ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-17701/2022 от 26.04.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

29 апреля 2022 года                                                            Дело № А56-17701/2022

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2022 года . Полный текст решения изготовлен апреля 2022 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Телешовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга,

заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью «ДОСА-АВТО»,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии

от заявителя: извещен, представитель не явился, 

от заинтересованного лица: ФИО1  по доверенности от 14.04.2022,  

установил:

УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга  (далее – Управление, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДОСА-АВТО» (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель,  извещенный  надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не направил в судебное заседание своего представителя. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в его  отсутствие.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал, вину в совершении вмененного правонарушения не признал.

Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителем Общества в судебном заседании, и установил следующее.

Как следует из материалов дела, в рамках проверки по материалу КУСП №866 от 09.02.2022 Управлением с участием понятых, администратора-кассира Общества ФИО2 проведен осмотр принадлежащего Обществу нестационарного торгового объекта  по адресу: Санкт-Петербург,  Лабораторный пр. напротив дома 24, в ходе которого обнаружено, в частности, стопка незаполненных бланков заявлений об изготовлении государственных регистрационных знаков транспортных средств, промышленный гидравлический инструмент (пресс) модель ДГ 50П50 заводской номер 276, дата изготовления 01.2020 «ЭНЕРПРЕД», используемый для изготовления государственных номеров, станок горячего тиснения  (принтер) «СПАРКС» тип размер NMRV- S040 серийный номер 24917, указанные пресс и принтер изъяты, о чем   составлен протокол осмотра места происшествия от 11.02.2022.

Из письменных объяснений генерального директора Общества  ФИО3 следует, что Общество занимается оформлением страховых полисов ОСАГО и изготовлением государственных регистрационных знаков транспортных средств на основании агентского договора от 22.06.2022 №437, заключенного между Обществом и ИП ФИО4 ИНН <***>, который внесен в реестр изготовителей  регистрационных знаков транспортных средств  01.01.2020 за №7, также ИП ФИО4 Обществом по вышеуказанному адресу предоставлена часть нежилого помещения  площадью 5 кв.м. на основании договора субаренды от 08.07.2021, станок и пресс горячего тиснения принадлежат указанному предпринимателю, деятельность на данном оборудовании осуществляется сотрудником Общества по доверенности от 15.06.2021, выданной ИП ФИО4, денежные средства перечисляются ИП ФИО4 ежемесячно по безналичному расчету, пластины заготовки для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств приобретаются Обществом у ООО «Знак К», охрана на объектах Общества осуществляется ООО «Профи», охрана по тревожной кнопке осуществляется  ЛВБ «Мониторинг».

Право на размещение НТО по адресу: СПб, Лабораторный пр., напротив дома 24, предоставлено Обществу на основании договора №04/НТО-04177(А) на размещение нестационарного торгового объекта от 20.05.2021, заключенного с КИО СПб, сам НТО  передан Обществу по договору аренды от 15.09.2021 №100, заключенному с ООО «Царскосельская инвестиционная компания».

Определением Управления от 11.02.2022 №12 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2  статьи  14.1 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, должностным лицом Управления  в отношении Общества и в присутствии его законного представителя  17.02.2022  составлен протокол АП №000571 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2  статьи  14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы  дела об административном правонарушении направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как установлено частью 1 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №283-ФЗ), изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 23 Закона №283-ФЗ для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны соответствовать следующим требованиям: 1) наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств; 2) наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции; 3) обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условий доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств; 4) наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции; 5) соблюдение нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, регламентирующих требования к изготавливаемой продукции.

В силу части 4 статьи 23 Закона №283-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Согласно части 5 статьи 23 Закона №283-ФЗ порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра, порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него устанавливаются регистрирующим органом. Ведение указанного реестра и предоставление сведений из него осуществляются регистрирующим органом.

Приказом  МВД России от 18.12.2019 №951 утвержден Порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра (Приложение № 1 к Приказу  МВД России от 18.12.2019 № 951) (далее – Порядок).

Из пунктов 3, 4 Порядка следует, что Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации принимается  решение о включении заявителей в реестр или исключении изготовителей регистрационных знаков из реестра на основании заявления о включении заявителя в реестр или исключении изготовителя регистрационных знаков из реестра, прием которого осуществляется подразделением Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации,   расположенным на территории субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности заявителя (изготовителя регистрационных знаков) или месту нахождения филиала (обособленного подразделения) заявителя (изготовителя регистрационных знаков).

Таким образом, изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств носит разрешительный характер и допускается с момента включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств на основании решения уполномоченного органа.

В силу статьи 24 Закона №283-ФЗ оценка соблюдения специализированными организациями обязательных требований к участию в регистрации транспортных средств, установленных настоящим Федеральным законом и порядком государственной регистрации транспортных средств, а также соблюдения изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств обязательных требований к изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленных настоящим Федеральным законом, порядком изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и правилами учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 5 статьи 205 АПК РФ установлено, что  по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 22.06.2020 между Обществом (агент) и ИП ФИО4, ОГРНИП <***> (принципал) заключен агентский договор №1.2 №437, в соответствии с которым Общество совершает от имени и в интересах «Принципала» действия, связанные с поиском заказчиков на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств (далее – регистрационных знаков), приём заявлений граждан и юридических лиц, другой необходимой документации для изготовления регистрационных знаков, выдачу готовой продукции, произведённой «Принципалом», осуществление контроля оказанных услуг, ведения журнала выданной готовой продукции и учет остатка заготовок регистрационных знаков. Договоры на оказание услуг по изготовлению регистрационных знаков заключаются между заказчиком и агентом, изготовление регистрационных знаков осуществляется принципалом, юридически регистрационные знаки изготавливаются принципалом, гарантийные обязательства по регистрационным знакам несет принципал, фактические работы на оборудовании по производству знаков ведутся принципалом, его штатными сотрудниками и  доверенными лицами.

Изготовление Обществом регистрационных знаков данным договором не предусмотрено.

В силу пункта 2.1.7 договора используются материалы и заготовки регистрационных знаков, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-2018, предоставленные (изготовленные) и (или) согласованные с принципалом.

Также договором предусмотрен порядок расчета за изготовление регистрационных знаков через расчетный счет агента с последующим перечислением принципалу денежных средств за изготовление регистрационных знаков (пункты 3.1, 3.2).

Из представленных доказательств следует, что 15.06.2021 ИП ФИО4 выдана доверенность ФИО5, в соответствии с которой предприниматель доверяет указанному лицу от своего имени и в своих интересах работать на вышеуказанных станках и прессе, предназначенных для изготовления дубликатов государственных регистрационных знаков.

Из представленной суду выписки из реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных  средств следует и заявителем не оспаривалось, что ИП ФИО4 включен в указанный реестр 01.01.2020, порядковый номер учетной записи 7, в качестве одного из адресов места изготовления предпринимателем государственных регистрационных знаков транспортных средств указан адрес: Санкт-Петербург, Лабораторный пр., д.24 (реестр. №7:143).

Таким образом, представленными доказательствами во взаимной связи и совокупности не подтверждается вина Общества в осуществлении предпринимательской деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств без специального разрешения. Доказательств, бесспорно свидетельствующих о фактическом изготовлении знаков именно Обществом и в своих интересах, суду не представлено.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом положений статьи 71 АПК РФ,суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае представленными доказательствами не подтверждается в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, заявленное Управлением требование о привлечении Общества к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДОСА-Авто» (198320, Россия, г. Санкт-Петербург, <...>, литера А, офис 317, помещение 185, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.04.2015, ИНН: <***>) к административной ответственности, предусмотренной  частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вещи, изъятые согласно протокола осмотра места происшествия от 11.02.2022, возвратить законному владельцу.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                            Анисимова О.В.