ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-17577/2021 от 29.06.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

01 июля 2021 года                                                              Дело № А56-17577/2021

Резолютивная часть решения объявлена июня 2021 года . Полный текст решения изготовлен июля 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Лебедевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гладихиной Ю.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель -  Общество с ограниченной ответственностью "Арко-Турс"

заинтересованное лицо - Выборгская таможня

об оспаривании постановления от 16.02.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-3000/2020

при участии

от заявителя: ФИО1, по доверенности от 07.02.2019,

от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 08.04.2021, ФИО3, по доверенности от 11.01.2021, ФИО4 сл.уд.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Арко-Турс" (далее – Общество, заявитель, ООО «Арко-Турс») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Выборгской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 16.02.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-3000/2020, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, суд, считая подготовленным дело к судебному разбирательству, с согласия сторон, завершил предварительное заседание и открыл судебное разбирательство в данном судебном заседании.

В судебном заседании представитель заявителя требования подержал.

Представители таможенного органа возражали против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, установил следующее.

Как следует из материалов дела, 16.11.2020 в 20 часов 31 минуту на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее - т/п МАПП) Светогорск Выборгской таможни (Ленинградская область, Выборгский район, МОГП Светогорск, автомобильная дорога Выборг-Иматра, 55 км от Выборга) по выезду из России в Финляндию прибыло грузовое транспортное средство (далее - т/с) марки «Рено» регистрационный № (далее - peг. №) В192ЕР178 с полуприцепом марки «Кегель» pег. № ВН542778, под управлением гражданина РФ (далее - гр. РФ) ФИО5 (место работы: ООО «Арко-Турс» - водитель), с товаром - фанера березовая клееная.

16.11.2020 водитель автомобильного перевозчика ООО «Арко-Турс» гр. РФ ФИО5 в качестве уведомления об убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС, представил товаросопроводительные документы (далее - ТСД): декларацию на товары № 10131010/131120/0178010; товаротранспортную накладную (CMR) № 513 от 13.11.2020; счет-фактуру (invoice) № 1000628659 от 13.11.2020, согласно которым, от отправителя НАО "СВЕЗА КОСТРОМА" (Россия, <...> ИНН <***>) в адрес получателя «NEFAB PACKAGING SWEDEN АВ/НЕФАБ ПАККАНГ ШВЕДЕН АБ» (Швеция) перемещался товар: фанера клееная многослойная лиственная общего назначения (берёзовая), всего 31 грузовое место, общим весом брутто 21000 кг, общим объемом 28,83 м³.

В товаротранспортной накладной № 513 от 13.11.2020 отметки о принятии товара без проверки сведений о товаре отсутствуют.

Какие-либо заявления от водителя до подачи ТСД либо в момент предоставления ТСД не предоставлялись.

При проведении таможенного осмотра на основании ст. 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) было установлено, что в прицепе т/с peг. № В192ЕР178/ВН542778, предположительно находится товар несоответствующий сведениям, указанным в ТСД (акт таможенного осмотра №10206010/161120/000819).

В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС т/с peг. № В192ЕР178/ВН542778 с товаром было направлено для проведения досмотра товара (поручение на таможенный досмотр № 10206010/161120/000820).

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №10206010/201120/000820 окончен 20.11.2020 в 22 час. 45 мин.) было установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа транспортного средства с peг. № ВН542778 перемещается товар: перемещаемый товар представляет собой: фанера листовая многослойная светло-коричневого цвета, без маркировок, в пачках по 80 одинаковых листов фанеры в каждой. Страна изготовления товара - Россия. Внешних повреждений товара и его упаковки не обнаружено.

Всего перемещается 31 грузовое место (31 пачка / 2480 одинаковых листов фанеры), которые размещены на 62 транспортировочных деревянных брусках (2 деревянных бруска на одну пачку). Общий объём всей товарной партии по маркировке составил 28,84 м.куб. Общий объём всей товарной партии составил 32,09 м.куб. Общий вес брутто всей товарной партии (с учётом веса деревянных брусков, стяжных лент и упаковочных листов фанеры) составил 22446 кг.

В результате таможенного досмотра установлено:

1) Товар по наименованию и количеству грузовых мест соответствует ТСД.

2) Общий вес брутто товарной партии (с учётом веса транспортировочных деревянных брусков, стяжных лент и листов фанеры) фактически на 1446 кг больше, чем указано в ТСД.

3) Общий вес нетто товарной партии на 1935 кг больше, чем указано в ТСД.

4) Общий объем товара фактически на 3,26 м.куб. больше, чем указано в ТСД.

В соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС 21.11.2020 от водителя автомобильного перевозчика ООО «Арко-Турс» гр. РФ ФИО5 было получено письменное объяснение, из которого следует, что при погрузке товара он находился на больничном. Машину загружал другой водитель. Приехал на пост МАПП Светогорск, ознакомился с квитанцией взвешивания, заявлений не подавал.

Должностным лицом т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни по результатам таможенного контроля были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в сообщении автомобильным перевозчиком ООО «Арко-Турс» в таможенный орган недостоверных сведений об объеме товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем предоставления недействительных документов (документов, содержащих недостоверные сведения), административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 123 ТК ЕАЭС товар (фанера клееная многослойная лиственная общего назначения (берёзовая), общим объемом 3,26 м³), являющийся предметом административного правонарушения, не изымался.

04.12.2020 должностным лицом т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни на основании ст.28.7 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Арко-Турс» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Делу был присвоен №10206000-3000/2020.

30.12.2020 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №10206000-3000/2020.

Постановлением от 16.02.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-3000/2020 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии со ст. 92 ТК ЕАЭС при убытии товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом пп. 4. п. 1 статьи 89 настоящего Кодекса, при международной перевозке автомобильным транспортом: транспортные (перевозочные) документы; документы на транспортное средство международной перевозки; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименование и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковки товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах), либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен.

Согласно информации в справочнике ВЭД-Инфо, дополнительными единицами измерения товаров, классифицируемых в товарной субпозиции 4412330000 ЕТН ВЭД ЕАЭС, являются кубические метры.

Учитывая, что основой для начисления таможенных пошлин, налогов является объем товаров, помещенных под таможенную процедуру, то с учетом положений п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС перевозчик должен сообщить достоверные сведения об объеме товаров.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2009 № 33-АД09-4, для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке.

Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.).

Положения действующих международных договоров в области перевозок (Женевская конвенция 1956 года о Договоре международной дорожной перевозки грузов и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства ЕАЭС.

В соответствии со статьей 3 Женевской конвенции 1956 года о Договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - Конвенция) перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Согласно статье 4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (далее - КДПГ) от 19.05.1956 заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, подписываемой отправителем и перевозчиком.

Статья 6 Конвенции устанавливает, что накладная, помимо остальных сведений, должна содержать сведения о принятом обозначение характера груза и тип его упаковки, количестве грузовых мест, весе брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Согласно статье 8 Конвенции при принятии груза перевозчик обязан проверить: точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и упаковки. В соответствии с пунктом 1 «а» статьи 8 Конвенции, в случае, если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки.

Данная обязанность не исключает возможности проверки перевозчиком также наименование товара, а при невозможности проверки товара - внесения в накладную соответствующих оговорок.

В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (СМК) не вносились, имеющиеся в СМК штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах.

Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о наименовании товаров, их весе брутто и (или) объеме, количестве грузовых мест, их маркировке независимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Согласно статье 3 Конвенции перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.

Из вышеизложенного следует, что после принятия груза к перевозке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет перевозчик.

Нарушение обязательств между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем или получателем товара, с другой стороны, о предоставлении достоверных сведений о перевозке, не может влиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе по сообщению таможенному органу достоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, о наименовании и весе брутто товара.

Заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в транспортной накладной. В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах.

Согласно материалам дела, в товарно-транспортной накладной (CMR) № 513 от 13.11.2020 проставлен штамп Общества и подпись без каких-либо оговорок и замечаний.

Доказательства внесения Обществом в товаротранспортные документы соответствующих обоснованных оговорок о невозможности проверки достоверности сведений о грузе в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Обществом не было реализовано предоставленное ему право на осмотр товара с целью проверки достоверности имеющейся у него информации о грузе. Общество не воспользовалось предоставленной ему пунктом 2 статьи 8 Конвенции возможностью внести соответствующие оговорки в накладную, тем самым не проявив ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима с целью надлежащего выполнения им своих обязанностей как перевозчика, представив таможенному органу товаросопроводительные документы, которые отражали недостоверную информацию относительно веса брутто товаров.

Факт сообщения Обществом в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза подтверждается материалами дела, в том числе, международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 513 от 13.11.2020, актом таможенного досмотра №10206010/201120/000820, копиями карточек взвешивания при убытии 16.11.2020, 20.11.2020, копией свидетельства о регистрации т/с, объяснением гр. ФИО6, согласно которым при прибытии на таможенный пост МАПП Светогорск при взвешивании выявлен перегруз в количестве 1446 кг.

На основании результатов взвешивания, полученных при прохождении весового контроля на весах автомобильных, перевозчиком могло быть выявлено превышение веса перевозимого товара, о чем им могло быть подано в произвольной письменной форме заявление на имя начальника таможенного поста.

Согласно п. 8 раздела III типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска, утвержденной Приказом Минтранса России № 23 от 24 января 2014 года «Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска» (далее - типовая схема), при убытии с территории Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП.

Согласно пп. 1 п. 8.1 типовой схемы транспортный контроль, осуществляется должностными лицами таможенных органов путем взвешивания и замера габаритов транспортного средства в целях определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных в Российской Федерации, а также в других государствах - членах Евразийского экономического союза, по территориям которых осуществляется проезд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В соответствии со статьей 311 ТК ЕАЭС объектами таможенного контроля являются, товары, в том числе находящиеся под таможенным контролем.

В соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза, до фактического вывоза этих товаров с таможенной территории Союза.

При проведении таможенных досмотров, используются только те технические средства таможенного контроля (далее - ТСТК) и методики проведения измерений, которые определены таможенным законодательством.

В соответствии с п.1. ст. 5 Федерального закона РФ от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Поскольку аттестованные методики по измерению объема фанеры при проведении таможенного контроля, в настоящее время отсутствуют, определение объема данного товара осуществляется прямыми измерениями (измерениями, при котором искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений).

При проведении таможенного досмотра товара, заявляемого участником ВЭД, как «фанера», предполагается проведение измерений веса брутто, нетто заявленного товара, измерение объема товара, путем умножения измеренных величин длины, ширины и толщины теми ТСТК, которые утверждены Приказом Минфина России от 1 марта 2019 года № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля», а также, в случае необходимости, измерение влажности и сравнение полученных результатов измерений со сведениями, заявленными в ТСД.

Измерение линейных размеров фанеры в соответствии с ГОСТ 3916.1-2018 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия (с поправкой)» (далее - ГОСТ) при проведении таможенного досмотра не является обязательным по следующим причинам:

- в соответствии с разделом 1 ГОСТ «Область применения», область применения данного стандарта распространяется только на фанеру общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. При этом, определить характеристики товара, предъявленного для проведения таможенного досмотра, на соответствие требованиям ГОСТ, входит в функции экспертного органа, а не должностных лиц, осуществляющих таможенный досмотр;

- раздел 7 ГОСТ «Методы контроля» предусматривает проверку соответствия фанеры требованиям по ее изготовлению, изложенным в предыдущих разделах ГОСТ, а не порядок определения размеров листов фанеры в ходе таможенного досмотра;

- в соответствии с требованиями ГОСТ 3916.1-2018 измерения требуется проводить толщиномером по ГОСТ 11358 или микрометром по ГОСТ 6507, т.е. средствами измерений, не включенными в перечень ТСТК согласно приказу Минфина России от 1 марта 2019 года № 33н.

Кроме того, измерения высоты каждого грузового места осуществлялось без снятия стягивающей ленты, что исключало наличие зазоров между листами фанеры.

По результатам таможенного досмотра (АТД № 10206010/201120/000820) выявлено, что общий вес брутто товарной партии (с учётом веса стяжных лент и упаковки из ДВП и шпона) фактически на 1446 кг больше, чем указано в ТСД, общий вес нетто товарной партии на 1935 кг больше, чем указано в ТСД, общий объем товара фактически на 3,26 м.куб. больше, чем указано в ТСД.

Порядок и условия убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС и таможенные операции, связанные с таким убытием определён главой 15 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, в том числе о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах).

Материалами административного дела подтверждено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

У Общества фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако оно не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства.

Состав и событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией товаротранспортной накладной (CMR) №513 от 13.11.2020; копией счета-фактуры (инвойс) № 1000628659 от 13.11.2020; копией упаковочного листа № 3097 от 22.10.2020; копией ДТ № 10131010/131120/0178010; копией з/паспорта гр. РФ ФИО6; объяснением гр. ФИО6 от 21.11.2020, из которого следует, что при погрузке товара ФИО6 находился на больничном, машину загружал другой водитель. Приехал на МАПП Светогорск ознакомился с квитанцией взвешивания. Заявления не подавал; копией свидетельств о регистрации т/с и прицепа; актом таможенного осмотра № 10206010/161120/000819; копиями результата взвешивания от 16.11.2020 и от 20.11.2020; актом таможенного досмотра №10206010/201120/000820; копиями свидетельств о поверке весового и измерительного оборудования.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок предоставления документов и сведений о товаре в таможенный орган при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в сообщении автомобильным перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений об объеме товаров, при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем предоставления недействительных документов.

В соответствии с прим. 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе, и документы, содержащие недостоверные сведения.

Субъектом административного правонарушения является лицо, фактически предоставившее документы и сведения, содержащие недостоверные сведения, в таможенный орган.

Из доказательств, собранных по данному делу об административном правонарушении, следует, что ООО «Арко-Турс» является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Субъективная сторона административного правонарушения выражается в том, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с. ч. 2 ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать законы. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Постановление Конституционного Суда России № 7-П от 27.04.2001 говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.

ООО «Арко-Турс» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в области таможенного дела, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Оценив все обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает, что совершенному правонарушению соответствует наказание в виде штрафа в назначенном размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                           Лебедева И.В.