АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 июня 2014 года
Дело №
А55-9456/2014
Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Якимовой О.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бадрутдиновой Л.Т.
рассмотрев в судебном заседании 26 июня 2014 года дело по заявлению
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "ВОЛГОЖИЛСТРОЙ"
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ
при участии в заседании представителей:
от заявителя – не явился, извещен
от общества – не явился, извещен
Установил:
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обратилась в суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГОЖИЛСТРОЙ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Стороны явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «ВОЛГОРЖИЛСТРОЙ» осуществляет функции генерального подрядчика по объекту капитального строительства: реконструкция филиала федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Пензенский государственный цирк» <...> в соответствии с договором на выполнение функций Генерального подрядчика от 12.09.2012 № 0373100075712000001-0004000-01.
Указанный выше объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору в порядке предусмотренном статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13 марта 2014 года главным специалистом-экспертом отдела (инспекции) государственного строительного надзора Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО1 была проведена проверка в отношении юридического лица ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» по объекту капитального строительства: «Реконструкция здания Пензенского цирка». По результатам которой в отношении ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» было вынесено предписание от 13.03.2014 г. № 46. Пунктом 4 выданного предписания ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» предписывалось представить откорректированную проектную документацию, согласованную с органом государственной экспертизы в срок до 21.04.2014.
22 апреля 2014 года в 15 час. 30 мин. Госжилстройтехинспекцией Пензенской области на основании приказа от 18.04.2014 № 45-ПСН проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» на предмет исполнения предписания № 46 от 13.03.2014 (далее - Предписание № 46), выданного в порядке осуществления государственного строительного надзора.
Согласно пункта 1.1. Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 24 марта 2011 г. № 167-пП Госжилстройтехинспекция Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Согласно положений статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме; указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.
Основанием для проведения проверки, в том числе является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54) должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во
время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления
результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и
(или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций,
участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб)
применяемых строительных материалов;
в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения
обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых
строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного
контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании
которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или)
специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или)
рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в
порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что пункт 4 Предписания № 46 ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» в установленный срок до 21 апреля 2014 года не исполнен.
Согласно пункта 4 Предписания № 46 ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» в срок до 21.04.2014г. должно было представить откорректированную и полупившую положительное заключение Госэкспертизы проектную документацию на устройство механизированной стоянки, т.е. устранить нарушение части 7 статьи 52 ГрК РФ
Согласно части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном
В свою очередь, актом проверки от 22 апреля 2014 года № 61/1 установлено, что ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» не представлена откорректированная проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, на устройство механизированной стоянки.
Кроме того, факт отсутствия указанного документа, в том числе подтверждается директором ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» ФИО2.
24.04.2014 г. в 09 час 00 мин отношении ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» был составлен главным специалистом-экспертом отдела (инспекции) государственного строительного надзора Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от 13.03.2014 № 46. В ходе составления протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Факт ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» неисполнение предписания от 13.03.2014 № 46 полностью подтверждается материалами дела: актом проверки № 46 от 22.04.2014, объяснениями директора ФИО2, протоколом об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о виновности юридического лица и наличии в его действиях состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. неисполнение предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.
Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд считает необходимым назначить ООО «ВОЛГОЖИЛСТРОЙ» наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГОЖИЛСТРОЙ" (ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
УФК по Пензенской области (Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области); р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области; ИНН: <***>; КПП: 583601001; БИК 045655001; ОКТМО 56701000000; КБК 80711690040040000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья _____________________________________ О.Н. Якимова