Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
(мотивированное)
г.Санкт-Петербург
09 марта 2021 года Дело № А56-118395/2020
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Грачевой И.В.,
рассмотрев дело по заявлению:
индивидуального предпринимателя ФИО1
к инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 47042030300087800004 от 23.12.2020, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6903 руб. 23 коп.,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 47042030300087800004 от 23.12.2020, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6903 руб. 23 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.
Решением в виде резолютивной части от 19.02.2020 в порядке части 1 статьи 229 АПК РФ по настоящему делу Предпринимателю отказано в удовлетворении требований.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка соблюдения Предпринимателем валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. В результате проведенной проверки Инспекцией установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, выразившееся в следующем.
ИП ФИО1 заключен трудовой договор № 4 от 01.10.2018 года с гражданкой Узбекистана ФИО2 о приеме на работу в качестве бармена с 01.10.2018 года. Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином на основе трудового договора, в проверяемый период вид на жительство иностранного гражданина отсутствовал до 20.08.2019, а 20.08.2019 получен вид на жительство: 82 №1611477. В результате анализа базы данных налогового органа установлено, что в 2018 и 2019 годах у данного работника были действующие банковские счета: № 40820810330000049888 в ПАО «Сбербанк России» ф-л Краснодарское отделение №8619, дата открытия: 06,11.2015 и №40820810430000800778 в ПАО «Сбербанк России» ф-л Краснодарское отделение №8619, дата открытия: 05.02.2019 года.
31.01.2019 года вышеуказанному иностранному гражданину за расчетный период с 01.01.2019 по 31.01.2019 года (аванс за январь 2019 года) ИП ФИО1 выплачена заработная плата ФИО2 наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации по платежной ведомости № 6 на общую сумму 9204,31 рублей.
Вышеописанная выплата ИП ФИО1 заработной платы физическому лицу-нерезиденту: ФИО2, в виде аванса за январь 2019 года наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации на общую сумму 9204,31 рублей является незаконной валютной операцией.
Выявленное правонарушение зафиксировано актом проверки соблюдения валютного законодательства № 470420190096005 от 29.10.2020.
30.10.2020 года относительно выявленного нарушения ИП ФИО1 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи представила пояснение (вх. №53197), в котором сообщила следующее: «В свое оправдание, связанное с нарушением статьи 15.25 части 1 КОАП РФ, хочу предоставить следующие пояснения. В организации ИП ФИО1 в 2018, 2019 году работала иностранка ФИО2, которая получила статус вид на жительство 20.08.2019 года. С каждым работником заключен трудовой договор и я при расчетах с ними ориентировалась на ТК РФ. Открыть счет самостоятельно не имела возможности, так как заявление от работника не поступало, а реквизиты личной карточки для перечисления заработной платы сотрудник не предоставлял. Заключить договор с банком о заработном проекте не могла, так как нагрузка по расходам большая. ИП является микро предприятием, В связи с этим я была вынуждена во избежание нарушения статьи 142 ТК РФ выплатить заработную плату наличными денежными средствами. Так же я являюсь индивидуальным предпринимателем, занятым в наиболее пострадавших отраслях. С марта 2020 года и по настоящее время работаю в условиях пандемии и ограничительных мер. Выручка значительно упала, но я стараюсь сохранять рабочие места. Прошу вашего снисхождения по данному правонарушению, наложение штрафов очень усугубит мое финансовое положение и может повлечь за собой банкротство предприятия и увольнение сотрудников. Обязуюсь в дальнейшей работе соблюдать все законодательные требования. Прошу принять все мои доводы как смягчающие обстоятельства и применить при рассмотрении дела статью 4.1.1 и 4.2 КоАП, статью 112 НК РФ. Так же прошу принять во внимание, что все начисленные налоги с ФОТ ФИО2 мною оплачены вовремя и в полном размере. Прошу провести составление всех протоколов по датам; 02.11.2020, 05.11.2020. 24.11.2020, 08.12.2020, 13.01.2021, 14.01.2021, 18.01.2021 в мое отсутствие. Принимая во внимание мое объяснение при каждом случае написания протокола».
09.11.2020 года в Инспекцию ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от ИП ФИО1 поступило ещё одно обращение (вх. Ха54592), в котором она сообщила следующее: «Направляю в ваш адрес дополнительные доказательства принятия ИП ФИО1 все зависящие от нее мер по соблюдению требований валютного законодательства. Прошу приобщить данные доказательства к материалам при рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола 24.11.2020 года и 08.12.2020 года. Прошу отложить составление протокола 24.11.2020 года в связи с невозможностью ИП ФИО1 присутствовать на составлении протокола в связи с наличием у ИП ФИО1 подтвержденной короновирусной инфекции. Прикреплен файл с уведомлением ФИО2, объяснительная от ФИО2». К данному обращению ИП ФИО1 прикрепила следующие документы:
- уведомление для сотрудника-нерезидента ФИО2 от 01.10.2018 года, в котором сообщается следующая информация: «Для соблюдения валютного законодательства вам необходимо предоставить в бухгалтерию организации реквизиты карты либо номер расчетного счета открытый в российских банках. В случае отсутствия карты либо счета вы должны написать заявление об открытии вам зарплатой карты. Также вы должны подписать согласие на обработку персональных данных в целях открытия зарплатой банковской карты на ваше имя. Срок предоставления документов 7 календарных дней»;
- объяснительная от сотрудника-нерезидента ФИО2 от 02.10.2018 года, в которой сообщается следующая информация: «В настоящее время карты или счета в российских банках у меня нет. Открывать карту я не могу, так как это повлечет за собой мои расходы. Я отправляю деньги на Родину и мне нужны наличные для покупки долларов и отправки домой. У меня оформляются документы для подачи на статус вид на жительство».
Позиция Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области относительно представленных ИП ФИО1 пояснений и документов следующая.
Как следует из материалов дела, согласно базы данных налогового органа, формируемой в автоматическом режиме на основании сведений представленных из уполномоченных банков и актуальных на день вынесения данного Постановления, ФИО2 в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 года имела следующие действующие банковские счета:
- № 40820810330000049888 в Публичное акционерное общество «Сбербанк России», филиал Краснодарское отделение №8619, открытый 06.П.2015 года и действующий по настоящее время;
- № 40820810230000091172 в Публичное акционерное общество «Сбербанк России» филиал Краснодарское отделение №8619, открытый 15.08.2017 года и закрытый 30.12.2018 года;
- № 40820810430000800778 в Публичное акционерное общество «Сбербанк России», филиал Краснодарское отделение №8619, открытый 05.02.2019 года и действующий по настоящее время.
Следовательно, на дату совершения, выявленного органом валютного контроля административного нарушения - 31 января 2019 года у физического лица-нерезидента ФИО2 был один действующий банковский счет в российском банке: №40820810330000049888, сведения о которых она должна была предоставить работодателю. Кроме того у работодателя имеется возможность самостоятельно заключить с банком договор о выпуске банковских карт в рамках зарплатного проекта и обеспечить ими своих сотрудников.
Таким образом, у ИП ФИО1 была возможность исполнить требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
По факту выявленного правонарушения Инспекцией в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №47042030300087800002 от 08.12.2020.
23.12.2020 по результатам рассмотрения дела, Инспекцией в отношении Предпринимателя вынесено постановление № 47042030300087800004, Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6903 руб. 23 коп.
Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, ИП ФИО1 обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ: «приобретение резидентом у нерезидента, либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента, либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией».
По общему правилу выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте РФ (в рублях) (статья 131 ТК РФ). На основании статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным или трудовым договором. Таким образом, в отсутствие соответствующего заявления работника зарплата должна выплачиваться в месте выполнения работы наличными денежными средствами (если выплата не производится в иной (неденежной) форме). В то же время необходимо учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 11 ТК РФ на территории РФ нормы трудового права распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан только в том случае, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом, другими федеральными законами или международным договором РФ. Отсюда следует, что реализация норм трудового права в отношениях с работниками-нерезидентами должна осуществляться с соблюдением требований Федерального закона № 173-ФЗ, который в данном случае имеет приоритет над Трудовым кодексом. Соответственно, локальные нормативные акты работодателя (приказы, соглашения, договоры) не должны противоречить положениям Федерального закона № 173-ФЗ. При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ нерезидентами признаются иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Закона № 173-ФЗ к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Таким образом, Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ не содержит положений, противоречащих нормам Трудового кодекса Российской Федерации, т. к. предусматривает возможность осуществления расчетов по выплате физическими лицами - резидентами заработной платы физическим лицам - нерезидентам в валюте Российской Федерации через счета в уполномоченных банках.
Статьей 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления валютных операций физическими лицами - резидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках в наличной валюте Российской Федерации. Указанным перечнем возможность осуществления валютной операции, заключающейся в выплате физическими лицами - резидентами заработной платы физическим лицам - нерезидентам наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации минуя банковские счета в уполномоченных банках не предусмотрена.
То есть, заработная плата работнику-нерезиденту может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковский счет, открытый в уполномоченном банке. Выплата зарплаты работнику-нерезиденту наличными денежными средствами из кассы является незаконной валютной операцией.
Как установлено в пункте 2.2 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов», физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой, открываются текущие счета.
В силу пункта 3.2 указанной Инструкции для открытия текущего счета физическому лицу - иностранному гражданину или лицу без гражданства помимо иных документов представляется миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, возможность выплаты физическим лицом - резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы в наличной валюте Российской Федерации, минуя счет в уполномоченном банке, открытый в указанном порядке, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В данном случае в ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что ИП ФИО1 по платежной ведомости № 6 за период с 01.01.2019 по 31.01.2019 31.01.2019 г. осуществила выплату иностранному работнику ФИО2 заработной платы в наличной валюте Российской Федерации, минуя счета в уполномоченных банках, на общую сумму 9 204,31 руб.
Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.25 КоАПРФ.
В заявлении предприниматель указывает, что предприняла все необходимые меры для соблюдения валютного законодательства.
Однако, как следует из сведений о счетах физических лиц, имеющихся в Инспекции, у нерезидента ФИО2 в указанный период на территории РФ открыты 2 расчетных счета в ПАО «Сбербанк России».Следовательно, у ИП ФИО1 была возможность перечисления заработной платы на счет работника в банке.
Довод Заявителя о нарушении налоговым органом положений ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Административного регламента, утв. Приказом ФНС России от 26.08.2019 №ММВ-7-17/418с подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении валютного контроля.
Проверки валютного законодательства регулируются нормами ФЗ от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Указанные проверки осуществляются в соответствии с Административным регламентом, утв. Приказом ФНС России от 26.08.2019 № MMB-7-17/418с.
Ссылка Заявителя на незаконность всех проверочных действий также опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами и не основаны на нормах валютного законодательства.
В соответствии с пунктом 18 указанного выше административного регламента основанием для начала административной процедуры по назначению проверки является получение из внутренних и (или) внешних источников (в том числе в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок) документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства.
Пунктом 19 регламента предусмотрено, что административная процедура по назначено проверки предусматривает административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки.
На основании пункта 21 регламента по итогам проведенного анализа должностное лицо налогового органа, проводившее предпроверочный анализ субъекта проверки, готовит докладную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении проверки с проектом поручения или докладной записки о нецелесообразности проведения проверки.
В соответствии с пунктами 23, 28, 30 решение о проведении проверки оформляется в виде поручения. Административная процедура по проведению проверки предусматривает административное действие по проведению проверки и оформлению справки о проведённой проверке.
На основании пункта 58 регламента административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает следующие административные действия:
а) оформление акта проверки соблюдения валютного законодательства (далее – акт проверки) - не позднее двадцати рабочих дней с даты окончания административной процедуры по проведению проверки;
б) направление субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки - не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта проверки.
Таким образом, административным регламентом, не предусмотрено направление в адрес субъекта проверки процессуальных документов (поручения, справки).
Данный регламент предусматривает лишь направление субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки.
Как следует из материалов проверки. Инспекция ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области в соответствии с вышеприведёнными пунктами административного регламента осуществляла предпроверочный анализ документов и информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства в отношении нескольких субъектов проверки за периоды 2018 и 2019 годов. На основании полученных документов и информации Инспекцией ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области были выявлены множественные нарушения валютного законодательства РФ совершённые в период 2018 и 2019 годов непосредственно ИП ФИО1
29.10.2020 оформлен акт проверки соблюдения валютного законодательства № 470420190096005, в котором отражены все выявленные нарушения валютного законодательства, совершённые ИП ФИО1 за рассматриваемый период;
29.10.2020 вместе с актом проверки соблюдения валютного законодательства №470420190096005 оформлено информационное письмо № 470420190096006 с разъяснением права на ознакомление с актом проверки соблюдения валютного законодательства, направленное и полученное налогоплательщиком 29.10.2020 г.
02.11.2020 налоговым органом получено обращение плательщика о предоставлении копии акта проверки валютного законодательства.
12.11.2020 г. копия акта проверки направлена в адрес предпринимателя и получена им 13.11.2020 года.
Таким образом, при проведении в отношении ИП ФИО1 проверки соблюдения валютного законодательства Инспекция действовала строго в рамках Закона.
Доводы Заявителя об отсутствии вины, ненадлежащем извещении, нарушении сроков составления протокола подлежат отклонению в виду нижеследующего.
29.10.2020 года по телекоммуникационным каналам связи в 17 часов 10 минут ИП ФИО1 было направлено Уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 29.10.2020 года №47042030300087800001 с датой и временем составления протокола 08.12.2020 года в 10 часов 00 минут;
Указанное уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении получено ИП ФИО1 - 29.10.2020 года по телекоммуникационным каналам связи в 17 часов 25 минут, что подтверждается приложенными к материалам дела извещениями об отправке и получении документов.
Протокол по делу об административном правонарушении от 08.12.2020 года и определение о времени и месте рассмотрения материалов административного дела (23.12.2020 г. в 11 час. 00 мин.) направлены в адрес предпринимателя и получены ей 09.12.2020 г.
Следовательно, процедура извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, полностью соблюдена.
Направленное же Заявителем 01.11.2020 года в 22 час. 13 мин, (поступило в Инспекцию 02.11.2020 года вх. 53381) обращение о переносе даты составления протокола не принята налоговым органом ввиду отсутствия в обращении идентифицирующих реквизитов административного дела, которое следует перенести, поскольку 29.10.2020 года ИП ФИО1 направлено 18 уведомлений о необходимости явки в Инспекцию для составления протокола по делу об административно правонарушении с разбросом дат от 02.11.2020 года до 18.01.2021 года (Приложение 9 к отзыву).
Довод заявителя относительно нарушения сроков составления протокола по делу об административном правонарушении отклоняется судом ввиду следующего.
Верховным судом РФ в пункте 4 Постановления Пленума № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформирована правовая позиция, согласно которой нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении являются несущественными.
Факт совершения Предпринимателем административного правонарушения установлен судом и подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки соблюдения валютного законодательства № 470420190096005 от 29.10.2020, протоколом об административном правонарушении №47042030300087800002 от 08.12.2020, постановлением о назначении административного наказания №47042030300087800004 от 23.12.2020 и другими материалами.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О вине Предпринимателя свидетельствует не совершение им предусмотренных нормами валютного законодательства действий, которые он должен был и имел возможность совершить.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Предпринимателя реальной возможности соблюсти требования действующего валютного законодательства, а также принять все меры, направленные на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Суд считает, что Инспекцией представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Предпринимателем состава правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Предпринимателя от административной ответственности.
Постановлением от 23.12.2020 № 47042030300087800004 Инспекцией назначено Предпринимателю наказание в виде административного штрафа в размере 6903 руб. 23 коп.
Исходя из изложенных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, суд считает, что назначенное Инспекцией наказание в виде штрафа в размере 6903 руб. 23 коп. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.
Судья Грачева И.В.