ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-100475/18 от 29.10.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

05 ноября 2018 года                                                           Дело № А56-100475/2018

Резолютивная часть решения объявлена октября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Грачевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко Э.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Благо»

к Санкт-Петербургской таможне

о признании незаконным и отмене постановления от 24.07.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  № 10210000-2519/2018  

при участии

от заявителя  - представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица – представитель ФИО1 по доверенности от 11.04.2018

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Благо» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне  (далее – заинтересованное лицо, Таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 24.07.2018 о назначении административного наказания  по делу об административном правонарушении № 10210000-2519/2018, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 14.08.2018 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, предусмотренном Главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 08.10.2018 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие заявителя.

Представитель Таможни возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы Таможни, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 13.10.2017 на Шушарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, участок ЖД «Московское шоссе – Рука Кузьминка» Шушары, (далее – Шушарский т/п), ООО ТК «Благо» курьером была предоставлена для регистрации статистическая форма учета перемещения товаров в бумажном виде системный номер № 1300171005-11412444.

В результате проведенной проверки установлено представление ООО «ТК «Благо» статистических форм с нарушением сроков их представления, а именно позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузки товаров со склада.

Усматривая в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ 25.06.2018 Таможней в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 10210000-2519/2017.

Постановлением от 24.07.2018 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с данными, содержащимися в рассматриваемой статистической форме ООО ТК «Благо» в сентябре 2017 года осуществило вывоз в Казахстан товара «Масло подсолнечное...» код товара 1512199002. Поставка осуществлялась по договору № ТРК-1441-16 от 21.10.2016, счет-фактура (инвойс) № УП-10961 от 07.09.2017. Продавец ООО ТК «Благо» (196084, Россия, Санкт-Петербург, ют. Киевская, дом 5, литер А8). Покупатель- ИП ФИО2 (150000, Казахстан, <...>). Представленная статистическая форма учета за отчетный период сентябрь 2017 года заполнена 05.10.2017 специалистом по ВК ФИО3 (номер контактного телефона <***>, электронная почта sverdlikova@blago-spb.ru).

16.10.2017 в соответствии с инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации и аннулировании статистических форм учета перемещения товаров (приказ ФТС России от 27.06.2011 _№ 1359) статистическая форма учета товаров системный номер 1300171005-11412444 была зарегистрирована инспектором с применением ПО «Прием статистических форм «Прием статистических форм учета перемещения товаров», были присвоены регистрационные номера 10210130/161017/С9345552 10210130/161017/С934556.

В соответствий с представленными документами фактическая отгрузка товара со склада ООО ТК «Благо» произведена 18.09.2017.

Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и специальную таможенную статистику. Частью 1 статьи 104 Закона № 311-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Закона № 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.

Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами -членами Евразийского экономического союза»

Исходя из пункта 5 формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами -членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Исходя из пункта 6 статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Согласно пункту 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В соответствии с пунктом 9 Правил установлено, что представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.

Согласно пункту 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы,

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма
представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной
подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки
электронного документа (статистической формы) посредством информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».         

Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями № 1, № 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).

Таким образом, статистическая форма на товары, вывезенные ООО «ТК «Благо» в Казахстан в сентябре 2017 года должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 11.10.2017.

Предоставление Обществом документов статистической отчетности направлено на обеспечение прозрачности таможенных операций внутри Таможенного союза, проводимых резидентами. Только при соблюдении требований таможенного законодательства, возможно осуществить должный контроль за осуществлением организациями таможенных операций.

Нарушение Правил - несвоевременное предоставление сведений нарушает целостность системы таможенного регулирования Российской Федерации, так как приводит к искажению реальной информации о фактических данных перемещения товаров, выполненных работах, оказанных услугах, а также причитающейся за них валютной выручки, что, в конечном счете, влияет на объективность данных, Правительству Российской Федерации, необходимых для осуществления контроля за процессами, происходящими во внешнеэкономическом секторе, проведения взвешенной внешнеторговой, денежно-кредитной, финансовой и валютной политики государства, определения стратегии в области экономического регулирования, а в целом создает угрозу экономическим интересам общества и безопасности государства.

В данном случае суд считает, что Таможней представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. В материалы дела представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении Общества о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.

Вместе с тем, оценив обстоятельства и характер вменяемого Обществу административного правонарушения, степень его опасности, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного Обществом правонарушения.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является деяние, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимого исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Согласно абзацу 2 пункта 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но решить вопрос социальной опасности деяния.

В рассматриваемом случае нарушение срока предоставления соответствующей отчетности составило незначительный период – 2 дня, и оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обществом, суд приходит к выводу, что своими действиями заявитель не создал существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Санкт-Петербургской таможни от 24.07.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10210000-2519/2018 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Благо» в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия.

     Судья                                                                                           Грачева И.В.