ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-3199/14 от 18.03.2014 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045,  г.Самара,  ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, е-mail: info@samara.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

 РЕШЕНИЕ

марта 2014 года

Дело № А55-3199/2014

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2014 года

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи  Матюхиной Т.М.,

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ларюшиной М.В.,

Рассмотрев в судебном заседании 18 марта 2014 года дело  возбужденное по заявлению

Управлению государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по части 4 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя  – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

установил:

Заявитель – Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 ст.14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1.

Предпринимателем отзыв на заявление не представлен, представитель в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела в арбитражном суде извещен надлежащим образом, в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, в соответствии с п. 4 ст. 137 АПК РФ, принимая во внимание отсутствие возражений сторон,  решил вопрос о готовности дела, завершил предварительную подготовку дела и перешел к судебному разбирательству и рассмотрению дела по существу.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по документам, представленным в материалы дела.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем ФИО2 предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирование данного вида деятельности возложено на Управление в соответствии с п. 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек..., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 и п. 6.2 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП-902фс.

На указанный вид деятельности индивидуальный предприниматель ФИО2 имеет действующую лицензию № АСС-63-001764 от 16.12.2010 г. со сроком действия до 17.12.2015.

При проведении в порядке ст.28.7 КоАП РФ административного расследования было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 осуществляет лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований, установленных пп. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек..., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280, -

з) "соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) "соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а именно:

1) ФИО2не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения:

а)ФИО2не проводятся вводные, периодические и сезонные инструктажи
с водителями по безопасности дорожного движения
/п. 1 акта проверки!.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, осуществляющего деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения установлена п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности Дорожного движения".

Обязанность индивидуального предпринимателя,; - владельца лицензии проводить с водителями инструктажи по безопасности дорожного движения установлена п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение,..о проведение инструктажей по безопасности движения с водительским составом", утв. 20.01.1986 г. заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР.

б)ФИО2не составляются графики работы (сменности) водителей на
линии, устанавливающие время начала, окончания и продолжительность ежедневной
работы (смены), время ежедневного (между смени ого) и еженедельного отдыха
/п. 2 акта
проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, осуществляющегоперевозочную деятельность автомобильным транспортом, составлять графики работы водителей установлена п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15.

в) ФИО2не ведется учет рабочего времени водителей. Табели учета рабочего времени не представлены In. 2 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии вести учет рабочего времени водителей, установлена п. 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15.

2) ФИО2не организованно проведение технического обслуживания автобус марки ПАЗ-320540 per. знак <***> в порядке и сроки, установленные руководством предприятия - изготовителя по эксплуатации транспортных средств. У ФИО2 отсутствуют подтверждающие документы о проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 автобусов, выдаваемые исполнителем данных работ. Собственной производственной базы (помещений, оборудования) для осуществления данного вида работ у ФИО2 не имеется. Договор, подтверждающий проведение указанных работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов со специализированной организацией, ФИО2 не представлен, /п. 3 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии проводить техническое обслуживание автомобилей в порядке и сроки, определенные предприятием -изготовителем, с учетом условий их эксплуатации и соблюдать нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортньгх средств установлена п. 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 г.

Обязанность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключать договора со специализированными организациями на проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств, установлена п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

5)ФИО2при эксплуатации автобусов не обеспечивается заполнение
обязательных реквизитов в оформленных путевых листах. В
путевом листе № 31 от
15.01.2014 г. не указаны имя, отчество водителя.

ФИО2 при эксплуатации автобусов не организовано хранение оформленных путевых листах за период с 16.01.2010 г. по 20.01.2014 г.

У ФИО2 не имеется журнала регистрации путевых листов /п. 4 акта проверки!. Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, эксплуатирующего .автобусы, соблюдать порядок заполнения путевых листов, хранить заполненные путевые листы не , менее 5 лет, регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов установлена приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных "реквизиты и порядка заполнения путевых листов", принятым во исполнение ч. ] ст. 6 ^Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского 'наземного электрического транспорта».

6)ФИО2 в процессе регулярных перевозок пассажиров по маршруту
городского округа Сызрань
пассажирам не предоставляется необходимая визуальная
Информация по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке:
внутри автобуса
"арки
L4H2M2C-Aper. знак ВУ531/163 не имеется информации о перевозчике (наименование,

ррес, номер телефона) и информации о водителе (фамилия водителя), над лобовым стеклом и |или) на правой стороне кузова по ходу движения автобуса марки L4H2M2C-Aper. знак . V531/163 не указано полное или краткое наименование перевозчика In. 5 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, в процессе перевозки предоставлять пассажирам необходимую и своевременную визуальную информацию по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке, установлена п. 36, пп. а) п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства -Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112.

Ранее, 21.08.2013 г. ФИО2 было допущено нарушение лицензионных требований, установленных пп. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 (далее Положение о лицензировании), о чем был составлен протокол об административном правонарушении от 21.08.2013 г. № 54. Решением судьи арбитражного суда Самарской области от 06.11.2013 года ФИО2 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (дело № А55-20079/2013).

Таким образом, при осуществлении лицензируемого вида деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО2 допущено грубое нарушение лицензионных требований, заключающееся согласно п. 5 Положения о лицензировании, в повторном в течение года не соблюдении лицензиатом лицензионного требования, установленных пп. з), и) п. 4 указанного Положения.

Деяние совершено в период с 16.12.2010 г. по 20.01.2014 г. по адресу <...>-"А" и привело к угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей.

Протокол об административном правонарушении от 20.01.2014 г. № 6 составлен государственным инспектором Тольяттинского отдела AT и АДН ФИО3, в рамках компетенции, установленной ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от 30.10.2007 г. № ГК-938фс и приказом начальника Управления от 12.03.2013 г. № 19.

Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в деяниях предпринимателя имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, указанное нарушение имело место и материалами дела доказаны факты их совершения индивидуальным предпринимателем ФИО2 и его вина.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Срок привлечения к административной ответственности не истек, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено. Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя, ему были разъяснены права, взяты объяснения.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и количества и характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.  4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской  деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения предпринимателем.
Суд при определении меры наказания учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств социальную значимость предприятия, поскольку в соответствии оно является единственным перевозчиком, осуществляющим общественные  перевозки пассажиров на маршруте «Батрацкие кладбища – Монгора», и полагает возможным назначить наказание без  приостановления деятельности предприятия в пределах  санкции ч.  4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер допущенных нарушений, суд считает необходимым исходя из принципов разумности и справедливости, соответствия тяжести совершенного правонарушения назначить административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, принимая во внимание, что административное  приостановление деятельности является более строгим видом наказания (часть 1 ст. 3.12 КоАП РФ) и назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Процедура привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя управлением соблюдена, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

                       Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208

                       Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

                                      РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: 446014, <...>; ИНН <***>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14.07.2010 года Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской обалсти, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы  административного штрафа:

ИНН: <***>; КПП: 631201001; УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) счет                                              № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК – 043601001, код ОКТМО 36 701 000; КБК 106 1 16 90040 04 6000 140.     

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Т.М. Матюхина