ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-144285/18 от 16.05.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

23 мая 2019 года                                                                 Дело № А56-144285/2018

Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года . Полный текст решения изготовлен мая 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кутузовой К.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Администрация муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области

заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

об оспаривании постановления от 08.11.2018 по делу № 186-03-Ш/18

при участии

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: ФИО1 (по доверенности от 09.02.2019)

установил:

Администрация муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – УФАС по ЛО, Управление) от 08.11.2018 о назначении административного наказания по делу №186-03-Ш/18, которым Администрация привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель извещен о времени и месте судебного разбирательства в порядке пункта 3 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявления, представил отзыв.

Дело подготовлено к судебному разбирательству. Суд перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заинтересованного лица,  суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 20.08.2018 сотрудниками Тихвинской городской прокуратуры (далее – Прокуратура) в соответствии с решением о проведении проверки от 07.08.2018, проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в деятельности Администрации.

         В ходе проверки установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Администрации за 2017 год, в установленные законом сроки до 01.04.2018 в Единой информационной системе (далее – ЕИС), обеспечивающей его предоставление с использованием официально сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.

Прокуратура посчитала, что Администрацией нарушены требования статьи 30 Закона №44-ФЗ, в связи с чем вынесла постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.09.2018, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Материалы дела были направлены в Управление для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Управление, рассмотрев представленные Прокуратурой материалы дела, вынесло постановление от 08.11.2018 о назначении административного наказания по делу №186-03-Ш/18, которым привлекла Администрацию к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Не согласившись с постановление, Администрация  обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30 Закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты
малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие
организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна
превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства, услуг по предоставлению кредитов, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, работ в области использования атомной энергии, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 3 Закона №44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Как следует из материалов дела, Администрацией не был размещён в ЕИС в сфере закупок отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленные Законом №44-ФЗ сроки за 2017 год.

Исследовав представленные доказательства, суд полагает, что Управление правомерно установлено нарушение Администрацией требований статьи 30 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Администрация не представила доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и вины Администрации в его совершении.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Таким образом, Управлением сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и допущенных Администрацией нарушения, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. назначено Администрации в пределах санкции части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает возможным изменить постановление в части назначения наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела П настоящего Кодекса.

Статьей 31 Бюджетного кодекса РФ устанавливается принцип самостоятельности бюджетов, который подразумевает, в том числе право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов; право органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов.

В силу ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно приложенной к жалобе справке от 15.11.2018 года № 07-333 всего доходов бюджета 20774,6 тыс. руб., из них 17975,5 тыс. руб. -безвозмездные поступления с других уровней бюджета. Собственных доходов поселения 2799,1 тыс. руб.

Таким образом, бюджет поселения является дотационным. На 15.11.2018 года дефицит бюджета составляет 765,2 тыс. руб. Численность населения Мелегежского сельского поселения по состоянию на 01.01.2018 года - 1001 человек.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в результате неразмещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует, вред и тяжесть наступивших последствий минимальны либо отсутствуют.

Поскольку имеются исключительные обстоятельства, связанные с имущественным положением привлеченного к административной ответственности лица, а также учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств в виде совершение правонарушения впервые, суд считает, что имеются основания для назначения Администрации наказания в виде предупреждения.

 Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 08.11.2018 по делу № 186-03-Ш/18 о назначении административного наказания Администрации муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области изменить, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                               Ресовская Т.М.