграждения председателю правления ТСЖ за выполнение им функций, предусмотренных статьей 149 Жилищного Кодекса Российской Федерации, то данные выплаты следует считать, выплатами, произведенными в рамках трудовых отношений. Таким образом, как указывает Управление, сумма вознаграждения членам правления ТСЖ и председателю правления ТСЖ за выполнение упомянутых обязанностей, размер которых в соответствии с частью 2 статьи 145 Жилищного кодекса определяется общим собранием членов ТСЖ, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009г. N 212-ФЗ. Суд считает довод заинтересованного лица несостоятельным, поскольку не основан на законе. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> было принято решение о создании товарищества собственников жилья (Протокол от 04.02.2014 года). На этом же собрании был утвержден устав ТСЖ «Дом 49», разработанный в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ. Согласно разделу 8 Устава руководство деятельностью Товарищества собственников жилья осуществляется правлением Товарищества. Правление Товарищества собственников жилья избирается из числа членов Товарищества общим собранием членов Товарищества не более чем на два года в количестве пяти человек. Уставом ТСЖ предусмотрено, что Правление Товарищества является исполнительным органом Товарищества, подотчетным общему собранию членов Товарищества. Правление Товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя правления Товарищества. На основании пункта 11 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ деятельность членов правления ТСЖ и председателя правления может осуществляться на возмездной основе. Пунктом 8.4 Устава ТСЖ установлено, что Правление работает на возмездной основе, при этом размер вознаграждения членов правления Товарищества устанавливается решением общего собрания членов Товарищества. Таким образом, Правление ТСЖ «Дом 49» является выборным коллегиальным органом, а выплата его членам вознаграждения целиком зависит от усмотрения всех членов товарищества. Поскольку в соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса РФ правление товарищества собственников жилья, наряду с общим собранием членов товарищества, является его органом управления, члены правления ТСЖ обязаны осуществлять свою деятельность независимо от получения за нее вознаграждения. Данные положения не позволяют признать отношения между членами правления товарищества собственников жилья трудовыми. В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В связи с этим в случае признания отношений между членами правления и товариществом собственников жилья трудовыми членам правления, как работникам, законом было бы гарантировано получение выплаты заработной платы в размере не ниже минимального. Однако, это противоречит статье 145 Жилищного кодекса РФ. Статьей 2 Трудового кодекса РФ также гарантировано обеспечение права каждого Членам правления товарищества собственников жилья указанные гарантии не предоставляются. В соответствии со статьей 147 Жилищного кодекса РФ член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества. Какие-либо условия труда заявителем членам правления не обеспечиваются, собрания правления проводятся в нерабочее время, в выходные дни в связи с трудовой занятостью членов правления, оплачиваемый ежегодный отпуск им не предоставляется. Кроме того, вознаграждение членов правления не учитывается при расчете пособий по временной нетрудоспособности, материнству, что противоречит статье 183 Трудового кодекса РФ. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции, (ст. 17 Трудового кодекса РФ). При этом трудовая функция - это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы. В штатном расписании ТСЖ отсутствуют должности члена правления, председателя правления. У членов правления не имеется должностных обязанностей, какая-либо конкретная работа им не поручается. На них не распространяется действующее в Товариществе положение об оплате труда, к членам правления, как к работникам, не могут быть применены меры поощрения и взыскания. Все вышеуказанное не позволяет признать отношения, возникающие между товариществом собственников жилья и членами правления, трудовыми. Отношения, возникающие между ТСЖ и его председателем, не могут быть приравнены к трудовым отношения, а вознаграждение, выплачиваемое председателю правления ТСЖ, не может быть приравнено к заработной плате. Товарищество собственников жилья является формой самоорганизации граждан, одобренной государством для целей управления принадлежащего им имущества. Исходя из положений статей 144 и 145 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются собрание членов товарищества и правление товарищества. В силу пункта 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ члены и председатель правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе. Им как членам выборного коллегиального органа управления ТСЖ может выплачиваться вознаграждение в размере, определяемом общим собранием. При этом выплата вознаграждения председателю и членам правления ТСЖ зависит от наличия предусмотренных для этих целей в годовой смете ТСЖ необходимых денежных средств. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отношения между ТСЖ и его председателем являются гражданско-правовыми, а спорные выплаты председателю правления ТСЖ могут быть приравнены к вознаграждению, выплачиваемому в рамках гражданско-правовых отношений применительно к статье 7 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2016 №307- КГ16-1739. Кроме того, у заинтересованного лица в данном случае отсутствовали основания для привлечения ТСЖ к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ, поскольку проанализировав положения Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее -Федеральный закон № 250-ФЗ), части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 243-ФЗ), пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06,2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публичноправового правонарушения», у заинтересованного лица отсутствовали правовые оснований для доначисления и взыскания такого штрафа (период проверки с 01.01.2015 по 31.12.2016) в размере 38 560,00 руб., поскольку с 01.01.2017 Федеральный закон № 212-ФЗ признан утратившим силу, что не позволяет в силу конституционных норм применять к плательщику страховых взносов в части привлечения к ответственности утративший силу закон. Аналогичная правовая позиция отражена в решении Арбитражного суда Самарской области от 30.05.2018 по делу № А55-34169/2017. Исходя из части 5 статьи 200 АПК Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения возлагается на орган, принявший акт, решение. Вопреки указанной норме права, Управлением не было представлено ни одного допустимого доказательства законности принятого им решения № 077V12180000281/077-011-028-2018 от 23.07.2018. Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц суд указывает на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ), суд считает необходимым указать также об обязанности Межрайонную инспекцию ФНС №2 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Дом 49". Судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо согласно ст.110 АПК РФ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководствуясь ст.110,167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р Е Ш И Л: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области № 077V12180000281/077-011-028-2018 от 23.07.2018 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах. Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области и Межрайонную инспекцию ФНС №2 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Дом 49". Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области в пользу Товарищества собственников жилья "Дом 49" (ОГРН <***> ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Судья | / | В.В. Мехедова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||