ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-4848/2021 от 22.06.2021 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443001, г.Самара, ул. Самарская, 203Б, тел. (846) 207-55-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 июня 2021 года

Дело №

А55-4848/2021

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2021 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску, заявлению

Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара

к Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области, с. Сергиевск, Самарская область

о взыскании

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Счетной палаты Самарской области

при участии в заседании

от истца - ФИО1, доверенность от 11.01.2021, удостоверение, диплом;
от ответчика - ФИО2, доверенность от 11.01.2021, паспорт, диплом;
от третьего лица - не явился, извещен;

Установил:

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Администрации м.р. ФИО3 Самарской области в бюджет Самарской области суммы финансовых средств, использованных не по целевому назначению в размере 47888, 57 руб.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнительных пояснениях.

Ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве, и возражениях, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в силу ст.123, 186 АПК РФ. В отзыве на исковое заявление просит удовлетворить требования Министерства в полном объеме, а также просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, а доводы ответчика, изложенные в отзыве подлежат отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работ Счетной палаты Самарской области на 2018 год проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств областного бюджета предоставленных Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) в 2014-2017 годах и истекшим периоде 2018 года на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2020 годы».

Контрольное мероприятие завершено 31.01.2019 (решение Счетной палаты Самарской области от 31.01.2019 №652).

В ходе проверки установлено нарушение Администрацией м.р.ФИО3 Самарской области требований Закона Самарской области от 06.04.2010 №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» и условий соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, предусматривающих расходование субвенций органами местного самоуправления на материально-техническое обеспечение и заработную плату (финансовое обеспечение) должностных лиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды.

Общая сумма выявленного нецелевого использования бюджетных средств по результатам проверки министерства составила 47888,57 руб.

Министерством в адрес администрации направлялось требование о возврате указанной суммы, однако ответчик данное требование оставил без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения Министерства в Арбитражный суд Самарской области с рассматриваемым заявлением.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецеле­вым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюдже­та бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным зако­ном (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Субвенции предоставляются министерством на основании соглашений о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального обра­зования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государ­ственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Возможность осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусмотрена статьей 19 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», согласно которой наделение органов местного са­моуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федера­ции осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Указанной статьей также установлена возможность дополнительного исполь­зования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государствен­ных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (далее - Закон №36-ГД) органы местного самоуправления имеют право приобретать за счет субвенций имущество, необходимое для материально-технического обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий.

Частью 2 статьи 4 Закона № 36-ГД органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, регулирующим вопросы охраны окружающей среды, в пределах, установленных указанным законодательством. Перечень отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, которыми наделяются органы местного самоуправления, содержится в части 1 статьи 2 Закона № 36-ГД.

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственны­ми полномочиями в сфере охраны окружающей среды», отдельными государствен­ными полномочиями Самарской области в сфере охраны окружающей среды (далее - отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного само­управления городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов Самарской области (далее - органы местного самоуправ­ления).

Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) региональный государственный экологический надзор на объектах хозяй­ственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих фе­деральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:

а)государственный надзор в области обращения с отходами;

б)государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

в)государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключе­нием водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

Кроме того (в редакции, действующей в проверяемый период): учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, полномочием по государственному экологическому надзору за которыми в соот­ветствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи наделяются органы местного само­управления;

контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государ­ственному экологическому контролю.

Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделе­нии органов местного самоуправления отдельными государственными полномочи­ями в сфере охраны окружающей среды», финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций с выделением отдельной строкой и распределением по каждому муниципальному образованию.

Общий объем субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Распределение между муниципальными образованиями Самарской области общего объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой распределения между муниципальными образованиями Самарской области общего объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Субвенции, предоставляемые муниципальным образованиям, имеют целевое назначение и направляются на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий. Использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, на иные цели запрещается. Перечень направлений расходов органов местного самоуправления, осуществляемых за счет субвенций определяется порядком предоставления указанных субвенций, устанавливаемым Правительством Самарской области.

Согласно статье 6 Закона № 36-ГД годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета годового норматива финансовых средств, прилагаемой к настоящему Закону (далее - Методика расчета).

Указанной Методикой установлено, что норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области для осуществления отдельных государственных полномочий включает в себя затраты на материально-техническое обеспечение и заработную плату должностных лиц.

В соответствии с п. 1.6. Соглашений о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, субвенции расходуется на материально-техническое и финан­совое обеспечение лиц, осуществляющих исполнения преданных государственных отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории м.р. ФИО3 Самарской области.

Согласно п. 8 ч.10ст. 35 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка материально-технического и организационногообеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Решением Собранием представителей муниципального района ФИО3 Самарской области от 24.11.2014 № 59 утверждено Положение о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района ФИО3 Самарской области».

В соответствии с указанным муниципальным правовым актом под материально-техническим обеспечением деятельности органа местного самоуправления понимается комплекс работ и услуг по обеспечению органов местного самоуправления необходимым оборудованием, оргтехникой, транспортом, зданиями, сооружениями и другими материально-техническими средствами, необходимыми для стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей.

Под организационным обеспечением деятельности органов местного самоуправления понимаются действия по подготовке и проведению мероприятий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, а также деятельность, направленная на создание полноценных условий для эффективного осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.

Проведение исследований, испытаний, измерений, экспертиз и других мероприятий по контролю, являются действиями по проведению государственного экологического надзора. Следовательно, подтверждение факта выявленного правонарушения путем анализа проб отходов относиться не к материально-техническому обеспечению деятельности должностных лиц, а является организационным обеспечением деятельности органов местного самоуправления.

Судом установлено, что субвенция Администрации городского округа Самара Самарской области в 2014 году в объеме 8495,08 руб. предоставлена на основании Соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды от 27.12.2013 №2014-32, заключенного в 2013 году с министерством, с приложением сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды по Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области.

Субвенция Администрации городского округа Самара Самарской области в 2015 году в объеме 4393,49 руб. предоставлена на основании Соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды от 12.01.2015 №2015-29, заключенного в 2015 году с министерством, с приложением сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды по Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области.

Субвенция Администрации городского округа Самара Самарской области в 2016 году в объеме 20000 руб. предоставлена на основании Соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды от 11.01.2016 №2016-31, заключенного в 2016 году с министерством, с приложением сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды по Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области.

Субвенция Администрации городского округа Самара Самарской области в 2017 году в объеме 15000 руб. предоставлена на основании Соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды от 09.01.2017 №ООС-9, заключенного в 2017 году с министерством, с приложением сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды по Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области.

Согласно пункту 1.3 указанных Соглашений субвенция предоставляется на основании годового норматива финансовых средств, определенного в соответствии с Методикой расчета годового норматива финансовых средств, прилагаемой к Закону Самарской области N 36-ГД.

Порядком расходования субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, необходимых органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области для осуществления расходов, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Самарской области в сфере охраны окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 25.08.2010 № 392 (редакция от 25.08.2010 № 1) и пунктом 1.6 Соглашений предусмотрено, что субвенция расходуется на материально-техническое и финансовое обеспечение лиц, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий Самарской области в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального района ФИО3 Самарской области в соответствии с Законом Самарской области № 36-ГД.

Согласно п. 1.7 Соглашений финансовые средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Самарской области в соответствии с действующим законодательством.

По результатам изучения отчетных документов администрации м.р. ФИО3 Самарской области о расходовании субвенций за 2014-2017 годы, установлено, что часть средств субвенций в сумме 47 888 рублей 57 копеек использованы не на материально-техническое обеспечение и заработную плату должностных лиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды, а на оплату услуг подрядных организаций по аналитическому обеспечению экологического контроля с выдачей протоколов количественного химического анализа и заключений соответствия требованиям нормативной методической документации.

Согласно ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, в том числе установление и подтверждение фактов совершения правонарушения - это действия по проведению государственного экологического надзора.

Следовательно, подтверждение фактов выявленного правонарушения путем проведения подрядной организацией химического анализа образцов проб отходов, аналитическому обеспечению экологического контроля с выдачей протоколов количественного химического анализа, проведению лабораторных испытаний относится не к материально - техническому обеспечению деятельности должностных лиц муниципального образования, а к организационному обеспечению деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, за счет средств субвенций, выделенных на материально-техническое обеспечение и заработную плату должностных лиц администрация м.р. Сергиевск Самарской области оплачивала подрядным организациям организационные услуги по проведению государственного экологического надзора, которые согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 36-ГД, Методики, п. 1.6 Соглашений осуществляются не за счет средств субвенций.

Оплата на организационное обеспечение функционирования органов местного самоуправления могла осуществляться за счет собственных финансовых средств (ч.1 ст.4 Закона № 36-ГД).

Направление администрацией м.р. ФИО3 Самарской области субвенции на услуги по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно-допустимым концентрациям не является приобретением материально-технических средств.

Как указал Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 26.03.2021 № Ф06-1855/2021 по делу № А55-3492/2020, исходя из буквального толкования статьи 4 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» следует, материально-технические средства - это имущество, необходимое для исполнения отдельных государственных полномочий.

Приобретение материально-технических средств всегда подтверждается первичным бухгалтерским документом - товарной накладной (форма N ТОРГ-12 Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132), тогда как согласно заключенным Администрацией муниципальным контрактам, оказание услуг по аналитическому обеспечению регионального государственного экологического надзора с выдачей протоколов испытаний и экспертных заключений соответствия установленным требованиям санитарно-гигиеническим нормативам и предельно допустимым концентрациям подтверждается актом приемки оказанных услуг.

Субвенции, предоставляемые муниципальным образованиям, имеют целевое назначение и направляются на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий. Использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, на иные цели запрещается. Перечень направлений расходов органов местного самоуправления, осуществляемых за счет субвенций, определяется порядком предоставления указанных субвенций, устанавливаемым Правительством Самарской области.

В соответствии с п.3.3 соглашений финансовые средства (неиспользованные или использованные не по целевому назначению) подлежат возврату в бюджет Самарской области в соответствии с действующим законодательством.

Министерством, в адрес администрации м.р.ФИО3 Самарской области направлялось требование о возврате в бюджет указанной суммы от 12.01.2021. Однако ответчик требование оставил без удовлетворения.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве судом также отклоняются по следующим основаниям.

Контрольное мероприятие «Проверка использования средств областного бюджета, предоставленных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в 2014-2017 годах и истекшим периоде 2018 года на реализацию государственной программы «Охрана окружаю­щей среды Самарской области на 2014-2020 годы» проведено Счетной палатой Са­марской области. В ходе проверки установлено нарушение Администрацией м.р. ФИО3 Самарской области требований Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» и условий соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муни­ципального образования на осуществление органами местного самоуправления от­дельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, предусматривающих расходование субвенций органами местного самоуправления на ма­териально-техническое обеспечение и заработную плату (финансовое обеспечение) должностных лиц, осуществляющих преданные отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды.

Пунктом 10.3 Акта контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, предоставленных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в 2014-2017 годах и истекшим периоде 2018 года на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2020 годы» от 28.12.2018 (далее - Акт) установлено, что в нарушение пунктов 1.6. соглашений о предостав­лении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образовании на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, в 2014-2018 годах 9 органами местного самоуправления Самарской области (г.о. Самара, г.о. Новокуйбышевск, г.о. Сызрань, г.о. Чапаевск, г.о. Тольятти, м.р. Волжский, г.о. Новокуйбышевск, м.р. ФИО3, м.р. Сызранский) использовано часть субвенций в сумме 1 027 тыс. рублей не на цели, предусмотренные статьями 4, 6 Закона Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельны­ми государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», Мето­дикой расчета годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полно­мочий в сфере охраны окружающей среды, являющейся приложением к Закону Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного само­управления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окру­жающей среды», пунктами 1.6 Соглашений о предоставлении субвенций из об­ластного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление орга­нами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Денежные средства в сумме 1 027 тыс. рублей органами местного само­управления направлены не на материально-техническое обеспечение и заработную плату должностных лиц, осуществляющих переданные отдельные государствен­ные полномочия, а на оплату услуг по проведению химического анализа образцов проб отходов, аналитическому обеспечению экологического контроля с выдачей протоколов количественного химического анализа, проведению лабораторных ис­пытаний по радиационному фактору.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецеле­вым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюдже­та бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным зако­ном (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В п. 10.3.1 Счетной палатой Самарской области установлено на нецелевое расходование субвенции, а в п. 10.3.2 Акта указано на меры ответственности, кото­рые несет Получатель субвенции, допустивший нецелевое расходование бюджет­ных средств.

Финансовые средства, использованные не по целевому назначению подлежат возврату в бюджет Самарской области в соответствии с действующим законода­тельством (пункт 1.7 Соглашений).

В силу ч.2 ст.307 Гражданского кодекса Российской Федерации, (далее - ГК РФ) обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причине­ния вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Согласно ст. 308 ГК РФ, если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обя­зана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

Субвенции предоставляются министерством на основании соглашений о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального обра­зования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государ­ственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Счетная палата Самарской области стороной по сделке о предоставлении субвенции не является.

Таким образом, требование о возврате денежных средств заявлено мини­стерством как стороной по соглашению о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органами мест­ного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Относительно довода в отзыве ответчика об отсутствии объема нецелевого использования денежных средств в акте Счетной палате Самарской области, суд исходит из того, что расчет суммы нецелевого использования средств предоставленных субвен­ций из областного бюджета бюджету м.р. ФИО3 Самарской области на осу­ществление органами местного самоуправления отдельных государственных пол­номочий в сфере охраны окружающей среды приведен в Таблице 18 акта проверки от 28.12.2018.

Законность требований по взысканию в доход бюджета финансовых средств, использованных не по целевому назначению, подтверждена судебными актами (По­становление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.03.2021 № Ф06-1855/2021 по делу № А55-3492/2020, Постановление Арбитражного суда Уральско­го округа от 31.01.2019 № Ф09-8728/18 по делу № А47-15915/2017).

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные действия органа местного самоуправления квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств и подлежат возврату в бюджет.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению, с Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области в доход бюджета Самарской области подлежит взысканию сумма финансовых средств, использованных не по целевому назначению, в размере 47888 руб. 57 коп.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение дела в суде распределению в соответствии со ст.110 АПК РФ не подлежит.

Руководствуясь ст.110, 167-171, 176, 180-182

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации муниципального района ФИО3 Самарской области в бюджет Самарской области сумму финансовых средств, использованных не по целевому назначению, в размере 47888 руб. 57 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

О.В. Мешкова