ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-17423/16 от 08.04.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 апреля 2016 года Дело № А56-17423/2016

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Саевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦЮГСТРОЙ»,

о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ,

при участии

от заявителя: представитель не явился (извещен),

от заинтересованного лица: представитель не явился (извещен),

установил:

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦЮГСТРОЙ» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе телеграммами, представителей для участия в судебном заседании не направили. Общество отзыв не представило. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей сторон.

Исследовав представленные документы и доказательства, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, в период с 20.01.2016 по 16.02.2016 в ходе проведения выездной проверки исполнения ранее выданного предписания от 22.10.2015 № 23-11-919-8202-3392/Пр-291, на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29.12.2015 № 23-11-919-11781/Рк установлено, что ООО «СПЕЦЮГСТРОЙ» не выполнило требования законного предписания, срок устранения нарушений по которому истек 12.01.2016, а именно не выполнены следующие пункты указанного предписания:

1. Отсутствует разработанный и утвержденный подрядной организацией, согласованный заказчиком ППР на производство земляных работ (устройство котлованов под монтаж зданий и сооружений, монтаж в открытых траншеях (выемках) наружных сетей водоснабжения, канализации, противопожарного водопровода и т.д.) (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, раздел 1, 4 СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания, фундаменты», пункты 5.7.3, 5.7.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»);

2. В составе исполнительной документации отсутствует акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», пункт 5.1 РД-11-02-2006);

3. Не должным образом осуществляется строительный контроль подрядчика при проверке соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства (представлен общий журнал работ № 1) (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);

4. В нарушение проектной документации здание насосной станции размещено не в соответствии со схемой расположения объектов строительства, строительным генеральным планом (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 №154-11/СПЭ-1669/02, Шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-КР, лист 2, Шифр 1/ЭС-1/25ПР/10.П-1-ПОС, лист 66);

5. В нарушение проектной документации вместо 3-х узлов управления пожаротушения произведен монтаж 4-х (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 №154-11/СПЭ-1669/02, Шифр 1/ЭС-1/25ПР/10.П-1-ПОС, лист 66);

6. В составе исполнительной документации отсутствует акт разбивки осей производственно-дождевой канализации К3 (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 №154-11/СПЭ-1669/02, Шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-НК, лист 2);

7. Не представлен разработанный и утвержденный, согласованный заказчиком проект производства сварочных работ (ППСР) и чертежи КМД, допущенные в производство работ, на выполнение монтажных работ по устройству металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, пункт 10.1.2 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

8. В процессе визуального осмотра металлических конструкций эстакады ЭС-1, узлов управления пожаротушения выявлены некачественно выполненные сварные соединения, а именно:

- на сварных швах металлических конструкции выявлены выходящие на поверхность поры, включения, не заварены кратеры, имеются свищи, наплывы, усадочные раковины, прожоги, грубая чешуйчатость. Сварные швы и околошовная зона не зачищены после сварки от шлака и брызг расплавленного металла;

- на металлических конструкциях, после удаления монтажных приспособлений, места их приварки не зачищены, присутствуют механические «зарезы» в основной металл (повреждения основного металла несущих конструкций);

- предельные отклонения сварных швов не соответствуют ГОСТ 5264;

- около сварных швов не проставлены клейма сварщиков

(пункты 10.1.10, 10.1.15, 10.2.20, 10.4.4, табл. 10.7, пункт 10.4.6 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

9. Отсутствуют исполнительные схемы выполненных сварных швов при монтаже металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения с подписями сварщиков (напротив «номера» сварного шва) и фиксацией в журнале сварочных работ (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, пункт 10.1.15 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

10. В составе исполнительной документации отсутствуют протоколы визуально­измерительного контроля сварных соединений металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения (пункт 10.4.3, табл. 10.6 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

11. Отсутствуют заключения по ультразвуковому контролю сварных соединений металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения, выполненных в соответствии с журналом сварочных работ (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, табл. 10.6, пункт 4.12.3 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

12. Отсутствуют документы, подтверждающие наличие аттестации сварочных материалов (в соответствии с журналом сварочных работ), используемых для выполнения сварных соединений при изготовлении и монтаже эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 РД 03-613-03 «Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов»;

13. В составе исполнительной документации отсутствуют паспорта на сварочное оборудование марки ВД-306Б со следующими заводскими (аттестационными) номерами: 1400, 1401, 0951, 0964,0965 (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006);

14. В составе исполнительной документации отсутствуют паспорта на металлические конструкции эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, пункт 10.2.1 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

15. В составе исполнительной документации отсутствуют паспорта на металлические конструкции мачт освещения ПМС-29.3 (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006, пункт 10.2.1 СП 70.13330.2012 актуальная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);

16. Не представлены протоколы испытаний бетонной смеси в распалубочном и проектном возрасте на выполненные работы по устройству бетонных конструкций пожарной насосной станции, резервуара противопожарного запаса воды, эстакады ЭС-1, узлов управления пожаротушения, автоналивной эстакады и т.д., выполненных в соответствии с журналом бетонных работ (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 актуальная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», РД-11-02-2006);

17. В нарушение проектной документации строительство объекта капитального строительства ведется при отсутствии действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Проектная документация. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Том 8., шифр 1-10-ЭС-1-ООС, лист с. 79-88, пункты 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

18. Не представлены данные учета в области обращения с отходами при строительстве объекта в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Не представлены документы, подтверждающие вывоз, передачу образовавшихся в период строительства объекта всех видов отходов для дальнейшего их размещения, использования, обезвреживания (Проектная документация. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Том 8., шифр 1-10-ЭС-1-ООС, лист с. 79-88, пункты 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 16.02.2016 № 23-11-919-11781-1021/А-10.

Усматривая в действиях Общества признаки, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения, 03.03.2016 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол № 23-11-919-11781-474/ПТ-52 об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 ГрК РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля.

В силу пункта 6.13 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:

акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

акты освидетельствования скрытых работ;

акты освидетельствования ответственных конструкций;

акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;

комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

акты испытания и опробования технических устройств;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

В силу части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 (далее – Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Частью 6 статьи 54 ГрК РФ также установлено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, ООО «СПЕЦЮГСТРОЙ» производит работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства «Комплексная реконструкция нефтебазы на комбинате «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу», расположенного по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Оредеж.

Обществом представлен в Ростехнадзор акт от 11.01.2016 (вх. №1/8680 от 10.02.2016) об устранении выявленных нарушений по предписанию от 22.10.2015 №23-11-919-8202-3392/Пр-291. Однако в ходе проверки Управлением установлено и материалами дела подтверждается, в том числе актом проверки от 16.02.2016 №23-11-919-11781-1021/А-10, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2016 №23-11-919-11781-474/Пт-52, что заявителем не устранены пункты №№3, 4, 5, 8, 12-26 указанного предписания.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания Управления в установленный в нем срок, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Суд считает, что Управлением представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Судом не установлено нарушений Управлением при проведении проверки, влекущих недействительность результатов проверки, а также процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, распоряжение от 29.12.2015 № 23-11-919-11781/Рк о проведении выездной проверки было получено заявителем 12.01.2016 (вх. №13), а также направлено Обществу по факсу. Проверка проводилась в присутствии представителя Общества ФИО1 (доверенность от 11.01.2016 №02). О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было извещено уведомлением от 01.03.2016 №23-11-919-11781-437/У-52 (вх. №121 от 01.03.2016). При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель Общества ФИО1

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.

Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривают возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Суд, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, отсутствие в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, считает, что имеются основания для назначения ООО «СПЕЦЮГСТРОЙ»  наказания в минимальном размере, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦЮГСТРОЙ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 15.05.2006, юридический адрес: 400002, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западное Управление Ростехнадзора)

ИНН <***>

КПП 784101001

ОКТМО 40910000

Расчетный счет № <***> Северо-Западное ГУ Банка России

БИК 044030001

КБК 498 116 070 0001 6000 140

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Анисимова О.В.