ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-5515/20 от 14.05.2020 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

мая 2020 года

Дело №

А55-5515/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2020 года. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2020 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

Степановой И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грязновой Е.В.

рассмотрев 14 мая 2020 года в судебном заседании     дело по заявлению

Инспектора ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области Полшкова Д.А.

к  Обществу с ограниченной ответственностью Охранное Агентство "Профессионал"

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя – Полшков Д.А.

от заинтересованного лица  – не явился

установил:

        Инспектор ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области Полшков Д.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное Агентство "Профессионал" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

        Общество с ограниченной ответственностью Охранное Агентство "Профессионал"  (далее – общество) возражает против заявленных требований, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Представитель  общества в судебное заседание не явился, общество о времени и месте судебного заседания извещено в порядке ст. 123 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Пунктом 14 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что:

а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность
войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск
национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную
службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в
Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации,
осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих
задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и
полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок
осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением
законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной
охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;

б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных
федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также
определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля
(надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота
оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления
вневедомственной охраны.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью частных охранных организаций. На территории Самарской области функции по контролю за частными охранными организациями осуществляет Управление Росгвардии по Самарской области. Непосредственное выполнение указанных функций возложено на Центр лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Самарской области.

Общество с ограниченной ответственностью охранное агентство «Профессионал»   осуществляет охранную деятельность на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности ЧО № 050133 сроком действия до 22.05.2022.

Согласно лицензии ООО OA «Профессионал» имеет право осуществлять следующие виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 ч. 3 ст. 3 Закона, а именно:

1)   защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4)   консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам
правомерной защиты от противоправных посягательств;

5)   обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона.

10.02.2020 в ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области из ОЛРР (по г. Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) Управления Росгвардии по Самарской области поступила информация о том, что от МУ МВД России «Сызранское» поступили материалы проверки от 22.01.2020 КУСП 2006-2009 об осуществлении охранных функций, работниками ООО OA «Профессионал», с нарушением действующего законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, а именно:

1) 22.01.2020 на объект охраны Дом Культуры «Горизонт», расположенный по адресу: г. Сызрань, ул. 50 лет Октября, д. 14 юридическим лицом  ООО OA «Профессионал» к оказанию охранных услуг допущен работник Кузнецова Ольга Александровна без личной карточки частного охранника, выданной органами внутренних дел, позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации, что является нарушением статьи 12 Закона и подпункта в) пункта 2 Приложения № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

2) 22.01.2020 на объект охраны Дом Культуры «Жукова», расположенный по адресу: г. Сызрань, ул. Ленинградская, д. 10 юридическим лицом ООО OA «Профессионал» к оказанию охранных услуг допущен работник Бикинеева Н.Н. не имеющая правового статуса «частный охранник», подтвержденного удостоверением частного охранника, что является нарушением статей 3, 11.1, 12 Закона и без личной карточки частного охранника, выданной органами внутренних дел, позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации, что является нарушением статьи 12 Закона и подпункта в) пункта 2 Приложения № 10 к постановлению Правительства № 587.

3) 22.01.2020 на объект охраны Дом Культуры «Строитель», расположенный по адресу: г. Сызрань, ул. Щусева, д. 7 юридическим лицом ООО OA «Профессионал» к оказанию охранных услуг допущен работник Наумова Тамара Алексеевна не имеющая правового статуса «частный охранник», подтвержденного удостоверением частного охранника, что является нарушением статей 3, 11.1, 12 Закона и без личной карточки частного охранника, выданной органами внутренних дел, позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации, что является нарушением статьи 12 Закона и подпункта в) пункта 2 Приложения № 10 к постановлению Правительства № 587.

4) 22.01.2020 на объект охраны Дом Культуры «Художественный»,
расположенный по адресу: г. Сызрань, ул. Советская, д. 70 юридическим лицом ООО OA «Профессионал» к оказанию охранных услуг допущен работник Митюрин Александр Михайлович не имеющий правового статуса «частный охранник», подтвержденного удостоверением частного охранника, что является нарушением статей 3, 11.1, 12 Закона и без личной карточки частного охранника, выданной органами внутренних дел, позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации, что является нарушением статьи 12 Закона и подпункта в) пункта 2 Приложения № 10 к постановлению Правительства № 587.

5) 22.01.2020 на объект охраны Дом Культуры «Восток», расположенный по адресу: г. Сызрань, ул. Нефтебазная, д. 11А юридическим лицом ООО OA «Профессионал» к оказанию охранных услуг допущен работник Царенко Андрей Григорьевич без личной карточки частного охранника, выданной органами внутренних дел, позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации, что является нарушением статьи 12 Закона и подпункта в) пункта 2 Приложения № 10 к постановлению Правительства № 587.

6) 22.01.2020 на объект охраны Дом Культуры «Авангард», расположенный по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 28 юридическим лицом ООО OA «Профессионал» к оказанию охранных услуг допущен работник Исаева Нина Сергеевна без личной карточки частного охранника, выданной органами внутренних дел, позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации, что является нарушением статьи 12 Закона и подпункта в) пункта 2 Приложения № 10 к постановлению Правительства № 587.

Тем самым ООО OA «Профессионал» нарушая требования статей 3, 11.1, 12 Закона, в силу пункта 2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, допустило нарушение требований и условий предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 21 Закона нарушения, установленных настоящим Законом требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.02.2020 в адрес ООО OA «Профессионал» направленно уведомление  с приглашением представителя юридического лица 21.02.2020 к 11 ч. 00 мин. явиться в ЦЛРР с целью присутствия при составлении протокола об административном правонарушении. 21.02.2020 в присутствии прибывшего в установленное время и место представителя по доверенности Жигутиса А.С., инспектором ЦЛРР Управления Росгвадии по Самарской области майором полиции Полшковым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении № 63ЦЛРР5302102200018711 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Указанный протокол послужил основанием для обращения в суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий и требований, то есть обязательным признаком субъекта вменяемого правонарушения является наличие у него лицензии на определенный вид деятельности.

Субъективная сторона заключается в том, что лицензиат, получив лицензию на осуществление деятельности и приняв на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности, не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима при соблюдении требований при осуществлении указанной деятельности.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По смыслу приведенных норм, вменяемое в вину обществу правонарушение совершено в результате бездействия общества и неисполнения им требований и норм по оказанию универсальных услуг связи.

Факт правонарушения материалами дела подтверждается.

        Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела истек установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества  к административной ответственности, установленной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

        Административное правонарушение совершено обществом  22.01.2020 и соответственно на дату рассмотрения дела судом трехмесячной срок давности привлечения общества к административной ответственности  истек.

       В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ).

       Данная  правовая позиция подтверждается судебной практикой - постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2019 по делу №А65-33455/2018.

        Исходя из изложенного,   в привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное Агентство "Профессионал" к административной ответственности, предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, следует отказать. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Руководствуясь ст.167-170, 176, 206   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

      В привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное Агентство "Профессионал" к административной ответственности, предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

       Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

И.К. Степанова