ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-4218/2021 от 08.07.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г.Самара, ул. Самарская,203Б, тел. (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

июля 2021 года

Дело №

А55-4218/2021

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля  2021 года. Полный текст решения изготовлен 14 июля 2021 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фурносовой Г.А., после перерыва секретарем Навроцким Д.Д.

рассмотрев 06-08 июля 2021 года в судебном заседании    дело по  заявлению

Муниципального предприятия городского округа Самара "Самараводоканал"

к  Управлению Федерального казначейства по Самарской области

с участием третьих лиц - Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, Общества с ограниченной ответственностью «Самарская тепловая компания», Департамента управления имуществом городского округа Самара, Государственной инспекции финансового контроля Самарской области, Министерства управления финансами Самарской области, Государственной инспекции строительного надзора Самарской области

об оспаривании  представления

при участии в заседании

от заявителя – ФИО2 доверенность № 1 от 11.01.2021

от заинтересованного лица – ФИО3 доверенность №65 от 12.09.2018

от третьих лиц: 1-го – ФИО4 доверенность 07.09.2020, 2-го – ФИО5 доверенность от 18.05.2021, от других - не явились

установил:

      Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самараводоканал" (далее -

заявитель, предприятие, МП г.о. Самара «Самараводоканал»)  обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене представления № 42-13-36/23-9606 от 21.12.2020, выданного Управлением Федерального казначейства по Самарской области.

     Управление Федерального казначейства по Самарской области (далее - управление, заинтересованное лицо) возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара поддерживает позицию заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
Общество с ограниченной ответственностью «Самарская тепловая компания» полностью поддерживает позицию заявителя.
Представители Департамента управления имуществом городского округа Самара, Государственной инспекции финансового контроля Самарской области, Министерства управления финансами Самарской области, Государственной инспекции строительного надзора Самарской области в судебное заседание не явились, извещены в порядке ст. 123 АПК РФ.

        В судебном заседании объявлялся перерыв до 11 часов 10 минут 08 июля 2021 года в порядке ст. 163 АК РФ.

        Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования                                                                                      неподлежащими  удовлетворению по следующим основаниям.

        Как следует из материалов дела,   Управлением Федерального казначейства по Самарской области в соответствии с приказом от 29.10.2020 № 239 в период с 02.11.2020 по 13.11.2020 в отношении Муниципального предприятия городского округа Самара «Самараводоканал» проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология» за 2019 - истекший период 2020 года.

       По результатам проверки  составлен акт внеплановой выездной проверки от 13.11.2020 № 42-22-10/34BП.

       В ходе внеплановой выездной проверки управлением выявлено, что в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт статьи 720, пункта 1 статьи 740, пункта 6 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, пунктов 2.6, 2.7, 4.5, 4.6, 5.2.2, 5.2.3 контракта от 02.10.2019 № 88-МК, МП г.о. Самара «Самараводоканал» по состоянию на 01.10.2020 но контракту от 02.10.2019 № 88-МК осуществлена оплата оборудования без фактического выполнения работ, предусматривающих его монтаж, на сумму 573 357 090,06 руб. на объекте «Реконструкция станции обеззараживания очищенных сточных

вод на ГОКС г. Самара. Станция УФ-обеззараживания», что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств.

       Управлением в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095 предприятию направлено оспариваемое представление № 42-13-36/23-9606 от 21.12.2020 с требованием  принять меры по устранению выявленного нарушения путем восстановления в бухгалтерском учете МП г.о. Самара «Самараводоканал» дебиторской задолженности по муниципальному контракту от 02.10.2019 № 88-МК в части оплаченного оборудования, принятого без выполнения работ по его монтажу, на сумму 573 357 090,06 рублей, а также принять меры по устранению причин и условий данного нарушения.

       О результатах исполнения представления следует проинформировать УФК но Самарской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 19 февраля 2021 года.

       Невыполнение в установленный срок представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Не согласивших с данным представлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим требованиями.

      Заявитель в обоснование заявленных требований считает, что им не были нарушены

положения  ст. 34 БК РФ, ч. 1 ст. 711, ч. 1 ст. 720, п.п. 1, 2 ст. 740 ГК РФ, ч. 1, 7, 8 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.п. 1.2, 2.6, 2.7, 5.2.2, 5.2.3 муниципального контракта от 02.10.2019 № 88-МК  в части осуществления оплаты денежных обязательств с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении бюджета по расходам, а именно:  не допущено неправомерного израсходования бюджетных средств путем оплаты оборудования без фактического выполнения работ, предусматривающих его монтаж, на сумму 573 357 090,06 рублей на объекте «Реконструкция системы обеззараживания очищенных сточных вод на ГОКС г. Самара. Станция УФ-обеззараживания».

       Предприятие считает, что  после восстановления дебиторской задолженности в бухгалтерском учете, оно обязано будет аннулировать подписанные и оплаченные акты приемки выполненных работ в части приемки оборудования, выставить требование подрядчику о возврате денежных средств по данным актам и в течение 30 календарных дней вернуть главному распорядителю бюджетных средств  данные денежные средства, так как дебиторская задолженность (проведенная оплата без фактической приемки) будет являться авансом, который не предусмотрен условиями контракта.

       Из материалов дела усматривается, что предприятие было назначено заказчиком, а главным распорядителем бюджетных средств  был назначен Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (Постановлением Администрации городского округа Самара от 12.07.2019 № 438 и Постановлением Администрации городского округа Самара от 18.07.2019 № 454) на выполнение работ «Реконструкция системы обеззараживания очищенных сточных вод на ГОКС г. Самара. Станция УФ-обеззараживания» в рамках реализации Федерального проекта «Оздоровление Волги» в составе национального проекта «Экология Волги».

       В соответствии с Паспортом инвестиционного проекта и Титульного списка вновь начинаемой стройки на 2019 год и период до 2020 года на 2019 год было запланировано освоение денежных средств в размере 571 647 569,00 рублей (на строительно-монтажные работы - 76 000 798,60 рублей; на закупку оборудования - 485 383 770,00 рублей; прочие -10 263 000,00) на 2020 год было запланировано освоение денежных средств в размере 196 187 651,00 рубль (на строительно-монтажные работы -13 661 781,40 рублей; на закупку оборудования - 115 482 700,00 рублей; прочие - 67 043 170,00 рублей).

       На основании вышеуказанных документов были составлены календарный график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты строительно-монтажных работ, в соответствии с которыми, этап «Заказ оборудования: Модуль 88MЛB-36A1000HO-M-F, УФ датчик, шкафы, пульт управления станцией, пульт управления системой очистки, пульт управления электропитания компрессора, узел крепления модулей, затворы с электроприводом, гидравлическая решетка, насос дренажный, компрессор с ресивером, блок химической промывки» общей стоимостью 600 866,47 тысяч рублей должен быть осуществлен и оплачен в период с ноября 2019 года по январь 2020 года (основная стоимость запланирована на 2019 год - 533 186,00 тысяч рублей), а выполнение строительно-монтажных работ этап «Строительство станции УФ-обеззараживания» с ноября 2019 года по август 2020 года, являющиеся неотъемлемой частью муниципального контракта.

       В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предприятием было получено согласие собственника имущества (Департамент управления имуществом г. о. Самара) на проведение электронного аукциона по выбору подрядчика, путем согласования условий проекта муниципального контракта.

      Для проведения электронного аукциона по выбору подрядчика в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предприятие обратилось в соответствии с разделом 6 распоряжения Правительства Самарской области от 23.12.2009 №333-р в Государственную финансовую инспекцию по Самарской области за проведением экспертно-аналитического мероприятия по предварительному контролю документов по закупочной процедуре.

       Согласно Распоряжению Правительства Самарской области от 23.12.2009 №333-р предприятие предоставило на рассмотрение проект муниципального контракта и календарного графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты строительно-монтажных работ, как неотъемлемую часть проекта муниципального контракта.

      Государственная финансовая инспекция по Самарской области провела экспертно-аналитическое мероприятие и выдало заключение без замечаний в части состава и этапности календарного графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты строительно-монтажных работ, в которых содержался этап по заказу оборудования без монтажа.

      После получения от инспекции заключения, предприятие провело электронный аукцион (извещение № 0142200001319013356), по результатам которого, между предприятием и Обществом с ограниченной ответственностью "Самарская тепловая компания" был заключен Муниципальный контракт № 88-МК от 02.10.2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: Реконструкция системы обеззараживания очищенных сточных вод на ГОКС г. Самара. Станция УФ-обеззараживания общей стоимостью 739 897 204  руб. 22 коп. (в том числе НДС - 20% 123 316 200 руб. 70 коп.).

        По условиям контракта, на 2019 год было запланировано освоение денежных средств в размере 571 647 569,00 рублей (на строительно-монтажные работы - 76 000 798,60 рублей; на закупку оборудования - 485 383 770,00 рублей; прочие - 10 263 000,00 рублей), на 2020 год было запланировано освоение денежных средств в размере 196 187 651,00 рублей (на строительно-монтажные работы - 13 661 781,40 рублей; на закупку оборудования - 115 482 700,00 рублей; прочие - 67 043 170,00 рублей).

       Для получения субсидии для оплаты выполненных работ по контракту предприятие заключило Соглашения о предоставлении из бюджета г.о. Самара субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 № 1076 и открыло лицевой счет в УФК по Самарской области. В соответствии с условиями Соглашений финансирование контракта осуществляется по факту представления первичных документов (актов о приемке выполненных работ по форме КС-2) в объемах по годам: 2019 год в размере 548 781 665,84 рублей; 2020 год в размере 191 115 538,38 рублей.

      ООО «Самарская тепловая компания» в соответствии с условиями контракта осуществило заказ оборудования и отразило это в актах приемки выполненных работ по форме КС-2, которые были представлены на рассмотрение Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, и на основании которых главным распорядителем бюджетных средств  были перечислены средства в рамках соглашения о субсидиях на оплату исполненных обязательств.

       Подписанные акты приемки выполненных работ (КС-2, КС-3) на заказ оборудования предприятие отразило в бухгалтерском учете на счете 08.3 «Строительство объектов основных средств».

       Предприятие считает, что при оплате и приемке выполненных работ соблюдены требования Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 №1076 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара муниципальным унитарным предприятиям городского округа Самара на осуществлений ими капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Самара», Приказа Министерства Финансов РФ от 11.12.2018 №259н «Об утверждения порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых, являются целевые средства» и Соглашений о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Самара субсидии Муниципальному предприятию городского округа Самара «Самараводоканал» на осуществление им капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара.

       По объяснениям предприятия, оно при приемке и оплате выполненных работ руководствовалось статьями 69 и 72 БК РФ, согласно  которым,  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно статьи 32 Бюджетного кодекса должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также статьей 12 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которой,  государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Предприятие обращает внимание на отраженное в п. 4 акта внеплановой выездной проверки целевое использование  средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета.

        Заявитель считает, что  выполнение требований, указанных в представлении, не представляется возможным, так как требуемые изменения приведут к нарушениям условий контракта, условий соглашений о предоставлении субсидий в части финансирования объекта капитального строительства и норм действующего законодательства, т.к. в случае аннулирования первичных документов (КС-2, КС-3), подтверждающих произведенные затраты, у МП г.о. Самара «Самараводоканал» образуется кредиторская задолженность перед главным распорядителем бюджетных средств в виде аванса - перечисленных  на лицевой  счет  предприятия  субсидий,  не  подтвержденных  актами выполненных работ, о чем предприятие обязано сообщить главному распорядителю бюджетных средств. В этом предприятие  усматривает нарушение условий п. 2.1 Соглашения о предоставлении субсидий и п. 13 Порядка предоставления субсидий, ссылаясь на  п.3.1.3 Соглашения о предоставлении субсидий и п. 15 Порядка предоставления субсидий, согласно которым, при выявлении главным распорядителем бюджетных средств нарушений условий и (или) целей, и (или) порядка предоставления субсидии в ходе ежемесячно проводимых проверок главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет городского округа Самара.

       Ссылаясь на первичные учетные документы - Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предусмотренные  Перечнем форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (утвержденного Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. №100), заявитель указывает на отсутствие такой формы как Акт приема-передачи оборудования в монтаж, поскольку  стоимость оборудования отражается в акте о приемке выполненных работ и затрат.

      Заявитель обращает внимание на содержащийся  в Постановлении Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" порядок  передачи оборудования в монтаж, которая  оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

       Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара считает перечисление МП г.о. Самара «Самараводоканал» бюджетных денежных средств произведенным  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на оплату по контракту от 02.10.2019 № 88-МК по объекту: «Реконструкция системы обеззараживания очищенных сточных вод на ГОКС г. Самара, Станция УФ-обеззараживания» через главного распорядителя бюджетных средств  Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.
       Управление в обоснование возражений считает оспариваемое представление законным, вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства, не нарушающим права и законные   интересы заявителя,  принятым в рамках  полномочий по осуществлению государственного финансового контроля с соблюдением установленного порядка и критериев принятия решения, оформленным и направленным предприятию  в установленные сроки.

       Управление считает не основанным на нормах права, а также на условиях Соглашений от 25.10.2019 и от 23.03.2020 о предоставлении из бюджета городского округа Самара субсидии муниципальному предприятию городского округа Самара "Самараводоканал" на осуществление им капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности городского округа Самара утверждение предприятия об аннулировании подписанных и оплаченных актов приемки выполненных работ в части приемки оборудования, о выставлении требования подрядчику о возврате денежных средств по данным актам и в течение 30 календарных дней возврате главному распорядителю бюджетных средств  данных денежных средств, так как дебиторская задолженность будет являться авансом, который не предусмотрен условиями контракта.

      Управление указывает на неправильное истолкование предприятием требований представления, которое содержит  только требование о восстановлении в бухгалтерском учете дебиторской задолженности и не устанавливает в качестве обязательной меры по ее погашению возврат денежных средств.      При этом управление считает, что восстановленная дебиторская задолженность может быть погашена путем выполнения работ по монтажу оборудования на указанном объекте капитального строительства  и приемки выполненных работ с учетом стоимости смонтированного оборудования.

       Доводы управления суд находит обоснованными и отклоняет доводы заявителя исходя из следующего.

       В силу ч. 3 ст. 265 БК РФ органы Федерального казначейства, в том числе Управление, осуществляют контрольную деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю.

      Согласно ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования, а также направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

      Частью 3 ст. 269.2 БК РФ установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

       В соответствии с п. 12 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235, п. 4.4, п. 4.7 Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденного приказом Казначейства России от 01.03.2017 № 39 (далее - Стандарт № 39), решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) органа контроля.

      Согласно пунктам 6-8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 № 1095, акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.

      На основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта проверки, а также иных материалов проверки, о наличии оснований для направления представления объекту контроля, должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия обеспечивают подготовку и направление представления объекту контроля.

       Орган контроля направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.

       Согласно п. 9.7. Стандарта № 39, при принятии решений о направлений предписания, представления, о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, о направлении информации, документов и материалов о наличии в действиях должностных лиц объекта контроля, иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения в правоохранительный или иной государственный орган руководитель Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) руководствуется следующими критериями: наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанных решений; законность и обоснованность направления предписания и (или) представления объекту контроля и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения; подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.

      Оспариваемое представление содержит  требование о  восстановлении в бухгалтерском учете МП г.о. Самара «Самараводоканал» дебиторской задолженности по муниципальному контракту от 02.10.2019 № 88-МК в части оплаченного оборудования, принятого без выполнения работ по его монтажу, на сумму 573 357 090,06 рублей и

не устанавливает в качестве обязательной меры по ее погашению возврат денежных средств.

       Заявитель не приводит  нормы права, согласно которым, восстановление дебиторской задолженности в обязательном порядке влечет за собой выставление требований кредитору (подрядчику) о возврате денежных средств и как следствие возврат денежных средств предприятием главному распорядителю бюджетных средств.

       Тогда как по условиям предоставленной субсидии на основании Соглашений от 25.10.2019 и от 23.03.2020, МП г.о. Самара "Самараводоканал" возвращает неиспользованные средства субсидии в доход бюджета г.о. Самара в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.

       Таким образом, доводы предприятия о необходимости в случае исполнения требований оспариваемого  представления осуществить возврат уплаченных подрядчику денежных средств заявителю и впоследствии  средств субсидии в бюджет г.о. Самара, являются необоснованными.

       Выполнение требований оспариваемого представления не приведет к нарушениям со стороны предприятия условий муниципального контракта от 02.10.2019 № 88-МК.

       В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта от 02.10.2019 № 88-МК подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией.

      Предметом муниципального контракта от 02.10.2019 № 88-МК является выполнение подрядчиком строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция системы обеззараживания очищенных сточных вод на ГОКС г. Самара. Станция УФ-обеззараживания", которые включают приобретение и поставку оборудования подрядчиком.

       Согласно пункту 2.7 муниципального контракта от 02.10.2019 № 88-МК основанием для оплаты выполненных работ являются: акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акт приема-передачи оборудования в монтаж, счет, счет-фактура.

      Таким образом, выполненные работы в части установки на объекте капитального строительства оборудования должны быть приняты предприятием  и оплачены на основании  вышеназванных документов, а именно,  акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акта приема-передачи оборудования в монтаж, счета, счета-фактуры, то есть после фактического монтажа оборудования.

       Кроме того, измененный Календарный график выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы обеззараживания очищенных сточных вод на ГОКС г. Самара. Станция УФ-обеззараживания»  (изменен дополнительным соглашением от 14.11.2019 № 2 к контракту) включает в себя этап выполнения контракта № 2 "Заказ оборудования". Данный этап также не предусматривает выполнение подрядчиком отдельной поставки оборудования на объект без выполнения работ по его монтажу, а МП г.о. Самара "Самараводоканал" его приемки и оплаты.

       Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о доказанности материалами дела нарушений предприятием норм действующего законодательства и законности оспариваемого представления. Заявителем неправильно истолкованы требования представления, которое содержит  только требование о восстановлении в бухгалтерском учете дебиторской задолженности и не устанавливает в качестве обязательной меры по ее погашению возврат денежных средств.     При этом, восстановленная дебиторская задолженность может быть погашена путем выполнения работ по монтажу оборудования на указанном объекте капитального строительства  и приемки выполненных работ с учетом стоимости смонтированного оборудования.

        В ходе судебного разбирательства заявителем представлено заключение  Государственной инспекции строительного надзора Самарской области № 01-05-07/061 (номер дела 01-05-06 453) от 30.06.2021 о  соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых ресурсов,  выданное 07.07.2021 Министерством строительства Самарской области разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №63-301000-164-2019, а также фотоматериалы спорного объекта. Из представленных документов следует, что спорный объект капитального строительства построен (реконструирован) и соответственно оборудование установлено и смонтировано.

       При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

       В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176, 201   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении заявленных требований отказать.

     Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение месяца с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1