АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443001, г. Самара, ул. Самарская, 203 «Б», тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26 http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru | ||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | ||||||
июня 2021 года | Дело № А55-4424/2021 | |||||
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2021 года Полный текст решения изготовлен 04 июня 2021 года Арбитражный суд Самарской области в составе ФИО1 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной О.В. рассмотрев в судебном заседании 03 июня 2021 года дело по заявлению Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сызрани Самарской области, Россия 446001, г. Сызрань, Самарская область, пер. Достоевского/К. Маркса д. 2 к Управлению Семьи, Опеки и Попечительства (УСОП) Администрации г.о. Сызрань Самарской области, Россия 446001, г. Сызрань, Самарская область, ул. Советская д. 28 о взыскании ущерба в сумме 9 133,70 руб., при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ФИО2 от заявителя – ФИО3, доверенность от 15.03.2021; от ответчика – ФИО4, доверенность от 12.03.2021; ФИО5, доверенность от 03.06.2021 | ||||||
Установил: Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сызрани Самарской области (далее – Истец, Управление ПФР) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Управлению семьи опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань (далее – ответчик, Управление семьи, работодатель, страхователь) в котором просит взыскать с ответчика сумму ущерба в сумме 9 133,70 руб. причиненного в результате несвоевременного представления индивидуальных сведений, повлекших переплату пенсии ФИО2 Определением Арбитражного суда Самарской области от 25.05.2020 по делу №А55- 4424/2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 226, 227 АПК РФ. Определением Арбитражного суда Самарской области от 15.04.2021 по делу №А55- 4424/2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 Представитель заявителя заявленные требования поддерживал по основаниям, изложенным в заявлении и возражении. Представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований. Третье лицо - ФИО2 явку представителя в судебное заседание не обеспечила, извещена надлежащим образом, отзыв не представила. Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, приведенные в заявлении, отзыве на заявление, возражении на отзыв, в выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд установил следующее. Как следует из материалов дела, между гражданкой ФИО2 и Управлением семьи был заключён договор о приёмной семье от 18.01.2017 № 1 на основании Постановления от 18.01.2017 № 56 «Об установлении опеки над несовершеннолетним ФИО6.» согласно ст. 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48 «Об опеки и попечительства». Управлением семьи было назначено вознаграждение приёмному родителю, ФИО2 (Постановление от 14.02.2017 № 311 «О назначении вознаграждения, причитающегося приёмному родителю ФИО2») в соответствии с Приказом Министерства социально – демографического развития Самарской области от 21.08.2012 № 295 «Об утверждении Административного регламента Министерства социально – демографического развития Самарской области по предоставлению услуги «Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, патронатному воспитанию». Управление семьи выступает страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в Государственном учреждении - Управлении ПФР в качестве плательщика страховых взносов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства» (далее Закон №27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца (в действовавшей до 01.01.2017 года редакции Закона №27-ФЗ до 10 числа), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Данные сведения предоставляются по форме СЗВ-М, которая утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016. Статьёй 7 Федерального закона №167 –ФЗ определено, что к застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, относятся, в частности лица, работающие по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ или оказание услуг. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» гражданами, осуществляющими опеку или попечительств над детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе по договору о приёмной семье, обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, когда орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, заключает с опекуном или попечителем договор об оказании опеки или попечительства на возмездных условиях. Статьёй 152 Семейного Кодекса РФ (далее –СК РФ) предусмотрено, в частности, что к отношениям, возникшим из договора о приёмной семье, применяются положения главы 20 СК РФ, в частности, не урегулированной указанной главой, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг поскольку это не противоречит существу таких отношений. Так как договор о создании приёмной семьи является разновидностью гражданско-правового договора возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ), приёмные родители относятся к числу работающих граждан, с вознаграждения которых производятся отчисления страховых взносов. Таким образом, приёмные родители, заключившие договор о приёмной семье и получающие вознаграждение по указанному договору, относятся к категории работающих лиц, что влечёт за собой необходимость в представлении работодателем отчётности по форме СЗВ-М в отношении родителя, с которым заключён договор о приёмной семье. В силу указанного, Управление семьи обязано было представить сведения о каждом застрахованном лице за период январь 2017 года не позднее 15 февраля 2017 года. ФИО2 зарегистрирована в Управлении и является получателем страховой пенсии с 15.02.2005 года. Не получив от работодателя своевременно сведения о работающем пенсионере ФИО2 за январь 2017, Управление ПФР приняло решение от 22.03.2017 № 2000000098467/В об индексации получаемой пенсии с 01.04.2017 года. В нарушении ст. 11 Закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон № 27-ФЗ) работодателем сведения за период январь 2017 года по форме СЗВ-М в отношении ФИО2 посредством электронного документооборота впервые были представлены – 22.02.2018 года. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков. В соответствии с ч. 12 ст. 21 ФЗ от 28.12.2013 №400 –ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400 – ФЗ), выплата страховой пенсии на территории РФ производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ. Порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы или иной деятельности установлен ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ. Пенсионерам, осуществляющим работу или иную деятельность, в период, который они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачивается без учёта индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. В результате несвоевременного предоставления сведений работодателем за январь 2017 года, образовалась переплата пенсии за период с 01.04.2017 по 31.03.2018, в связи с необоснованным увеличением страховой пенсии ФИО2 с 01.04.2017, как неработающему пенсионеру в соответствии с ч. 3 ст.26.1 Федерального закона № 400-ФЗ. В связи с изложенным, Управлению причинен ущерб в общей сумме 9 133 руб. 70 коп. Согласно ст. 28 Закона № 400-ФЗ в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Считая, что сумма излишне выплаченных страховых пенсий образовалась по вине работодателя и данные денежные средства подлежат возврату, истец направил в адрес Управления семьи претензионное письмо от 26.03.2020 № 02-1442 с требованием о возмещении указанного ущерба. Претензия заявителя была оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением о взыскании суммы ущерба в виде переплаты пенсии ФИО2 в размере 9 133 руб. 70 коп. В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений статей 9 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле. Согласно положений ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом, доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. С учетом предмета и оснований заявленного иска, а также требований Гражданского кодекса РФ, арбитражный суд определяет характер спорного правоотношения и подлежащее применению законодательство, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В предмет, доказывания по настоящему делу входит: - факт причинения вреда; - противоправность действий ответчика; - наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями; - размер причиненного вреда; В силу требований статей 64 (части 1), 71 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона № 400-ФЗ, выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ. Порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы или иной деятельности установлен ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Законом № 400-ФЗ, без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с пунктом 2.2 статьи Закон № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом -месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2)фамилию, имя и отчество; 3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 83п от 01.02.2016 Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах». Таким образом, исходя из материалов судебного дела, судом установлено, что обязанность по предоставлению указанных сведений по форме СЗВ-М возникла у ответчика, в связи с работой у него застрахованного лица, такая обязанность вытекает из положений Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 61 ТК РФ Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Согласно п. 7 Договора № 1 «О приемной семье» от 18.01.2017, представленному в материалы судебного дела, данный договор считается заключенным с момента его подписания. Таким образом, судом установлено, что с 18.01.2017 ФИО2 является работающим пенсионером, и, как следствие, возлагает на работодателя обязанности, вытекающие из норм ст. 11 Закона №27-ФЗ. Факт осуществления вознаграждений в адрес ФИО2 с даты заключения договора, т.е. с 18.01.2017, также подтверждает и сам ответчик. Таким образом, у страхователя отсутствовала объективная причина для несвоевременной сдачи отчета по форме СЗВ-М за январь 2017 года в отношении данного застрахованного лица. Постановление на которое ссылается ответчик в обосновании своих доводов вынесено 14.02.2017. Также судом, исходя из представленных в материалы судебного дела документов и доводов сторон, изложенных в отзывах (возражениях), установлено, что исходная форма СЗВ-М за период январь 2017, в нарушение действующего законодательства, не содержит сведений о данном застрахованном лице, фактически являющейся работающей в январе 2017г. Кроме того, сведения за январь 2017 года в отношении ФИО2не представлялись и в последующие месяцы, а впервые были направлены в Управление ПФР - 22.02.2018. До указанной даты, оснований для пересмотра размера пенсии у Управления ПФР не имелось, поскольку согласно части 8 статьи 26.1 Федерального закона №400-ФЗ в случае возобновления работы или иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации размера страховой пенсии, страховая пенсия выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы или иной деятельности. Не получив в феврале 2017 года сведения о работающем пенсионере за январь 2017, Управление ПФР признало его не работающим в данном месяце, учитывая то, что согласно Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ФИО2 не осуществляла трудовую деятельность с 25.12.2006. В силу части 4 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится органом осуществляющим пенсионное обеспечение, по каждому отдельному периоду - месяцу, на основании сведений страхователя по форме СЗВ-М за этот отчетный период. При этом Пенсионный фонд не наделен полномочиями и обязанностью по проверке факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы каким-либо иным способом, не предусмотренным действующим законодательством. Отчет по форме СЗВ-М содержит информацию об осуществлении трудовой деятельности пенсионера в одном месяце, за который этот отчет представлен, в случае не осуществления трудовой деятельности пенсионером хотя бы в одном месяце Управление обязано провести индексацию. Из полученных отчетов страхователя по форме СЗВ-М за период февраль - 2017 года и последующие месяцы следовало, что пенсионер начал осуществлять трудовую деятельность с февраля 2017. Судом, установлено, что оснований для пересмотра размера пенсии до представления страхователем сведений за январь 2017 в феврале 2018 у Управления ПФР, не имелось. Согласно ч. 10 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок сведений либо представлением неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). В соответствии с ч. 6 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм пенсии, определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ. Согласно ч. 7 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенные в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное ч.6 настоящей статьи. Работодателем сведения за период январь 2017 года по форме СЗВ-М в отношении ФИО2 посредством электронного документооборота впервые были представлены – 22.02.2018 года, что подтверждается уведомлением о доставке. ФИО2 зарегистрирована в Управлении и является получателем страховой пенсии с 15.02.2005 года. Из материалов дела усматривается, что не получив сведения о работающем пенсионере за январь 2017 года, Управление ПФР принято решение от 22.03.2017 №2000000098467/В об индексации получаемой пенсии, с 01.04.2017 года За отчетный период январь 2017 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета в Управление ПФР Ответчиком не представлены в установленный срок, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В соответствии с выше изложенным, не представление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27 –ФЗ Управлением ПФР ФИО7 были излишне выплачены суммы страховой пенсии по старости и перерасход средств ПФР в размере 9 133руб. 70 коп. В соответствии с протоколом о выявлении излишне выплаченных сумм гражданину пенсии от 23.03.2020 № 11 за период с 01.04.2017 по 31.03.2018, ФИО7 были необоснованно выплачены суммы индексации в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии. Согласно нормам ст. 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 28 Закона № 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 5 ст. 28 Закона № 400-ФЗ излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения; Для применения гражданско – правовой ответственности в виде возмещения убытков должны быть доказаны: факт причинения убытков и их размер, противоправность действий (бездействия) ответчика, его вина, наличие причинно-следственной связи между неисполнением либо ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств и понесёнными убытками. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода, часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса. Согласно п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса суммы пенсии, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения. Из материалов судебного дела, представленных сторонами, судом установлено, что предоставление Управлением семьи 22.02.2018 года сведений за январь 2017 года в отношении ФИО2 доказывает факт вины в действиях ответчика и причиной переплаты, которая образовалась в результате непредставления Управлением семьи в установленный срок отчёта. Из содержания приведенных норм следует, что действующее законодательство не допускает возложения на гражданина обязанности по возмещению возникшего в результате необоснованного назначения трудовой пенсии перерасхода средств на выплату трудовых пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки. Таким образом, суд приходит к выводу, что совокупность условий, необходимых для возложения на ответчика мер ответственности в виде взыскания убытков в пользу ПФР, а именно: противоправность действий ответчика; наличие и размер убытков, причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникшими у ПФР убытками; отсутствие доказательств наличия признаков недобросовестности в действиях ФИО2 документально подтверждена и доказана. С учётом представленных в материалы дела доказательств, судом установлено, что переплата пенсии произошла не в следствии счетной ошибки Управления ПФР. Размер нанесенного материального ущерба подтверждается Протоколом о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии от 23.03.2020 № 11, расчетом переплаты ФИО2 страховой пенсии по старости. Принимая во внимание, что материалами дела документально подтверждены размер убытков, вина ответчика, причинно-следственная связь между его действием и причиненным ущербом, суд считает заявленные требования обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2018г. по делу №А38-10437/2017, Постановлением Арбитражного суда Волго - Вятского округа от 25.02.2019 по делу № А38-10437/2017г., Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018г. по делу № А51-27243/2017г., Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.09.2018г. по делу № А51-27243/2017г., Постановлением Тринадцатого апелляционного суда от 14.06.2018г. по делу №А56-109189/2017г. | ||||||
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | ||||||
Р Е Ш И Л: | ||||||
Заявленные требования удовлетворить. Взыскать с Управления Семьи, Опеки и Попечительства (УСОП) Администрации г.о. Сызрань в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) ущерб в размере 9 133 руб. 70 коп Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | ||||||
| ||||||