АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443001, г.Самара, ул. Самарская,203Б, тел. (846) 207-55-15
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
город Самара
15 февраля 2022 года
Дело №
А55-33611/2021
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
ФИО1,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Публичного акционерного общества «Т Плюс»
к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления
установил:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать постановление Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.10.2021 г. №301/46227/2042-422-Ю незаконным и отменить полностью.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2021 г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, сторонам также предлагалось представить в арбитражный суд, рассматривающий дело дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений, в обосновании своей позиции, в срок до 13.01.2022 г.
Поскольку настоящее дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ исковое заявление и приложенные к нему документы размещены в электронном виде на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Информация о движении дела, в том числе о принятии дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства, была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по веб-адресу: http://www.samara.arbitr.ru.
С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства, позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела была вынесена резолютивная часть решения от 08.02.2021г.
По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.
На основании п. 2 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Публичное акционерное общество «Т Плюс» представило заявление о составлении мотивированного решения (вх. № 32827 от 08.02.2022г.).
Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина ФИО2 (вх.№ 301/46227 от 17.09.2021 г.) содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Т Плюс», управление, являясь территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, было возбуждено дело об административном правонарушении и проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ПАО «Т Плюс».
По результатам проведенного административного расследования 11.10.2021 Управлением были выявлены нарушения требований ПТЭТЭ, допущенные ПАО «Т Плюс», а именно:
- в нарушение требований п. 11.6 ПТЭТЭ, теплоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» не разработала, не согласовала с органом местного самоуправления и не довела до сведения потребителей, не позднее чем за 3 суток до начала пробной топки, график, в котором определяется начало и продолжительность пробных топок, на территории г.о, Самара;
- в нарушении требований п. 2.5.4 ПТЭТЭ, Самарским филиалом ПАО «Т Плюс» не были проведены режимно-наладочные испытания и работы на тепловой сети, посредством которой осуществляется теплоснабжение жилого дома по адресу <...>, и центрального теплового пункта, расположенного по адресу <...>, эксплуатируемые Самарским филиалом ПАО «Т Плюс» и являющимися элементами (объектами) системы теплоснабжения.
Вследствие выявленных нарушений, в отношении юридического лица - ПАО «Т Плюс», Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 15.10.2021г. № 301/46227/2042-422-Ю и вынесено постановление от 22.10.2021г. № 301/46227/2042-422-Ю, которым заявитель за нарушение обязательных требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 (далее-ПТЭ ТЭ), привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАПРФ.
Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения, посягающие на установленный порядок пользования топливом и энергией, устройства и эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, независимо от наступления или не наступления общественно-опасных последствий.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В обоснование возражений общество в сущности ссылается на отсутствие вины и на недоказанность отдельных нарушений.
По пункту №1 постановления, из объяснений общества следует следующее.
В отношении п. 11.6 ПТЭТЭ «Для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организацией, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.»
В соответствии с требованиями указанных ПТЭТЭ под системой теплоснабжения понимается «Совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления». В соответствии с Техническими условиями на подключение к тепловым сетям РЭУ «Куйбышевэнерго» № 60-т от 04.06.1996 г. теплоснабжение жилого дома по ул. Гастелло осуществляется от теплоисточника - Самарская ТЭЦ, которая является источником тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки, относится к объектам электроэнергетики, непрерывно осуществляет выработку указанных видов энергии и находится в постоянной готовности к подаче тепла потребителям. Подача теплоносителя от источника теплоты (Самарская ТЭЦ) до жилого дома по ул. Гастелло 35А осуществляется круглогодично в режиме теплоснабжения либо ГВС.
В соответствии с п. 1.2 ПТЭТЭ данные Правила не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций. В отношении тепловых электростанций действуют Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 №229, зарегистрированные в Минюсте РФ от 20.06.2003 №4799 (далее ПТЭЭСС). В ПТЭЭСС требования о пробных топках перед началом отопительного периода отсутствует.
В соответствии с требованиями п.24 "Организационно-методические Рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации. МДС 41-6.2000" (утв. Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 N 203).
«24. Пробные топки должны осуществляться при температуре теплоносителя, обеспечивающей покрытие нагрузки горячего водоснабжения потребителей.
При проведении пробных топок должно быть проверено качество работы системы теплопотребления путем проверки прогрева разводящих трубопроводов в подвальных и чердачных помещениях, стояков системы отопления, а также всех нагревательных приборов в квартирах и помещениях зданий. Расход теплоносителя в системе отопления при пробных топках не должен превышать расчетного. Результаты проверки должны быть оформлены актом (Приложение 5) по каждому потребителю.»
Таким образом, в связи с тем, что режим работы теплосетевого имущества ПАО «Т Плюс» в г. Самара - круглогодичный и позволяет провести пробные топки в любое время и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") проведение пробных пусконаладочных работ (пробных топок) находится в компетенции организации, осуществляющим управление зданиями и сооружениями, для которых требования ПТЭТЭ являются обязательными.
Вместе с тем, филиалом «Самарский» ПАО «Т Плюс» утверждена и согласована с Администрацией по. Самара Программа включения систем теплопотребления в отопительном периоде 2021-2022 гг., целью которой является организация и сокращение сроков процесса включения отопления потребителей, в котором задействованы все участники системы теплоснабжения: источники, тепловые сети, потребители.
По пункту 2 постановления общество ссылается на то, что в отношении п.2.5.4 ПТЭТЭ «Организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации...»
Тепловые сети, в отношении которых установлено нарушение требований п. 2.5.4 ПТЭТЭ, посредством которых осуществляется теплоснабжение жилого здания № 35А по ул. Гастелло, эксплуатируются ПАО «Т Плюс» на основании договора аренды имущества муниципальной казны № 000204М от 26.02.2021г. и № 000067М от 09.10.2006г.
Указанные тепловые сети эксплуатируются в соответствии с установленными требованиями промышленной безопасности на основании Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п.2 Приложения №1) и входят в состав технического устройства «ТС-508-0/4», поставленного на учёт в органах РТН, с присвоением учётного номера №11617 (позиция №158 письма РТН №301-11131 от 14.04.2021г.).
Кроме того, ПАО «Т Плюс» поясняет, что в соответствии с ПТЭТЭ устройство и безопасная эксплуатация поднадзорных Госгортехнадзору России паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, газового хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России.
В связи с чем, требования к эксплуатации оборудования опасных производственных объектов (которым является техническое устройство ТС-508-0/4) устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 № 61998). Тем самым требования п.2.5.4 ПТЭТЭ в отношении указанных тепловых сетей применяться не могут. Эксплуатация указанного трубопровода тепловой сети регламентируется требованиями Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, которые не предусматривают необходимость проведения режимно-налодочных испытаний.
По пункту 3 постановления общество поясняет, что представитель Ростехнадзора при вынесении постановления по п.1 и п.2 пояснил, что на тепловые сети, от которых осуществляется теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>, распространяются требования ПТЭТЭ.
По вопросу распространения требований Правил и их применения в отношении тепловых сетей, от которых осуществляется теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>, ПАО «Т Плюс» считает необходимым пояснить следующее:
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее ПТЭТЭ), п.1.1 устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 2000С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
В свою очередь, в отношении оборудования, работающего под избыточным давлением (котлы, сосуды, трубопроводы), в том числе трубопроводы тепловых сетей с разрешенными параметрами температуры воды более 115°С, действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее ФНП ОРПД), утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) от15.12.2020 № 536.
Кроме того, ПАО «Т Плюс» ссылается в своем заявлении на тот факт, что область применения указанных выше ПТЭТЭ (п. 1.1) и ФНП ОРПД (п.З) в составе прочего охватывает трубопроводы тепловых сетей с разрешенными параметрами температуры выше 115°С. При этом ФНП ОРПД и ПТЭТЭ, определяющие требования к эксплуатации указанного оборудования, содержат, как дублирующие нормы, так и требования отличные друг от друга, в том числе принципиальные, что делает применение двух Правил в отношении требований к эксплуатации одного и того же оборудования невозможный.
Так, ПТЭТЭ и ФНП ОРПД определяют совершенно различные требования:
- к порядку ввода в эксплуатацию оборудования;
- порядку учету оборудования;
- форме, порядку разработки и ведения паспортов на оборудование;
- к порядку, условиям проведения технического освидетельствования и оценки соответствия оборудования установленным требованиям и т.п.
Поскольку после введения в действие в 2003 году ПТЭТЭ указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 Госгортехнадзор России был объединён с Федеральной службой по атомному надзору в рамках вновь образованной Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), оборудование, указанное в пункте 1.4 ПТЭТЭ, в настоящее время должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями, установленными Ростехнадзором России. Тем самым, ранее установленные Госгортехнадзором России требования в отношении оборудования, работающего под избыточным давлением, в настоящее время устанавливаются ФНП ОРПД, утвержденными указанным выше Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).
Тем самым требования ФНП ОРПД распространяются на тепловые установки, которые в соответствие с ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» идентифицированы, как оборудование, применяемое на опасном производственном объекте, а именно являются оборудованием, работающим под избыточным давлением более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2):
а) пара, газа в газообразном, сжиженном состоянии (сжатых, сжиженных и растворенных
под давлением газов);
б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°С).
Таким образом, в отношении трубопроводов тепловых сетей с разрешенными параметрами температуры выше 115°С требования ФНП ОРПД являются полными и достаточными.
Однако приведенные обществом доводы и представленные обществом документы не опровергают факта выявленных нарушений ПТЭТЭ ввиду следующего.
Теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>, осуществляется от тепловой сети, эксплуатируемой Самарским филиалом ПАО «Т Плюс».
В соответствии с п. 1.1 ПТЭТЭ, правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200°С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Следовательно, на тепловые сети, от которых осуществляется теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <...>, в обязательном порядке распространяются требования ПТЭТЭ.
Согласно п. 11.6 ПТЭТЭ, для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организации, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.
Составом административного правонарушения, в данном случае, является факт не соблюдения требований п. 11.6 ПТЭТЭ, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, и заключается в факте отсутствия у Самарского филиала ПАО «Т Плюс» графика проведения пробных топок, согласованного с администрацией г.о. Самара, отсутствия уведомления потребителей тепловой энергии, о проведении пробной топки.
Представленная при рассмотрении дела программа включения систем теплопотребления в отопительном периоде 2021-2022 г.г., не является графиком проведения пробных топок, а устанавливает порядок включения всей системы теплоснабжения г.о. Самара в отопительный период.
Кроме того, В соответствии с п. 1.1 ПТЭТЭ, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200°С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Согласно п. 2.5.4 ПТЭТЭ, организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации.
Ежегодно техническим руководителем организации утверждаются перечень тепловых энергоустановок, на которых запланировано проведение режимно-наладочных испытаний и работ, и сроки их проведения.
Характеристики и нормативы доводятся до эксплуатационного персонала в форме режимных карт, таблиц, графиков или приводятся в эксплуатационных инструкциях.
Исходя из вышесказанного, тепловые сети, от которых осуществляется теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу <...>, являются тепловыми энергоустановками, на которых, в соответствии с требованиями ПТЭТЭ, должны проводится режимно-наладочные испытания.
Согласно ПТЭТЭ, тепловая сеть это - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.
Согласно п. 2, Федеральных нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 536 (далее - ФНП № 536), ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, травматизма на опасных производственных объектах (далее - ОПО) при использовании перечисленного в пункте 3 ФНП оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.
Согласно п.п. «з» п. 3 ФНП № 536, настоящие ФНП распространяются на трубопроводы пара и горячей воды;
Таким образом, трубопроводы горячей воды, являют собой технические устройства, из которых, в свою очередь, состоит тепловая сеть.
ФНП № 536, не предъявляют никаких требований к эксплуатации самих тепловых сетей и не содержат в себе определения тепловой сети.
Кроме того, требования ФНП № 536 не содержат противоречий требованиям ПТЭТЭ, и во многих аспектах в точности повторяют друг друга.
В качестве примера противоречия требований ФНП и ПТЭТЭ, в заявлении ПАО «Т Плюс» указаны различные требования, в том числе, к ведению паспортов на оборудование, однако требования ПТЭТЭ не содержат требований к порядку разработки и ведения паспортов на конкретное оборудование, ПТЭТЭ содержат требования к разработке и ведению паспортов тепловых энергоустановок, таких как тепловые пункты и тепловые сети, в то же время, разработка и ведение паспортов трубопроводов тепловых сетей, подлежащих регистрации в качестве опасных производственных объектов, регламентируются требованиями ФНП №536.
Вышеизложенное говорит о том, что доводы заявителя основаны на неверном толковании нормативных правовых актов.
Требования ПТЭТЭ не подменяют собой и не отменяют необходимость соблюдения требований правил промышленной безопасности.
Так же, как и требования о соблюдении правил промышленной безопасности не отменяют необходимость соблюдения требований установленных ПТЭТЭ в части эксплуатации тепловых сетей.
Исходя из выше сказанного, условия эксплуатации, указанных тепловых сетей, должны соответствовать как требованиям ПТЭТЭ, так и требованиям промышленной безопасности.
ПТЭТЭ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», являют собой действующий нормативно-правовой акт, требования которого применимы и актуально до 01.09.2022.
Из вышесказанного следует вывод о том, что соблюдение требований ПТЭТЭ, в настоящее время, является обязательным.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что целью административного наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находиться дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствующих обществу в соблюдении установленных законодательством требований, судом не установлено. Общество имело возможность для соблюдения правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, что свидетельствует о наличии вины общества в совершенном правонарушении.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, срок привлечения к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено в соответствии с правилами главы 4 КоАП РФ в пределах санкции статьи 9.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административным органом вынесено законное постановление о назначении административного наказания.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, 229, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования оставить без удовлетворения. В признании незаконным постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.10.2021 г. №301/46227/2042-422-Ю о привлечении Акционерного общества "Тандер" к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение в виде резолютивной части может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мотивированное решение, составленное по заявлению лица, участвующего в деле, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
ФИО1